Стадии бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 19:32, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая деятельность-это процесс планового собирания, распределения и использования централизованного и децентрализованного денежного фонда с целю практического осуществления задач и функций государства и муниципального образования.
Финансовое право состоит из множества отдельных финансово-правовых норм. Совокупность этих норм выражается в сложной целостной системе, внутри которой финансово-правовые нормы в определенной последовательноти и взаимосвязи группируются в различные институты и более крупные подразделения.

Содержание

1.Введение

2.Стадии бюджетного процесса.

3.Правовое регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса

4. Казначейское исполнение бюджета

5.Заключение

6. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по финансовому праву.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное казначейство РФ регистрирует все операции, связанные  с получением федеральным бюджетом доходов и поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства РФ. Записи в Главной книге осуществляются по факту совершений соответствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета. Порядок ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утвержден в форме инструкции Приказом Министерства финансов РФ от 14 декабря 1999 г. № 91н.

Органы Федерального казначейства при работе с поступившими доходами производят следующие операции:

- распределяют поступившие  за день доходы по их видам  (кодам бюджетной классификации);

- определяют отдельно по видам доходов (кодам бюджетной классификации) сумму дохода, подлежащую перечислению в бюджеты разных уровней с учетом установленных нормативов;

- осуществляют операции  по возврату плательщикам излишне  уплаченных или излишне взысканных  сумм доходов на основании заключений налоговых органов исходя из сумм ежедневных доходов, подлежащих перечислению в разные уровни бюджетов;

- осуществляют операции  по перерасчетам между бюджетами  разных уровней и перечислению  доходов в бюджеты разных уровней  в пределах сумм текущих однодневных поступлений.

Исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открываемых  в едином учетном регистре Федерального казначейства РФ для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. На лицевом счете отображается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель или получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов федерального бюджета. Лицевой счет распорядителя или получателя средств федерального бюджета открывается в соответствующем территориальном органе федерального казначейства.

Порядок открытия и ведения  лицевых счетов бюджетополучателей установлен в приказе Министерства финансов РФ от 30 декабря 1999г. № 106н «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета». По данным ГУКФК МФ РФ, в 2001 г. количество бюджетополучателей федерального бюджета, переведенных на лицевые счета в органах Федерального казначейства , составило около 50 тыс. единиц.

Задачи, стоящие перед  Федеральным казначейством на новом  этапе его развития, предполагают:

- совершенствование механизмов  мобилизации, учета и использования  государственных финансовых ресурсов;

- упорядочение правовой  основы деятельности органов  Федерального казначейства в  целях создания достаточных условий  для выполнения возлагаемых на них функций;

- развитие организационного, материального и технического  обеспечения органов Федерального  казначейства;

- развитие, полномасштабное  внедрение и организация эффективного  использования единой информационной, телекоммуникационной системы органов Федерального казначейства с учетом обеспечения безопасности информации.

Альтернативным вариантом  исполнения региональных и местных  бюджетов органами Федерального казначейства является создание казначейства для  кассового обслуживания этих бюджетов либо в структуре административных (финансовых) органов, либо в качестве самостоятельных учреждений. Работа по внедрению казначейского исполнения бюджетов путем создания собственных структур проведена или находится на стадии организации в Амурской, Волгоградской, Саратовской областях, Братске, Самаре, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ярославле, Москве и Санкт-Петербурге, других регионах и городах. Различия в концепциях и методиках организации собственных казначейств продиктованы экономическими, техническими и кадровыми особенностями территорий. Небольшой опыт функционирования территориальные и местных казначейств не позволяет сделать однозначный вывод о предпочтительности какой-то одной модели.

Казначейское исполнение городского бюджета осуществляется в информационной системе, которая обслуживает все стадии бюджетного процесса: планирование, исполнение, учет и отчетность для автоматизации процессов формирования бюджета города и его исполнения казначейским способом в подразделениях комитета финансов и территориальных финансовых управлениях, отраслевых и территориальных органах управления администрации города, а также на уровне бюджетных организаций города используется автоматизированная информационная система бюджетного процесса - электронное казначейство (АИСБII-ЭК).

Представители регионов и городов, в которых созданы  собственные казначейские органы и  организовано казначейское исполнение бюджетов, отмечают, что благодаря  этому удалось обеспечить:

- повышение эффективности использования бюджетных средств (за счет целевой направленности, своевременности и рациональности);

- снижение стоимости обслуживания внутреннего долга (увеличение точности прогнозирования доходов и расходов за счет оперативного учета и контроля);

-ускорение оборачиваемости бюджетных средств (сокращение пробега средств от распорядителя до конечных получателей);

- усиление контроля за бюджетными потоками, состоянием кредиторской задолженности;

- мониторинг состояния исполнения бюджета в любой момент врёмени, что дает возможность оперативно выбрать приоритеты и определить потребности в ресурсах.

Перевод на казначейскую систему исполнения региональных (местных) бюджетов требует организационно-структурной перестройки, дополнительных материально-технических затрат и внедрения специальных программных продуктов. Перечисленные мероприятия обязательны как при исполнения региональных (местных) бюджетов органами Федерального казначейства, так и при формировании собственных казначейств. Однако, если данные расходы для региональных (местных) бюджетов оправданы, так как они способствуют переводу работы региональных и местных органов на более прогрессивные технологии, то для федерального бюджета - это дополнительные расходы, не связанные с его исполнением. Кроме того, принятие органами Федерального казначейства на себя функций исполнения региональных (местных) бюджетов существенно сокращает бюджетные права региональных и местных органов власти и противоречит таким принципам бюджетной системы РФ, как разграничение расходов между уровнями бюджетной системы РФ, эффективность и экономность использования бюджетных средств, а также самостоятельность бюджетов.

Проблемы современной  практики исполнения региональных и  местных бюджетов свидетельствуют, что настало время разработки единых стандартов казначейского исполнения региональных и местных бюджетов с целью создания стимулов для выработки и проведения органами власти рациональной и ответственной финансовой и экономической политики в условиях нового этапа развития бюджетного федерализма в России. Для последовательной реализации принципа самостоятельности необходимо предоставить право органам власти субъектов РФ и местного самоуправления самостоятельно принимать решение об организации казначейского исполнения соответствующих бюджетов. При этом в целях экономии бюджетных средств им следует рекомендовать использовать только сертифицированные Министерством финансов РФ программные продукты, применяемые для автоматизации казначейского исполнения бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении своей контрольной  работы, хотелось бы сделать вывод  по трем вопросам, которые были затронуты в работе. 1.Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть.

Именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта.

Бюджетные полномочия законодательных  органов включают рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджетов, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы и иные полномочия.

Весь бюджетный период делится на стадии бюджетного процесса: стадии составления, рассмотрения, утверждения  бюджета, стадия исполнения бюджета  и стадия составления и утверждения  отчета об исполнении бюджета, которые периодически сменяют друг друга.

2.Структура, этапы и стадии бюджетного процесса в цивилизованных странах, независимо от их общественно - политической формации, не имеют принципиальных расхождений. Однако технологические приемы, сопровождающие эти этапы. Безусловно, разнообразны и различаются даже по регионам. Представляется принципиально важным определение и использование таких способов формирования и исполнения бюджета, систем государственного финансового контроля, которые в конкретных экономических условиях позволяет эффективно распорядится бюджетным потенциалом как страна в целом, так и в регионе.

3.Исторический опыт становления и развития налоговой системы свидетельствует о том, что последняя формируется и функционирует  в тесной связи с экономической, политической и социальной ситуацией. Неоднократные попытки государства увеличить доход бюджета за счет жестких мер приводили к временным положительным эффектам, которые перерастали в длительные периоды стагнации всей экономики и препятствовали развитию предпринимательской деятельности. Лояльная налоговая политика государства в силу специфики российского налогоплательщика приносила в отдельные периоды истории не меньший урон бюджетной системе страны. Таким образом, до настоящего момента процессы реформирования российского налогового законодательства, в том числе и в отношении малого предпринимательства, еще окончательно не завершены, а их результаты в очередной раз ощутит на себе бюджетная система государства.

Отсутствие адекватных официальных статистических данных о налоговых поступлениях от разных категорий налогоплательщиков – малых, средних, крупных не позволяет оценить эффективность общепринятой налогообложения при ее применении субъектами малого предпринимательства, равно как и провести ее сравнение со специальными налоговыми режимами, действующими в отношении малого бизнеса.

Однако из всего выше изложенного можно сделать вывод, что специальные режимы налогообложения  значительно способствуют развитию малого предпринимательства в стране, следовательно в этой области можно ожидать дальнейшее реформирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"
  2. Конституция Российской Федерации.-М.:Издательство «Омега-Л», 2012.-63с.
  3. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ. (ред. от 23.07.2013). (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013).
  5. Налоговый кодекс РФ. Часть первая и вторая.- Моска: Проспект, КноРус, 2013-848 с.
  6. Финансовое право.  Отв. ред. Запольский С.В. 2-е изд., испр. и доп. - М.: 2011. — 792 с.
  7. 1 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / О. В. Врублевская и др.; Под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. - М.: Юрайт-Издат, 2003. - 838 с.
  8. 2 Финансы: Учеб. пособие / Под ред. В.М. А. М. Ковалевой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 384с.

Информация о работе Стадии бюджетного процесса