Стадии бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 19:32, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая деятельность-это процесс планового собирания, распределения и использования централизованного и децентрализованного денежного фонда с целю практического осуществления задач и функций государства и муниципального образования.
Финансовое право состоит из множества отдельных финансово-правовых норм. Совокупность этих норм выражается в сложной целостной системе, внутри которой финансово-правовые нормы в определенной последовательноти и взаимосвязи группируются в различные институты и более крупные подразделения.

Содержание

1.Введение

2.Стадии бюджетного процесса.

3.Правовое регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса

4. Казначейское исполнение бюджета

5.Заключение

6. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по финансовому праву.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Правительство Российской Федерации не позднее 20 августа текущего финансового года рассматривает проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектами указанных федеральных законов, и не позднее 26 августа текущего финансового года вносит их в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

  Рассмотрение и утверждение проектов бюджетов

Порядок рассмотрения проектов бюджетов регламентируется нормами  конституционного (муниципального) и  бюджетного законодательства соответствующего уровня.

Порядок рассмотрения проекта  федерального бюджета урегулирован нормами Конституции Российской Федерации и Бюджетного кодекса РФ. Рассмотрение проектов региональных бюджетов осуществляется в соответствии с положениями конституций (уставов) и законов субъектов РФ. Проекты местных бюджетов рассматриваются в порядке, определяемом уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В наиболее общем виде процесс рассмотрения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете состоит из следующих последовательно сменяющих друг друга стадий:

а) внесение проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган;

б) рассмотрение проекта  закона (решения) о бюджете, включая проведение в случае необходимости доработки проекта закона (решения) или осуществление взаимосогласительных процедур;

в) утверждение закона (решения) о бюджете;

г) вступление закона (решения) о бюджете в силу.

Бюджетный кодекс РФ определяет единые сроки, в которые должны вступать в силу законы (решения) о бюджете, - 1 января очередного финансового года. Кроме того, в законах (решениях) о бюджетах всех уровней должны быть определены единые характеристики (приложения) и параметры бюджетов.

Бюджетный кодекс РФ довольно подробно регламентирует все этапы рассмотрения проекта федерального бюджета.

Проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и на плановый период должен быть внесен Правительством Российской Федерации с приложением всех необходимых документов не позднее 26 августа текущего года.

Перечень документов и материалов, прилагаемых к проекту  федерального закона о федеральном  бюджете, включает:

основные направления  бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и  плановый период;

предварительные итоги  социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемые  итоги социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период;

оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий  финансовый год;

прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

пояснительная записка  к проекту федерального закона о  федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

расчеты по статьям классификации  доходов федерального бюджета и  источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

перечень публичных  нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

основные показатели государственного оборонного заказа;

отчеты о реализации долгосрочных целевых программ;

федеральная адресная инвестиционная программа;

верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации  по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

верхний предел и проект структуры государственного внутреннего  долга Российской Федерации по состоянию  на конец очередного финансового  года и каждого года планового  периода;

проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

проекты программ государственных  внутренних и внешних заимствований  Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период;

проект программы государственных  гарантий Российской Федерации в  иностранной валюте и проект программы  государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период;

предложения о минимальном размере оплаты труда, размере стипендий, а также о порядке индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в очередном финансовом году и плановом периоде;

расчеты прогнозируемого  использования нефтегазовых доходов  федерального бюджета, средств Резервного фонда и Фонда национального  благосостояния, прогнозируемого объема средств Резервного фонда и Фонда  национального благосостояния на начало и конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

Законопроект о федеральном  бюджете рассматривается в трех чтениях.

В первом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете  должен быть рассмотрен не позднее 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

При рассмотрении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете в первом чтении заслушивается  доклад Правительства Российской Федерации, заключение бюджетного комитета и комитета-соисполнителя, который рассматривал прогноз социально-экономического развития, а также заключение Председателя Счетной палаты Российской Федерации.

По результатам указанных  заключений Государственная Дума принимает  одно из двух возможных вариантов  решений:

а) о принятии законопроекта;

б) об отклонении законопроекта.

В случае отклонения законопроекта  Государственная Дума вправе:

передать его в согласительную комиссию;

возвратить в Правительство  Российской Федерации на доработку;

поставить вопрос о доверии  Правительству Российской Федерации.

 

Исполнение бюджетов

Исполнение бюджетов заключается в воплощении, реализации на практике закона (решения) о бюджете.

Существует два важнейших принципа исполнения бюджетов - единство кассы и подведомственность расходов. Они входят в состав принципов бюджетной системы Российской Федерации, но, в отличие от других принципов, определяют преимущественно построение порядка исполнения бюджетов.

Единство кассы означает зачисление всех кассовых поступлений  и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. Исключение составляют случаи, когда, в силу специфики проводимых операций со средствами бюджетной системы, невозможно использовать единый счет бюджета. Такими исключениями являются операции по исполнению бюджетов за пределами территории Российской Федерации, ее субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также валютные операции.

Единый счет бюджета  открывается Федеральному казначейству в учреждении Центрального Банка  Российской Федерации отдельно по каждому  бюджету, входящему в бюджетную систему. Он предназначен исключительно для операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Все средства, поступающие в тот или иной бюджет, должны зачисляться на этот единый счет и расходоваться также с единого счета.

Содержание принципа подведомственности расходов означает, что получатели бюджетных средств  вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в чьем ведении они находятся.

В процесс исполнения бюджетов вовлечено значительное количество субъектов: высшие органы исполнительной власти всех уровней, финансовые органы, Центральный банк РФ, главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных  средств, а также юридические и физические лица.

Организация процесса исполнения бюджетов возлагается на финансовые органы соответствующего уровня (Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований), на органы управления государственными внебюджетными фондами. При этом Федеральное казначейство по соглашению с субъектами Российской Федерации может выполнять отдельные функции финансовых органов в части организации исполнения бюджета субъекта Российской Федерации.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляет Федеральное  казначейство, которое открывает  для этого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации счета, через которые проводятся все  кассовые операции со средствами бюджетной системы.

Основу исполнения бюджетов составляют:

а) сводная бюджетная  роспись;

б) кассовый план.

Сводная бюджетная роспись  представляет собой документ, расписывающий  бюджетные расходы и источники  финансирования дефицита бюджета на финансовый год и плановый период в разрезе главных распорядителей расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов. В сводной бюджетной росписи расходы могут быть также детализированы по кодам операций сектора государственного управления (например, расходы на оплату труда).

Порядок составления  и ведения сводных бюджетных  росписей определяется финансовыми  органами соответствующего уровня, а  также органами управления государственных  внебюджетных фондов. Так, на федеральном  уровне сводную роспись утверждает Министерство финансов Российской Федерации.

Увеличение, изменение  структуры или перераспределение  расходов в сводной бюджетной  росписи, как правило, допускается  при получении некоторых видов  дополнительных доходов или при  достижении экономии на отдельных расходах.

Утвержденные показатели сводной  бюджетной росписи доводятся  до главных распорядителей бюджетных  средств до начала очередного финансового  года.

Кассовый план - второй важнейший  документ, на основании которого исполняются  бюджеты всех уровней, в котором отражаются прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат из соответствующего бюджета.

Кассовый план позволяет прогнозировать непрерывность кассовых выплат из бюджета. Из его показателей можно определить, насколько прогнозируемые расходы  в конкретном периоде (месяце, квартале) обеспечены доходами и источниками финансирования дефицита бюджета.

Установление порядка составления  и ведения кассового плана, состава  и сроков предоставления информации, которая необходима для составления  кассового плана, относится к компетенции финансовых органов.

Кассовые планы составляют финансовые органы или уполномоченный исполнительный орган (орган местного самоуправления).

Составление, внешняя проверка, рассмотрение и  утверждение бюджетной отчетности

Бюджетный процесс завершается составлением, проверкой, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности. "Отчетная" стадия бюджетного процесса состоит из четырех этапов:

а) составление бюджетной отчетности;

б) внешняя проверка бюджетной отчетности;

в) рассмотрение бюджетной отчетности;

г) утверждение бюджетной отчетности.

В состав бюджетной отчетности на всех уровнях бюджетной системы  Российской Федерации включаются пять документов:

а) отчет об исполнении бюджета  содержит данные об исполнении бюджета  по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

б) баланс исполнения бюджета состоит  из сведений о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета; позволяет оценить динамику активов и обязательств бюджетной системы Российской Федерации;

в) отчет о финансовых результатах  деятельности.;

г) отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления;

Информация о работе Стадии бюджетного процесса