Вертуальное предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня в бизнесе параллельно с реальной средой, в которой функционирует предприятие, создается виртуальный мир. Проводится цикл экспериментальных исследований, связанных с имитационным моделированием жизненного цикла самого предприятия, его продукции и действий на рынке. Существуют различные интерпретации термина «виртуальное предприятие».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы понятия «виртуальное производство»
1.1 Цели и задачи виртуального предприятия…………………………………5
1.2 Классификация виртуального предприятия……..………………………..6
1.3 Способы оценки………………………………………………………......................8
Глава 2. Анализ деятельности виртуального предприятия на примереSamsung.
2.1 Анализ организационной структурыSamsung……………….…………..11
2.2 Баланс активов и пассивов предприятия Samsung……………………14
2.3 Общий финансовый анализ предприятия Samsung………….………15
2.4 Samsung как виртуальное предприятие…………………………………….20
Глава 3 Исследование зарубежного опыта виртуальных предприятий
3.1 Зарубежный опыт………………………………………….……………………………22
Заключение………………………..…………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 23.docx

— 105.73 Кб (Скачать файл)

 

Анализ показателей  рентабельности Samsung за 2012 г., %

Рассчитаем как изменилась рентабельность продаж продукции если на начало года валовая прибыль и себестоимость составляли 46000и 24000 ,а на конец эти показатели составили190000 и 95000.

=24000 =46000

95600=190000

Найдем рентабельность по формуле: 

==52                           

ВП=398=298%

СС==413=313%

Показатель

Начало 2012 г

Конец 2012 г.

Коэффициент  рентабельности  продаж

52

50


Значение рентабельности продаж за 2012 г. снизилось. Так, коэффициент рентабельности Samsung в 2011 г. Снизился, что является негативным фактором. В начале года предприятие на 1 рубль своих активов получало 52  руб. чистой прибыли, а в конце года на 1 рубль вложенных средств приходилось всего 50 руб. Это говорит о том, что к концу года Samsung стало менее эффективно использовать свои активы в целях получения прибыли.

Вывод : рентабельность понизилась с52% до 50%,это связанно с тем ,что затраты себестоимости 313%  стали выше чем доходы валовой прибыли 298%.

 

Анализ соотношения  собственных и заемных средств.

1)Определим величину долгосрочных  пассивов:

ДФВ на начало года=720250

ДФВ на конец года=720250

2)Определим величину краткосрочных  пассивов:

КФВ на начало года=894150

КФВ на конец года=3 650554

3)Определим величину собственных  средств:

СС на начало года=2 268025

СС на конец года=3207854

4) Определим анализ соотношения  заемных и собственных средств  по формуле    ,max=1.

На начало года

На конец года

Вывод : коэффициент соотношения собственного и заемного капитала ККС показывает, что на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы предприятия, на начало периода приходилось 0.71 копейки заемных средств, а на конец периода – 1.36 копеек. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала к концу года повысился, что приводит к рискованной ситуации, в дальнейшем это может привести компанию к банкротству.

 

Расчет обеспеченности запасов и затрат.

Величины внеоборотных активов() на начало  и конец 2012 года составили 3 052 175 и 3 979 601.

Величина собственных  средств в составе источников финансирования () на начало и конец года составили 7 861 684 и9 498507.

Величина долгосрочных пассивов () на начало и конец года составили 9 556 423 и10107942.

Величина запасов (З)  на начало и конец года составили3 633900 и 4 670 824.

Величина НДС на начало и конец года составили 465350 и856336.

=

 на начало  года =3.94

 на конец  года =2.82

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками  их финансирования имеет положительное  значение, т.е. предприятие в состоянии  покрывать за счет собственных источников свои запасы и затраты.

 

Анализ изменения  фондоотдачи.

Рассчитаем анализ изменение фондоотдачи, если выручка и сумма основных средств на начало года составили 5 700 500 и 3 052 175 ,а в конце года 6 890 000 и 3979601

Совершим  расчет по формуле 

=средняя сумма основных  средств;

==3 515 879

На начало года==1.62

На конец  года==1.95

==225.3

==187.1

Вывод : анализ изменения фондоотдачи показал то, что к концу года он стал больше.

 

Анализ изменения  коэффициента оборачиваемости оборотных  средств.

Выручка на начало и конец  года составили 5 700 500 и 6 890 000,а сумма оборотных средств(итог II пассива) 9556423 и 10107942.Расчитать расчет коэффициента оборачиваемости ,провести анализ изменения оборачиваемости.

Совершим расчет по формуле:

- величина выручки;

-средняя сумма  оборотных средств;==9832182.5

На начало года ==0.57

На конец года ==0.70

==640

==521

Вывод : анализ изменения коэффициента оборачиваемости оборотных средств к концу года вырос это говорит о том, что оборотные средства используются не эффективно.

 

 

2.4 Samsung как виртуальное предприятие

В интернет магазине samsung можно приобрести такую фирменную технику как телевизоры, мобильные устройства, компьютерную перифирию, бытовую технику, фотокамеры, видеокамеры, аудио технику и многое другое.

При покупке электроники  в Интернет-магазине, доставка осуществляется в любой регион России.

Оплатить товар можно  наличным и безналичным способом с помощью пластиковых карт международных  платёжных систем VISA International и MasterCard International с установленными стандартами защиты информации, разработанными международными платёжными системами Visa и MasterCard, что обеспечивает безопасную обработку реквизитов Банковской карты Держателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Исследование зарубежного опыта виртуальных предприятий

3.1 Зарубежный  опыт

Концепция виртуальных предприятий  имеет чрезвычайно важное значение как для крупных предприятий, так и для предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ). Участие предприятия в ВП — это один из решающих факторов сохранения и повышения уровня доходов и конкурентоспособности на современных и будущих рынках.

Концепции виртуального предприятия  на практике могут быть самыми разными: от интернет-площадки до полномасштабной производственной и логистической системы, в которой web-представительство служит связующим звеном между покупателями, продавцами и производителями. На практике концепции ВП отличаются друг от друга как по организационно-функциональному наполнению, так и по видам применяемых информационных технологий. Рассмотрим практические примеры концепции ВП.

В виртуальных предприятиях можно выделить кооперацию в областях закупок и производства. Промышленная кооперация активно развивается в рамках отношений В2В (Business-to-Вusiness), когда крупные промышленные предприятия вступают в тесные кооперационные отношения с малыми и средними предприятиями, производящими для них определенные детали и комплектующие. Примеров кооперации такого типа очень много.

В компании GeneralMotors, например, создана система «Заказ-Доставка» (OrderToDelivery — OTD), с помощью которой заказы конечных потребителей, размещенные на web-сайте «BuyerPower», преобразовываются в конкретные заказы технологам, которые в свою очередь через страницу «SupplyPower» преобразовываются в заказы поставщикам в рамках всей логистической цепи. Компания VolkswagenSachsen в Саксонии (Германия) реализовала логистическую концепцию, в рамках которой в радиусе 10 километров от сборочного завода создан кластер субпоставщиков, что позволило, во-первых, в полной мере реализовать концепции Just-in-Time и Just-in-Sequence, во-вторых, снизить глубину производства до 30%, в третьих — существенно улучшить основные логистические показатели эффективности.

SМТС — канадский производитель  печатных плат для персональных  компьютеров, поставляющий свою  продукцию многим потребителям, в т. ч. компаниям Dell, IВМ, Соmраq и др. Один из крупнейших потребителей продукции SМТС, компания DellComputer, разработала бизнес-модель для продажи компьютеров через Интернет. Когда потребители размещают заказы на сайте компании Dell, они могут выбрать конфигурацию своих компьютеров, включая в них разные типы мониторов, модемов, СD-ROM или оперативной памяти и микропроцессоров. После того как потребитель разместит заказ и оплатит компьютер, Dell заказывает у поставщиков соответствующие компоненты и в течение нескольких часов выполняет окончательную сборку и тестирование готового продукта. У Dell отсутствуют товарно-материальные запасы. Компания не заказывает у своих поставщиков никаких компонентов до тех пор, пока потребитель не оплатит соответствующий компьютер. Подобный подход обеспечивает компании Dell превосходный показатель дохода на активы.

Широкое распространение  получают ВП в текстильной и легкой промышленности. Рассмотрим структуру  концерна PUMA, занимающегося изготовлением  спортивных и текстильных изделий. Современная структура концерна возникла поэтапно на основе оперативных  взаимодействий участников логистического центра (ЛЦ), т. е. не была спланирована централизованно. Менеджмент компании концентрируется на трех основных компетенциях: разработке, дизайне и маркетинге. Производство и практически все  логистические операции осуществляются другими участниками — партнерами ЛЦ. Основные производители находятся  в Азии. Транспортные операции осуществляются английской компанией P&O. Ряд дочерних обществ несет ответственность  за сбыт продукции. За исключением Индонезии, где фабрики имеют большие  мощности и выполняют также заказы для конкурентов, на других фабриках доля PUMA составляет 2/3 общей выработки. PUMA снабжает этих партнеров рыночными  прогнозами и компенсирует возможные  потери в случае их значительного  несоответствия. На основе ИТ создана система on-line взаимодействий с партнерами по кооперации, позволяющая осуществлять оперативный мониторинг ЛЦ на всех стадиях. Схожую структуру имеют такие концерны, как Adidas, Reebok и Benetton.

Интересен опыт управления ВП в Италии, где создана такая  форма ВП, как «EmiliaDistrict». В ней большая часть заказов выполняется малыми узкоспециализированными предприятиями (до 10 занятых), соединенными единой информационной платформой. Концерн Benetton разработал на базе ИТ такую систему управления ВП, что на основе координации в единой информационной среде сбытовых центров, заводов-изготовителей, поставщиков и экспедиторов окраска производится, когда становятся известны модные цвета сезона. Это обеспечивает гибкость выполнения требований рынка и существенное сокращение затрат на хранение.

В Европейском Союзе уже  много лет действует международная  биржа субконтрактации, которая в виде справочника публикует сведения о технологических возможностях предприятий разных стран. Во время выставок субконтрактации эти справочники особенно активно используются фирмами, которые хотят разместить заказы на комплектующие изделия и узлы.

Виртуальные предприятия  в области закупок получили название E-Procurement (электронные порталы закупок). По этой схеме работают такие гиганты автомобилестроения, как концерны DaimlerChrysler, Ford и GeneralMotors, разработавшие единое цифровое рыночное пространство Covisint для закупок в будущем сырья для производства автомобилей и некоторых комплектующих.

Covisint является лидирующим провайдером услуг по интеграции важной бизнес-информации и бизнес-процессов между производителями, поставщиками и покупателями в логистической цепи. Covisint представляет ценность для организаций малого, среднего, крупного бизнеса, позволяя ускорять процессы принятия решений, снижая затраты на сотрудничество с партнерами, и дает возможность более мобильно обслуживать покупателей. СистемнаяархитектураCovisintсостоитизтрехосновныхкомпонент: Covisint Identity Management, Covisint Connect Server, Covisint Communicate Server.

CovisintIdentityManagement предоставляет возможности для контроля и учета, что дает техническую поддержку поступающей информации. CovisintConnectServer — сервер, обеспечивающий безопасный и надежный обмен данными между партнерами по бизнесу. Он позволяет взаимодействовать, используя удобный для партнеров стиль коммуникации, и обмениваться документацией с помощью удобного для всех формата, что значительно снижает затраты на обмен информацией. CovisintCommunicateServer предоставляет инфраструктуру для обмена информацией и ее разделения для партнеров, покупателей, поставщиков. Его установка гораздо дешевле, чем создание и поддержка портала внутри предприятия. Это позволяет на 80% снизить расходы на создание портала и на 50% — на эксплуатацию.

Цель этих действий —  разработать полную on-line сеть, которая объединяла бы в себе покупателей, заказывающих автомобиль, и поставщиков. Покупатель заказывает новый автомобиль, информируя производителя обо всех деталях: сиденьях, отделке, дизайне. Далее все поставщики комплектующих получают информацию о возникающих со стороны покупателя потребностях. В течение двух недель после оформления заказа покупатель может получить автомобиль. Прямой коммуникации со всеми поставщиками комплектующих пока не существует. Например, концерн BMW покупает в режиме on-line исключительно стандартизированные детали. BMW, как и концерн Volkswagen, работает только в системе электронных закупок (е-commerce).

В Германии создан ряд систем в текстильной и легкой промышленности. В Саксонии в августе 1998 года на основе единой информационной платформы были объединены 800 предприятий, данные которых  содержатся в общей базе данных. Был создан web-сайт www.textil-server.de, интегрированный с виртуальным технологическим центром Саксонии. Помимо базы данных продукции, включающей 73 предприятия и 213 наименований продукции, в нем содержатся данные о выставках, исследованиях и т. д. В качестве примеров таких систем можно привести сайты www.barnesandnoble.com и www.travelocity.com.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В результате проведенного описания компании Samsung, ее деятельности, системе управления были получены следующие результаты:

- компания Samsung на данный момент является динамично развивающейся компанией, ее миссия – стать полностью цифровой компанией. Основные цели - производить исключительно цифровых продукты, крепить позиции в четырех видах бизнеса: «Домашние сети», «Мобильные сети», «Офисные сети» и «Ключевые компоненты».

- компании Samsung присуще децентрализованное управление, что позволяет обеспечить процессы принятия решений и инициативу на нижних уровнях. Компания хорошо адаптируется к новым условиям. Узкий масштаб управляемости позволяет наилучшим образом производить контроль за работниками, избегать недопонимания, кроме того, руководитель может уделять больше времени своим подчиненным.

Информация о работе Вертуальное предприятие