Конечные финансовые результаты деятельности промышленной организации, их экономическая сущность и роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 21:37, курсовая работа

Краткое описание

Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов деятельности организации следует обратить на наиболее значимую статью их формирования - прибыль (убыток) от продажи товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг как важнейшую составляющую экономической (чистой) прибыли. Анализ финансового результата на основе отчета о прибылях и убытках в качестве обязательных элементов включает в себя исследование изменения каждого показателя за анализируемый период, изучение структурных сдвигов.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач экономика.docx

— 108.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ структуры  доходов прибыли и факторов  на неё влияющих

Для анализа образования  прибыли от реализации продукции  проведем факторный анализ ее изменения, для чего составим таблицу 2.5, которая  будет содержать исходные данные для проведения анализа. 
        Общее  изменение прибыли от реализации  продукции: 
  
 
 Таблица 2.5 - Исходные данные для факторного анализа прибыли  от реализации продукции ОАО «Гомсельмаш» за 2010-2012 гг., млн. руб.

Показатели

Значение показателей

Темп роста

 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2011

2012

     

г. к 2007 г.

г. к 2008 г.

А

1

2

3

6

7

1. Выручка от реализации  продукции товаров, работ, услуг 

835401

1181383

1427727

141,4

120,9

2. Себестоимость реализации 

товаров, продукции, работ, услуг

775001

1100899

1332369

142,1

121,0

3. Прибыль от реализации  продукции

60400

80484

95358

133,3

118,5


 

 
  
            Факторный анализ  изменения  прибыли от реализации продукции за 2010-2012 гг. 
Общее изменение прибыли  от реализации продукции: 
  
 млн. руб. 
  
В том числе за счет изменения: 

роста объема реализованной продукции:

 

  
 млн. руб. 
  
где - изменение прибыли от реализации продукции за счёт роста                                объёма реализованной продукции; 
- темп роста  себестоимости реализованной продукции.  
  

структуры и ассортимента реализованной продукции:

 

  
 млн. руб. 
  
где - изменение прибыли от реализации продукции за счёт изменения структуры и ассортимента реализованной продукции; 
  - темп роста выручки от реализации продукции. 
         

уровня затрат на один рубль реализованной продукции:

 

  
 млн. руб. 
  
где - изменение прибыли от реализации продукции за счёт изменения уровня затрат на один рубль реализованной продукции; 
 , - соответственно объем реализованной продукции за отчетный и базисный период; 
, - соответственно себестоимость отчетного и базового периодов.  
  
           Следовательно, увеличение затрат на один рубль реализованной  продукции привело к снижению прибыли от реализации продукции на 4930,7 млн. руб.   
Балансовая увязка:  
  
 млн. руб. 
  
Таким образом, оценка влияния  факторов показала, что в исследуемом  периоде произошло увеличение прибыли  от реализации продукции на 20084 млн. руб. В том числе за счет роста  объема реализованной продукции  на 25399 млн. руб., а за счет изменения  структуры и ассортимента реализованной продукции произошло снижение на 384,3 млн. руб., за счет изменения затрат на один рубль реализованной продукции уменьшилась на 4930,7 млн. руб. 
Факторный анализ  изменения  прибыли от реализации продукции за 2011-2012 гг. 
Общее изменение прибыли  от реализации продукции: 
  
 млн. руб. 
  
В том числе за счет изменения: 

роста объёма реализованной продукции:

 

  
 млн. руб. 
  

структуры и ассортимента реализованной продукции:

 

  
 млн. руб. 
  
где - изменение прибыли от реализации продукции за счёт изменения структуры и ассортимента реализованной продукции; 
  - темп роста выручки от реализации продукции. 
         

уровня затрат на один рубль реализованной продукции:

 

  
 млн. руб. 
  
       Следовательно, увеличение затрат на один рубль реализованной  продукции привело к снижению прибыли от реализации продукции на 1908,7 млн. руб.   
Балансовая увязка:  
  
 млн. руб. 
  
       Таким образом, оценка влияния  факторов показала, что в исследуемом  периоде произошло увеличение прибыли  от реализации продукции на 14874 млн. руб. В том числе за счет роста  объема реализованной продукции  на 16922,2 млн. руб., а за счет изменения  структуры и ассортимента реализованной продукции произошло снижение на 139,5 млн. руб., за счет изменения затрат на один рубль реализованной продукции уменьшилась на 1908,7 млн. руб. 
  
2.4 Анализ влияния  факторов на  рентабельность собственного  капитала 
  
      Для определения степени  влияния факторов производственной и финансовой деятельности предприятия на рентабельность собственного капитала, с помощью модели Дюпона, составим таблицу 2.6, которая будет содержать исходные данные для проведения анализа. 

Таблица 2.6 – Значение показателей  для проведения факторного анализа

Показатели

Значение

   

Абсолютный прирост

 

2010 г.

 

2011 г.

 

2012 г.

 

2011

г. к 2010г.

 

2012

г. к 2011 г.

       

1

2

 

3

 

4

 

5

 

6

1. Чистой прибыли, млн.  руб.

15155

 

17320

 

8752

 

114,3

 

50,5

2. Средняя величина активов,  млн. руб.

743970,5

 

938053

 

1297872

 

126,1

 

138,4

3. Собственный капитал, млн. руб.

384299

 

411242

 

460804

 

107,0

 

112,1

4. Объем реализованной продукции, млн. руб.

835401

 

1181383

 

1427727

 

141,4

 

120,9

5. Рентабельность продукции, % (1/4)

1,8

 

1,5

 

0,6

 

Х

 

Х

6. Оборачиваемость активов, оборотов (4/2)

1,1

 

1,3

 

1,1

 

Х

 

Х

7. Коэффициент соотношения активов и собственного капитала (2/3)

1,936

 

2,281

 

2,817

 

117,8

 

123,5

8. Рентабельность собственного капитала, %  (1/3)

3,9

 

4,2

 

1,9

 

Х

 

Х


 

 
  
Анализируем 2010 г. и 2011 г. 
Совокупное изменение  рентабельности: 

В том числе за счет изменения: 
- рентабельности продукции: 
  
- оборачиваемости активов: 
  
  
  
- коэффициента соотношения  активов и собственного капитала: 
  
  
  
    Взаимосвязь влияния факторов: 
  
    В исследуемом периоде  рентабельность повысилась на 0,3 %, при  этом за счет рентабельности продукции  снизилась на 0,8 %, а за счет оборачиваемости активов и коэффициента соотношения активов и собственного капитала увеличилась на 0,5 и 0,6 соответственно. 
Анализируем 2008 г. и 2009 г. 
Совокупное изменение  рентабельности: 
 В том числе за счет изменения: 
- рентабельности продукции: 
- оборачиваемости активов: 
- коэффициента соотношения  активов и собственного капитала: 
  
  
  
  Взаимосвязь влияния факторов: 
  В исследуемом периоде  рентабельность понизилась на 2,3 %, при  этом за счет рентабельности продукции  и оборачиваемости активов на 2,5 и 0,2 соответственно, а за счет коэффициента соотношения активов и собственного капитала увеличилась на 0,4. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Резервы и  пути увеличения финансово-экономических результатов деятельности организации

Мероприятия по увеличению доходов ОАО «Гомсельмаш»   На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции,
  • улучшение качества продукции,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
  • диверсификация производства,
  • расширение рынка продаж и др.

Проанализировав финансовое состояние предприятия, можно сделать вывод, что финансовое состояние ОАО «Гомсельмаш» устойчивое.   Для улучшения финансового состояния можно порекомендовать ОАО «Гомсельмаш» изменить финансовую стратегию.    Основными задачами финансовой стратегии являются:

  • исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;
  • разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного состояния предприятия;
  • определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и так далее;
  • выявление резервов и мобилизация ресурсов для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств;
  • обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;
  • обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств с целью получения максимальной прибыли;
  • определение способов проведения успешной финансовой стратегии и использования новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров к работе в рыночных условиях, организационного и технического уровня;
  • изучение финансовых стратегических взглядов и возможностей вероятных конкурентов;
  • разработка способов выхода из кризисной ситуации.

Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.     Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых определяется, например, направления распределения прибыли.         Таким образом, успех финансовой стратегии гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным возможностям, централизацию руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.      Предложения к формированию финансовой стратегии разрабатываются на основе выводов финансового анализа по объектам и составляющим генеральной финансовой стратегии в нескольких вариантах (не менее трех) с обязательной количественной оценкой предложений и их влияния на структуру баланса (построение прогноза Баланса и Отчета о прибылях и убытках).

Информация о работе Конечные финансовые результаты деятельности промышленной организации, их экономическая сущность и роль