Шпаргалка по "Финансовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:06, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовое право".

Вложенные файлы: 1 файл

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.docx

— 184.55 Кб (Скачать файл)

3) отношение объема  налоговых доходов к объему  налоговых доходов за аналогичный  период;

4) отношение объема  прироста кредиторской задолженности  по оплате труда с учетом  ссуд из федерального бюджета,  предоставленных на оплату труда,  к расчетному объему среднемесячных  расходов на оплату труда;

5) отношение объема  прироста кредиторской задолженности  по оплате коммунальных услуг  к объему расходов на оплату  коммунальных услуг.

Порядок распределения  и расходования дотаций на стабилизацию доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ определяется Положением, утвержденным постановлением Правительства  РФ от 12 августа 2002 г. №579.

Дотации предоставляются  не более чем 30 субъектам РФ, каким  определяет Министерство финансов РФ.

Министерство финансов РФ обеспечивает подписание с органами исполнительной власти субъектов РФ протоколов об оздоровлении государственных  и муниципальных финансов субъекта РФ.

Дотации распределяются в два этапа:

1) дотации распределяются  между субъектами РФ пропорционально  объему расходов их консолидированных  бюджетов по отчету об исполнении  бюджета за 2003 г. (без учета расходов  целевых бюджетных фондов и  капитальных расходов);

2) распределяются  с учетом выполнения субъектами  РФ мероприятий по оздоровлению  финансов.

Доходы  бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с  бюджетным и налоговым законодательством  РФ.

В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты  других уровней бюджетной системы  РФ для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные  перечисления.

В составе доходов  бюджетов обособленно учитываются  доходы целевых бюджетных фондов.

Классификации доходов бюджетов.

I тип:

1) налоговые  доходы - предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Размер предоставленных  налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается  в доходах соответствующего бюджета. Считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств  со счета плательщика в кредитной  организации;

2) неналоговые доходы:

а) доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

б) доходы от платных  услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении, соответственно, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного  изъятия;

г) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы  РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

д) иные неналоговые  доходы.

Считаются уплаченными  доходами соответствующего бюджета, бюджета  государственного внебюджетного фонда  с момента, определяемого налоговым  законодательством РФ;

3) безвозмездные перечисления. В доходы бюджетов могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

В доходы бюджетов могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам - операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона (решения) о бюджете и не учтенными законом (решением) о бюджете.

II тип:

1) собственные доходы;

2) консолидированные  доходы.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной  обеспеченности, финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых  Правительством РФ.

Классификация расходов бюджета

1. В зависимости  от их экономического содержания:

1)текущие расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ;

2) капитальные расходы - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается

или увеличивается  имущество, находящееся в собственности соответственно, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета.

Формы предоставления бюджетных средств:

1) ассигнования  на содержание бюджетных учреждений;

2) средства на  оплату товаров, работ и услуг,  выполняемых физическими и юридическими  лицами по государственным или  муниципальным контрактам;

3)трансферты населению,  включающих в себя:

а) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных  законодательством РФ, законодательством  субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

б) ассигнования на осуществление отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

в) Ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной  власти, приводящих к увеличению бюджетных  расходов или уменьшению бюджетных  доходов;

4) бюджетные кредиты  юридическим лицам (в том числе  налоговые кредиты, отсрочки и  рассрочки по уплате налогов  и платежей и другие обязательства);

5) субвенции и  субсидии физическим и юридическим  лицам;

6) инвестиции в  уставные капиталы действующих  или вновь создаваемых юридических  лиц;

7) бюджетные ссуды,  дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

8) кредиты и займы  внутри страны за счет государственных  внешних заимствований;

9) кредиты иностранным  государствам;

10) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

 

Вопрос 64:  Бюджетная система РФ: понятие, состав, структура, принципы построения

Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве

РФ, регулируемая нормами  права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Состав  бюджетной системы:

1) федеральный бюджет  и бюджеты государственных внебюджетных  фондов;

2) бюджеты субъектов  РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты.

В связи с образованием, распределением и использованием посредством  государственных и местных бюджетов совокупности денежных фондов в РФ существует целая бюджетная система. Бюджетная система включает в  себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежнокредитного  регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля.

Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство, устанавливают виды бюджетов, действующих  на территории страны, место и роль каждого из них, принципы их функционирования и взаимосвязи.

Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государственных  и административно-территориальных  образований на свой бюджет, уровень  самостоятельности в его использовании.

Бюджетная система  РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических  нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов. В соответствии с законодательством  РФ бюджетная система РФ состоит  из бюджетов трех уровней: первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты.

Принципы  бюджетной системы:

1)принцип единства - единство правовой базы, денежной  системы, форм бюджетной документации,

принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения  бюджетного законодательства РФ, а  также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов;

2) разграничение  доходов и расходов между уровнями  бюджетной системы РФ - закрепление

соответствующих видов  доходов и полномочий по осуществлению  расходов за соответствующими

органами;

3) самостоятельность  бюджетов:

а) право соответствующих  органов самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

б) наличие собственных  источников доходов бюджетов каждого  уровня бюджетной системы РФ;

в) право соответствующих  органов самостоятельно определять направления расходования средств  и источники финансирования дефицитов  бюджетов и т. д.;

4) полнота отражения  доходов и расходов – все  доходы, расходы и иные обязательные  поступления подлежат отражению  в бюджетах в обязательном  порядке и в полном объеме;

5) сбалансированность  бюджета - объем предусмотренных  бюджетом расходов должен соответствовать  суммарному объему доходов бюджета  и поступлений из источников  инансирования его дефицита;

6) эффективность  и экономность использования  бюджетных средств - при составлении  и исполнении бюджетов нужно  исходить из необходимости достижения  заданных результатов с использованием  наименьшего объема средств или  достижения наилучшего результата  с использованием определенного  бюджетом объема средств;

7) общее (совокупное) покрытие расходов – все расходы  бюджета должны покрываться общей  суммой доходов бюджета и поступлений  из источников финансирования  его дефицита;

8) принцип гласности:

а) обязателное опубликование  в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении;

б) обязательная открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по

проектам бюджетов;

9) достоверность  бюджета - надежность показателей  прогноза социально-экономического  развития соответствующей территории  и реалистичность расчета доходов  и расходов бюджета;

10) адресность и  целевой характер бюджетных средств  - бюджетные средства выделяются  в распоряжение конкретных получателей  бюджетных средств с обозначением  направления их на финансирование  конкретных целей.

 

Вопрос 26: Понятие бюджетного права, его место в системе финансового  права. Связь с другими институтами  финансового права

Бюджетное право принято понимать в трех смыслах:

1) как науку;

2) как учебную  дисциплину;

3) как подотрасль  финансового права.

Бюджетное право как подотрасль финансового  права - совокупность финансово-правовых норм, регулирующих бюджетные правоотношения, в сфере:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому праву"