Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 01:07, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях развитие России как федеративного государства с рыночной формой экономики органически связано с бюджетной деятельностью и ее правовым механизмом. Отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования государственных и местных бюджетов, регламентируются нормами финансового права, которые в своей совокупности образуют бюджетное право России. Осуществление государством своих функций требует строгой регламентации отношений в области финансовых доходов и расходов. Для этого государство на законодательном уровне регулирует отношения, складывающиеся в процессе поступления, обращения, перераспределения и использования своих денежных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 45.15 Кб (Скачать файл)

* кредитование отобранных  на конкурсах инвестиционных  проектов, обеспеченных собственными  средствами инвестора и иными  источниками финансовых ресурсов  в дополнение к бюджетным средствам;

* прямые инвестиции в  имущество коммерческих организаций,  осуществляющих инвестиционные  проекты, при соответствующем  увеличении доли государства  в уставных капиталах этих  организаций;

* предоставление инвесторам  государственных гарантий в виде  поручительства Правительства РФ  под заемные средства для реализации  инвестиционных проектов (Размер  гарантий, выдаваемых кредиторам, должен  составлять до 40% от фактически  предоставляемых средств для  реализации конкретного инвестиционного  проекта Возмещению со стороны  государства, являющегося поручителем,  подлежит основной долг без  начисления на него процентов,  пеней, штрафов. Порядок предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития РФ утвержден постановлением Правительства РФ «Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации» (далее - Порядок предоставления государственных гарантий).

использование денежных средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов осуществляется исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, платности и срочности. Государственные гарантии предоставляются также на конкурсной основе. Условиями победы в конкурсе могут быть:

* более высокий (относительно  других инвестиционных проектов) уровень отдачи в федеральный  бюджет, рассчитываемый как показатель  бюджетной эффективности, определяемый  отношением суммы дисконтированной  величины налоговых поступлений  и обязательных платежей к  размеру государственной гарантии (п. 8 Порядка предоставления государственных  гарантий);

* наличие у заемщика собственных  денежных средств в размере не менее 20% полного объема финансирования инвестиционного проекта, а по крупным проектам (не более 50 млн. долларов США) - не менее 10% указанного объема;

* диверсификация риска государства  с частным капиталом, выражающаяся  в присутствии частных соинвесторов, кредиторов, а также в наличии у инвестора собственных средств, не покрытых государственной гарантией.

Таким образом, на законодательном  уровне устанавливаются принципы, способствующие повышению ответственности частного инвестора и эффективности использования  бюджетных средств. Государство  как носитель властных полномочий может  оказывать воздействие на инвестиционную активность, осуществляя правовое регулирование  различных сфер предпринимательской  деятельности, в том числе финансовой, банковской, налоговой. Ряд новелл в  Налоговом кодексе РФ напрямую касаются реализации инвестиционной политики государства.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

  1.     Финансовое право Российской Федерации: Учебник / Отв. ред. М.В. Карасева –М.: Юристъ, 2004.  
  2. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М., 2003. –
  3. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право: Учебно-методический комплекс. – М.: Норма, 2005.  
  4. Пронина Л. И. Федеральный бюджет и местные финансы. // Финансы. 2000. № 1. 155
  5. Брызгалин А.В. и др. Налоговая ответственность: штрафы, пени, взыскание. – М.: Екатеринбург, 2001
  6. Финансы: Учебник / под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2004г.
  7. Воронов Л. К., Давыдова Л. А. и др. "Финансовое право" М., 2002г.
  8. .    Пронина Л.И. Совершенствование межбюджетных отношений – гарантия укрепления местного самоуправления // Финансы. 2000.
  9. www.e-college.ru

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"