Анализ и учет основных средств организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 12:06, курсовая работа

Краткое описание

На протяжении минувшего столетия для российской экономики было характерно сочетание мощного экономического потенциала с относительно низкой его реализацией. Масштабность территории, огромный демографический массив, полная обеспеченность природными ресурсами, особенно полезными ископаемыми, с одной стороны, а с другой стороны - отставание в области технического прогресса и производительности труда, низкий, по сравнению с мировыми стандартами уровень жизни населения. Таким образом, для достижения высокого уровня жизни необходимо укреплять экономику, а фундаментом экономики является предприятие.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ и учет амортизации основных средств организации.doc

— 401.00 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Учет поступления основных  средств

 

Синтетический учет основных средств согласно Плану счетов ведется на счете 01 "Основные средства", который предназначен для учета наличия и движения, как собственных основных средств, так и полученных на условиях финансовой аренды (лизинга), а также арендованных целостных имущественных комплексов, которые входят в состав основных средств. [№ 8]

Существует следующие способы поступления основных средств в организацию:

  • Приобретение за плату;
  • В результате строительства объектов;
  • Безвозмездно (по договору дарения);
  • Как вклад в уставный (складочный) капитал организации;
  • По договору мены;
  • По договору простого товарищества;
  • В результате аренды отдельных объектов.

Поступление внеоборотных активов в организацию (в том числе основных средств) отражается на счете 08 «вложенияво внеоборотные активы» по субсчетам:

08-1 «приобретение земельных участков»;

08-2 «приобретение объектов природопользования»;

08-3 «строительство объектов основных  средств»;

08-4 «приобретение объектов основных  средств »;

08-5 «приобретение материальных  активов»;

08-6 «перевод молодняка животных в основное стадо»;

08-7 «приобретение взрослых животных». [№ 8]

Приобретение основных средств за плату.

За плату основные средства могут поступать от поставщиков в соответствии с договорами купли-продажи через подотчетных лиц.

Основные средства, не требующие монтажа, полученные от поставщиков за плату (в том числе и бывшие в эксплуатации) при акцепте счета-фактуры поставщика отражаются так:

Дебет 08 «вложения во внеоборотные активы»

Кредит 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»

По покупной стоимости без НДС.

На сумму НДС, выделенную в расчетных документах поставщика, производиться запись:

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»

При оплате счета-фактуры поставщика:

Дебет 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 50 «касса», 51 «расчетные счета», 52 «валютные счета»

Все затраты, связанные с поступлением основных средств, учитываются по дебету счета 08 с кредита различных счетов в зависимости от произведенных затрат. Сюда можно отнести расходы по транспортировке, погрузке, разгрузке, оплате информационных и консультационных услуг по приобретению основных средств, таможенные и иные платежи, суммы процентов по кредитам и займам, полученным для приобретения отдельных объектов основных средств и т.д. Таким образом, на счете 08 калькулируется первоначальная стоимость основных средств. [№ 24, с.589]

При приобретении основных средств через подотчетных лиц, в первоначальную стоимость данных объектов могут быть отнесены расходы по командированию работника (оплаты проезда, проживания, суточные и т.д.), если он имеет непосредственное отношение к приобретению основных средств.

В данном случае при направлении работника в командировку цель его поездки должна быть обязательно отражена в командировочном удостоверении. Все первичные документы, подтверждающие расходы по приобретению основных средств, прилагаются к авансовому отчету командированного лица.

При выдаче аванса на командировку в бухгалтерском учете будет произведена запись:

Дебет 71 «расчеты с подотчетными лицами»

Кредит 50 «касса».

После утверждения авансового отчета на сумму расходов, связанных с приобретением основных средств, делают запись:

Дебет 08 «вложения во внеоборотные активы»

Кредит71 «расчеты с подотчетными лицами»

На сумму НДС на основании первичных документов:

Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кредит 71 «расчеты с подотчетными лицами»

При оприходовании объектов основных средств на сумму первоначальной стоимости производиться следующая бухгалтерская запись:

Дебет 01 «основные средства»

Кредит 08 «вложения во внеоборотные активы»

Пример 1:

В августе 2008 года в результате проведенного анализа используемойтехники руководство компании приняло решение о необходимости закупить асфальтоукладчик TITAN. В результате в бухгалтерию 15 августа 2008 поступил счет на оплату от компании ООО «Бенин-хофмен» на сумму 4158501,72 рублей, в том числе НДС 634347,72. Главный бухгалтер оплатил счет 25 августа 2008 года. 1 сентября 2009 годамехаником Басановым А.А были предоставлены счет-фактура и товарная накладная на полученный асфальтоукладчик. Транспортные расходы в соответствии с представленными документами составили 6500 рублей. Расходы по государственной регистрации автотранспортного средства составили 5850 рублей. Работником бухгалтерии были деланы следующие бухгалтерские записи:

25.08.0808/604 158 501,72 стоимость ОС

19/60634 347,72 НДС

27.08.08.08/766500 транспортные расходы  по доставке ОС

08/765850 расходы по государственной  регистрации ОС

5 сентября асфальтоукладчик ввели  в эксплуатацию.

05.09.0801/084 170 851,72 определена первоначальная стоимость ОС

68/19634 347,72 НДС принят к возмещению

В соответствии с учетной политикой ООО «Икат-плюс» амортизация по основным средствам начисляется линейным способом как для целей бухгалтерского, так и для налогового учета. Следовательно, с 1 октября 2008 года будет начисляться амортизация. В соответствии с технической документацией предоставленной в бухгалтерию срок полезного использования данного асфальтоукладчикаTITAN 96 месяцев.

20 / 0243456,79 на сумму начисленной амортизации

Если при приобретении основных средств в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, приходно-кассовых ордерах, актах выполненных работ и т.д.) и в расчетных (поручениях, требованиях-поручениях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива), подтверждающих стоимость их покупки, не выделены суммы НДС, то расчетным путем их не определяют и к налоговому вычету не относят. [№ 13]

После ввода объекта в эксплуатацию сумма НДС, включенная в их первоначальную стоимость, списывается на себестоимость продукции (работ, услуг) через амортизационные отчисления в установленном порядке.

Приобретение основных средств в результате строительства.

При наличии у самой организации достаточного количества квалифицированных специалистов и соответствующих лицензий (на право ведения строительства) она может возвести объект собственными силами. Это хозяйственный способ строительства. Компания ООО «Икат-плюс» очень часто производит строительство и возведение объектов основных средств собственными силами. При этом все расходы, связанные со строительством собираются по дебету счета 08.3 и в аналитике того объекта, строительство которого производится. К таким объектам относится строительство жилых балков на дорожно-строительных участках, возведение лесов, строительство подсобных сооружений и зданий.

Пример 2:

В мае 2008 года в связи с наступлением нового строительного сезона было начато строительство жилых балков на дорожно-строительном участке Амазар Амурской области. При этом было затрачено:

- брус 10*18 – 4000*5м2 = 20000 руб.

- половая рейка – 6800 руб.

- пакля- 687 руб.

- гвозди 3,0*70– 15 кг*54,24= 813,60 руб.

- стекло 4 мм- 280 * 9 м2= 2520 руб.

- рубероид РКП 350 – 138 м2 * 18,50 = 2553 руб.

- трубы для отопления ДУ 273 * 9,0 – 993,5 * 15 м = 14902,50 руб.

- эмаль разная- 984,5 руб.

- расходный материал для проведения  электричества:

- кабель АВВГ 3 * 2,5 – 87 м * 5,75 руб. = 500,25 руб.

- выключатели автоматические – 2 шт. * 20,34 = 40,68 руб.

В бухгалтерском и налоговом учете были сделаны следующие бухгалтерские записи:

08 балок амазар / 10849 801,53 руб. на сумму отпущенных материалов

Н 01.09 (строительство объектов ОС) / Н 02.01 (поступление и выбытие материалов)49 801,53 руб.

На сумму начисленной заработной платы работника занятым в строительстве балков:

08 балок амазар / 70 – 15 875,2 руб. на сумму начисленной заработной платы

Н 01.09 / Н 04.10 (расходы на оплату труда) – 15 875,2 руб.

На сумму ЕСН

08 балок амазар/ 69 – 4 127,55 руб. на сумму исчисленного ЕСН

Н 01.09 / Н 04.11 (налоги с оплаты труда) – 4 127,55 руб.

28 мая строительство балка было  завершено. Приемочной комиссией  был подписан акт о вводе  его в эксплуатацию. Документы  поступили в бухгалтерию 30 мая 2008 года. В это же день были  сделаны следующие бухгалтерские записи:

01 балок амазар / 08 балок амазар69 804,28 руб.на сформированную первоначальную стоимость

Н 01.01 (формирование стоимости объектов ОС) / Н 01.09 – 69 804,28 руб.

Таким образом, в бухгалтерском и налоговом учете сформировались расходы на строительство и первоначальная стоимость объекта основных средств. В июне 2008 года жилой балок начнет переносить стоимость на себестоимость, и будут сделаны следующие бухгалтерские записи как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета. Срок полезного использования жилого балка в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением правительства РФ от 01 января 2002 года №1 = 60 мес.:

20 (основное производство Амазар) / 02.1 (амортизация основных средств)1 163,40 руб. на сумму начисленной амортизации

Н 07.01 (расходы, связанные с производством)/Н 05.02 (амортизация ос) 1 163,40 руб.

Пример 3:

В сентябре 2008 года безвозмездно получен станок токарный от ООО «Вента». Согласно данным органов статистики на 25 сентября 2008 года стоимость аналогичных станков составляет 12 850 рублей. В бухгалтерском учете были сделаны следующие записи:

08 станок токарный / 982- 12 850 рублей -на рыночную стоимость токарного станка

01 станок токарный / 08 станок токарный – 12 850 рублей – сформирована первоначальная стоимость

При безвозмездномполучении оборудования, в соответствии с действующим законодательством, начисляется налог на прибыль (отложенный налоговый актив)

09 / 68 - 3 084 рублей – на сумму начисленного отложенного налогового актива (12 850 рублей * 24% = 3 084 рублей)

Начиная с 1 октября 2008 года, ежемесячно в течение 36 месяцев были сделаны следующие бухгалтерские записи.

23токарный цех / 02 станок токарный – 357 рублей на сумму начисленной амортизации (12 850 рублей / 36 месяцев = 357 руб./ мес.)

982 / 911 – 357 рублей - на сумму дохода, не связанного с основным видом деятельности.

919 / 99 – 357 – определяется финансовый результат от безвозмездного поступления основного средства.

99ур / 68 – 86 рублей – на сумму начисленного налога на прибыль (условный расход) (357 рублей * 24% = 86 рублей)

68 / 09 – 86 – на сумму списания  отложенного налогового актива.

Пример 4:

31 октября 2008 года ООО «Икат-плюс»  заключило с ОАО «Аврора» договор  лизинга сроком на 13 месяцев. ООО «Икат-плюс» берет в лизинг компрессорную установку, которую собирается использовать в основном производстве. Общая стоимость договора составляет 566 400 рублей, в том числе НДС 86 400 рублей. Условиями договора предусмотрено:

- в момент подписания соглашения ООО «Икат-плюс» выплачивает ОАО «Аврора» аванс в размере 25% от суммы договора – 141 600 рублей, в том числе НДС 21 600 рублей. Аванс покрывает платежи за первые три месяца периода, на который заключен лизинговый договор;

- имущество должно поступить в пользование ООО «Икат-плюс» 1 ноября 2008 года;

- предмет лизинга учитывается  на балансе лизингодателя.

31 октября бухгалтер ООО «Икат-плюс»  сделал в учете такую проводку:

76 авансы, выданные/ 51141 600 рублей – на сумму перечисленного аванса лизингодателю

1 ноября ООО «Икат-плюс» получило  имущество в пользование. Бухгалтер сделал следующую запись:

001 / - 566 400 рублей – на сумму стоимости оборудования

С ноября 2008 года по январь 2009 года включительно бухгалтер ООО «Икат-плюс» делал ежемесячно такие записи:

20 / 76 расчеты по лизинговым платежам – 40 000 рублей (47 200 рублей – 7 200 рублей) – списаны расходы на лизинг оборудования

19 / 76 расчеты по лизинговым платежам – 7 200 рублей – отражена сумма НДС

68 / 19 – 7 200 рублей – принят к вычету НДС

76 расчеты по лизинговым платежам / 76 авансы выданные – 47 200 рублей (141 600 рублей / 3 месяца) – зачтен аванс, выданный лизингодателю.

Информация о работе Анализ и учет основных средств организации