Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:31, контрольная работа

Краткое описание

Финансовые отчеты являются важнейшим средством предоставления информации, характеризующей финансовое положение предприятия. В комплексе они должны содержать информацию, которая может представлять интерес для различных категорий пользователей: акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу, представителей государственных финансовых, статистических и налоговых органов.

Содержание

1.Формирование финансовых отчетов 3
2. Анализ финансовых документов 8
2.1.Вертикальный анализ 8
2.2.Горизонтальный анализ 11
2.3.Коэффициентный анализ 13
2.4. Оценка вероятного поступления банкротства 17
3. Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия 20
4. Моделирование показателей роста предприятия 27
Заключение 33
Список используемых источников 39
Приложение 1 40

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Оглавление

1.Формирование финансовых отчетов 3

2. Анализ финансовых документов 8

2.1.Вертикальный анализ 8

2.2.Горизонтальный анализ 11

2.3.Коэффициентный анализ 13

2.4. Оценка вероятного поступления банкротства 17

3. Расчет и анализ операционного и финансового рычагов и рисков предприятия 20

4. Моделирование показателей роста предприятия 27

Заключение 33

Список используемых источников 39

Приложение 1 40

 

 
1.Формирование финансовых отчетов

 

     Финансовые отчеты являются важнейшим средством предоставления информации, характеризующей финансовое положение предприятия. В комплексе они должны содержать информацию, которая может представлять интерес для различных категорий пользователей: акционеров, кредиторов, потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу, представителей государственных финансовых, статистических и налоговых органов.

     Несмотря на то, что в большинстве рыночно ориентированных стран не существует каких-то общепринятых требований к формам бухгалтерской и финансовой отчетности, различия в их содержании, как правило, незначительны. В настоящее время большинство предприятий этих стран руководствуются требованиями Международного комитета по стандартам бухгалтерского учета. Согласно данным требованиям в финансовые отчеты должны включаться следующие документы:

  • балансовый отчет;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет об источниках и использовании фондов.

     Составим балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. Для его выполнения необходимо воспользуемся исходной информацией (приложение 1), в которую включены сальдо по активным и пассивным операциям, а также по счетам доходов и расходов. Установим счета, используемые для расчета годовой прибыли или убытков, а также для формирования баланса.

     В первую очередь составим отчет о прибылях и убытках, отражающий различные доходы и расходы предприятия в зависимости от их источников (таблица 1.1.).

     Главным источником доходов является, как правило, уставная (операционная) деятельность предприятия - производство и продажа товаров, оказание услуг и т.д. В отчете показывается как выручка от реализации, или объем продаж без НДС, акцизов и иных аналогичных платежей.

     Таблица 1.1-Отчет о прибылях и убытках за 2ой год (ед. изм.)

     

Наименование статей

за 1ый год

за 2ой год

Продажи

16064038

20785868

Себестоимость проданных товаров

12281744

16056856

Амортизация

539914

729464

Коммерческие расходы

2457484

3078314

Управленческие расходы

   

Операционная прибыль

784896

921234

Проценты к получению

   

Проценты к уплате

   

Прочие доходы

   

Прочие расходы

   

Налогооблагаемая прибыль

784896

921234

Налог на прибыль

157253

84013

Чистая прибыль

627643

837221

Дивиденды

67745

90464

Нераспределенная прибыль

559898

746757


 

     Себестоимость реализованной продукции (проданных товаров) за второй год составляет 16056856 руб. и включает материальные затраты, расходы на оплату труда рабочих и амортизацию основных средств.

     Затраты по сбыту продукции учитываются на счете «Коммерческие расходы», а затраты, связанные с управлением - на счете «Управленческие расходы», общая сумма таких расходов составляет 3078314 руб..

     Операционная прибыль, или прибыль от продаж, рассчитывается путем вычитания выше перечисленных затрат из выручки и за второй период она составляет 1063117 руб.

     Для определения величины чистой прибыли из налогооблагаемой прибыли следует вычесть соответствующий налог, который за второй год составляет 225896 руб. В распоряжении предприятия остается прибыль, реинвестированная в его дальнейшее развитие и увеличивающая собственный капитал.

     Следующим шагом является составление баланса (таблица 1.2.). Этот документ является конкретным представлением основного бухгалтерского равенства:

Активы = Обязательства + Собственный капитал 

     Это моментальное изображение владений компании на указанную дату. Баланс состоит из двух равновеликих частей: активов и пассивов. В активах показывается имущество предприятия. Традиционно выделяются две группы имущества: долгосрочные, или постоянные и текущие, или краткосрочные активы. 

Таблица 1.2 

Балансовый отчет на 31.12.2го года  (ед. изм.)

Наименование статей

31.12.1го года

31.12.2го года

I. Фиксированные активы

   

- нематериальные активы*

81812

66727

- материальные активы:*

2684766

3391418

 амортизация

539914

729464

Итого амортизируемые активы по остаточной стоимости

2226664

2728681

- Долгосрочные финансовые вложения

   

Итого по разделу I

2226664

2728681

II. Текущие активы

   

- запасы

2670975

3377143

- дебиторская задолженность

222845

241291

- краткосрочные финансовые вложения

   

- деньги

11325

12553

Итого по разделу II

2905145

3630987

Баланс

5131809

6359668

III. Постоянные пассивы

   

- собственный капитал - всего, в том числе:

2258046

3003759

 акционерный капитал

56511

56559

 добавочный капитал

171219

170127

 нераспределенная прибыль**

2030316

2777073

- долгосрочный заемный капитал

1130000

1290000

Итого по разделу III

3388046

4293759

IV. Текущие пассивы

   

- краткосрочная банковская ссуда

18544

21349

- задолженность перед поставщиками

1204343

1408730

- счета к оплате

520876

635830

Итого по разделу IV

1743763

2065909

Баланс

5131809

6359668


 

     Долгосрочные активы приобретаются для длительного использования и могут включать в себя: землю, сооружения, здания, машины, оборудование, транспортные средства, нематериальные активы, финансовые вложения и др. Амортизируемое имущество в балансе показывают по остаточной стоимости, для чего из первоначальной стоимости вычитают начисленную амортизацию. Для удобства накопленная сумма амортизации может показываться в балансе определенной строкой.

     Краткосрочные активы обычно включают товарно-материальные запасы, дебиторскую задолженность, ценные бумаги и денежные средства, т.е. те виды активов, которые могут быть преобразованы в деньги в течение операционного цикла (периода между закупкой материалов и продажей готовой продукции). Текущие активы составляют оборотный капитал предприятия.

     Пассивы предприятия, как и активы, объединены в две группы: долгосрочные, или постоянные пассивы и краткосрочные, или текущие обязательства. В группе постоянных пассивов выделяют собственный капитал (уставный, добавочный, нераспределенную прибыль) и долгосрочный заемный капитал.

Краткосрочные обязательства включают краткосрочные банковские кредиты, задолженность перед поставщиками и счета к оплате, в том числе задолженность по заработной плате, различные виды отсрочек по налоговым платежам и т.д., то есть все те обязательства, срок погашения которых ожидается в течение отчетного периода.

     Следует отметить, что годовые величины амортизации и нераспределенной прибыли, рассчитанные по балансу (как разность на начало и конец отчетного периода), должны совпадать с аналогичными показателями отчета о прибылях и убытках.

     Следующим документом, который надо составить является отчет об источниках и использовании фондов (табл. 1.3). Данный документ показывает изменения, которые произошли за отчетный период, то есть какие появились новые источники и как они были израсходованы. Информацией для формирования этого отчета служит баланс, а также отчет о прибылях и убытках. Каждый показатель есть разность между его величиной на начало и конец периода. В отчете сначала отражают источники долгосрочного финансирования, затем следует перечень долгосрочных вложений и, наконец изменения в краткосрочных вложениях и источниках.

     Важным показателем отчета о фондах и их использовании является работающий капитал (чистый оборотный капитал) - разница между текущими активами и краткосрочными обязательствами предприятия. Он показывает, в какой степени текущие потребности производства обеспечиваются собственными средствами без привлечения внешних займов.

     После составления Балансового отчета на 31.12.2го года  необходимо провести его анализ с точки зрения эффективности расходования источников фондов.

     Таблица 1.3

Отчет о фондах и их использовании за 2-й год

(ед. изм.)

Наименование Сумма Расчет
1. Источники долгосрочных средств:    
а) внутренние    
- чистая прибыль; 837221  
- амортизация* 729464  
б) внешние    
- эмиссия акций;    
- эмиссия облигаций;    
- банковская ссуда; 21349  
- прочие    
Итого (а) 1588034  
2. Использование долгосрочных средств (долгосрочные вложения):    
- приобретение фиксированных активов;    
- погашение долгосрочных займов;    
- выплата дивидендов; 90464  
- прочее    
Итого (в) 90464  
Превышение (недостаток) по долгосрочным средствам (а-в) 1497570  
3. Изменения в работающем капитале:    
- изменения в текущих активах (с); 725842  
- изменения в текущих пассивах (d) 322146  
Итого (с-d) 403696 0

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"