Понятие, предмет,методы и система финансового права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:36, контрольная работа

Краткое описание

Финансовый контроль – совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними вопросов с применением специфических форм и методов.
Государственный финансовый контроль — контроль законодательных и исполнительных органов власти, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансового законодательства в процессе формирования и использования бюджетных средств, оценку экономической эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Понятие финансового контроля. Виды, формы и методы финансового контроля…………………………………………………………………………………………..…..7

1.1. Содержание финансового контроля, его значение и задачи в условиях рыночной экономики………………………………………………………………..7

1.2. Формы, виды и методы финансового контроля……………………………..10
Глава 2. Счетная палата Российской Федерации как высший орган

государственного финансового контроля…………………………………..17

2.1. Содержание и задачи Счетной палаты…………………..…………………..17

2.2. Направления контрольной деятельности Счетной палаты…………………20

Глава 3. Бюджетное устройство в РФ…………………………………………….27

3.1. Бюджетная система РФ и принципы ее построения………………………..27

3.2. Уровни бюджетной системы…………………………………………………30

Заключение ………………………………………………………………………..35

Список использованной литературы…………………………………………….37

Вложенные файлы: 1 файл

кр по фин праву.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

    Акт ревизии (комплексной ревизии) подписывается  руководителем ревизионной группы (инспектором, контролером-ревизором), руководителем и главным бухгалтером (или руководителем финансово-экономической службы) проверенного министерства, ведомства, предприятия, учреждения или организации, а также членов ревизионной группы при необходимости.

    При наличии со стороны руководителя и (или) главного бухгалтера (или руководителя финансово-экономической службы) проверенного министерства, ведомства, предприятия, учреждения или организации возражений или замечаний по отдельным фактам, изложенным в акте ревизии (комплексной ревизии), руководитель и главный бухгалтер (или руководитель финансово-экономической службы) обязаны подписать акт и в качестве неотъемлемого приложения к нему предоставить свои письменные пояснения, возражения или замечания с приложением подтверждающих их документов.

    После их получения руководитель ревизионной  группы (инспектор, контролер-ревизор) обязан допроверить указанные аргументы  и дать письменное заключение о наличии (или отсутствии) в них обоснованных возражений.

    Один  экземпляр акта ревизии (комплексной  ревизии) вручается руководителю проверенной  организации под роспись.

    При необходимости, по результатам ревизии (комплексной ревизии) проводится производственное совещание, в котором принимают участие руководитель ревизионной группы (инспектор, контролер-ревизор), руководители и финансово-бухгалтерские работники проверенной организации.

    Акт ревизии (комплексной ревизии) принимается  руководителем соответствующей контролирующей организации (подразделения), о чем в первом экземпляре акта делается пометка «акт принят», ставится дата и подпись. Основные сведения о результатах проведенной ревизии (комплексной ревизии) заносятся в журнал регистрации.

    Все материалы ревизии (комплексной  ревизии) подшиваются в отдельную  папку, включая и поступившую от руководства проверенной организации информацию о принятых мерах по устранению выявленных ревизией нарушений и недостатков в работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 2. Счетная палата Российской Федерации как высший орган

    государственного  финансового контроля 

    Для осуществления контроля за исполнением  федерального бюджета в Конституции  Российской Федерации (ст. 101-103) предусмотрено  создание Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации такого внешнего по отношению к исполнительной власти контролирующего органа как Счетной палаты Российской Федерации.

    Счетная палата Российской Федерации была создана  в соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" от 11 января 1995 года и уже в апреле 1995 года приступила к работе на базе работников ликвидированного Контрольно-бюджетного комитета при Государственной Думе (ранее при Верховном Совете Российской Федерации).  

    2.1. Содержание и задачи Счетной палатой 

    Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля,  образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

      В рамках  задач, определенных  действующим законодательством,  Счетная палата Российской Федерации  обладает организационной и функциональной независимостью.

        Задачами Счетной платы Российской  Федерации являются:

        - организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам,  структуре  и целевому назначению;

        - определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

        -  оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

        - финансовая экспертиза проектов федеральных законов,  а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти,  предусматривающих расходы,  покрываемые за счет средств федерального бюджета,  или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

       - анализ выявленных отклонений  от  установленных  показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

       - контроль за законностью и  своевременностью движения средств  федерального бюджета и средств  федеральных внебюджетных  фондов в Центральном  банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

    - регулярное представление Совету  Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

    Счетная палата Российской Федерации обязана  также контролировать:

    - состояние государственного внутреннего  и внешнего долга Российской Федерации, а также деятельность Банка России по обслуживанию государственного долга;

    - эффективность использования иностранных  кредитов и займов, получаемых  Правительством Российской Федерации;

    - предоставление Россией средств  в форме займов и на безвозмездной  основе иностранным государствам  и международным организациям, а  также финансовую деятельность представительств Российской Федерации за рубежом.

        Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

        Председатель Счетной палаты Российской Федерации назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет. Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации также на шесть лет.

      Председателем Счетной палаты  Российской Федерации и его заместителем могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области  государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.

       Председатель Счетной палаты Российской Федерации и его заместитель имеют право принимать участие в заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы,  их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации и его Президиума.

    При формировании Счетной палаты Российской Федерации Государственная Дума и Совет Федерации назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет.

    Аудиторами  Счетной палаты Российской Федерации  могут быть назначены граждане Российской Федерации,  имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов.

    Аудиторы  Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Совета Федерации и  Государственной Думы, их комитетов  и комиссий,  коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов.

    Для рассмотрения вопросов планирования и  организации работы Счетной палаты Российской Федерации, методологии  и контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений,  направляемых Совету Федерации и Государственной Думе,  образуется  Коллегия Счетной палаты в составе Председателя Счетной палаты, его заместителя и 12 аудиторов Счетной палаты. 

    2.2. Направления контрольной  деятельности Счетной  палаты 

    Контрольная деятельность Счетной палаты Российской Федерации осуществляется по 12 основным направлениям. Каждое направление контроля возглавляется аудитором Счетной палаты, за которым закреплены соответствующие разделы (по доходам и расходам) бюджетной классификации и подконтрольные министерства и ведомства. Названия этих направлений контроля говорят сами за себя.

    1. Направление по контролю за  формированием и исполнением  доходов федерального бюджета,  налогового законодательства и  налоговой политики.

    2. Направление по контролю за доходами от приватизации и эффективным использованием государственной собственности.

    3. Направление по контролю за  внешнеэкономической и международной  деятельностью.

    4. Направление по контролю за  государственным долгом и банковской  системой.

    5. Направление по контролю за расходами федерального бюджета на государственное управление и правоохранительные органы.

    6. Направление по контролю расходов  федерального бюджета на МВД,  МЧС, ФПС, воинские формирования  министерств и ведомств Российской  Федерации.

    7. Направление по контролю расходов федерального бюджета на национальную оборону.

    8. Направление по контролю за  расходами федерального бюджета  в сельском хозяйстве и рыболовстве, на охрану окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорологию, картографию и геодезию.

    9. Направление по контролю за  расходами федерального бюджета  в промышленности, строительстве,  транспорте, связи, кредитными ресурсами  и банковской системой.

    10. Направление по контролю расходов  федерального бюджета на социальную  сферу и науку.

    11. Направление по контролю взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

    12. Направление по контролю за  исполнением бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов.

          В процессе реализации своих основных задач Счетная палата Российской Федерации осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

          Основными видами проводимых Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий являются организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году (квартале) и комплексных ревизий (проверок) по отдельным разделам и статьям федерального бюджета и бюджетов федеральных (государственных) внебюджетных фондов.

       Контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются  на  все государственные органы  (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, а также на федеральные внебюджетные фонды.

        Контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации,  банки, страховые  компании  и  другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм  собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

        На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты Российской Федерации распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием   федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ.

Информация о работе Понятие, предмет,методы и система финансового права