Денежные потоки инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 17:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является выявление факторов, влияющих на формирование денежных потоков инвестиционного проекта; разработка и анализ вариантов оптимизации денежных потоков; выделение этапов оптимизации денежных потоков инвестиционного проекта; разработка мероприятий по оптимизации денежных потоков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1.1. Сущность инвестиций как объекта инвестиционных проектов
1. 2. Основные этапы стратегии формирования инвестиционных ресурсов
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Основная идея проекта
2.2 Основные расчетные показатели проекта
3. ПРОБЛЕМЫ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
3.1. Расчет эффективности проекта
3.2 Основные рекомендации по улучшению финансовой устойчивости проекта и предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 1.6.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)
 

Годы

Этапы реализации

Октябрь

2012

Ноябрь

2012

Декабрь

2012

2013

…….

2014

 

СМР, пуско-наладка

Освоение производства

Производство

Выработка э/э (кВт*ч)

   

2 036,37

7 315

7 315

7 315


При реализации данного проекта производственная себестоимость, то есть текущие затраты по производству электроэнергии, значительно снижаются, а значит основная цель предприятия: снижение тарифов на электрическую энергию, для привлечения потенциальных потребителей – достижима при принятии проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

3.1 Расчет эффективности проекта

Эффективность реализации проекта в целом оценивается с целью определения его потенциальной привлекательности для возможных участников и поисков источников финансирования. Выделяют экономическую и финансовую оценку эффективности проекта. Показатели экономической эффективности проекта определяются на основе денежных потоков, расчет которых производится на базе данных, определяемых по шагам расчетного периода, а именно издержек производства и реализации продукции. Расчет показателей финансовой эффективности сводится к составлению прогнозного баланса и отчета о прибылях и убытках на основе финансово-инвестиционного бюджета проекта. При расчете издержек производства и реализации продукции (услуг) необходимо рассчитать:

  • потребности в топливе на технологические и на бытовые цели при годовом выпуске (табл. 3.1);зарплата рабочим (табл. 3.2); накладные расчеты (табл. 3.3).

Таблица 3.1Расчет потребности энергоносителей и топлива на технологические цели при годовом объеме выработки электроэнергии 7 315 тыс. кВт*ч

Наименование

Ед. изм.

Цена

за единицу,

руб.

Расход

на 1 кВт

Стоимость

на кВт, руб.

Древесина

кг

0,17

0,22

0,04

Электроэнергия

кВт

1,22

0,13

0,16

Сжатый воздух

м3

0,15

0,12

0,02

Итого расход топлива

 

1,54

0,47

0,22


По данным предприятия явочное число основных производственных рабочих в одну смену составляет 3 человека: оператор котельной, наладчик и электромонтажник. Система оплаты труда - повременная, месячная, при условии выполнения сменных заданий надлежащего качества. Выплата зарплаты осуществляется раз в месяц до 10 числа.

Время работы предприятия при непрерывной работе в две смены - 360 дней в год - 5760 часов в год. Фонд времени одного рабочего в год при 8-часовом рабочем дне составляет:

8 ч x 253 дня - (8 x 253 x 0,12) = 1781 час.

Списочное количество рабочих при 2-сменном непрерывном режиме по скользящему графику составит:

3 чел/см x 5760 часов в год /1781 часов = 10 человек.

В структуру управления производством входят:

  • главный бухгалтер – 1 чел.;
  • бухгалтер-кассир – 1 чел.;
  • начальник участка – 1 чел.;
  • уборщица – 2 чел.;
  • охрана – 2 чел.

В связи с тем, что проект реализуется на действующем предприятии, то некоторые сотрудники могут быть привлечены из его штата, для экономии затрат на заработную плату. Так, например, бухгалтер и начальник участка, а так же обслуживающий персонал: охранник и уборщица могут работать по совместительству. Руководство предприятием не входит в состав персонала по проекту, так как его полномочия никак не повлияют на реализацию проекта. Руководством предприятия в учетной политике предусмотрена выплата премий. Для рабочих она составляет - 10% от заработной платы, а для управленческого персонала – 20%.Согласно данному перечню можно составить таблицу по расходам на оплату труда персонал предприятия ООО «Энергетик» (табл. 3.2).

Таблица 3.2 Расходы на оплату труда и отчисления на соц. нужды (тыс. руб.)

Наименование

Кол-во чел.

Зарплата, руб.

Премия, руб.

Всего в год, руб

   

В месяц на 1 чел.

В год

В месяц

В год

 
     

на 1 чел.

на 1 чел.

на 1 чел.

 

Главный бухгалтер

1

5,00

60,00

1,00

12,00

72,00

Бухгалтер

1

3,00

36,00

0,60

7,20

43,20

Начальник участка

1

7,00

84,00

1,40

16,80

100,80

Электромонтажник

4

6,00

72,00

0,60

7,20

316,80

Оператор котельной

2

6,00

72,00

0,60

7,20

158,40

Наладчик

4

5,70

68,40

0,57

6,84

300,96

Уборщица

2

0,70

8,40

0,07

0,84

18,48

Охрана

2

2,50

30,00

0,25

3,00

66,00

Итого

16

 

430,80

 

61,08

1076,64


Фонд оплаты труда (ФОТ) на выработку кВт электроэнергии составит:

1 076 640 / 7 315 тыс. кВт в год = 0,147 руб.

Отчисления на социальные нужды (26%) на кВт – 0,038 руб.

Всего на выработку кВт электроэнергии - 0,185 руб.

Газогенератор относится к четвертой амортизационной группе. В соответствии с учетной политикой для целей налогообложения для амортизируемого имущества устанавливается минимальный срок полезного использования – 61 месяц, применяется линейный метод амортизации. Согласно условиям договора лизинга и учетной политике предприятия, для целей налогообложения по лизинговому имуществу применяется коэффициент ускорения амортизации – 2. За весь срок действия договора лизинга предприятие отнесет в состав расходов затраты по договору лизинга в сумме 6 515,81 млн. руб., из них 4 037,50 млн. руб. – как амортизацию полученного в лизинг имущества и 2 478,31 млн. руб. – как непосредственно лизинговые платежи. По окончанию срока договора оборудование, взятое в лизинг, переходит к лизингодателю.

Рассчитаем накладные расходы по проекту на основании проектной документации. К накладным расходам относят - расходы на организацию, управление и обслуживание производства; носят комплексный характер, то есть включают различные экономические элементы затрат и формируют производственную себестоимость продукции

Таблица 3.3 Накладные расходы (тыс. руб.)

Статьи затрат

Сумма в год, руб.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

2 492,71

Цеховые расходы на управление

1 117,41

Административно-управленческие расходы

357,96

Зарплата административно-управленческого и производственного персонала, в том числе отчисления на заработную плату

1 356,57

Итого

5 324,65


Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, и цеховые расходы на управления относятся к общепроизводственным затратам (табл. 21) и учитываются по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы».

В конце месяца расходы, учтенные на данном счете, списываются в дебет счета 20 «Основное производство» формируя тем самым производственную себестоимость продукции.

Таблица 3.4 Общепроизводственные расходы (тыс. руб.)

Показатель

Шаг расчетного периода

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Расходы на эксплуатацию и содержание оборудования, всего в том числе:

445,37

4 492,31

4 492,31

3 317,32

1 928,71

1 928,71

амортизация оборудования

0,00

2 563,60

2 563,60

1 388,62

0,00

0,00

расходы по эксплуатации оборудования

0,00

328,80

328,80

328,80

328,80

328,80

затраты на содержание оборудования (энергия, сжатый воздух, вода и др.)

445,37

1 599,91

1 599,91

1 599,91

1 599,91

1 599,91

Содержание аппарата управления цехами

90,37

1 084,41

1 084,41

1 084,41

1 084,41

1 084,41

Аренда помещения

47,00

564,00

564,00

564,00

564,00

564,00

Прочие общепроизводственные расходы

28,00

33,00

33,00

33,00

33,00

33,00

ВСЕГО общепроизводственные расходы

610,74

6 173,71

6 173,71

4 998,73

3 610,11

3 610,11


Административно-управленческие расходы относятся к накладным общехозяйственным расходам (табл. 3.5) и учитываются в дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы». В учетной политике предприятия прописано, что учтенные расходы на счете 26 списываются в дебет счета 20 «Основное производство».

Таблица 3.5 Общехозяйственные расходы (тыс. руб.)

Показатель

Шаг расчетного периода

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Затраты на содержание служебного автомобильного транспорта

1,50

18,00

18,00

18,00

18,00

18,00

Содержание аппарата управления предприятием (зарплата основная и дополнительная с отчислениями на социальные нужды)

22,68

272,16

272,16

272,16

272,16

272,16

Канцелярские, почтово-телеграфные и телефонные расходы

1,45

17,40

17,40

17,40

17,40

17,40

Уплата местных налогов (в том числе земельный налог)

0,00

502,89

270,48

60,32

0,00

0,00

Аренда

0,00

42,00

42,00

42,00

42,00

42,00

Прочие общехозяйственные расходы

0,70

8,40

8,40

8,40

8,40

8,40

ВСЕГО общехозяйственные расходы

26,33

860,85

628,44

418,28

357,96

357,96

ВСЕГО общехозяйственные расходы без амортизации основных фондов

26,33

860,85

628,44

418,28

357,96

357,96


Для расчета полной и производственной себестоимости продукции, полученные данные из таблиц 3.4 и 3.5 сводим в таблицу 23 «Издержки производства и реализации продукции». Под производственной себестоимостью подразумевается общезаводская, а под полной – общепроизводственная плюс расходы, связанные со сбытом продукции.

Но в связи с тем, что при производстве электроэнергии затрат, связанных со сбытом продукции не возникает, то производственная себестоимость будет равна полной. Поэтому в таблице 23 статью полной себестоимости рассчитывать, не обязательна, так как она будет равна производственной. Необходимо так же разделить издержки производства и реализации продукции на условно-постоянные; условно-переменные.

Таблица 3.6 Издержки производства и реализации продукции (тыс. руб.)

Показатель

Шаг расчетного периода

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Объем производства

2 036,37

7 315,20

7 315,20

7 315,20

7 315,20

7 315,20

Прямые материальные затраты

445,37

1 599,91

1 599,91

1 599,91

1 599,91

1 599,91

Расходы на оплату труда

89,72

1 076,64

1 076,64

1 076,64

1 076,64

1 076,64

Амортизационные отчисления

0,00

2 563,60

2 563,60

1 388,62

0,00

0,00

Налоги, относимые на себестоимость

23,33

279,93

279,93

279,93

279,93

279,93

Общепроизводственные и общехозяйственные расходы без амортизационных отчислений и налогов, относимых на себестоимость

80,53

1 570,05

1 337,64

1 127,48

1 067,16

1 067,16

Издержки производства

638,96

7 090,12

6 857,71

5 472,57

4 023,63

4 023,63

Издержки производства без амортизации

638,96

4 526,53

4 294,11

4 083,96

4 023,63

4 023,63

Издержки по сбыту продукции

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Издержки производства и сбыта продукции

638,96

7 090,12

6 857,71

5 472,57

4 023,63

4 023,63

Условно-постоянные издержки без амортизации

163,00

2 500,86

2 268,47

2 058,29

1 997,97

1 997,97

Условно-переменные издержки без амортизации

475,96

2 025,67

2 025,67

2 025,67

2 025,67

2 025,67

Производственная себестоимость единицы продукции

0,31

0,97

0,94

0,75

0,55

0,55

Информация о работе Денежные потоки инвестиционного проекта