Стадии бюджетного процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 19:32, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая деятельность-это процесс планового собирания, распределения и использования централизованного и децентрализованного денежного фонда с целю практического осуществления задач и функций государства и муниципального образования.
Финансовое право состоит из множества отдельных финансово-правовых норм. Совокупность этих норм выражается в сложной целостной системе, внутри которой финансово-правовые нормы в определенной последовательноти и взаимосвязи группируются в различные институты и более крупные подразделения.

Содержание

1.Введение

2.Стадии бюджетного процесса.

3.Правовое регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса

4. Казначейское исполнение бюджета

5.Заключение

6. Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по финансовому праву.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

д) пояснительная записка  содержит анализ исполнения бюджета  и бюджетной отчетности, сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах  использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Бюджетная отчетность составляется на основе данных, содержащихся в Главной книге и регистрах бюджетного учета.

Бюджетная отчетность составляется всеми получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджетов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета.

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Финансовые органы поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.

Финансовый орган муниципального района, городского округа или внутригородской  территории города федерального значения представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в Федеральное казначейство.

Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации представляют бюджетную  отчетность об исполнении бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  в Федеральное казначейство.

Федеральное казначейство представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.

Отчетность об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов формируется на уровне территориальных государственных внебюджетных фондов, которые представляют ее в финансовый орган субъекта Российской Федерации. В свою очередь, субъекты Российской Федерации представляют бюджетную отчетность территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство. В Федеральное казначейство поступает и бюджетная отчетность об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. На основании полученной отчетности Федеральное казначейство формирует консолидированную отчетность об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов и направляет ее в Министерство финансов Российской Федерации.

Следующим этапом "отчетной" стадии бюджетного процесса является обязательная внешняя проверка бюджетной  отчетности. Бюджетным законодательством регламентируется порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, а также бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

В целях проведении внешней  проверки отчета об исполнении регионального бюджета высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета данного субъекта не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации проводится в срок, не превышающий полтора месяца.

При подготовке заключения на годовой отчет об исполнении регионального  бюджета орган государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации основывается на результатах  проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств субъектов РФ.

Внешние проверки бюджетной  отчетности муниципальных образований  проводятся в соответствии с общими требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, который определяется нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Особенность внешних  проверок отчетов об исполнении бюджетов поселений состоит в том, что  они по обращению с муниципальными районами и субъектами Российской Федерации могут проводиться органами государственного или муниципального контроля, созданными их представительными (законодательными органами). Возможность делегирования прав поселениями по внешней проверке отчетов о местных бюджетах обусловлена тем, что на уровне поселений не всегда есть возможность качественно и оперативно контролировать исполнение бюджетов.

После проведения внешней  проверки бюджетной отчетности она  рассматривается законодательным (представительным) органом соответствующего уровня. Порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета определяется нормами Бюджетного кодекса РФ, региональными законами и нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Одновременно с годовым  отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, другая бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета.

В случае отклонения законодательным (представительным) органом закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий одного месяца.

Годовой отчет об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации  представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего года.

Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в  представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Таким образом, Бюджетный кодекс РФ в наиболее общем виде регулирует отношения по рассмотрению и утверждению отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В сущности, на федеральном уровне определены лишь временные рамки, в пределах которых годовые отчеты об исполнении бюджетов должны представляться на рассмотрение, а также сроки устранения недостатков в отчетах об исполнении бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Правовое  регулирование налогообложения субъектов малого бизнеса

 

Становление рыночных отношений  в Российской Федерации изменило представление о роли малого бизнеса  в экономике нашей страны. Правительство  РФ провозгласило, что малое предпринимательство  на данный момент является одним из приоритетных направлений государственной политики, цель которой - создание условий его развития. Предпринимательская активность граждан зависит от предоставления государством благоприятных условий для бизнеса, разнообразных преференций и льгот на федеральном и местном уровне. Действие указанного принципа обусловливает увеличение количества малых и мелких предприятий, и отсюда - субъектов и объектов налогообложения, и как следствие этого - увеличение налоговых поступлений в бюджет.

 В нашей стране  этот принцип не находит должного проявления, отсюда следует вывод о незначительной роли государства в стимулировании малого предпринимательства в стране.

 Упрощенная система  налогообложения - специальный налоговый  режим, применяемый организациями,  преимущественно малыми, и индивидуальными предпринимателями наряду с общей системой налогообложения. Налоговая нагрузка на плательщика при этом спецрежиме по сравнению с общеустановленной системой значительно меньше. Ведь суть упрощенной системы состоит в том, что организации и предприниматели вместо ряда налогов, установленных российским законодательством, уплачивают единый налог, исчисляемый по результатам деятельности за налоговый период.

 Введение в действие  единого налога на вмененный  доход для определенных видов  деятельности позволило отчасти решить проблему существования значительной доли в экономике теневого оборота капиталов. Наиболее ярко это выражено в отраслях, где в соответствии с условиями хозяйствования финансовые операции проводятся с широким использованием наличных денежных средств, что позволяет предприятиям «уходить» от уплаты налогов. В первую очередь это характерно для отраслей торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания, выполнения строительных и ремонтных работ, а также оказания иных платных услуг населению.

 Современный этап  разработки концепции правового  регулирования субъектов малого  предпринимательства свидетельствует  о следующих подходах к исследованию  правового статуса субъектов  малого бизнеса. В зависимости  от организационно-правовой формы субъекты малого предпринимательства подразделяются на две группы: первая группа - субъекты малого бизнеса - юридические лица; вторая группа - индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель, занимающийся малым бизнесом, - это субъект, относящийся к категории специфичной организационно-правовой формы малого предпринимательства. Малое предпринимательство - это не только существующая и массовая субъективная база  цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Выбор формы осуществления предпринимательской деятельности обусловлен большим количеством факторов экономического, производственно-технического и юридического порядка.

  Принципиальным для нашей страны является то, что все основные вопросы экономической, в том числе предпринимательской деятельности регулируются путем принятия федеральных законов, что прямо закреплено в ст. 71. Конституции Российской Федерации и направлено на обеспечение политической и экономической безопасности.  Это значит, что общие вопросы, касающиеся правового положения субъектов малого предпринимательства и осуществляемой ими деятельности, могут регулироваться только на федеральном уровне (например, их государственная регистрация, организационно-правовая форма, установление стандартов и безопасности для их деятельности).

  Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства применяются в России, широко распространены во многих зарубежных странах. Мировой опыт показывает, что наряду с общеустановленным порядком налогообложения в целях улучшения ряда экономических показателей необходимо использовать специальные  методы регулирования экономики для указанных субъектов  предпринимательской деятельности, которые позволяют при правильном их применении в короткие сроки добиться положительных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Казначейское  исполнение бюджета

 

Как установлено в  Бюджетном кодексе РФ, при казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство РФ.

Создание казначейской системы в России как инструмента  управления исполнением федерального бюджета началось с 1993 г. Разработка организационной структуры управления казначейством осуществлялась последовательно путем определения функций управления, рационального состава органов управления, распределения функций между ними и формирования штатов.

Главными задачами органов  Федерального казначейства РФ являются:

- организация, осуществление  и контроль за исполнением  республиканского бюджета РФ, управление  доходами и расходами этого  бюджета на счетах казначейства  в банках исходя из принципа  единства кассы;

- регулирование финансовых  отношений между республиканским бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

- осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

- сбор, обработка и  анализ информации о состоянии  государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по республиканскому бюджету РФ, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;

- управление и обслуживание  совместно с Центральным банком  РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга РФ;

- разработка методических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компе1енции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов; ведение операций по учету государственной казны.

Информация о работе Стадии бюджетного процесса