Государственный долг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Государственные заимствования уже четыре века помогают правительству России формировать дополнительные (наряду с бюджетными) финансовые ресурсы и обеспечивают финансирование неотложных потребностей в оборонной, экономической и социальной областях. Привлекаемые государством займы и кредиты сыграли особенно большую роль в социально-экономическом развитии страны во второй половине девятнадцатого века, в начале двадцатого столетия они обеспечили финансирование военных расходов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава1.Содержание государственного долга………………………..………… 5
1.1.Понятие государственного долга, виды и формы………………….. 5
1.2. Управление государственным долгом, его принципы……………. 8
Глава 2. Проблемы государственного долга РФ…………………………….. 12
2.1. Особенности внешнего и внутреннего долга……………………. 12
2.2. Анализ управления государственным долгом в России……….. ….17
2.3.Проблемы правового регулирования обслуживания государственного долга РФ………………………………………..…………... 25
Заключение…………………………………………………………………...…. 28
Список используемой литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.docx

— 61.08 Кб (Скачать файл)

        Ведь в условиях Союза ССР, несмотря на то, что теоретическое понятие государственного долга исследовалось в научной литературе, не говоря уже о фактическом "присутствии" и функционировании названной категории в экономике нашей страны (причем как практически неотъемлемого атрибута экономики всех стран, в том числе и с развитой индустрией), ничего подобного нельзя было сказать о дефинировании данного понятия в актах федерального либо регионального уровня. В законах и в подзаконных актах Союза ССР понятие государственного долга закреплено не было, не говоря уже об отсутствии специального законодательного акта о государственном долге СССР. Здесь уместно вспомнить, что в нашей стране вплоть до 1985 года не опубликовывались даже статистические данные о величине государственного долга СССР. Поэтому принятие закона с аналогичным названием в Российской Федерации в 1992 году и имело столь важную роль в формировании нового механизма государственно-правового регулирования общественных отношений в сфере государственного долга в новых рыночных условиях хозяйствования и свидетельствовало об успешной реализации правовой реформы в сфере российских финансов. Важно отметить, что в законе впервые была определена и сама категория государственного долга.

 

 

 

 

Заключение

      

        Долговые проблемы России многоплановы: страна одновременно является крупным должником и кредитором. В силу своего уникального положения Россия стремится к комплексному решению проблемы международной задолженности при соблюдении баланса интересов кредиторов и заемщиков. Нынешний долговой кризис стал следствием крайне неблагоприятного переплетения субъективных и объективных факторов, долговременных и краткосрочных тенденций. Глубина их воздействия настолько велика, что ощущается до настоящего времени.

Не уделялось внимание структуре и эффективности новых  заимствований и способности  своевременно возвращать долги. Отсутствие промышленной политики, твердой линии  на направление внешних ресурсов на производство в производство для  преодоления спада и возобновления  экономического роста обусловило их концентрацию в финансовой сфере, а  также использование для покрытия бюджетного дефицита. Эти тенденции  на фоне непрерывного сокращения ВВП, промышленного производства и инвестиций в реальный сектор экономики свидетельствовали  о нарастании кризиса внешней  задолженности. Рыночные институты  регулирования внешнего долга в  трансформационный период без вмешательства  государства оказались не способными противостоять стихийным процессам  в стране.

Применение комплексного взвешенного подхода, учет потери большей  части кредитных активов СССР в третьем мире и последствия  финансового кризиса в современной  России могут создать предпосылки  для взаимоприемлемого решения  на долгосрочной основе крайне сложных  и болезненных проблем внешней  задолженности России. Если все заинтересованные стороны не будут предпринимать  односторонних шагов и проявят  готовность к разумным компромиссам, преодоление кризиса станет возможным  с минимальными потерями, как для  должников, так и для кредиторов.

В ближайшие 10-15 лет будущее  России будет определяться тем, на каких  условиях удастся добиться урегулирования внешнего долга. Причем уже сейчас переговоры должны начаться с учетом долгосрочных перспектив. Россия только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда  ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста – 6-7% в год. Согласно расчетам, это может произойти  не раньше, чем через 6-7 лет, при условии, что в России будут осуществлены благоприятные институциональные  изменения и в течение этого  времени она сможет тратить на обслуживание долга не более 3-4 млрд. $ в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Рос. Газета.-1993.-25 декабря
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г.№145 –ФЗ (ред. От 25.12.12.) (с изм. и доп. вступившими в силу 01.01.2013г.)
  3. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О предоставлении указанных государственных гарантий Российской Федерации» от 6 октября 2011 г. № 1751-р  (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации  от 18 ноября 2011 г. № 2071)
  4. Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 N 169 (ред. от 21.03.2012) "О порядке проведения конверсионных операций "Долг в обмен на товары и (или) услуги", связанных с погашением и обслуживанием государственного внешнего долга Российской Федерации"
  5. Правила предоставления указанных государственных гарантий Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1224.
  6. Покачалова Е.В.; Государственное и муниципальное управление: Справочник. М., 1997. С. 127.
  7. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2000. С. 44
  8. Хакамада И. Указ. ст.; Саркисянц А.Г. Правовые аспекты регулирования долга // Финансы и кредит. 2000. N 8 (68). С. 49-53.
  9. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежно обращение, кредит: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  10. Ковалев А.П. Финансы и кредит: Учебное пособие для среднего профессионального образования. – Ростов н/Дону: ФЕНИКС, 2007.
  11. Лаврушин О.И. Финансы и кредит: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2008
  12. Финансы. Учебник / под. ред. проф. В.В. Ковалева. -2-е изд., перераб. И доп. –М.: ООО «ТК Велби», 2003.
  13. http://www.minfin.ru/ru/
  14. asozd2.duma.gov.ru/
  15. http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

1 http://ru.wikipedia.org/wiki/

2  
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 25.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)

 

3 Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М., 2000. С. 444

 

4 Покачалова Е.В.; Государственное и муниципальное управление: Справочник. М., 1997. С. 127.

 

5 Хакамада И. Указ. ст.; Саркисянц А.Г. Правовые аспекты регулирования долга // Финансы и кредит. 2000. N 8 (68). С. 49-53.

6 http://www.minfin.ru/ru/

7 asozd2.duma.gov.ru/

8Распоряжение Правительства Российской Федерации «О предоставлении указанных государственных гарантий Российской Федерации» от 6 октября 2011 г. № 1751-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации  от 18 ноября 2011 г. № 2071)

9 Правила предоставления указанных государственных гарантий Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1224.

 


Информация о работе Государственный долг