Валютное регулирование и валютный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 21:47, контрольная работа

Краткое описание

Строительная фирма "Саяны" обратилась в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с закрытого акционерного общества "Регион" - векселедателя и акционерного коммерческого банка "Сибирь" - авалиста 2млн. 570 тыс. рублей, из которых 2 млн. рублей вексельной суммы, 113 тыс. рублей годовых, 57 тыс. рублей пеней по простому векселю и 400 тыс. рублей убытков.
Как видно из материалов дела, простой вексель ЗАО "Регион" на сумму 2 млн. рублей по индоссаменту был передан строительной фирме "Саяны" в счет оплаты строительства участка автодороги Чита-Хабаровск.
Строительная фирма предъявила подлинный вексель к платежу векселедателю - ЗАО "Регион", которое по акту от 23.04.06г. приняло его, но не оплатило, а впоследствии уничтожило.
Истцом была представлена в Арбитражный суд светокопия векселя (ксерокс), на которой усматривается совершение аваля в виде одной подписи с проставлением печати с оттиском АКБ "Сибирь".
Банком оспаривалось проставление аваля на векселе. Векселедатель отказался оплатить вексель в связи с его утратой.

Содержание

Задача 1….…………………………………………………………………….……
3
Задача 2……………………………………………………………………….…….
21
Валютное регулирование и валютный контроль………………………….……..
29
Литература.…………………………………..………………………………….….
47

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Задача 1.docx

— 85.04 Кб (Скачать файл)

3) реализация  полномочий в области регулирования  цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

4) выполнение  требований, установленных правилами  оценки готовности поселений,  городских округов к отопительному  периоду, и контроль за готовностью  теплоснабжающих организаций, теплосетевых  организаций, отдельных категорий  потребителей к отопительному  периоду;

5) согласование  вывода источников тепловой энергии,  тепловых сетей в ремонт и  из эксплуатации;

6) утверждение  схем теплоснабжения поселений,  городских округов с численностью  населения менее пятисот тысяч  человек, в том числе определение  единой теплоснабжающей организации;

7) согласование  инвестиционных программ организаций,  осуществляющих регулируемые виды  деятельности в сфере теплоснабжения, за исключением таких программ, которые согласовываются в соответствии  с законодательством Российской  Федерации об электроэнергетике.

Полномочия  органов местного самоуправления городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по организации теплоснабжения на внутригородских  территориях определяются законами указанных субъектов Российской Федерации исходя из необходимости  сохранения единства городских хозяйств.

 

3. Вправе ли органы власти использовать бюджетные средства на ремонт оборудования, переданного унитарному предприятию?

 

Основы  деятельности унитарных предприятий  определены в Гражданском кодексе  Российской Федерации (ст. ст. 214, 294 и 295 ГК) и в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных  и муниципальных унитарных предприятиях".

Из положений  указанных актов законодательства следует, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество федерального унитарного предприятия принадлежит на праве  собственности Российской Федерации  и закрепляется за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения  во владение, пользование и распоряжение.

Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной и  муниципальной собственности предусмотрен в ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 указанной статьи БК РФ бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов.

Согласно  п. 5 данной статьи БК РФ предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующее увеличение уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.

Из изложенного  следует, что денежные средства в  виде бюджетных инвестиций на реконструкцию  и техперевооружение объектов капитального строительства государственной  собственности выделяются унитарному предприятию не в рамках исполнения государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), а для возмещения вышеуказанных затрат предприятия, на безвозмездной основе5.

 

 

4. Дайте правовую оценку действиям руководителей МУП «Управление предприятий и служб жилищно-коммунального хозяйства», строительной фирмы ООО «Атлант», КБ ЗАО «Русский торгово-промышленный банк», Администрации Муниципального образования «Кировский район Ленинградской области». Какие меры и какими органами должны быть приняты в сложившейся ситуации?

 

Руководители МУП «Управление предприятий и служб жилищно-коммунального хозяйства».

Оплата  выполненных подрядчиком работ  производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки  и в порядке, которые установлены  законом или договором строительного  подряда (п. 1 ст. 746 ГК РФ). При отсутствии соответствующих указаний в законе или договоре оплата работ производится после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок (п. 1 ст. 711 ГК РФ).

Скорее  всего договор подряда со строительной фирмой ООО «Атлант» содержал иные условия оплаты, т.к. из условия задачи видно, что МУП оплату по договору уже произвело, а подрядчик работу в установленный срок не выполнил.

Согласно  ст. 24 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» заимствования унитарным предприятием могут осуществляться в форме кредитов по договорам с кредитными организациями. При этом заимствования могут осуществляться только по согласованию с собственником имущества унитарного предприятия объема и направлений использования привлекаемых средств.

В представленной ситуации действия руководителей МУП  правомерны.

Что касается оформления договора залога на оборудование котельной, то согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом (к которому можно отнести оборудование котельной), принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно. Однако п. 3 указанной статьи предусматривает распоряжение движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих унитарное предприятие возможности осуществлять деятельность, предусмотренную уставом такого предприятия. Сделки, совершенные с нарушением этого требования, являются ничтожными.

Руководство строительной фирмы ООО «Атлант», заключившей с МУП договор на выполнение подрядных работ по реконструкции котельной, должно быть привлечено к ответственности и в соответствии с п. 1 ст. 393 должно возместить унитарному предприятию убытки, причиненные неисполнением обязательства.

КБ ЗАО  «Русский торгово-промышленный банк», заключивший кредитный договор с МУП, имеет полное право на обращение с исками в суд с требованием выплаты суммы кредита, процентов за пользование кредитом и пени за нарушение срока его возврата за счет муниципального унитарного предприятия и Администрации Муниципального образования, выступившей гарантом по кредитному договору. Однако, договор залога оборудования котельной скорее всего будет признан судом ничтожным, т.к. в соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МУП распоряжается движимым и недвижимым имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность определенную уставом такого предприятия.

Администрация Муниципального образования «Кировский район Ленинградской области», выступившая гарантом по кредитному договору, несет солидарную с муниципальным унитарным предприятием ответственность в соответствии со ст. 363 ГК РФ, соответственно отвечает перед кредитором в том же объеме, как и должник, включая уплату процентов, возмещение судебных издержек по взысканию долга и других убытков кредитора, вызванных неисполнением обязательства должником.

Считаю, что в сложившейся ситуации КБ ЗАО «Русский торгово-промышленный банк» должен обращаться с исками в суд с требованием выплаты суммы кредита, процентов за пользование кредитом и пени за нарушение срока его возврата за счет солидарных должников МУП и Администрации Муниципального образования, выступившей гарантом по кредитному договору.

А унитарному предприятию «Управление предприятий  и служб жилищно-коммунального  хозяйства» следует обратиться в  арбитражный суд с требованием  взыскать с ООО «Атлант» в соответствии со ст. 397 ГК РФ возмещения понесенных МУП необходимых расходов (в размере суммы кредита, взятого у КБ ЗАО «Русский торгово-промышленный банк») и других убытков (процентов за пользование кредитом). А пени за нарушение срока возврата кредита оплатить за счет средств Администрации муниципального образования «Кировский район Ленинградской области», выступившей гарантом по кредиту.

 

 

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

1. Дайте определение валютного рынка и его видов, а также способов (методов) валютного регулирования и контроля

 

Валютный  рынок можно рассматривать в  широком и узком смыслах.

В широком  смысле валютный рынок – это сфера  экономических отношений, проявляющихся  при проведении операций по торговле валютными ценностями, и операций, связанных с инвестированием  валютного капитала.

В узком  смысле валютный рынок – это официальные  финансовые центры, в которых осуществляются операции по купле-продаже валютных ценностей на основе спроса и предложения  участников торговли.

Валютный  рынок необходимо рассматривать  как одну из составляющих финансового  рынка, наравне с такими его составляющими, как кредитный, фондовый и т.п. В  этом аспекте валютный рынок можно  определить как часть финансового  рынка, предназначенную для купли-продажи  иностранной валюты и осуществления  международных расчетов.

С организационно-институциональной  точки зрения валютные рынки можно  характеризовать как совокупность уполномоченных банков, инвестиционных компаний, бирж, брокерских контор, иностранных  банков, осуществляющих валютные операции.

Валютные  рынки можно классифицировать по целому ряду признаков: по сфере распространения, по отношению к валютным ограничениям, по видам валютных курсов, по степени организованности.

По сфере  распространения выделяют международный  и внутренний валютные рынки. Международный  валютный рынок охватывает валютные рынки всех стран мира. Так, международные (мировые) валютные рынки сосредоточены  в основных финансовых центрах Западной Европы, США, Ближнего Востока, Восточной  Азии. Наиболее крупные центры расположены  в Лондоне, Нью-Йорке, Франкфурте-на-Майне, Париже, Цюрихе, Токио, Сингапуре и  др. По некоторым оценкам, от одной трети до половины годового оборота приходится на лондонский рынок6.

Таким образом, по территориальному признаку валютные рынки можно разделить на национальные (внутренние рынки стран), региональные рынки (рынки, объединяющие несколько  стран) и международный (мировой).

По видам  применяемых валютных курсов валютный рынок может быть с одним и  двойным режимами.

По степени  организованности валютный рынок бывает биржевой и внебиржевой.

Рынок евровалют  – это международный рынок  валют стран Западной Европы, где  осуществляются операции в валютах  этих стран.

Рынок еврооблигаций  выражает финансовые отношения по долговым обязательствам при долгосрочных займах в евровалютах, оформляемых в  виде облигации заемщиков.

Рынок евродепозитов  выражает устойчивые финансовые отношения  по формированию вкладов в валюте в иностранных банках за счет средств, обращающихся на рынке евровалют.

Рынок еврокредитов выражает устойчивые кредитные связи  и финансовые отношения по предоставлению международных займов в европейских  валютах банкам иностранных государств.

По критерию легальности проводимых валютных операций валютный рынок делится на официальный  и «черный».

Официальный рынок – сфера законного проведения валютных операций.

«Черный»  валютный рынок – нелегальный  рынок, который возникает параллельно  официальному при отсутствии свободной  конвертируемости валюты и запрете  осуществления валютных операций. Он неподконтролен государству.

Также выделяют «серый» валютный рынок – рынок, на котором совершаются операции с неконвертируемыми валютами7.

Методы валютного регулирования включают в себя набор государственных принципов в сфере операций с валютными активами. Эти принципы определяются валютным законодательством, которое формируется на базе международных правовых норм, касающихся валютного оборота и контроля над ним.

Главными  задачами валютного законодательства являются формирование национального  рынка валюты, разработка и правила  применения методов валютного регулирования, установление основных функций и  полномочий для контрольно-регулирующих государственных органов.

В методы валютного регулирования входят:

1. Ограничение  объема открытой валютной позиции.  Разница между остатками активов  и пассивов в иностранных валютах  лимитируется для каждой финансовой  организации с помощью инструкций  и распоряжений Центрального  банка. Значительные по размеру  открытые валютные позиции создают  валютный риск, как для оператора,  так и для всей валютной  системы в целом. Для минимизации  этих рисков и устанавливаются  лимиты на открытую валютную  позицию. 

2. Обязательность возврата экспортной выручки из-за рубежа. Каждый экспортер должен обеспечить поступление валютной выручки на свои валютные счета в национальных банках. Для работы с иными счетами в иностранной валюте экспортеру требуется специальное разрешение ЦБ. Экспортный контракт в обязательном порядке сопровождается паспортом сделки, являющимся инструментом контроля соблюдения требований закона.

3. Выдача  государственных лицензий на  проведение валютных операций. Деятельность  коммерческих банков по определению  является лицензируемой. Выделение  валютных операций в отдельный  вид, требующий специальной лицензии, позволяет более гибко регулировать  банковскую активность на валютном  рынке. Банки, имеющие право  на ведение счетов в иностранных  валютах, должны быть уполномоченными  центральным государственным банком.

Информация о работе Валютное регулирование и валютный контроль