Банкротство, ликвидация и реорганизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Общество, как и природа, живет по строго определенным законам, согласно которым все несовершенное и неприспособленное разрушается, умирает, ассимилируется в среду или адаптируется в ней, продлевая свою жизнь и жизнь своего ближайшего окружения в среде. Это правило применимо и к деятельности предприятий, основной задачей которых является обеспечение собственной жизнедеятельности, а целями - рост, развитие и выживание.
Возникновение проблемы восстановления платежеспособности предприятия в российской экономике напрямую связано с введением правового регулирования деятельности хозяйствующих субъектов, характеризуемой явлениями финансовой несостоятельности (банкротства). Потребность такого регулирования отвечает интересам как государства - в создании правового поля для осуществления мер оздоровления структур, не адаптируемых или плохо адаптированных в условиях рыночной экономики, так и собственников - в осуществлении возможностей развития в условиях реальной конкуренции.

Ликвидация безнадежно неплатежеспособных предприятий является положительной мерой, которая выводит неэффективное предприятие из числа действующих. Процедура банкротства часто является положительной мерой и для предприятия-должника. Она позволяет ему погасить свои обязательства за счет оставшегося имущества и затем, освободившись от долгов, начать новое дело. Вместе с тем признание предприятия-должника банкротом имеет и целый ряд негативных последствий, так как затронутыми оказываются права и интересы работников предприятия-должника, его партнеров, кредиторов и других лиц, что, в свою очередь, порождает значительные социальные издержки и требует законодательного регулирования.

Содержание

Введение............................................................................................................................................3
Понятия, используемые при банкротстве...................................................................................5
Критерии оценки банкротства организации..............................................................................19
Основные направления предотвращения банкротства и санации организации........................24

Заключение.......................................................................................................................................34

Список литературы..........................................................................................................................35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Фин.менеджмент.docx

— 74.69 Кб (Скачать файл)

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника, условия  и порядок реализации указанных  мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

Платежеспособность должника признается восстановленной при  отсутствии признаков банкротства, установленных статьей 3 Закона о  банкротстве. План внешнего управления должен: соответствовать требованиям, установленным федеральными законами; предусматривать срок восстановления платежеспособности должника; содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.  
Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.

Собрание кредиторов имеет  право принять одно из решений:

об утверждении плана  внешнего управления;

об отклонении плана  внешнего управления и обращении  в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного производства;

об отклонении плана  внешнего управления. Указанное решение  должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для  рассмотрения нового плана внешнего управления, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать два  месяца с даты принятия указанного решения;

об отклонении плана  внешнего управления и отстранении  внешнего управляющего с одновременным  утверждением саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден внешний управляющий, и требований к кандидатуре внешнего управляющего.

 Утвержденный собранием кредиторов план внешнего управления представляется в арбитражный суд внешним управляющим.

Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следующие  меры по восстановлению платежеспособности должника:

1) перепрофилирование производства;

2) закрытие нерентабельных  производств;

3) взыскание дебиторской  задолженности;

4) продажа части имущества  должника;

5) уступка прав требования  должника;

6) исполнение обязательств  должника собственником имущества  должника - унитарного предприятия,  учредителями (участниками) должника  либо третьим лицом или третьими  лицами;

7) увеличение уставного  капитала должника за счет  взносов участников и третьих  лиц;

8) размещение дополнительных  обыкновенных акций должника;

9) продажа предприятия  должника;

10) замещение активов  должника;

11) иные меры по восстановлению  платежеспособности должника.

Принятие арбитражным  судом решения о признании  должника банкротом влечет за собой  открытие конкурсного производства (статья 124 Закона о банкротстве).  
Конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.

Собственник имущества  должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника либо третье лицо или третьи лица в любое время  до окончания конкурсного производства вправе одновременно удовлетворить  все требования кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или  предоставить должнику денежные средства, достаточные для удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов в  порядке и на условиях, установленных  Законом о банкротстве.[3]

С даты принятия арбитражным  судом решения о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства:

1) срок исполнения возникших  до открытия конкурсного производства  денежных обязательств и уплаты  обязательных платежей должника  считается наступившим;

2) прекращается начисление  неустоек (штрафов, пеней), процентов  и иных финансовых санкций  по всем видам задолженности  должника;

3) сведения о финансовом  состоянии должника прекращают  относиться к сведениям, признанным  конфиденциальными или составляющим  коммерческую тайну;

4) совершение сделок, связанных  с отчуждением имущества должника  или влекущих за собой передачу  его имущества третьим лицам  в пользование, допускается исключительно  в порядке, установленном Законом  о банкротстве;

5) прекращается исполнение  по исполнительным документам, в  том числе по исполнительным  документам, исполнявшимся в ходе  ранее введенных процедур банкротства,  если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом;

6) все требования кредиторов  по денежным обязательствам, об  уплате обязательных платежей, иные  имущественные требования, за исключением  требований о признании права  собственности, о взыскании морального  вреда, об истребовании имущества  из чужого незаконного владения, о признании недействительными  ничтожных сделок и о применении  последствий их недействительности, а также текущие обязательства,  могут быть предъявлены только  в ходе конкурсного производства;

7) исполнительные документы,  исполнение по которым прекратилось  в соответствии с настоящим  Федеральным законом, подлежат  передаче судебными приставами-исполнителями  конкурсному управляющему в порядке,  установленном Федеральным законом;

8) снимаются ранее наложенные  аресты на имущество должника  и иные ограничения распоряжения  имуществом должника. Основанием  для снятия ареста на имущество  должника является решение суда  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного  производства. Наложение новых арестов  на имущество должника и иных  ограничений распоряжения имуществом  должника не допускается;

9) исполнение обязательств  должника осуществляется в случаях  и в порядке, которые установлены  Законом о банкротстве.

С даты принятия арбитражным  судом решения о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия, за исключением полномочий органов  управления должника, уполномоченных в соответствии с учредительными документами принимать решения  о заключении крупных сделок, принимать  решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или  третьими лицами для исполнения обязательств должника.  
Руководитель должника, а также временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий в течение трех дней с даты утверждения конкурсного управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации должника, печатей, штампов, материальных и иных ценностей конкурсному управляющему.

С даты утверждения конкурсного  управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения  конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и  иных органов управления должника, а также собственника имущества  должника - унитарного предприятия  в пределах, в порядке и на условиях, установленных Законом о банкротстве.

После завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства, по результатам рассмотрения которого арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства, а в случае погашения требований кредиторов - определение о прекращении производства по делу о банкротстве.

Определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в  Единый государственный реестр юридических  лиц записи о ликвидации должника.

С даты внесения записи о  ликвидации должника в Единый государственный  реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.  
На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение.  
Решение о заключении мирового соглашения со стороны конкурсных кредиторов и уполномоченных органов принимается собранием кредиторов и утверждается арбитражным судом.

Мировое соглашение вступает в силу для должника, конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также для третьих лиц, участвующих  в мировом соглашении, с даты его  утверждения арбитражным судом  и является обязательным для должника, конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и третьих лиц, участвующих  в мировом соглашении.  
Односторонний отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.  
Мировое соглашение заключается в письменной форме и должно содержать положения о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме.

С согласия отдельного конкурсного  кредитора и (или) уполномоченного  органа мировое соглашение может  содержать положения о прекращении  обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, акции, конвертируемые в акции облигации  или иные ценные бумаги, новации  обязательства, прощения долга или  иными предусмотренными Федеральным  законом способами, если такой способ прекращения обязательств не нарушает права иных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов.

Мировое соглашение может  содержать положения об изменении  сроков и порядка уплаты обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов.  
Условия мирового соглашения, касающиеся погашения задолженности по обязательным платежам, взимаемым в соответствии с законодательством о налогах и сборах, не должны противоречить требованиям законодательства о налогах и сборах.  
Удовлетворение требований конкурсных кредиторов в неденежной форме не должно создавать преимущества для таких кредиторов по сравнению с кредиторами, требования которых исполняются в денежной форме.

На непогашенную часть  требований кредиторов, подлежащих погашению  в соответствии с мировым соглашением  в денежной форме, начисляются проценты с даты утверждения арбитражным судом мирового соглашения и до даты удовлетворения соответствующей части требований кредиторов.

Условия мирового соглашения для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших против заключения мирового соглашения или не принимавших  участия в голосовании, не могут  быть хуже, чем для конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, голосовавших за его заключение.

Расторжение мирового соглашения, утвержденного арбитражным судом, по соглашению между отдельными кредиторами  и должником не допускается. Мировое соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по заявлению конкурсного кредитора или конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, обладавших на дату утверждения мирового соглашения не менее чем одной четвертой требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов к должнику.  
Расторжение мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов является основанием для возобновления производства по делу о банкротстве, за исключением случаев, если в отношении должника введены процедуры банкротства по новому делу о банкротстве.

Расторжение мирового соглашения в отношении всех конкурсных кредиторов и уполномоченных органов не влечет за собой обязанность конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, требования которых были удовлетворены  в ходе исполнения мирового соглашения, возвратить должнику все полученное ими в ходе исполнения мирового соглашения.  
В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальным законодательством.[4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Критерии оценки банкротства организации

История применения российского  закона о банкротстве, безусловно, позволила  ученым и юристам-практикам сделать  выводы о степени его эффективности, оценить положительные и отрицательные  его качества. Один из наиболее ярких  отрицательных моментов закона, отмечавшийся многими учеными, – применение в  качестве критерия несостоятельности  принципа неоплатности.

В современном российском законодательстве понятие несостоятельности (банкротства) вводится положениями  Закона о банкротстве 2002 г., где указывается, что несостоятельность (банкротство) есть признанная арбитражным судом  неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных платежей (ст. 2).

Информация о работе Банкротство, ликвидация и реорганизация