Лизинг как механизм развития инвестиционного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 09:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы работы заключается в том, что место лизингового бизнеса в предпринимательстве и инвестиционном процессе Казахстане определяется прежде всего самими объектами лизинга, представляющими собой важнейшие элементы активной части основных фондов -машины, оборудование, транспортные и другие средства.
Цель работы - рассмотреть лизинг как механизм инвестиционного процесса в Казахстане.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические аспекты развития видов лизинговых операций;
2. провести анализа практики развития лизинговых отношений в Казахстане на примере лизинговых компаний;
3. Изучить перспективы лизинга в РК и внести предложения по развития лизинга в стране в системе финансирования инвестиций.

Содержание

Введение …………………………………………………………………....3

Глава 1.. ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ - ВАЖНЫЙ ИСТОЧНИК ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ …………6
1.1. Сущность и необходимость лизинга в развитии экономики страны .6
1.2.Классификация лизинга……………………………………......8
Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
2.1 Лизинговые операции АО «Альянс лизинг» ………………...14
2.2. Организация деятельности ТОО «Интерстройсервис и К» и заключение договора лизинга с АО «Альянс лизинг»…18
Глава 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН …………………………...31
3.1. Факторы, влияющие на снижение развития лизинговых операций………………………………31
3.2. Направления развития финансового лизинга в Республике Казахстан……………….33
Заключение ……………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая фин мен для защиты.doc

— 565.50 Кб (Скачать файл)

Конкуренция на данный момент по реализации строительных материалов — существует. Аналогичную продукцию реализуют такие фирмы в городе, как ТОО фирма "Антал & клуб Фауна", ТОО «Центрстрой-7», ТОО «Мастер», а также мелкие и средние-строительные магазины.

По ценам надо отметить, что от поставщиков фирма получает товар со скидкой, в связи с  чем, розничные цены ниже примерно на 5%, чем у ТОО фирма "Антал & клуб Фауна".

Кроме того, запасы, имеющиеся на складах фирмы-ТОО  «Интерстройсервис и К» позволяют удовлетворить любой спрос, в связи с чем, нет проблем с реализацией. Фирма же "Антал & клуб Фауна», к примеру, проводит акции и распродажи перед новогодними праздниками с целью увеличения товарооборота. Этот факт уже свидетельствует о существующих проблемах с реализацией товаров.

По г. Астане - главный  конкурент - фирма ТОО «Мастер», владеющий  крупным супермаркетом, реализующим строительные материалы на площадях в несколько больше площадей Компании.

Политика    ценообразования – В политике    ценообразования фирма

придерживается следующей  политики: цены рассчитаны на все слои населения: в магазине есть товары, доступные населению со средним достатком и материалы, рассчитанные на высокий уровень достатка. Огромное внимание в связи с этим. уделяется ассортименту товаров. Важным фактором при ценообразовании является тот факт, что товар от своих поставщиков ТОО получает с большими скидками, что позволяет ему удерживать цены на 5-10% ниже, чем у других фирм.

Анализ  конкурентов (наименование, объем продаж, краткая характеристика реализуемой  продукции и пр.); наличие монополистов на рынке производства/реализации.

Основными конкурентами являются: ТОО фирма "Антал & клуб Фауна", ТОО «Мастер», ТОО "Центрстрой - 7", ТОО «Kazameta»

 

 

Анализ  конкурентной среды в г. Караганда

Наименование фирмы

Объем реализации и месяц, тыс. тенге

Доля на

рынке

ТОО «Мастер»

100 000,0

10,2%

ТОО фирма «Антал & клуб Фауна»

200 000,0

18,3%

ТОО «Kazameta»

60 000,0

5,5%

ТД «Слат»

80 000.0

7,3%

ТОО «Центрстрой-7»

70 000,0

6,4%

ТОО "Интерстройсервис и К"

380 000,0

34,0%

Прочие ( в т.ч. рынок)

200 000,0

18,3%

ИТОГО

\ 090 000,0

100%


 

ТОО "Интерстройсервис и К" занимает первые позиции среди конкурентов по розничной реализации (как по объемам реализации, так и по наличию торговых хпощадей). Кроме этого, главным отличием Компании является наличие эбш ирной сети строительных магазинов, тогда как у других конкурентов бизнес дислоцируется в основном в одном городе. Наиболее реальные конкуренты -ГОО фирма «Антал & клуб Фауна», у них так же имеется несколько магазинов в других городах (Атырау, Ал маты ) и ТОО «Мастер» (два строительных магазина -в Караганде и Астане) , однако и они значительно уступают ТОО «Интерстройсервис и К» по объемам реализации и охвату рынка. ТОО «Центрстрой-7» и ТД «Слат» работают несколько в ином сегменте рынка (занимаются только оптовой реализацией стройматериалов), поэтому фактически не являются конкурентами для Заёмщика. Раньше конкуренцию составлял ТОО «Промимпекс», однако в 2004 г. ТОО выкупил долю этого конкурента (магазины «Комфорт» и «Классик», теперь переименованы в «Стройвик» и «Стройюг»), за счет этого Заёмщик значительно упрочил положение фирмы на рынке.

В других регионах по конкуренции  можно отметить следующие магазины:

• Павлодар. Конкуренцию  магазину «Стройдар» составляет магазин  «Все для

новоселов» по ул. Лермонтова (ассортимент товаров широкий, товар  различного производства), однако цены на порядок выше, поэтому магазин «Стройдар» является наиболее популярным среди населения города. Доля в Павлодаре -30%,«Все для Новоселов» -35%, прочие реализаторы (рынок, мелкооптовые фирмы) -35%,

  • В г. Петропавловске и г. Кокшетау магазины «Строймир» и «Стройсевер» являются самыми крупными строительными магазинами, кроме них существуют мелкооптовые реализаторы на рынках города и небольшие розничные магазинчики, практически не составляющие конкуренцию. Доля ТОО в этих городах г. Кокчетав - 60%, прочие поставщики стройматериалов -40%, г. Петропавловск -52%, прочие поставщики -48%.
  • В городах Джезказган, Экибастуз, Талдыкорган, реализация стройматериалов только осваивается, пока магазины занимают долю около 10-15%, однако, после раскручивания магазинов планируется захватить около 60% рынка строительных материалов.

Доля, занимаемая ТОО «Интерстройсервис», к которой  он принадлежит, на данном рынке.

       В целом на рынке строительных материалов среди известных в г. Караганде фирм ТОО "Интерстройсервис и К" занимает примерно около 35% от общего объема реализации, на втором месте по объемам - ТОО фирма "Антал & клуб Фауна" (около 20%).

          В других городах доля Компании составляет: Павлодар (30%), Петропавловск (52%), Кокшетау (60%), Астана (20%), Джезказган, Экибастуз, Талдыкорган (10-15%). В г. Алматы долю Компании определить трудно, т.к. магазин только открылся, после раскручивания магазина доля Компании составит около 3 %. Основные потребители (наименование и краткая характеристика, каналы сбыта, наличие догов&ров поставок и протоколов о намерениях и пр.). - Фирмы, предприятия и население следующих городов: Астана, Караганда, Кокшетау, Петропавловск, Павлодар, Джезказган, Экибастуз, Талдыкорган, Алматы. Реализация идет через собственные магазины и со складов в этих городах (в г. Экибастуз и Алматы магазины арендуются).

     Фирма работает с такими крупными клиентами, как: ОАО "Испат-Кармет", УД Боолы. ГУВД. Автопарки №3 и №5, Казахтелеком, Карагандинская ОДТ, КарГУ, КарГТУ, аппарты Акима Абайского и Иуринского районов, ГЦВП, компания Валют - Транзит и другие. К таким клиентам фирма применяет гибкую систему скидок. Наличие собственного автотранспорта позволяет оказывать фирме услуги населению по доставке товара.

Компании  «Валют-Транзит»  в  городе     при  ремонте  и  строительстве  своих помещений сотрудничает только с ТОО «Интерстройсервис иК»: Валют-транзит  Строй,  Валют-Транзит  Парк,  Валют-Транзит  Золото,   Валют-Транзит Ломбард, Валют-Транзит Банк.

Поставки  по всем   перечисленным  потребителям  — юридическим  лицам -производится в основном без заключения договоров, по счетам-фактурам. Компанией ежегодно планируются объемы реализации с учетом действующей ситуации на рынке строительных материалов,   В таблице приведены данные по планируемым и фактическим продажам за 2006-2010 гг.

 

Период

План

Факт

% выполнения

Факт, рост к п редыдущему году.

2006

850 000,00

1 056 424,80

124%

57%

2007

1 600 000,00

1775 471,00

111%

68%

2008

2 300 000,00

2 906 083,00

126%

64%

2009

4 368 100,00

4 229 947,00

97%

46%

2010

6 345 000,00

     

Как видно из таблицы, ежегодный прирост объемов реализации составляет около 50- 60%. С учетом этого на 2010 год планируется объем реализации около 6 345 000,0 тыс. тенге. Увеличение объемов планируется достичь за счет увеличения торговых площадей (летом планируется запустить еще 8 магазинов в гг. Талдыкорган, Тёмиртау, Экибастуз, Балхаш и Петропавловск), кроме этого планируется увеличение товарных остатков и приобретение складских помещений в г. Караганда, с которых будет производиться оптовая реализация.

 

10. Резюме

 

Окупаемость данного проекта по погашению  лизинговых платежей, ставится упор за счет экономии расходов периода на аренду автотранспорта, компания является основным   лидером-продавцом   строительных   материалов   в   центральном и северном Казахстане. Ежегодный рост рынка строительства в данном регионе составляет   40-50%,   соответственно       повышение   спроса   на   строительные материалы Положительные факторы:

устойчивое  финансовое положение Клиента,

интенсивное расширение бизнеса

хорошая деловая  репутация клиента.

реализуемый фирмой товар пользуется широким  спросом,

стабильность  и значительность денежных поступлений

расширение торговых площадей, фирма имеет филиалы, в  столице Астане, а также в остальных крупных городах Республики.

имеет положительную  кредитную историю

предмет лизинга  является высоко ликвидным.

Недостаток:

часть имущества ТОО  находится в залоге, связи с  получением кредитов (30% имущества)

  • компания скрывает основную долю основных средств оформляя их на частные лица.
  • основной учет является неофициальным (скрывают доходы)

На основании вышеизложенного  проект можно рассматривать как  инвестиционной - привлекательным, считается возможным предоставить финансирование на условиях изложенным в паспорте проекта.

 

 

График  лизинговых платежей

 

 

Наименовние предприятия:

 

Курс SUSD

1

 

Счетная единица

SUSD

Стайка  процентов на период

 

1.50%

Ставка  процентом (содовых)

18.00%

Количество  выплат (за гол)

 

12

Срок  лизинга (месяцев)

36

Всего платежей по

лизингу

 

36

Период платежей

 

[ месяц

Стоимость лизинга

 

29705974,16

Стоимость оборудования

24 388 000,00

из  них процентов по лизингу

 

5 317 974,16

Ставка аванса

20,0%

Аннуитет

 

772 164,99

Авансовый платеж

4 877 600,00

Отсрочка  платежа (периодов)

 

3

Страховая ставка годовая

1,90%

Средняя факт, ставка в год

 

9,09%

           

 

       

погашение

   

платежи

 

страховые

погашение

основного

полный

непогашенна

(период)

дата платежа

платежи

процентов

долга

платеж

я часть

1

2

3

4

5

6

7

 

15 Февраль, 2006

 463 372

 

4 877 600

4 877 600

19 510 400

1

15 Март, 2010

 

0

0

0

19 510 400

2

15 Апрель, 2010

 

0

0

0

19 510 400

3

15 Май, 2010

 

0

0

0

19 510 400

4

15 Июнь, 2010

 

302 411

469 754

772 165

19 040 646

5

15 Июль, 2010

 

285 610

486 555

772 165

18 554 091

6

15 Август, 2010

 

287 588

484 577

772 165

18 069 514

7

15 Сентябрь, 2006

 

280 077

492 088

772 165

17 577 427

8

15 Октябрь, 2006

 

263 661

508 504

772 165

17 068 923

9

15 Ноябрь, 2010

 

264 568

507 597

772 165

16 561 327

10

15 Декабрь, 2006

 

248 420

523 745

772 165

16 037 581

11

15 Январь, 2011

 

248 583

523 582

772 165

I55I3999

12

15 Февраль, 2007

294 766

240 467

531 698

772 165

14 982 301

13

15 Март, 2011

 

209 752

562 413

772 165

14419888

14

15 Апрель, 2011

 

223 508

548 657

772 165

13 871231

15

15 Май, 2011

 

208 068

564 097

772 165

13 307 135

16

15 Июнь, 2011

 

206 261

565 904

772 165

12 741231

17

15 Июль, 2007

 

191 118

581 047

772 165

12 160 184

18

15 Август, 2010

 

188 483

583 682

772 165

11 576 502

19

15 Сентябрь, 2007

 

179 436

592 729

772 165

10 983 773

20

15 Октябрь, 2007

 

164 757

607 408

772 165

10 376 364

21

15 Ноябрь, 2011

 

160 834

611 331

772 165

9 765 033

22

15 Декабрь, 2007

 

146 475

625 689

772 165

9 139 343

23

15 Январь, 2012

 

141 660

630 505

772 165

8 508 838

24

15 Февраль, 2008

161 668

131887

640 278

772 165

7 868 560

25

15 Март, 2012

 

144 094

658 071

772 165

7 210 489

26

15 Апрель, 2012

 

1И  763

660 402

772 165

 6 550 087

27

15 Май, 2012

 

98 251

673 914

772 165

5 876 173

28

15 Июнь, 2012

 

91 081

681 084

772 165

5 195 089

29

15 Июль, 2012

 

77 926

694 239

772 165

4 500 850

30

15 Август, 2012

 

69 763

702 402

772 165

3 798 448

31

15 Сентябрь, 2008

 

58 876

713 289

772 165

3 085 159

32

15 Октябрь, 2008

 

46 277

725 888

772 165

2 359 272

33

15 Ноябрь, 2012

 

36 569

735 596

772 165

1 623 676

34

15 Декабрь, 2008

 

24 355

747 810

772 165

875 866

35

15 Январь, 2013

 

13 576

758 589

772 165

117 277

36

15 Февраль, 2009

 

1 818

117 277

    119 094

0

Всего

 

 919 806

5 317 974

24 388 000

29 705 974

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  3.   ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЗИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

3.1.    Факторы, влияющие на снижение  развития лизинговых операций

Развитие собственного производства в Казахстане является ключевым моментом в решении проблемы зависимости экономики Казахстана от сырьевого сектора. По разным источникам информации приводятся данные об уровне изношенности основных фондов в Казахстане от 60 до 80%, требующие замены в ближайшие несколько лет. Огромную роль в этом играет развитие лизинга, как инструмента финансирования инвестиций в основные средства.

Лизинг является важным источником среднесрочного и долгосрочного финансирования предприятий как в странах с переходной экономикой, так и в развитых странах. Особую роль он играет в качестве эффективного средства увеличения активов лизингополучателей, как действующих так и вновь созданных предприятий, играющих ключевую роль в вопросах обеспечения занятости, внедрения инноваций и развития конкуренции в этих странах.

В структуре инвестиций в основной  капитал доля лизинга  в развитых странах составляет порядка 20-3 0%, в странах с переходной экономикой около 10-20%. В Казахстане данный показатель по итогам 2009 года составил всего 5%. В России данный показатель составляет 10% .

Отрасль лизинга в  Казахстане вполне молодая. Точкой отсчета ее истории как реальной индустрии можно считать принятие Закона РК "О финансовом лизинге" в июле 2000 года . Именно после этого многие банки стали рассматривать лизинг в качестве нового финансового инструмента и для его эффективного использования приступили к созданию дочерних лизинговых компаний. Специфика их создания при материнских банках, располагающих финансами для осуществления проектов, характерна для всех начинающих лизинговых рынков. Казахстан в этом смысле не является исключением. Сегодня в стране около двух десятков лизинговых компаний. Большая их часть принадлежит банкам, имеется всего несколько исключений, таких как государственная компания "Казагрофинане", созданная для развития сельскохозяйственной отрасли, или "Астана-финанс", образовавшая собственный лизинговый департамент.

В Казахстане доля лизинга  в общем объеме инвестиций в основной капитал мала.  Если учесть, что  до 80% основных средств в казахстанской  промышленности изношены, устарели морально и физически и требуют замены, то общий потенциал лизинговых операций может быть очень значительным и измеряться в миллиардах долларов.

            Таким образом, предприятия, имеющие  доступ к кредитным линиям  банка и для которых вопрос залога не является критичным, по-прежнему предпочитают пользоваться кредитом, а не лизингом. Изменить ситуацию коренным образом могли бы два основных преимущества: введение двойных (лизинговые компании даже не говорят о тройных - как в России) норм ускоренной амортизации основных средств на весь срок лизинга или хотя бы первые три года и более дешевые средства, которые позволили бы лизинговым компаниям предлагать конкурентные процентные ставки. Конкурентные ставки лизингодатели смогли бы предложить, получая финансирование от международных инвесторов напрямую, минуя материнские банки. Одним из таких международных инвесторов намеревается выступить IFC. В текущем году корпорация намерена инвестировать в лизинговые проекты в Казахстане 15-20 млн долларов, а всего на Центральную Азию, включая Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан, выделяется портфель в 40 млн долларов.

Информация о работе Лизинг как механизм развития инвестиционного процесса