Анализ финансовой деятельности предприятия и пути его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Объективная оценка состава и использования финансовых ресурсов предприятия. Определение факторов и причин достигнутого состояния. Выявление, измерение и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и повышения эффективности всей хозяйственной деятельности. Подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1. Организационная структура МУП ПАТП………………………........5
2. Расчетная часть…………………………………………………………6
2.1. Общий анализ финансового состояния……………………………..6
2.1.1. Анализ активов……………………………………………………11
2.1.2. Анализ пассивов…………………………………………………..14
2.1.3. Анализ запасов и затрат….………………...……………………..16
2.2. Анализ финансовой устойчивости………...……………………….18
2.3. Анализ ликвидности баланса предприятия……………………….20
2.4. Анализ финансовых коэффициентов………………………………22
2.5. Анализ финансовых результатов…………………………………..25
3. Вывод о финансовом состоянии предприятия...................................30
Заключение……………………………………………………................34
Список литературы……………………………………………….……..35
Приложение 1 - Баланс предприятия
Приложение 2 - Отчет о прибылях и убытках

Вложенные файлы: 1 файл

фин. менеджмент.doc

— 768.50 Кб (Скачать файл)

 

1. Коэффициент рентабельности продаж  изменился, значит, изменилась прибыль на рубль реализованной продукции (снижение свидетельствует о снижение спроса на продукцию, увеличение  свидетельствует об увеличении спроса).

2. Коэффициент рентабельности всего капитала за 2006 – 2007 гг. понизился (с 0,051 до 0,036), что говорит о падающем спросе на продукцию предприятия и перенакоплении активов. Коэффициент рентабельности всего капитала за 2007 – 2008 гг. повысился (с 0,036 до 0,057), что говорит о повышении эффективности использования имущества предприятия.

3. Коэффициент внеоборотных активов за 2006 – 2007 гг. снизился с 0,063 до 0,048, а из этого следует, что эффективности использования внеоборотных активов уменьшилась. Коэффициент внеоборотных активов за 2007 – 2008 гг. повысился с 0,048 до 0,075 – эффективность использования внеоборотных активов стала расти.

4. Коэффициент рентабельности собственного капитала за 2006 – 2007 гг. снизился с 0,099 до 0,062, это показывает неэффективность использования средств, принадлежащих предприятию. Коэффициент рентабельности собственного капитала за 2007 – 2008 гг. повысился с 0,062  до 0,083, что показывает более эффективное использование средств, принадлежащих предприятию.

5. Снижение коэффициента рентабельности перманентного капитала за 2006 – 2007 гг. с 0,098 до 0,062 вызвало снижение прибыли и увеличение долгосрочных кредитов. Увеличение коэффициента рентабельности перманентного капитала за 2007 – 2008 гг. с 0,062 до 0,083 показывает увеличение прибыли и снижение долгосрочных обязательств.

6. Снижение коэффициента общей оборачиваемости капитала за 2006 – 2007 гг. с 0,97 до 0,95 свидетельствует об уменьшении кругооборота средств предприятия. Увеличение коэффициента общей оборачиваемости капитала за 2008 – 2009 гг. с 0,95 до 1 показывает увеличение кругооборота средств предприятия.

7. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств за 2006 – 2007 гг. снизился (с 4,91 до 3,83) - снизилась эффективность использования мобильных средств. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств за 2007 – 2008 гг. увеличился (с 3,83 до 3,93), что показывает на повышение эффективности использования мобильных средств.

8. За 2006 – 2007 гг. снизилась эффективность использования материальных оборотных средств (коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств на начало периода составлял 11,87, а на конец - 10,69). С 2007 по 2008 гг. этот коэффициент вырос с 10,69 до 14,34, что показывает более эффективное использование материальной базы.

9. Снижение оборачиваемости готовой продукции за анализируемый период с 9100,5 до 2882,5, говорит о затоваривании готовой продукцией.

10. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности за 2006 – 2007 гг. повысился с 13,26 до 25,62, повышение данного показателя говорит об уменьшении объема коммерческого кредита, предоставляемого покупателям. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности за 2007 – 2008 гг. понизился с 25,62 до 12, понижение данного показателя говорит об увеличении объема коммерческого кредита, предоставляемого покупателям.

11. Коэффициент среднего срока оборота дебиторской задолженности характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности, и  увеличение данного коэффициента оценивается отрицательно.

12. Снижение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности (за анализируемый период с 2006 г. по 2008 г. снижение с 17,29 –  до 7,93) означает снижение оплаты задолженности предприятия.

13. Увеличение фондоотдачи (с 1,2 до 1,35) вызвано незначительными изменениями внеоборотных активов в общей величине активов предприятия.

14. Незначительное снижение коэффициента оборачиваемости собственного капитала (с 1,89 до 1,49) обозначает небольшое понижение в эффективности использования собственного капитала.

Анализ деловой активности и рентабельности свидетельствует о нестабильной деловой активности предприятия.

3. Выводы о финансовом состоянии предприятия МУП ПАТП.

На основании проведенного анализа финансового состояния я делаю вывод. Одной из причин кризисного состояния предприятия является – не оптимальная структура основных и оборотных средств, удельный вес  оборотных средств увеличился с 19,67% до 25,51%. На конец анализируемого периода виден рост дебиторской задолженности 246,2%. 

На основании проведенного анализа, можно сказать, что предприятие платежеспособно, но в будущем может иметь серьезные проблемы с финансовой устойчивостью. Вероятность банкротства присутствует, хотя и прослеживается тенденция к улучшению.

1. Одним из основных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства за счет:

- повышения качества и конкурентоспособности продукции;

- снижения ее себестоимости;

- более полного использования производственной мощности предприятия;

- рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- сокращения непроизводительных расходов и потерь.

2. Предприятие недостаточно эффективно использует свои основные средства. Улучшить их использование можно при помощи:

- внедрение новой техники и прогрессивной технологии;

- приобретение высококачественных основных средств;

- совершенствование технологических процессов;

- повышение уровня квалификации обслуживающего персонала;

- улучшение качества подготовки сырья и материалов к процессу производства.

При соблюдении этих рекомендаций можно добиться роста показателя фондоотдачи, что в свою очередь приведет к росту объема выпускаемой продукции. Также произойдет снижение фондоёмкости. Показатель рентабельности основных средств повысится, за счет увеличения валовой прибыли от реализации, выпускаемой продукции.

3. Предприятие недостаточно эффективно использует свои оборотные средства.

Деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Ускорение оборачиваемости оборотных средств снижает потребность в них, позволяет предприятию высвобождать часть оборотных средств либо для нужд народного хозяйства (абсолютное высвобождение) либо для дополнительного выпуска продукции (относительное высвобождение). Скорость оборота средств - комплексный показатель организационно - технического уровня предприятия. Повышение числа оборотов достигается за счет снижения времени производства и снижения времени обращения.

Время производства обусловлено технологическим процессом и характером применяемой техники; сокращение времени обращения достигается развитием специализации и кооперирования, улучшением прямых межзаводских связей, ускорением перевозок, документооборота и расчета.

Улучшить их использование можно следующим образом:

- пересмотреть ценовую политику предприятия;

- произвести расчет оптимальных уровней запасов;

- ускорение оборачиваемости оборотных средств на каждой стадии оборота капитала;

- снижение длительности производственного цикла;

- сокращение дебиторской задолженности;

- следить за инфляционными процессами, которые ведут к накоплению запасов и значительно замедляют процесс оборота средств.

4. Предприятие  не обладает достаточной финансовой устойчивостью.

Для улучшения финансового положения предприятия необходимо:

- следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;

- ориентироваться на увеличение количества заказчиков с целью уменьшения масштаба риска неуплаты, который значителен при наличии монопольного заказчика;

- контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условии инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Необходимо расширить систему авансовых платежей.

- своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относятся: (просроченная задолженность поставщикам и просроченная задолженность покупателей свыше трех месяцев, просроченная задолженность по оплате труда и по платежам в бюджет);

- большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

5. Динамика коэффициентов ликвидности в анализируемом периоде показала.

Коэффициент абсолютной ликвидности с 2006 г. по 2007 г. вырос с 0,46 до 1,15; с 2007 г. по 2008 г. снизился с 1,15 до 0,77, что выше нормального ограничения (0,20), а это в свою очередь говорит о возможности погашения лишь незначительной части краткосрочной задолженности предприятия в ближайшее время.

Коэффициент ликвидности с 2006 г. по 2007 г. повысился с 1,32 до 1,51, что свидетельствует о повышение прогнозируемых платежных возможностей предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. С 2007 г. по 2008 г. коэффициент ликвидности понизился с 1,51 до 0,43, что говорит о понижении прогнозируемых платежных возможностей предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Для того чтобы увеличить денежные средства необходимо, чтобы коэффициент оборачиваемости общих активов и коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности  возрастал, в нашем случае эти коэффициенты уменьшаются. Эти коэффициенты находятся в прямой зависимости от выручки от продаж.

Предприятие может увеличить выручку от продаж за счет:

- снижения себестоимости;

- совершенствование технологических процессов;

- снижения налога на добавленную стоимость;

- улучшение качества сырья и материалов;

- внедрение новой техники и прогрессивной технологии (малоотходной, энерго- и ресурсосберегающей);

- реклама продукции.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ деятельности МУП ПАТП показал, что предприятие должно работать, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и доходов (инвестиций); превосходить своих конкурентов на занятом рынке, улучшая качественные показатели своей продукции и услуг. Стратегической целью МУП ПАТП, как и у любого предприятия является обеспечение долговременной востребованности и укрепление своих позиций на данном рынке.

На предприятии (в целях экономии средств) не оказывается должного внимания службе маркетинга. Однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

Маркетинг – новая философия управления предприятием. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства. С другой стороны – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений, а главное наиболее полное удовлетворение запросов покупателей.

По моему мнению, для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемых услуг, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальные пути развития и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса  у заказчиков.

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ и диагностика финансово  - хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Позднякова В.Я. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 617 с.

2. Анализ финансово  - хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособ. / Мельник М.В., Герасимова Е.Б. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 192 с.

3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Савицкая Г.В. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 512 с.

4. Методика финансового анализа. Шеремет А.Д. - М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Бухгалтерская отчетность МУП ПАТП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица № 1 - Исходные данные для анализа финансового состояния предприятия (извлечения из бухгалтерского баланса предприятия в агрегированном виде).

Показатели актива баланса

Код строки баланса

2006 год

(тыс. руб.)

2007 год

(тыс. руб.)

2008 год

(тыс. руб.)

АКТИВ

 

 

 

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

Нематериальные активы

110

-

-

-

Основные средства

120

109306

97085

104294

Незавершенное строительство

130

2091

1739

862

Долгосрочные финансовые вложения

140

10

10

10

Отложенные налоговые активы

145

2133

2424

3905

Итого по разделу I

190

113540

101258

109071

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

 

Запасыв том числе:

 

210

 

11503

 

11930

 

10252

Сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

10244

10502

9332

Готовая продукция и товары для перепродажи

214

15

33

51

Расходы будущих периодов

216

1244

1395

869

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

539

668

543

Дебиторская задолженность (платежи ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

10298

4978

12256

В том числе:

Покупатели и заказчики

241

3225

1301

1336

Денежные средства

260

5463

15742

14272

Прочие оборотные активы

270

-

-

36

Итого по разделу II

290

27803

33318

37359

БАЛАНС

300

141343

134576

146430

ПАССИВ

 

 

 

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

 

Уставный капитал

410

13004

20421

50421

Добавочный капитал

420

76114

76145

74719

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

(16946)

(19287)

(26550)

Итого по разделу III

490

72172

77279

98590

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

Займы и кредиты

510

530

-

-

Отложенные налоговые обязательства

515

193

172

148

Итого по разделу IV

590

723

172

148

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

Займы и кредиты

610

4029

-

-

Кредиторская задолженность

620

7893

13684

18538

В том числе:

поставщики и подрядчики

621

2811

6969

10501

Задолженность перед персоналом

622

2278

3604

3742

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

623

268

701

820

Задолженность по налогам и сборам

624

2019

1313

2330

Прочие кредиторы

625

517

1097

1145

Доходы будущих периодов

640

56526

43441

29154

Итого по разделу V

690

68448

57125

47692

БАЛАНС

700

141343

134576

146430

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия и пути его совершенствования