Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 15:35, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 1. Дайте общую характеристику метода финансового менедж¬мента и его элементов
Вопрос 2. Можно ли достичь абсолютной информационной симметрии на рынке ценных бумаг?

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый менеджментWord (2).doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)


                                                           Контрольная работа

                                          по предмету «Финансовый менеджмент»

 

Вопрос 1. Дайте общую характеристику метода финансового менедж­мента и его элементов

Ответ. Финансовый менеджмент это самостоятельное научное и практическое направление, возникшее на стыке трех наук: современная теория финансов, бухгалтерский учет и общая теория управления. Финансовый менеджмент, или система управления финансами предприятия, - это система взаимоотношений, возникающих на предприятии по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов. Данная система многоаспектная, она распространяется как на взаимоотношения внутри предприятия, так и на взаимоотношения данного предприятия с другими контрагентами (субъекты хо­зяйствования, государственные органы, общество и др.).

 

Вопрос 2. Можно ли достичь абсолютной информационной симметрии на рынке ценных бумаг?

Ответ. Абсолютной информационной симметрии на рынке ценных бумаг достичь нельзя.

Во всех современных учебниках по экономической теории пишется о таком явлении как асимметричная информация. Анализируя свойства информационного пространства мирового рынка нефти, можно прийти к выводу о том, что основным свойством этого пространства является не асимметрия информации (доступность ее одним участникам сделок и недоступность другим). Основным свойством этого пространства является его неравновесность, т. е. недоступность наиболее важной части информации о нефтяном рынке любому из субъектов этого рынка. В условиях неравновесного характера информационной среды ни один из субъектов рынка не способен принимать оптимальных решений. Более того, не пользуясь многими видами информации, касающейся мирового нефтяного хозяйства (масштабы применения тех или иных технических достижений, уровень затрат и т. д.), мы не можем знать, какая информация и в каком объеме нужна для принятия оптимальных решений. Принятие так называемых оптимальных решений ни нефтяными, ни любыми другими фирмами в принципе невозможно.

 

Вопрос 3. Какие виды ценных бумаг имеют хождение в России? Дайте их характеристику.

Ответ. К имеющим хождение на территории России ценным бумагам, непосредственно    затрагивающим    деятельность    подавляющего большинства коммерческих организаций, относятся: государствен­ная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегатель­ный сертификаты,  коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг.

 

Вопрос 4. . Приведите примеры операций хеджирования

Ответ. К наи­более распространенным приемам хеджирования относятся фор­вардные и фьючерсные контракты.

Форварды и фьючерсы позволяют застраховаться от возмож­ного резкого изменения цен на некоторый актив (пшеница, металл и др.), поскольку дают возможность приобрести его по заранее огово­ренной цене.

 

Вопрос 5. Охарактеризуйте различия между форвардными и фьючерс­ными контрактами.

Ответ. Различия между этими двумя контрактами следующие:

-В отличие от фьючерсного контракта, форвардный не обладает стандартизированными параметрами объема, качества товара и даты поставки.

- Форвардный заключается, как правило, непосредственно между продавцом и покупателем, часто не на какой-то организованной торговой площадке, а напрямую, в то время как фьючерсный или опционный контракт заключается через клиринговую организацию на какой-то организованной торговой площадке.

- Объектами фьючерсного контракта могут быть любой товар, ценные бумаги, валюта, в то время как форвардные контракты заключаются только по товарным операциям.

 

- Фьючерсные контракты, как правило, заключаются на бирже, а форвардные – на внебиржевом рынке.

 

- Размер поставки, качество товара, время поставки во фьючерсном контракте стандартизировано. В форвардном контракте вышеперечисленные параметры определяются по соглашению сторон.

 

- Цена, по которой заключается фьючерсный контракт, определяется на основе свободной конкуренции среди участников торговли в операционном зале биржи. Причем цены фьючерсных контрактов находятся во взаимосвязи с ценами на рынках реальных товаров, составляющих объекты фьючерсных контрактов. В форвардном контракте цена согласовывается между двумя сторонами – продавцом и покупателем.

 

- Обезличенность фьючерсного контракта, т. е. сторонами в нем выступают не продавец и покупатель, а продавец и расчетная палата биржи или покупатель и расчетная палата. Это обстоятельство позволяет продавцу и покупателю действовать независимо друг от друга.

 

- Если в форвардном контракте выполнение контракта заканчивается поставкой наличного товара, то торговля фьючерсными контрактами, как правило, предусматривает ликвидацию обязательств по контракту посредством совершения покупателем и продавцом обратной сделки с расчетной палатой биржи.

 

- Гарантом сделки по фьючерсным контрактам выступает расчетная палата, в то время как по форвардным контрактам гарантии сделки отсутствуют.

 

- В отличие от форвардного, фьючерсный контракт предусматривает обязательную публикацию информации по сделкам.

 

Вопрос 6. Что такое амортизационная политика предприятия и какое влияние ее содержание оказывает на налоговую нагрузку предприятия?

Ответ. Амортизационная политика предприятия- это управление амортизационными отчислениями, которые образуются в процессе эксплуатации основных фондов и нематериальных активов. При формировании амортизационной политики организации допускается возможность выбора метода начисления амортизации и соответственно - регулирования величины прибыли. Как известно, амортизация представляет собой одну из форм финансового резервирования для последующего восстановления основных средств и нематериальных активов. По существу, это часть доходов (выручки), отложенная для инвестиционных целей. Она проявляется в не денежной форме и не связана с оттоком денежных средств.

Поскольку амортизационные отчисления учитываются как расход, подлежащий вычету из доходов организации при налогообложении, их величина сказывается на сумме налога на прибыль. Чем выше амортизационные отчисления, тем меньше прибыль и соответственно - меньше налог на прибыль. При этом сумма собственных финансовых ресурсов организации возрастает на величину снижения налога. Этот эффект принято называть налоговой защитой («налоговый щит»). Степень налоговой защиты определяется нормативным сроком полезного использования амортизируемых объектов. Чем короче этот срок, тем больше степень налоговой защиты. Выбор организацией нелинейного (ускоренного) метода амортизации усиливает эффект налоговой защиты. Приток дополнительных доходов от ускоренной амортизации имеет место в течение всего амортизационного срока. Наибольший выигрыш от эффекта налоговой защиты получают отрасли с высокой фондоемкостью и значительной долей активной части основных средств. Амортизационную политику предприятия можно охарактеризовать как совокупность концептуальных подходов к организации и проведению практических мероприятий, направленных на удовлетворение его потребностей в финансировании процесса восстановления физического и морального износа основных фондов. При этом общим методическим требованием к формированию этой политики является максимально полное использование возможностей по сокращению налогооблагаемой прибыли предприятия за счет амортизационных отчислений, как основного источника собственных финансовых ресурсов предприятия для целей своевременной реновации основного капитала. Увеличение амортизационных отчислений ведет к снижению налоговых платежей и увеличению собственных финансовых ресурсов предприятия, т. е. снижает налоговую нагрузку на  предприятие.

 

 

 

Вопрос 7. Каковы основные источники инвестиций для предприятия?

Ответ. Основными источниками инвестиций для предприятия в современных условиях является – собственная прибыль и кредиты коммерческих банков.

Банковские кредиты, которые привлекаются предприятием для расширения производства или покрытия накопившихся долгов являются одним из наиболее популярных источников инвестиций.

Еще одним из основных источников инвестиций является привлечение средств отечественных инвесторов, с помощью выпусков ценных бумаг предприятия. Акции и облигации, которые выпускаются компанией, могут быть приобретены как юридическими, так и физическими лицами.

Для инвестирования собственных проектов предприятие также может изыскать внутренние ресурсы. К основным внутренним источникам инвестиций относятся прибыль предприятия, амортизационные отчисления, а также страховые возмещения, которые могут быть получены предприятием.

 

 

Вопрос 8. Что понимается под инвестиционной политикой предприятия и каковы основные этапы ее разработки?

Ответ. Под  инвестиционной политикой предприятия понимается совокупность управленческих (хозяйственных) решений относительно принципов, методов и направлений реализации инвестиционной стратегии предприятия в процессе осуществления инвестиционной деятельности. Основными принципами разрабатываемой и проводимой предприятием инвестиционной политики являются целенаправленность, системность, управляемость и эффективность процесса реализации инвестиционных ресурсов в рамках существующей нормативно-правовой базы. Формирование инвестиционной политики предприятия осуществляется по конкретным направлениям его инвестиционной деятельности: по управлению реальными инвестициями; по управлению финансовыми инвестициями; по формированию инвестиционных ресурсов; по управлению инвестиционными рисками.

Различаются следующие основные этапы формирования инвестиционной политики предприятия.

 

·  Определение предполагаемого объема инвестиций. Объем финансовых инвестиций предприятия, не являющегося институциональным инвестором, определяется объемом накопленных свободных средств. А объем его реальных инвестиций зависит от планируемого прироста объемов его производственно-коммерческой деятельности. Намечаемый объем инвестиций должен соотноситься с объемами активов и не может в случае неудач приводить к утрате прав собственности на предприятие.

 

·  Определение объектов инвестирования (инструментов финансового инвестирования) исходя из выбора направлений инвестиционной деятельности предприятия. Этот выбор основан на всестороннем изучении и анализе состояния и перспектив развития экономики в целом и ее отдельных отраслей; инвестиционного климата в стране, регионе; рынка продукции, выпускаемой предприятием, или намечаемой к выпуску; конкурентной среды и т.д.

 

·  Подготовка реальных инвестиционных проектов. В случае финансовых инвестиций – формирование портфеля инвестиций.

 

·  Отбор инвестиционных проектов исходя из оценки их экономической эффективности, соответствия условиям минимального инвестиционного риска и наибольшей ликвидности.

 

·  Осуществление эффективного управления реализуемыми инвестиционными проектами (портфелем финансовых инвестиций).

 

Вопрос 9. По каким основным направлениям осуществляется управление денежными активами ? 

Ответ.:

Основные направления управления денежными активами предприятия:

 

1        Анализ денежных активов предприятия в предшествующем периоде. Основной целью этого анализа является оценка суммы и уровня среднего остатка денежных активов в общем объеме оборотных активов; определение эффективности их использования; определение коэффициента абсолютной ликвидности.

·        Оптимизация среднего остатка денежных активов предприятия. Такая оптимизация обеспечивается путем расчета необходимого размера остатка денежных средств в предстоящем периоде.

2       Дифференциация среднего остатка денежных средств в разрезе национальной и иностранной валюты.

 

Такая дифференциация осуществляется только на тех предприятиях, которые ведут внешнеэкономическую деятельность. Цель такой дифференциации заключается в том, чтобы из общей оптимизированной потребности в денежных средствах выделить валютную их часть с тем, чтобы обеспечить формирование необходимых предприятию валютных фондов. Основой осуществления этого является планируемый объем расходования денежных средств в разрезе внутренних и внешнеэкономических операций в процессе осуществления основной (операционной) деятельности.

 

3·        Выбор эффективных форм регулирования среднего остатка денежных средств.

Такое регулирование проводится с целью обеспечения постоянной платежеспособности предприятия, а также с целью уменьшения расчетной максимальной и средней потребности в остатках денежных средств.

Основным методом регулирования среднего остатка денежных средств является корректировка потока предстоящих платежей (перенос срока отдельных платежей по заблаговременному согласованию с контрагентами).

 

4·        Обеспечение рентабельного использования временно свободного остатка денежных средств.

На этом этапе управления денежными средствами разрабатывается система мероприятий по минимизации уровня потерь дохода в процесс их хранения и противоинфляционной защиты. К числу основных из таких мероприятий относятся:

 

-              согласование с банком, осуществляющим расчетное обслуживание предприятия, условий текущего хранения остатка денежных средств с выплатой депозитного процента по средней сумме этого остатка (например, путем открытия контокоррентного счета в банке);

 

-              использование краткосрочных денежных инструментов инвестирования (в первую очередь, депозитных вкладов в банках) для временного хранения страхового и инвестиционного остатков денежных средств;

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»