Базовые концепции финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 06:36, контрольная работа

Краткое описание

Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системы концепций выражается основная точка зрения на данное явление, задаются некоторые конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития этого явления.
Целью данной работы является рассмотрение базовых концепций финансового менеджмента.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Базовые концепции финансового менеджмента……………………………….5
Заключение…………………………………………………………………...….16
Задачи…………………………………………………………………...………..17
Список использованной литературы…………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная готовая.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Западно-Сибирский  Институт Финансов и Права»

 

Экономико-правовой факультет

Кафедра финансов и кредита

Контрольная  работа

по  дисциплине: Финансовый менеджмент

на тему: Базовые концепции финансового менеджмента

 

 

 

 

 

Выполнил(а): Барышникова Е. С.

Группа: Б-851

Проверил(а):Чубарова О.И.

 

 

Нижневартовск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

Базовые концепции  финансового менеджмента……………………………….5

Заключение…………………………………………………………………...….16

Задачи…………………………………………………………………...………..17

Список использованной литературы…………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Финансовый  менеджмент - вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый менеджмент является одним из ключевых элементов всей системы современного управления, имеющим особое, приоритетное значение для сегодняшних условий экономики России.

Финансовый  менеджмент включает в себя:

- разработку и реализацию финансовой политики фирмы с применением различных финансовых инструментов;

- принятие решений по финансовым вопросам, их конкретизацию и разработку методов реализации;

- информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности фирмы;

- оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций;

- оценку затрат  на капитал;

- финансовое планирование и контроль;

- организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Методы финансового менеджмента  позволяют оценить:

- риск и выгодность того или иного способа вложения денег;

- эффективность работы  фирмы;

- скорость оборачиваемости капитала и его производительность.

Задачей финансового менеджмента является выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли.

Подобными целями могут быть:

-максимизация прибыли;

- достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;

- увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;

- повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.

В конечном итоге  все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) фирмы.

Актуальность  выбранной темы обусловлена тем, что финансовый менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов.

Концепция (от лат. conceptio - понимание, система) представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления. С помощью концепции или системы концепций выражается основная точка зрения на данное явление, задаются некоторые конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития этого явления.

Целью данной работы является рассмотрение базовых концепций финансового менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовые концепции  финансового менеджмента

 

Финансовый  менеджмент базируется на ряде взаимосвязанных фундаментальных концепций, развитых в рамках теории финансов.

Основополагающими являются следующие концепции: денежного потока, временной ценности денежных ресурсов, компромисса между риском и доходностью, стоимости капитала, эффективности рынка капитала, асимметричности информации, агентских отношений, альтернативных затрат, временной неограниченности функционирования хозяйствующего субъекта, имущественной и правовой обособленности хозяйствующего субъекта.

Концепция денежного  потока предполагает:

- идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид;

- оценку факторов, определяющих величину его элементов;

- выбор коэффициента  дисконтирования, позволяющего сопоставлять  элементы потока, генерируемые в  различные моменты времени;

- оценку риска,  связанного с данным потоком и способ его учета.

Временная ценность является объективно существующей характеристикой  денежных ресурсов. Смысл ее состоит  в том, что денежная единица, имеющаяся  сегодня, и денежная единица, ожидаемая  к получению через какое-то время, не равноценны. Эта неравноценность определяется действием трех основных причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью.

Инфляция присуща  практически любой экономике, причем бытовавшее в нашей стране в течение  многих лет сугубо негативное отношение к этому процессу не вполне корректно. Происходящее в условиях инфляции перманентное обесценение денег, вызывает, с одной стороны, естественное желание их куда-либо вложить, т.е. в известной мере стимулирует инвестиционный процесс, а, с другой стороны, как раз отчасти и объясняет, почему различаются деньги, имеющиеся в наличии и ожидаемые к получению.

Вторая причина  различия — риск неполучения ожидаемой  суммы - также достаточно очевидна. Любой договор, согласно которому в  будущем ожидается поступление денежных средств, имеет ненулевую вероятность быть неисполненным вовсе или исполненным частично.

Третья причина  — оборачиваемость — заключается  в том, что денежные средства, как  и любой актив, должны с течением времени генерировать доход по ставке, которая представляется приемлемой владельцу этих средств. В этом смысле сумма, ожидаемая к получению через некоторое время, должна превышать аналогичную сумму, которой располагает инвестор в момент принятия решения, на величину приемлемого дохода.

Поскольку решения  финансового характера с необходимостью предполагают сравнение, учет и анализ денежных потоков, генерируемых в разные периоды времени, для финансового  менеджера концепция временной  ценности денег имеет особое значение.

Концепция компромисса между риском и доходностью состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности, верно и обратное. Безусловно, в финансовом менеджменте могут ставиться и решаться различные задачи, в том числе и предельного характера, например максимизация доходности или минимизация риска, однако чаще всего речь идет о достижении разумного соотношения между риском и доходностью.

Деятельность  любой компании возможна лишь при  наличии источников ее финансирования. Они могут различаться по своей  экономической природе, принципам и способам возникновения, способам и срокам мобилизации, продолжительности существования, степени управляемости, привлекательности с позиции тех или иных контрагентов и т.п. Однако, вероятно, наиболее важной характеристикой источников средств является стоимость капитала. Смысл концепции стоимости капитала состоит в том, что обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость, например, за банковский кредит нужно платить проценты. Стоимость капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке.

В условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынком капитала. Крупные компании и организации выступают там и в роли кредиторов, и в роли инвесторов, участие мелких фирм чаще всего ограничивается решением краткосрочных задач инвестиционного характера. В любом случае принятие решений и выбор поведения на рынке капитала, равно как и активность операций, тесно связаны с концепцией эффективности рынка. Логика подобных операций такова. Объем сделок по покупке или продаже ценных бумаг зависит от того, насколько точно текущие цены соответствуют внутренним стоимостям. Цена зависит от многих факторов, в том числе и от информации. Если на рынке, находившемся в состоянии равновесия, появилась новая информация о том, что цена акций некоторой компании занижена, то это приведет к немедленному повышению спроса на акции и последующему росту цены до уровня, соответствующего внутренней стоимости этих акций. Насколько быстро информация отражается на ценах, на столько меняется уровень эффективности рынка.

В приложении к  рынку капитала термин «эффективность»  понимается не в экономическом, а в информационном плане, т.е. степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.

Достижение  информационной эффективности рынка  базируется на выполнении ряда условий:

- рынку свойственна  множественность покупателей и  продавцов;

- информация  становится доступной всем субъектам  рынка капитала одновременно, и  ее получение не связано с  какими-либо затратами;

- отсутствуют  транзакционные затраты, налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок;

- сделки, совершаемые  отдельным физическим или юридическим  лицом, не могут повлиять на  общий уровень цен на рынке;

- все субъекты  рынка действуют рационально,  стремясь максимизировать ожидаемую  выгоду;

- сверх доходы от сделки с ценными бумагами как равновероятное прогнозируемое событие для всех участников рынка невозможны.

Очевидно, что  не все из сформулированных условий  выполняются в реальной жизни  в полном объеме — информация не может быть равнодоступной, она не бесплатна, существуют налоги, затраты и т.п. Концепция эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности: слабой, умеренной и сильной.

В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью  отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной  формы эффективности текущие  цены отражают не только имеющиеся  в прошлом изменения цен, но и  всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

В условиях сильной  формы текущие цены отражают как  общедоступную информацию, так и  ограниченную информацию, т. е. вся информация является доступной, следовательно, никто  не может получить сверх доходы по ценным бумагам.

Безусловно, создание эффективного рынка на практике нереализуемо. Ни один из существующих рынков ценных бумаг не признается аналитиками  как эффективный в полном смысле этого слова, хотя существование  слабой формы эффективности некоторых рынков подтверждается эмпирическими исследованиями.

Концепция асимметричной  информации тесно связана с концепцией эффективности рынка капитала. Смысл  ее состоит в том, что отдельные  категории лиц могут владеть  информацией, недоступной всем участникам рынка в равной мере. Если такое положение имеет место, говорят о наличии асимметричной информации. Носителями конфиденциальной информации чаще всего выступают менеджеры и отдельные владельцы компаний. Эта информация может использоваться ими различными способами в зависимости от того, какой эффект, положительный или отрицательный, может иметь ее обнародование.

В известной  мере асимметричность информации способствует и существованию собственно рынка  капитала. Каждый потенциальный инвестор имеет собственное суждение по поводу соответствия цены и внутренней стоимости ценной бумаги, базирующееся чаще всего на убеждении, что именно он владеет некоторой информацией, возможно, недоступной другим участникам рынка. Чем большее число участников придерживается такого мнения, тем более активно осуществляются операции купли-продажи. Поэтому достижение абсолютной информационной симметрии равносильно подписанию смертного приговора фондовому рынку. С другой стороны, информационная асимметрия также противопоказана рынку.

Рынок капитала в принципиальном плане не слишком  отличается от рынка товаров, однако некоторая информационная асимметрия является его непременным атрибутом, определяющим его специфику, поскольку  этот рынок как никакой другой весьма чувствителен к новой информации. При определенных обстоятельствах влияние информации может иметь цепной характер и приводить к катастрофическим последствиям.

Концепция агентских  отношений становится актуальной в  условиях рыночных отношений по мере усложнения форм организации бизнеса. Большинству фирм, которые определяют экономику страны, в той или иной степени присущ разрыв между функцией владения и функцией управления и контроля, смысл которого состоит в том, что владельцы компании вовсе не обязаны вникать в тонкости текущего управления ею. Интересы владельцев компании и ее управленческого персонала могут совпадать далеко не всегда; особенно это связано с анализом альтернативных решений, одно из которых обеспечивает сиюминутную прибыль, а второе - рассчитано на перспективу.

Информация о работе Базовые концепции финансового менеджмента