Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:40, курсовая работа
Сегодня в бизнесе параллельно с реальной средой, в которой функционирует предприятие, создается виртуальный мир. Проводится цикл экспериментальных исследований, связанных с имитационным моделированием жизненного цикла самого предприятия, его продукции и действий на рынке. Существуют различные интерпретации термина «виртуальное предприятие».
Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы понятия «виртуальное производство»
1.1 Цели и задачи виртуального предприятия…………………………………5
1.2 Классификация виртуального предприятия……..………………………..6
1.3 Способы оценки………………………………………………………......................8
Глава 2. Анализ деятельности виртуального предприятия на примереSamsung.
2.1 Анализ организационной структурыSamsung……………….…………..11
2.2 Баланс активов и пассивов предприятия Samsung……………………14
2.3 Общий финансовый анализ предприятия Samsung………….………15
2.4 Samsung как виртуальное предприятие…………………………………….20
Глава 3 Исследование зарубежного опыта виртуальных предприятий
3.1 Зарубежный опыт………………………………………….……………………………22
Заключение………………………..…………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………….38
Анализ показателей рентабельности Samsung за 2012 г., %
Рассчитаем как изменилась рентабельность продаж продукции если на начало года валовая прибыль и себестоимость составляли 46000и 24000 ,а на конец эти показатели составили190000 и 95000.
=24000 =46000
95600=190000
Найдем рентабельность по
формуле:
==52
ВП=398=298%
СС==413=313%
Показатель |
Начало 2012 г |
Конец 2012 г. |
Коэффициент рентабельности продаж |
52 |
50 |
Значение рентабельности продаж за 2012 г. снизилось. Так, коэффициент рентабельности Samsung в 2011 г. Снизился, что является негативным фактором. В начале года предприятие на 1 рубль своих активов получало 52 руб. чистой прибыли, а в конце года на 1 рубль вложенных средств приходилось всего 50 руб. Это говорит о том, что к концу года Samsung стало менее эффективно использовать свои активы в целях получения прибыли.
Вывод : рентабельность понизилась с52% до 50%,это связанно с тем ,что затраты себестоимости 313% стали выше чем доходы валовой прибыли 298%.
Анализ соотношения собственных и заемных средств.
1)Определим величину
ДФВ на начало года=720250
ДФВ на конец года=720250
2)Определим величину
КФВ на начало года=894150
КФВ на конец года=3 650554
3)Определим величину
СС на начало года=2 268025
СС на конец года=3207854
4) Определим анализ соотношения заемных и собственных средств по формуле ,max=1.
На начало года
На конец года
Вывод : коэффициент соотношения собственного и заемного капитала ККС показывает, что на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы предприятия, на начало периода приходилось 0.71 копейки заемных средств, а на конец периода – 1.36 копеек. Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала к концу года повысился, что приводит к рискованной ситуации, в дальнейшем это может привести компанию к банкротству.
Расчет обеспеченности запасов и затрат.
Величины внеоборотных активов() на начало и конец 2012 года составили 3 052 175 и 3 979 601.
Величина собственных средств в составе источников финансирования () на начало и конец года составили 7 861 684 и9 498507.
Величина долгосрочных пассивов () на начало и конец года составили 9 556 423 и10107942.
Величина запасов (З) на начало и конец года составили3 633900 и 4 670 824.
Величина НДС на начало и конец года составили 465350 и856336.
=
на начало года =3.94
на конец года =2.82
Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками их финансирования имеет положительное значение, т.е. предприятие в состоянии покрывать за счет собственных источников свои запасы и затраты.
Анализ изменения фондоотдачи.
Рассчитаем анализ изменение фондоотдачи, если выручка и сумма основных средств на начало года составили 5 700 500 и 3 052 175 ,а в конце года 6 890 000 и 3979601
Совершим расчет по формуле
=средняя сумма основных средств;
==3 515 879
На начало года==1.62
На конец года==1.95
==225.3
==187.1
Вывод : анализ изменения фондоотдачи показал то, что к концу года он стал больше.
Анализ изменения коэффициента оборачиваемости оборотных средств.
Выручка на начало и конец года составили 5 700 500 и 6 890 000,а сумма оборотных средств(итог II пассива) 9556423 и 10107942.Расчитать расчет коэффициента оборачиваемости ,провести анализ изменения оборачиваемости.
Совершим расчет по формуле:
- величина выручки;
-средняя сумма оборотных средств;==9832182.5
На начало года ==0.57
На конец года ==0.70
==640
==521
Вывод : анализ изменения коэффициента оборачиваемости оборотных средств к концу года вырос это говорит о том, что оборотные средства используются не эффективно.
2.4 Samsung как виртуальное предприятие
В интернет магазине samsung можно приобрести такую фирменную технику как телевизоры, мобильные устройства, компьютерную перифирию, бытовую технику, фотокамеры, видеокамеры, аудио технику и многое другое.
При покупке электроники в Интернет-магазине, доставка осуществляется в любой регион России.
Оплатить товар можно наличным и безналичным способом с помощью пластиковых карт международных платёжных систем VISA International и MasterCard International с установленными стандартами защиты информации, разработанными международными платёжными системами Visa и MasterCard, что обеспечивает безопасную обработку реквизитов Банковской карты Держателя.
Глава 3. Исследование зарубежного опыта виртуальных предприятий
3.1 Зарубежный опыт
Концепция виртуальных предприятий имеет чрезвычайно важное значение как для крупных предприятий, так и для предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ). Участие предприятия в ВП — это один из решающих факторов сохранения и повышения уровня доходов и конкурентоспособности на современных и будущих рынках.
Концепции виртуального предприятия на практике могут быть самыми разными: от интернет-площадки до полномасштабной производственной и логистической системы, в которой web-представительство служит связующим звеном между покупателями, продавцами и производителями. На практике концепции ВП отличаются друг от друга как по организационно-функциональному наполнению, так и по видам применяемых информационных технологий. Рассмотрим практические примеры концепции ВП.
В виртуальных предприятиях
можно выделить кооперацию в областях
закупок и производства. Промыш
В компании GeneralMotors, например, создана система «Заказ-Доставка» (OrderToDelivery — OTD), с помощью которой заказы конечных потребителей, размещенные на web-сайте «BuyerPower», преобразовываются в конкретные заказы технологам, которые в свою очередь через страницу «SupplyPower» преобразовываются в заказы поставщикам в рамках всей логистической цепи. Компания VolkswagenSachsen в Саксонии (Германия) реализовала логистическую концепцию, в рамках которой в радиусе 10 километров от сборочного завода создан кластер субпоставщиков, что позволило, во-первых, в полной мере реализовать концепции Just-in-Time и Just-in-Sequence, во-вторых, снизить глубину производства до 30%, в третьих — существенно улучшить основные логистические показатели эффективности.
SМТС — канадский
Широкое распространение
получают ВП в текстильной и легкой
промышленности. Рассмотрим структуру
концерна PUMA, занимающегося изготовлением
спортивных и текстильных изделий.
Современная структура концерна
возникла поэтапно на основе оперативных
взаимодействий участников логистического
центра (ЛЦ), т. е. не была спланирована
централизованно. Менеджмент компании
концентрируется на трех основных компетенциях:
разработке, дизайне и маркетинге.
Производство и практически все
логистические операции осуществляются
другими участниками —
Интересен опыт управления ВП в Италии, где создана такая форма ВП, как «EmiliaDistrict». В ней большая часть заказов выполняется малыми узкоспециализированными предприятиями (до 10 занятых), соединенными единой информационной платформой. Концерн Benetton разработал на базе ИТ такую систему управления ВП, что на основе координации в единой информационной среде сбытовых центров, заводов-изготовителей, поставщиков и экспедиторов окраска производится, когда становятся известны модные цвета сезона. Это обеспечивает гибкость выполнения требований рынка и существенное сокращение затрат на хранение.
В Европейском Союзе уже
много лет действует
Виртуальные предприятия в области закупок получили название E-Procurement (электронные порталы закупок). По этой схеме работают такие гиганты автомобилестроения, как концерны DaimlerChrysler, Ford и GeneralMotors, разработавшие единое цифровое рыночное пространство Covisint для закупок в будущем сырья для производства автомобилей и некоторых комплектующих.
Covisint является лидирующим провайдером
услуг по интеграции важной бизнес-информации
и бизнес-процессов между производителями,
поставщиками и покупателями в логистической
цепи. Covisint представляет ценность для
организаций малого, среднего, крупного
бизнеса, позволяя ускорять процессы принятия
решений, снижая затраты на сотрудничество
с партнерами, и дает возможность более
мобильно обслуживать покупателей. СистемнаяархитектураCovisintсо
CovisintIdentityManagement предоставляет возможности для контроля и учета, что дает техническую поддержку поступающей информации. CovisintConnectServer — сервер, обеспечивающий безопасный и надежный обмен данными между партнерами по бизнесу. Он позволяет взаимодействовать, используя удобный для партнеров стиль коммуникации, и обмениваться документацией с помощью удобного для всех формата, что значительно снижает затраты на обмен информацией. CovisintCommunicateServer предоставляет инфраструктуру для обмена информацией и ее разделения для партнеров, покупателей, поставщиков. Его установка гораздо дешевле, чем создание и поддержка портала внутри предприятия. Это позволяет на 80% снизить расходы на создание портала и на 50% — на эксплуатацию.
Цель этих действий — разработать полную on-line сеть, которая объединяла бы в себе покупателей, заказывающих автомобиль, и поставщиков. Покупатель заказывает новый автомобиль, информируя производителя обо всех деталях: сиденьях, отделке, дизайне. Далее все поставщики комплектующих получают информацию о возникающих со стороны покупателя потребностях. В течение двух недель после оформления заказа покупатель может получить автомобиль. Прямой коммуникации со всеми поставщиками комплектующих пока не существует. Например, концерн BMW покупает в режиме on-line исключительно стандартизированные детали. BMW, как и концерн Volkswagen, работает только в системе электронных закупок (е-commerce).
В Германии создан ряд систем в текстильной и легкой промышленности. В Саксонии в августе 1998 года на основе единой информационной платформы были объединены 800 предприятий, данные которых содержатся в общей базе данных. Был создан web-сайт www.textil-server.de, интегрированный с виртуальным технологическим центром Саксонии. Помимо базы данных продукции, включающей 73 предприятия и 213 наименований продукции, в нем содержатся данные о выставках, исследованиях и т. д. В качестве примеров таких систем можно привести сайты www.barnesandnoble.com и www.travelocity.com.
Заключение.
В результате проведенного описания компании Samsung, ее деятельности, системе управления были получены следующие результаты:
- компания Samsung на данный момент является динамично развивающейся компанией, ее миссия – стать полностью цифровой компанией. Основные цели - производить исключительно цифровых продукты, крепить позиции в четырех видах бизнеса: «Домашние сети», «Мобильные сети», «Офисные сети» и «Ключевые компоненты».
- компании Samsung присуще децентрализованное управление, что позволяет обеспечить процессы принятия решений и инициативу на нижних уровнях. Компания хорошо адаптируется к новым условиям. Узкий масштаб управляемости позволяет наилучшим образом производить контроль за работниками, избегать недопонимания, кроме того, руководитель может уделять больше времени своим подчиненным.