Организация бюджетного процесса в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 05:57, курсовая работа

Краткое описание

Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………
1. Экономическое содержание и значение бюджетного процесса…..
1.1 Понятие и основные задачи бюджетного процесса………………
1.2 Этапы бюджетного процесса……………………………………….
2. Организация бюджетного процесса в Российской Федерации …...
2.1. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджетов ..
2.2. Исполнение бюджетов и составление отчета об исполнении бюджетов ……………………………………………………….……….
2.3 Правовые проблемы бюджетного процесса в Российской Федерации……………………………………………………………….
3. Перспективы развития и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации .…………………………………...
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Организация бюджетного процесса в Российской Федерации.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

Проверка полноты исполнения бюджета в части натуральных показателей может проводиться не только силами Контрольно-счетных органов (КСО) и привлеченных аудиторских компаний, но и депутатами лично, либо силами приданного им административного аппарата, а также общественными организациями и гражданами в рамках полномочий, установленных действующим законодательством.

КСО должен консолидировать информацию, полученную как самостоятельно, так и из сторонних источников (аудиторские фирмы, депутаты, общественные организации и граждане), и на ее основе проводить анализ эффективности и законности исполнения бюджета. Сводная информация о результатах внешнего аудита направляется в законодательный и исполнительный органы государственной власти.

Информация о бюджетном процессе должна быть максимально доступна для общества. Поэтому следует законодательно закрепить обязательность публикации в СМИ не только законов о бюджете и его исполнении, но и иных документов, регламентирующих формирование и расходование бюджетных средств, а также официальных материалов КСО по контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям в полном объеме.

Вопрос доступности, полноты и формата представления сведений о бюджетном процессе важен для формирования независимой общественной оценки деятельности представительной и исполнительной власти общественными организациями, политическими партиями и отдельными гражданами.

 

Заключение

Бюджет РФ – основной финансовый план государства, утверждаемым Федеральным Собранием РФ в форме закона. Государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны.

Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, иных участников бюджетного процесса по составлению проектов бюджетов, исполнению бюджетов и контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс в Российской Федерации строится в соответствии с законодательством Российской Федерации – Бюджетным Кодексом РФ.

В основе организации бюджетного процесса лежат определенные принципы, соблюдение которых дает возможность правильно и в сроки, установленные законодательством, составить, утвердить и исполнить бюджет.

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят финансовые органы, органы финансово-кредитного регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет определенные задачи и действует в пределах, закрепленных за ним полномочий. Бюджетные полномочия – права и обязанности органов государственной власти и местного самоуправления в отношении принятия правовых актов в области бюджетных отношений, а также осуществления бюджетного процесса на всех его стадиях.

БК РФ разграничивает компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления в области управления государственными и муниципальными финансами.

Бюджетный процесс состоит из составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов и контроля за исполнением бюджетов.

Составление проектов бюджетов – обязанность Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Минфин России, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается в три этапа.

Исполнение федерального бюджета обеспечивается Правительством РФ, а организация исполнения бюджета возлагается на Минфин России. В соответствии с БК РФ в России устанавливается казначейское исполнение бюджетов.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Банке России. Все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством.

Отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Правительство Российской Федерации. Правительство РФ представляет ежеквартальные и годовые отчеты об исполнении федерального бюджета в палаты Федерального собрания.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета после получения заключения Счетной палаты РФ и по итогам этого рассмотрения утверждает либо отклоняет отчет от утверждения.

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010).

2. Бюджетное послание Президента  РФ Федеральному Собранию РФ  от 9.03.2007 «О бюджетной политике  в 2008-2010 годах».

3. Доклад Контрольно-счетной палаты Москвы от 10.03.2010 «О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса в Российской Федерации».

4. Бюджетная система России. Учебник: под ред. Поляка Г.Б., 2-е издание  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Дементьев Д.В. Бюджетная система  РФ: Учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. – М.: КНОРУС, 2008.

6. Евсеенкова З.Финансы. Результаты, проблемы и перспективы реформирования  бюджетного процесса в РФ.2006.

7. Илларионова А. Эффективность  бюджетной политики России./Вопросы  экономики, 2004, №11.

8. Нешитой А. С. Бюджетная система  Российской Федерации: Учебник. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.

9. Интернет-ресурсы – http://www.minfin.ru

10. Интернет-ресурсы – http://www.roskazna.ru

 

 

Приложения:

 

Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета

1-ое чтение

2-ое чтение

3-е чтение

30 дней

35 дней

15 дней


 

Основные характеристики

Федерального бюджета

Утверждение ведомственной структуры расходов и проектов федерального бюджета в целом

Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределение межбюджетных трансфертов (вносимое вместе с соответствующими методиками к первому чтению), утверждение программ предоставления государственных кредитов и гарантий, утверждение текстовых статей



 

Принятый Государственной думой федеральный закон о федеральном бюджете рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней со дня представления


 

 

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования


 

 

Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации


 

 

Отчет об исполнении бюджета главными распорядителями (распорядителями), получателями средств бюджета

 

Отчет об исполнении федерального бюджета за 1 квартал 2010 года

 

1 Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010)

2 Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: Учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. – М.: КНОРУС, 2008.

 

3 Доклад Контрольно-счетной палаты Москвы от 10.03.2010 «О дальнейшем совершенствовании бюджетного процесса в Российской Федерации».


Информация о работе Организация бюджетного процесса в Российской Федерации