Органы государственного финансового контроля в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 20:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы государственного контроля в целом и исследование вопросов организации государственного финансового контроля в современных условиях.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих основных задач:
рассмотреть понятие и сущность государственного финансового контроля;
рассмотреть виды финансового контроля;
рассмотреть предмет и метод государственного финансового контроля

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6
Понятие и сущность государственного финансового контроля 6
Виды финансового контроля 9
Предмет и метод государственного финансового контроля 12
Принципы государственного финансового контроля 17
2 ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1 Финансовый контроль представительных органов государственной
власти 19
2.2 Президентский финансовый контроль 24
2.3 Финансовый контроль исполнительных органов государственной
власти 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Вложенные файлы: 1 файл

правовые основы государственного финансового контроля (курсовая).docx

— 73.18 Кб (Скачать файл)

Таким образом, это орган широкой сферы контрольной деятельности, в состав которой входит и финансовый контроль.

Управление вправе направлять предписания об устранении выявленных нарушений руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ. Эти предписания должны быть рассмотрены безотлагательно. Не позднее чем в месячный срок должны быть приняты меры по устранению нарушений.

В целях повышения эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 84915 определены меры и по совершенствованию президентского контроля. В связи с этим создано семь, впоследствии — восемь федеральных округов, а институт полномочных представителей Президента РФ преобразован в институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. В числе основных задач, возложенных на них, — организация контроля исполнения решений федеральных органов государственной власти в округе, что относится и к сфере финансов. При этом полномочный представитель наделен правом организовывать в пределах своей компетенции проверки использования в округе средств федерального бюджета.

 

 

2.3 Финансовый контроль  исполнительных органов государственной

власти

Финансово – контрольными полномочиями наделены Правительство РФ, правительства и администрации субъектов РФ.

Правительство РФ контролирует проведение единой финансовой, налоговой, кредитно – денежной политики, составление и исполнение федерального бюджета16. Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность, в том числе и в области финансов.

Важное место среди контролирующих органов занимают органы исполнительной власти, основной сферой деятельности которых являются финансы. К таким органам относятся Министерство финансов и подведомственные ему органы, органы подведомственные Правительству РФ, органы подведомственные Президенту РФ:

  • Федеральное казначейство;
  • Федеральная служба финансово – бюджетного надзора;
  • Федеральная налоговая служба (ФНС);
  • Федеральная служба по финансовому мониторингу;
  • Федеральная таможенная служба.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением Федеральном казначействе17.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»18.

 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор:

  1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
  2. за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
  3. за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;
  4. за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
  5. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и т. д.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов19.

Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности, возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.

Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Президент Российской Федерации.

Росфинмониторинг осуществляет следующие полномочия:

  1. осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере;
  2. осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  3. выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма и т. д.20

Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, функции агента валютного контроля, функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и государственного ветеринарного надзора в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска), функции по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений.

Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно, через территориальные органы Службы и свои представительства (представителей) в иностранных государствах во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель данной курсовой работы, а именно изучение системы государственного контроля в целом и исследование вопросов организации государственного финансового контроля, была достигнута путем решения поставленных задач. Были рассмотрены теоретические основы финансового контроля, рассмотрены основные функции и задачи органов государственного финансового контроля.

Завершив курсовую работу, я сделала следующие выводы:

  1. Финансовый контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением специфических форм и методов его организации;
  2. Классификация финансового контроля может быть осуществлена по различным основаниям;
  3. Предметом государственного финансового контроля являются средства консолидированного государственного бюджета как на этапе их формирования, так и на этапах распределения и использования;
  4. Метод финансового контроля можно сформулировать как комплексное, органически взаимосвязанное изучение законности, достоверности, целесообразности и экономической эффективности хозяйственных и финансовых операций и процессов на основе использования учетной, отчетной, плановой (нормативной) и другой экономической информации в сочетании с исследованием фактического состояния объектов контроля;
  5. Поскольку финансовый контроль является одной из функций управления, то ему присущи общие принципы управления, на которых базируется процесс государственного управления и управления конкретным предприятием и организацией, но конечно с преломлением содержания этих принципов применительно к функции контроля;
  6. Важнейшим звеном государственного финансового контроля во всех демократических странах принято считать контроль по линии законодательной (представительной) власти;
  7. В ведении Президента РФ действует специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента Российской Федерации;
  8. Финансово – контрольными полномочиями наделены Правительство РФ, правительства и администрации субъектов РФ, а также органы исполнительной власти, основной сферой деятельности которых являются финансы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

I Международные правовые акты:

  1. «Лимская декларация руководящих принципов контроля» (Принята в г. Лиме 17.10.1977 - 26.10.1977 IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ))// Документ опубликован не был.

II Нормативные акты Российской Федерации и действующие на ее территории акты бывшего СССР

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (в ред. ФКЗ  от 30 декабря 2008 года N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 года  N 7-ФКЗ)// Российская газета. – 25 декабря 1993 года. – N 237; Парламентская  газета. -  31 декабря 2008 года. -  N 90.
  2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. ФКЗ от 7 мая 2013 года N 3-ФКЗ)//  СЗ РФ. – 1997. - N 51. - Ст. 5712; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 8 мая 2013 года.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (в ред. ФЗ от 2 ноября 2013 года  N 294-ФЗ)// СЗ РФ. – 1998. - N 31. - Ст. 3823; СЗ РФ. – 2013. - N 44. - Ст. 5633.
  4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ)// СЗ РФ. – 2013. - N 14. - Ст. 1649; СЗ РФ. – 2013. - N 30 (Часть I). - Ст. 4084.
  5. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (в ред. ФЗ от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ)// Российская газета. – 11.02.2011. - N 29; СЗ РФ. - 2013. - N 27. - Ст. 3477.
  6. Указ Президента РФ от 13 июня 2012 года N 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу») (в ред. Указа Президента РФ от 3 ноября 2012 года N 1470)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 14 июня 2012 года; СЗ РФ. – 2012. - N 45. - Ст. 6211.
  7. Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года N 729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 14 января 2011 года N 38)// СЗ РФ. - 2004. - N 24. - Ст. 2395; Российская газета. – 17.01.2011. - N 6.
  8. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 года N 490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» (в ред. Указов Президента РФ от 3 декабря 2013 года N 878)// Российская газета. – 8.04.2004. - N 72; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). - 3 декабря 2013 года.
  9. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 года N 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (в ред. Указов Президента РФ от 2 февраля 2013 года N 85)// СЗ РФ. – 2000. - N 20. - Ст. 2112; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 4 февраля 2013 года.
  10. Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 года N 809 «О Федеральной таможенной службе» (вместе с «Положением о Федеральной таможенной службе») (в ред. Постановлений Правительства РФ от 2 ноября 2013 года N 988)// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 19 сентября 2013 года.
  11. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 года  N 703 «О Федеральном казначействе» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 2 ноября 2013 года N 988)// СЗ РФ. – 2004. - N 49. - Ст. 4908; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 8 ноября 2013 года.
  12. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 года N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 2 ноября 2013 года N 988)// СЗ РФ. – 2004. - N 40. - Ст. 3961; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 8 ноября 2013 года.
  13. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 года N 278 «Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 2 ноября 2013 года N 988)// Российская газета. - N 126. - 17.06.2004; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. – 8 ноября 2013 года.

Информация о работе Органы государственного финансового контроля в Российской Федерации