Контрольная работа по "Финансовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 16:47, контрольная работа

Краткое описание

По каким признакам можно классифицировать источники финансового права? Приведите примеры источников каждой классификационной группы.
Строительная организация, выполняющая по договору работы по строительству объекта для федеральных государственных нужд, обратилось к государственному заказчику — Министерству образования РФ с просьбой выделить аванс части стоимости подрядных работ в размере 40% лимита капитальных вложений. Возможно ли удовлетворение просьбы подрядчика? Если да, то на каких условиях?

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 3 фин право.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

Вопрос 1.

 По каким признакам  можно классифицировать источники финансового права? Приведите примеры источников каждой классификационной группы.

 

Источники финансового права классифицируются в зависимости от:

I. форм, в которых воплощаются общеобязательные нормы. Они включают:

1. нормативно-правовые акты (Бюджетный кодекс России);

2. правовые обычаи (Согласно п.3 ст.40 Налогового кодекса РФ в  случаях, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи, когда цены  товаров, работ или услуг, примененные  сторонами сделки, отклоняются в  сторону повышения или понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени. Они рассчитываются таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги);

3. правовой договор (Соглашение  между государствами – участниками  СНГ «О сотрудничестве и взаимной  помощи по вопросам соблюдения  налогового законодательства и  борьбы с нарушениями в этой сфере» (Минск, 4 июня 1999 г.)

II. юридической силы:

1. высший закон России – Конституция  РФ;

2. федеральные конституционные  законы (Федеральный конституционный  закон от 17 декабря 1997г. №2-ФКЗ «О  Правительстве Российской Федерации»);

3. федеральные законы (Налоговый  кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ  и т.д.);

4. законы субъектов РФ (Закон  Самарской области от 18 октября 1999г. №36-ГД «Об условиях и порядке  предоставления отсрочки или  рассрочки (реструктуризации) по уплате  региональных налогов, инвестиционного налогового кредита в части сумм региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет»);

5. подзаконные нормативно-правовые  акты, которые должны быть зарегистрированы  в Министерстве юстиции РФ; если  таковой регистрации нет, то действуют в пределах органа, принявшего данный акт:

а) Указы Президента (Указ Президента РФ от 21 июля 1995г. №746 «О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации»;

б) Постановления Правительства (Постановление Правительства РФ от 26 января 2000г. №66 «О гранте для финансирования подготовки второго проекта модернизации налоговой службы»);

в) ведомственные нормативно-правовые акты (Письмо Минфина РФ от 23 апреля 1998г. №13-2-1/549 «О налоговых льготах предприятиям, участвующим в реализации программы жилищного строительства для военнослужащих»).

 

 

 

Задача.

 

Строительная организация, выполняющая по договору работы по строительству объекта для федеральных государственных нужд, обратилось к государственному заказчику — Министерству образования РФ с просьбой выделить аванс части стоимости подрядных работ в размере 40% лимита капитальных вложений. Возможно ли удовлетворение просьбы подрядчика? Если да, то на каких условиях?

 

Решение.

 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 июня 1994г. №745 «Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд» порядок авансирования государственным заказчиком работ, выполняемых по договорам (контрактам) подрядными организациями, на стройках и объектах, финансируемых за счет средств федерального бюджета РФ, составит до 30% от устанавливаемого Министерством экономики РФ годового лимита капитальных вложений, на указанные стройки и объекты.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 28 февраля 2002г. №137 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год», получатель средств федерального бюджета вправе осуществлять авансовые платежи согласно заключенным договорам (контактам) на поставку товаров, работ, услуг в размере, не превышающем 20% суммы договора (контракта), если иные размеры авансовых платежей не установлены законодательством Российской Федерации.

В нашем условии задачи, подрядчик просит аванс в размере 40%. Согласно приведённым выше постановлениям, это не допустимо.

 

Ситуация 1.

 

Проверка соблюдения Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», выявила неприменение ККМ при продаже товара продавцом киоска, принадлежащего гражданину-предпринимателю Воропаеву. Владелец пояснил, что киоск сдан в аренду на месяц гражданину Емельянову и что товар, который реализовывался без применения ККМ, ему не принадлежит.

На кого в данном случае может быть наложена ответственность за торговлю без применения ККМ? Какова возможная мера ответственности?

 

Решение.

 

Согласно п.1 ст.7 Федерального закона от 22 мая 2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», налоговые органы налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом РФ об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Федерального закона.

Статья 14.5 КоАП РФ предусматривает, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей без применения в контрольно-кассовых машин – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

В нашей задаче, ответственность понесёт Емельянов, так как именно он продавал товары с нарушением законодательства РФ.

 

 

 

Ситуация 2

 

Народное собрание г. Тихая Заводь приняло постановление о введении на территории города налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники, персональных компьютеров и комплектующих к ним.

Правомерно ли решение местного органа власти?

 

Решение.

 

Согласно п.5 ст.12 Налогового кодекса РФ, данное постановление неправомерно.

Региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ, устанавливаться не могут.

В компетенцию органов местного самоуправления входит, в соответствии с п.4 ст.12 Налогового кодекса РФ, установление налоговых ставок в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу.

Другие элементы налогообложения устанавливаются НК РФ.

При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления, могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

 

 

 

 

Вопрос 2.

Назовите основные составы правонарушений в области валютного регулирования. Нормами каких отраслей права они регулируются, каковы меры ответственности за их совершение?

 

Рассмотрим ст.25 Федерального закона от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». Из нее, резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Составы правонарушений в области валютного регулирования содержатся в:

 

1. Гражданском праве.

Гражданско-правовая ответственность резидентов и нерезидентов заключается в недействительности сделок, совершенных с нарушением положений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (ст.168 ГК), и применении последствий недействительности таких сделок.

Это может быть двусторонняя реституция (п.2 ст.167 ГК), либо односторонняя реституция или ее недопущение (ст.169 ГК).

 

2. Административном праве (ст.15.25 КоАП РФ).

Осуществление валютных операций без специального разрешения (лицензии), в случае ее обязательности, либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных специальным разрешением (лицензией), а равно с использованием заведомо открытых с нарушением установленного порядка счетов резидентов в кредитных организациях за пределами РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от 0,1 до 1 размера суммы незаконной валютной операции (п.1 ст.15.25 КоАП).

Невыполнение в установленный срок обязанности по ввозу на территорию РФ товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств, либо невозврат в установленный срок переведенной за эти товары суммы денежных средств влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от 0,1 до 1 размера суммы незаконной валютной операции (п.2 ст.15.25 КоАП).

Нарушение установленного порядка зачисления на счета в уполномоченных банках выручки, причитающейся за экспортированные работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере стоимости работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, явившихся предметами этого правонарушения (п.3 ст.15.25 КоАП).

Несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100, а на юридических лиц - от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда (п.4 ст.15.25 КоАП).);

 

3.Уголовном праве.

Согласно ст.193 УК РФ, невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ, наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

 

Список литературы

 

1. Налоговый кодекс РФ, 2012.

2. Киселёв Ю.В. Ответственность за нарушения валютного законодательства. Финансовая газета. Региональный выпуск. №34. 2011.

3. Карасева М В. Финансовое право. Общая часть. М., 2010.

4. Пархачева М.А., Каминская Н.Л., Шеленков С.Н. Контрольно-кассовая техника: новый порядок применения. М., 2012.

5. Химичева Н.И. Финансовое право. – М.: Юрист, 2011.

6. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П. Финансовое право. – М.: ТК Велби, 2010.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"