Актуальные проблемы формирования местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 19:15, контрольная работа

Краткое описание

Местные бюджеты играют важную роль в местных финансах, которые охватывают экономические отношения посредствам чего местные органы управления мобилизируют распределяют и используют в соответствии с возложенными на них функции часть общественного продукта в денежной форме.
Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2
1 Формирование и использование местных бюджетов…………………...4
1.1 Понятие и функции местных бюджетов……………………………….4
1.2 Экономическая сущность доходной части местных бюджетов……...5
1.3 Основные направления расходной части местных бюджетов………12
2 Основные типы бюджетов…………………………………………….....18
2.1 Структура бюджета…………………………………………………….18
2.Харатеристика типов бюджета……………………………………..........21
Заключение………………………………………………………………....27
Список литературы…………………………………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Сазонов.docx

— 52.25 Кб (Скачать файл)

На практике реальные события в экономической, социальной и политической сферах часто существенно отличаются от предполагавшихся, что подрывает надежность проводившихся при составлении долгосрочного бюджета плановых расчетов. Плановые расчеты часто оказываются завышенными и нереалистичными для исполнения. Анализ соотношения затрат и результатов далеко не всегда учитывает косвенные последствия или побочные эффекты предпринимаемых или предполагаемых действий. Объективный анализ результатов может оказаться невозможным.

Характер процедур разработки программного бюджета тяготеет к централизации процесса принятия решений. Ответственность за принятые решения и выбранную политику ложится на центральные органы, что приводит к улучшению координации деятельности, но за счет утраты инициативы на более низких уровнях Принятия решений. Подобный бюджет требует постоянной централизованной координации и четкого взаимодействия исполнителей. Специалисты отмечают, что данный подход разрушает имеющиеся коммуникационные каналы между административными единицами. Поскольку схемы организационных связей, необходимых для выполнения каждой подпрограммы, будут для каждого конкретного случая различными, ни одного устойчивого канала связи взамен имеющихся не создается. Ориентация на анализ альтернатив приводит в состояние постоянной неопределенности всех заинтересованных лиц вместо стабильности прежних бюджетных систем.

Внебюджетные фонды. Не все необходимые расходы могут осуществляться в рамках бюджета и бюджетных процедур. Кроме того, существуют определенные нерегулярные или целевые источники дохода, не подлежащие зачислению в бюджет. Для оптимального использования таких средств представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, имеющие самостоятельные источники финансирования и использующиеся в соответствии с их целевым назначением. Внебюджетные фонды создаются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в муниципальный бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.

Муниципальное заимствование. В настоящее время в России наиболее распространенным источником покрытия инвестиционных расходов остается муниципальное заимствование. Муниципальные заимствования — займы, привлекаемые от физических и юридических лиц в валюте Российской Федерации, по которым возникают долговые обязательства органа местного самоуправления как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в валюте Российской Федерации.

Органы местного самоуправления от имени местного сообщества имеют право прибегать к заимствованиям только тогда, когда иное финансирование расходов недоступно или экономически не целесообразно. Финансовые ресурсы могут привлекаться путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования и кредитов. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит главе муниципального образования, если уставом муниципального образования не установлено иное.

Совокупность долговых обязательств муниципального образования является муниципальным долгом.

Долговые обязательства муниципального образования не должны превышать 10 лет и могут существовать в форме:

  • кредитных соглашений и договоров, заключенных муниципальным образованием;
  • муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
  • договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства муниципального образования по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
  • долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе правовых актов органов местного самоуправления.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Российская Федерация и субъекты Российской Федерации не несут ответственности по долговым обязательствам муниципальных образований, если указанные обязательства не были ими гарантированы. Муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если соответствующие обязательства не были ими гарантированы.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.

Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением котором осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. В качестве составной части сметы в местных бюджетах могут быть предусмотрены расходы отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов РФ в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов РФ, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и другие поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

  1. Афанасьев М.П., Основы бюджетной системы: Учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2004г.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ. // Консультант Плюс.
  3. Годин А.М., Подпорин И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Академия, 2009.
  4. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. – М.: Норма, 2009.
  5. Денисова И.П., Иванова О.Б., Рукина С.Н. Финансы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  6. Иванова О.Б. Государственные и муниципальные финансы: учеб. Пособие/О.Б. Иванова, С.Н.Рукина, И.П.Денисова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008г.
  7. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное пособие/ И.Г. Акперов, И.А. Коноплѐва, С.П. Головач.- М.: КНОРУС, 2009.
  8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ.
  9. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. – М.: Юриспруденция, 2007.
  10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ. – М.: Юристъ, 2006.
  11. Павлов П.В. Финансовое право: учеб. пособие для студентов. - М.: Омега-Л, 2008 г
  12. Шугрина Е.С. Муниципальное право. – М.: Проспект, 2007.

 

 

 


Информация о работе Актуальные проблемы формирования местных бюджетов