Вертуальное предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2014 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня в бизнесе параллельно с реальной средой, в которой функционирует предприятие, создается виртуальный мир. Проводится цикл экспериментальных исследований, связанных с имитационным моделированием жизненного цикла самого предприятия, его продукции и действий на рынке. Существуют различные интерпретации термина «виртуальное предприятие».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы понятия «виртуальное производство»
1.1 Цели и задачи виртуального предприятия…………………………………5
1.2 Классификация виртуального предприятия……..………………………..6
1.3 Способы оценки………………………………………………………......................8
Глава 2. Анализ деятельности виртуального предприятия на примереSamsung.
2.1 Анализ организационной структурыSamsung……………….…………..11
2.2 Баланс активов и пассивов предприятия Samsung……………………14
2.3 Общий финансовый анализ предприятия Samsung………….………15
2.4 Samsung как виртуальное предприятие…………………………………….20
Глава 3 Исследование зарубежного опыта виртуальных предприятий
3.1 Зарубежный опыт………………………………………….……………………………22
Заключение………………………..…………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………….38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 23.docx

— 105.73 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РТ

Альметьевский профессиональный колледж

Специальность

 

 

 

КУРСОВАЯРАБОТА

 

На тему: Виртуальное предприятие

 

 

Выполнил: 

Проверил:

 

 

 

Альметьевск,2014 г

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы понятия «виртуальное производство»

1.1 Цели и задачи виртуального предприятия…………………………………5

1.2 Классификация виртуального предприятия……..………………………..6

1.3 Способы оценки………………………………………………………......................8

Глава 2. Анализ деятельности виртуального предприятия на примереSamsung.

2.1 Анализ организационной структурыSamsung……………….…………..11

2.2 Баланс активов и пассивов предприятия Samsung……………………14

2.3 Общий финансовый анализ предприятия Samsung………….………15

2.4 Samsung как виртуальное предприятие…………………………………….20

Глава 3 Исследование зарубежного опыта виртуальных предприятий

3.1 Зарубежный опыт………………………………………….……………………………22

Заключение………………………..…………………………………………………………….26

Список использованной литературы……………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

Введение

Что такое виртуальное  предприятие? 
Сегодня в бизнесе параллельно с реальной средой, в которой функционирует предприятие, создается виртуальный мир. Проводится цикл экспериментальных исследований, связанных с имитационным моделированием жизненного цикла самого предприятия, его продукции и действий на рынке. Существуют различные интерпретации термина «виртуальное предприятие». В абстрактном смысле (по У. Дэвидоу и М. Мэлоуну) это наиболее передовая и эффективная форма организации предприятия из ряда «мысленно возможных», наилучшая с точки зрения имеющихся технических и экономических условий. Конкретнее, виртуальное предприятие означает сетевую, компьютерно – интегрированную организационную структуру, объединяющую неоднородные ресурсы, расположенные в различных местах. Нередко акцент делается на временный характер объединения ресурсов в виртуальной организации: тогда она понимается как межорганизационное гибкое предприятие, создаваемое на ограниченный период, главная цель которого – получение выгоды благодаря расширению ассортимента товаров и услуг. Основные формы организации виртуальных предприятий. Опустим группы критериев классификации виртуальных предприятий, поскольку рассматриваем форму клуба. 
Выделяются два главных класса: виртуальные корпорации и виртуальные товарищества (партнерства).

Виртуальная корпорация (ВК) представляет собой электронное  объединение капиталов (ресурсов) различного типа – финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в интересах выполнения сложных  уникальных проектов, создания продукции  мирового класса и максимально полного  удовлетворения требований заказчика. Как и ее реальный правовой прототип, она способствует решению двух фундаментальных  проблем рыночной экономики: 1) привлечению  капитала для выполнения уникальных проектов или распределению бизнес-процессов  с целью повышения конкурентоспособности  продукции; 2) распределению риска  в инвестиционных проектах.

Основная цель создания ВК – объединение ключевых технологий и опыта партнеров разных стран  для проведения более эффективных  действий на мировом рынке.

Виртуальное товарищество (партнерство) представляет собой компьютерно интегрированную (искусственную) организацию лиц, вместе ведущих дело (находящихся в отношениях кооперации, т.е. выполняющих совместную работу и координирующих действия) с некоторой целью, будучи географически удаленными друг от друга.

    Целью данной курсовой работы познакомиться с деятельностью виртуального предприятия.Узнать все положительные качества виртуального предприятия,а также его недостатки.Произвести общий финансовый анализ и расчеты на существующем примере,сделать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы понятия «виртуальное производство»

1.Цели и задачи виртуального предприятия.

Виртуальное предприятие  – это предприятие, объединяющее географически разделенные экономические  субъекты, которые взаимодействуют  в процессе совместного производства, используя преимущественно электронные  средства коммуникаций.

Виртуальные предприятия  – одна из новых организационных  форм предприятий. На развитие этих форм организации и управления предприятием в значительной степени повлияли такие тенденции развития современных  рынков, как их глобализация, рост значения качества товара, его цены и степень  удовлетворения потребителей, повышение  важности устойчивых отношений с  потребителями (индивидуализация обслуживания заказчиков), а также растущее значение использования новых информационных и коммуникационных технологий.

Некоторые авторы называют виртуальные предприятия "сетевыми предприятиями". Как правило, речь идет о сети партнеров (предприятий, организаций, отдельных коллективов  и людей), совместно разрабатывающих, производящих и сбывающих продукцию.

Пространство виртуализации  предприятий включает:

– виртуальный рынок (рынок  товаров и услуг, существующий на основе коммуникационных и информационных возможностей глобальных сетей);

– виртуальную реальность, т. е. отображение и имитацию реальных разработок и производства в кибернетическом  пространстве, которое одновременно является и инструментом, и средой разработки;

– виртуальные (сетевые) организационные  формы.

С маркетинговой точки  зрения цель виртуального предприятия  – получение прибыли благодаря  максимальному удовлетворению потребителей в товарах (услугах) путем объединения  ресурсов различных партнеров в  единую систему. Виртуальные предприятия, как правило, ориентируются не на удовлетворение нужд и потребностей "усредненного" покупателя или сегмента рынка, а на удовлетворение индивидуальных запросов конкретных потребителей.

С практической точки зрения традиционному предприятию, например, для разработки и выпуска нового товара на рынок требуется привлечение  значительных ресурсов. В отличие  от него виртуальное предприятие  ищет новых партнеров, обладающих соответствующими рыночным потребностям ресурсами, знаниями и способностями, для совместной организации и реализации этой деятельности. При этом выбираются предприятия (организации, отдельные коллективы, люди), обладающие ключевыми ресурсами для достижения конкурентного преимущества на рынке.

Как правило, партнерство  заключается на определенный срок или  до достижения определенного результата (например, выполнения заказа). Другими  словами, партнерство является временным  и на определенных этапах жизненного цикла изделия или при изменении  рыночной ситуации в Сеть могут привлекаться новые партнеры или исключаться  старые.

Естественно, что предприятия-партнеры для эффективного функционирования всей Сети должны базироваться на согласованном  хозяйственном процессе. При объединении  большого числа предприятий, к тому же географически разбросанных, согласованности  хозяйственного процесса можно достичь  только благодаря использованию  единой сетевой информационной системы, основанной на широком применении новых  информационных и коммуникационных технологий.

С учетом сказанного выше можно  выделить ключевое достоинство виртуальных  предприятий: возможность выбирать и использовать наилучшие ресурсы (информационные, финансовые, материальные, интеллектуальные), предлагаемые мировым  экономическим пространством.

 

 

1.2. Классификация виртуальных предприятий.

В настоящее время, как  в мире, так и в РФ стали создаваться и успешно функционировать виртуальные предприятия (ВП).  Несмотря на различия в подходах к определению ВП, под ним мы будем понимать структуру из территориально разнесенных предприятий, взаимодействующих посредством сетевых средств телекоммуникаций.

Следует отметить, что данное определение носит общий характер, а в реальности, модели функционирования ВП могут существенно отличаться друг от друга, что обусловливает  применение различных технических  средств и методик управления при функционировании таких ВП. В  связи с этим, большую практическую значимость для успешности проекта  создания и функционирования ВП имеет  отнесение данного проекта к  одной из следующих групп:

1.   Децентрализованное ВП, созданное для выполнения отдельного проекта. Данная форма характерна для уникальных, нетипичных, сложных проектов, в которых задействуются ресурсы предприятий различных отраслей. Характер связей при этом горизонтальный, организационная структура достаточно гибка, а спектр участников широк, причем все они могут быть заменены на любом этапе проекта без особого ущерба. Это происходит только в рамках данного проекта, по окончании которого функционирование ВП останавливается.  

2.   Централизованное ВП, созданное для выполнения отдельного проекта. Характерно для выполнения нетипичных проектов для предприятия (ведущего предприятия), не имеющего для его осуществления необходимых трудовых, технических, исследовательских ресурсов. В этом случае оно обращается к ряду предприятий (подключаемых предприятий), которые данными ресурсами располагают. Данному типу присущи как горизонтальные, так и вертикальные связи с доминированием последних. Организационная структура определяется ведущим предприятием. По завершении проекта, ВП прекращает свое существование.

3.   Виртуальная финансово-промышленная группа (ФПГ). Состоит, как правило, из ряда торговых, промышленных и финансовых учреждений (банков, страховых компаний и т.д.). Такая виртуальная ФПГ имеет достаточно жесткую структуру, служащую осуществлению общих интересов. Срок функционирования данной организации не ограничен рамками каких-либо проектов.

4.   Виртуальное совместное предприятие (виртуальный альянс). Организуется стратегическими партнерами в целях закрепления в определенном экономическом секторе и реализации возможности выполнения совместных проектов. Задачей виртуального альянса является совместное использование ресурсов. Связи имеет горизонтальный характер, существует достаточно низкая гибкость при смене партнеров. Время функционирования данного ВП не ограничено рамками каких-либо проектов.

5.   Сетевой пул. Создается группой небольших однотипных предприятий для возможности выполнения крупных и средних проектов. Такое ВП имеет достаточно четкую ориентацию на заказ. Для небольшого предприятия присутствие в сетевом пуле означает возможность получать заказы и снижать издержки. Для данного типа ВП характерны горизонтальные связи и высокая гибкость при смене партнеров. Функционирование сетевого пула отчасти связано с выполнением общих проектов, но не вхождения какого-либо предприятия пула в данный проект не означает выход из ВП. 

Все эти типы ВП можно  еще классифицировать по признаку географической распределенности. В этом аспекте, ВП может быть региональным, национальным и международным.

Введенная классификация  предполагает использование механизмов ВП в любых экономических секторах, что позволяет добиться существенных конкурентных преимуществ оптимальным  путем, что определяет их перспективность  и значимость для построения сетевой  экономики как одного из ключевых факторов дальнейшего прогресса.

 

1.3. Способы оценки виртуального предприятия.

Оценка и управление риском стратегии виртуального предприятия. Под рисками понимаются нежелательные (непредвиденные) события, которые могут  существенно ухудшить те или иные стороны проекта (стратегии) или  даже привести к его срыву [3–5]. Для  решения задачи ранжирования риск–факторов и определения степени их влияния на общий уровень риска проекта по созданию виртуального предприятия также может быть использован метод анализа иерархий. Применение метода анализа иерархий начинается с иерархической декомпозиции рассматриваемой проблемы на все более простые составляющие части и в экспертной количественной оценке степени взаимодействия элементов иерархии. Строится многоуровневая иерархия, вершиной (фокусом) которой является совокупный риск проекта.

На нижнем уровне располагаются  факторы риска (альтернативы), на промежуточных  уровнях размещаются подвиды  риска. Количественные оценки влияния  элементов нижних уровней на элементы верхних уровней иерархии проводятся методом парных сравнений, для чего на основе экспертных оценок составляются матрицы парных сравнений. На следующем  шаге выполняется свертка всех оценок иерархии для получения приоритетов альтернатив относительно цели, расположенной в фокусе иерархии. После выявления наиболее значимых риск-факторов необходимо провести количественный анализ рисков стратегий, заключающийся в численном измерении степени влияния этих риск–факторов на поведение критериев эффективности стратегии. Наиболее точным при анализе эффективности и риска стратегий является статистическое моделирование движения денежных потоков виртуального предприятия, учитывающее вероятностный характер риск-факторов и позволяющее не только оценивать, но и управлять рисками стратегий. Реализуемый при применении метода Монте–Карло комплексный подход к оценке риска заключается в том, что для аналитика представляется возможным анализировать различные измерители риска: распределение вероятностей, оценки математического ожидания, среднеквадратического отклонения, коэффициента вариации и другие.

Информация о работе Вертуальное предприятие