Правовая деятельность органов финансового управления РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:59, контрольная работа

Краткое описание

Финансовую деятельность государства осуществляют органы государства всех трех ветвей власти: законодательной, исполнительной, судебной, чем и обусловливается её отличие от других видов деятельности государства. Финансовую деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, так как выполнение функций государства по всем их направлениям связано с использованием финансов.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовую деятельность государства осуществляют органы государства всех трех ветвей власти.docx

— 44.04 Кб (Скачать файл)

Органы казначейства взаимодействуют  с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, а также координации  работы по созданию информационной базы о состоянии бюджетной системы  Российской Федерации.

Казначейство информирует  законодательные и исполнительные органы государственной власти Российской Федерации о результатах исполнения федерального бюджета, иных финансовых операциях Правительства РФ, а  также о состоянии государственных (федеральных) внебюджетных фондов и  бюджетной системы Российской Федерации.

В целях улучшения организации  работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ взаимодействует с Банком России, с Государственной налоговой службой РФ, иными федеральными органами исполнительной власти РФ. Органы казначейства осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками; материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, передают правоохранительным органам. В определенных случаях органы казначейства предъявляют иски в суд и в арбитражный суд.

Главные задачи органов казначейства:

организация, осуществление  и контроль за исполнением федерального бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на открываемых в банках счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы;

 

 

регулирование финансовых отношений  между федеральным бюджетом и  государственными (федеральными) внебюджетными  фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных  финансов, представление высшим законодательным  и исполнительным органам государственной  власти РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по федеральному бюджету, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о  состоянии бюджетной системы  Российской Федерации;

осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, а также оперативное  управление этими ресурсами в  пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными  банками государственного внутреннего  и внешнего долга РФ;

разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной  власти, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся  средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов;

ведение операций по учету  государственной казны РФ.

Центральный банк РФ (Банк России).

Особое положение среди  федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность, занимает Центральный банк РФ (Банк России), который действует в соответствии с Федеральным законом “О Центральном  банке РФ (Банке России)” от 2 декабря 1990 г. (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г.). Центральный банк РФ (Банк России), является юридическим лицом, одновременно осуществляя  функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к  его компетенции, имеет право  издавать нормативные акты,

обязательные для федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и  физических лиц. Уставный капитал и  иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Банк России подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Подотчетность Банка России Государственной Думе означает:

назначение на должность  и освобождение от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации;

назначение на должность  и освобождение от должности членов Совета директоров Банка России;

представление Банком России Государственной Думе на рассмотрение годового отчета, а также аудиторского заключения;

определение Государственной  Думой аудиторской фирмы для  проведения аудиторской проверки;

проведение парламентских  слушаний о деятельности Банка России с участием его представителей;

доклады Председателя Банка  России Государственной Думе о деятельности Банка России (два раза в год  — при представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной  политики).

Основными целями деятельности Банка России являются:

защита и обеспечение  устойчивости рубля, в том числе  его покупательной способности  и курса по отношению к иностранным  валютам;

развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации;

обеспечение эффективного и  бесперебойного функционирования системы  расчетов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Возникновение и осуществление  финансовой деятельности государства  обусловлены объективными потребностями  общества, в котором действуют  товарно-денежные отношения и в  котором государство на любом  этапе своего развития не смогло бы выполнять свои задачи и функции, не обладая соответствующими государственными ресурсами. Для этого государством используется при управлении обществом  различные экономические регуляторы, в том числе финансы и финансовая система.

Как показала история развития Советского Союза, при усилении административно-командных методов воздействия на производственные процессы тормозится развитие экономики, что отрицательно сказывается на состояние всей общественной жизни страны. Переход России в 90-е гг. прошлого столетия к рыночной экономике из-за проведения правительством того времени политической линии, не учитывающей интересы большинства граждан страны, её собственной национальной безопасности, многолетнего опыта развития ведущих стран мира, отбросил общественное развитие России далеко назад. Государственное регулирование экономики практически было парализовано:все было отдано на откуп «саморегулированности рынка». Изменения, происшедшие в начале 21  века в руководстве страны, дали позитивные результаты во всех сферах общественной жизни. Государство, учитывая опыт индустриально развитых стран и собственный горький опыт, стало более активно использовать при управлении обществом финансы и финансовую систему, без которых государство в условия действия товарно-денежных отношений не смогли бы обеспечить свое функционирование необходимыми финансовыми ресурсами. Использование финансов и финансовой системы в управлении обществом предполагает активные действия со стороны органов государства, поскольку экономические регуляторы стихийно не проявляются, а воздействуют на общественное развитие только в результате планомерной деятельности органов государства. Такой вид деятельности государства в науке финансового права получил название финансовой деятельности.

Начавшийся в 2008 году мировой  финансовый кризис подтверждает вывод  о том, что без активного участия  государства в регулировании  экономики собственной страны и  совместных действий государственных  структур на международной арене  невозможно уменьшить его отрицательные  последствия, которые скажутся на развитии общественной жизни во всех странах  мира. В настоящее время руководство  Российской Федерации принимает  разнообразные экономические и правовые меры по уменьшению негативных последствий, вызываемых международным финансовым кризисом, по защите прав и интересов российских граждан, по поддержке национальной экономики, по усилению её конкурентоспособности.


Информация о работе Правовая деятельность органов финансового управления РФ