Рефераты по философии

Идеи В.И.Вернандского о ноосфере

04 Декабря 2013, контрольная работа

Идеи выдающегося русского ученого и мыслителя академика В. И. Вернадского (1863-1945) всегда привлекали внимание не только специалистов-геохимиков, но также экологов и философов . Однако, как часто бывает, научный гений намного опередил эпоху.

Идеи детерминизма в науке и философии XVI-XIX вв.

03 Ноября 2013, доклад

Детерминизм завоевал столь прочные позиции, что философы стали подходить с детерминистической точки зрения к оценке деятельности человека как части природы. Идеи, волевые акты и действия человека рассматривались как неизбежное проявление взаимодействия материи с материей. По мнению детерминистов человеческая воля определяется внешними физическими и физиологическими причинами.

Идеи и цели «философии общего дела»

05 Ноября 2014, реферат

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в последнее время внимание исследователей русской культуры вновь обратилось к философской концепции Николай Фёдоровича Фёдорова. В Москве в конце 80-х годов было создано Общество им. Н. Ф. Фёдорова. В Музее-читальне им. Н. Ф.Фёдорова регулярно работает научно-философский семинар, где идеи Фёдорова обсуждают физики и биологи, философы и литературоведы, политики и бизнесмены. В 1988 году в г. Боровске, где в одной и той же школе с интервалом в 30 лет работали Н. Ф. Фёдоров и К. Э. Циолковский, были проведены Первые Всесоюзные Фёдоровские чтения. Традиция Фёдоровских чтений стала регулярной, а в 2003 году был проведён Международный Конгресс в Белграде «Космизм и русская литература. К 100-летию со дня смерти Н. Ф. Фёдорова».

Идеи немецкой классической философии в философии ХХ века

29 Октября 2012, контрольная работа

Философия – наука, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы бытия и познания, бытия человека, отношения человека и мира.
Каждая наука — это своего рода обрывок знания, а все науки в их простом сложении — это сумма обрывков, поэтому знающий нечто лишь частично остается в неведении сути того, что дается обобщающей силой мысли, ориентированной на мир в целом и опирающейся на знание основных до¬стижений конкретных наук, определенных областей культуры.

Идеи Платона

23 Февраля 2013, доклад

Философа, у которого спустя 23 века после смерти остаются последователи, нельзя назвать заурядным. Платоном вдохновлялись мудрецы античности и отцы церкви, средневековые теологи и философы Возрождения, великие мыслители Западной Европы и русские философы — от Посидония и Оригена до Чаадаева и Хайдеггера. Отец идеализма оказал огромное влияние на всю нашу философию и даже на нашу современную культуру. Тем, кто помнит фильм «Матрица», уже не покажется странным платоновский миф о пещере.

Идеи Роджера Бэкона

07 Января 2012, реферат

Роджер Бэкон, (1214 — 1292) — один из наиболее интересных, оригинальных мыслителей своего века. "Удивительным доктором" (doctor mirabilis) называли его многие современники. Уроженец Англии, он учился в Оксфордском университете и, возможно, был учеником Роберта Гроссетеста. Став здесь магистром искусств, он затем длительное время (примерно с 1236 по 1247гг.) преподавал в Парижском университете. Когда еще не был снят запрет с изучения естественнонаучных произведений Аристотеля, Бэкон (примерно в начале 40-х годов) публично комментировал "Физику" Аристотеля. Атмосфера теологических спекуляций, поддерживаемая католической ортодоксией, вынудила его покинуть Парижский университет и вернуться в Оксфорд, где "удивительный доктор" в течение ряда лет преподавал в университете математику, различные разделы физики и языки

Идеи российского неоязычества

05 Февраля 2013, реферат

Неоязыческий характер имеют ставшие ныне модными школы и корпорации колдунов и экстрасенсов, существующие чаще всего на коммерческой основе и пропагандирующие свою деятельность через телепередачи. Массовому увлечению современных людей языческими воззрениями способствует незавершенность перестройки общественного сознания на основах монотеистического мировоззрения, что выражается в преобладании у православно верующих внешних форм религиозности.

Идеи русского космизма и их проявление в искусстве

09 Ноября 2014, реферат

Русский космизм - философское течение, сложившееся в России на рубеже XIX-XX веков. В преддверии революционных и военных событий, научных и технических открытий на почве самобытной культуры возникло учение, которое волнует умы на протяжении всего XX века и по сей день. Среди мыслителей, причисляемых к этому течению, можно назвать Н.Ф. Федорова, В.И. Вернадского, К.Э. Циолковского, Н.А. Умова и многих других. В своих размышлениях они разделились на несколько направлений, среди которых естественно-научное и религиозно-философское.

Идеи философии Сократа

17 Июня 2012, реферат

В основе философии, как и в основе религии, лежит представление о том, что у человека есть две жизни, вернее, два режима бытия. Философ – это такой человек, который считает, что наш повседневный мир забот и дел – это еще не весь мир, что есть другая жизнь, истинная, настоящая. Мы только иногда «впадаем в нее» - когда любим, когда творим, когда делаем добрые дела, когда стараемся жить как люди, а не заведенные машины.

Идеология Европейского Просвещения

07 Ноября 2013, реферат

Просвещение – идейно-политическое течение времен перехода общества от феодализма к капитализму. Просвещение отражало интересы нарождавшейся буржуазии и народных масс и сыграло роль идеологической подготовки буржуазных революций. Социально-экономические основы обусловили основные идейные принципы, заключающиеся в критическом отношении к социальной и политической организации феодального общества, а также к его идеологической легитимности. Просветители критиковали феодальный строй абсолютистскую монархию, решительно выступали против крепостничества, обосновали необходимость установления новых общественных порядков, которые способствовали бы улучшению жизненных условий народных масс, обеспечивали их право на образование и культуру. Резкой критике подвергали они религиозные догматы, схоластику, отстаивали светский характер общественной жизни.

Иерархия ценностей

09 Января 2014, реферат

Культура предполагает определенную иерархию ценностей. И попытки выстроить иерархическую систему ценностей культуры предпринимались неоднократно, но, учитывая многообразие культур и мировоззрений, даже в рамках каждой из них создать общепринятую систему ценностей — дело бесперспективное.

Иерсиниоз

26 Декабря 2013, реферат

Этиология. Возбудитель иерсиниоза относится к семейству кишечных бактерий (Enterobacteriaceae роду Yersinia) виду Yersinia enterocolitica. Грамотрицательные палочки размером 1,8-2,7o0,7-0,9 мкм. Растут как на обычных, так и на обедненных питательных средах. Возбудитель иерсиниоза содержит О- и Н-антигены, по О-антигену насчитывается более 50 сероваров иерсинии. Наибольшее значение в патологии человека имеют серовары О1, О5, О8 и О9, хотя от больных людей выделяются и другие.

Изложение основных идей философии Платона

11 Ноября 2014, контрольная работа

Платон (427-347 до н. э.) - великий мыслитель, пронизывающий своими тончайшими духовными нитями всю мировую философскую культуру; он - предмет нескончаемых споров в истории философии, искусства, науки и религии. Платон был влюблен в философию: все философствование этого мыслителя является выражением его жизни, а его жизнь - выражением его философии. Он не только философ, но и блестящий мастер художественного слова, умеющий затронуть тончайшие струны человеческой души и, затронув их, настроить на гармоничный лад.

Ильин Иван Александрович

26 Декабря 2012, реферат

Выдающийся русский философ, правовед, социальный мыслитель, публицист, работы которого оказали влияние на многие направления русской мысли. Ильин Иван Александрович (28.3/9.4.1883 - 21.12.1954) – правовед и религиозный философ. Родился в Москве в семье присяжного поверенного А. И. Ильина. Мать Ильина, урожденная Швейкерт фон Штадион, евангелическо-лютеранского вероисповедания, перешла после замужества в православие.

Иманнуил Кант

02 Апреля 2014, реферат

Кант - жан-жақты ғұлама. Ол университетте жыл сайын 5-6 паннен сабақ беріп, әртүрлі ғылым салаларынан күрделі еңбектер жазған. Өзінін ерен еңбекқорлығының, дарындылығының арқасында қарапайым отбасында дүниеге келген Кант әлем таныған философ, ғалым, ұстаз болды, үш академияның толық мүшесі болды.
Әдебиетте Кант шығармашылығын екі кезеңге бөліп қарастыру дәстүрге айналды: 1770 жылдарға - сыни кезеңге дейінгі (докритический) және одан кейінгі сыни кезең (критический период). Алғашқы кезеңде Кант өз еңбектерінде жаратылыстанушы – ғалым ретінде танылады және объективтік дүние жөнінде материалистік тұжырымдар жасайды. Оның әйгілі бағдарламалық пікірі мынадай: «маған материяны беріндер, мен одан дүниені калай құру керек екендігін көрсетейін». Бізді қоршаған дүние, Канттың пікірінше, адамға тәуелсіз өз алдына объективтік реалдылық ретінде өмір сүреді. Бұл, - әрине, материалистік түсінік.

Иммануил Кант

10 Ноября 2014, лекция

Родился в 1724 году в Кёнигсберге в небогатой семье ремесленника-седельщика.
В 1740 году поступил в Кёнигсбергский университет
В 1747—1755 годы, он разработал и опубликовал свою космогоническую гипотезу происхождения Солнечной системы из первоначальной туманности, не утратившую актуальности до сих пор.

Иммануил Кант и его философские взгляды

14 Сентября 2015, реферат

Немецкая классическая философия не менее интересна и значима чем, например, античная философия или философия просвещения. Иммануил Кант, как и многие философы, считался человеком “не от мира сего”, его философия своеобразна и уникальна. Изучая философию нельзя обойти стороной философскую систему Канта, но нельзя и останавливаться только на ней, не замечая других не менее великих творений философов.

Имре Лакатос. Методология программ научных исследований

29 Декабря 2010, реферат

Имре Лакатос (1922-1974), родился в Венгрии, диссертацию по философским

вопросам математики готовил в Московском университете. За диссидентские взгляды

в конце 40-х годов провел два года в тюрьме. После венгерских событий 1956 г.

эмигрировал, работал в Лондонской школе экономики и политических наук, где стал

наиболее ярким среди последователей Поппера.

Индивид и личность

25 Февраля 2013, реферат

Человек рассматривается как индивид в качестве единичного представителя человеческого рода. Определение этого понятия не нуждается в каких-либо специфических характеристиках. Индивид — это всегда один из многих, и он всегда безличен. В этом смысле понятия «индивид» и «личность» являются противоположными как по объему, так и по содержанию. В понятии «индивида» не фиксируется каких-либо особенных или единичных свойств человека, поэтому по содержанию оно является очень бедным, зато по объему оно в такой же степени богато, ибо каждый человек — индивид. В понятии «индивид» не фиксируются ни биологические, ни социальные качества человека, хотя они, конечно, подразумеваются.

Индивидуальное и общественное сознание

09 Сентября 2013, реферат

Психика как отражение действительности в мозгу человека характеризуется разными уровнями.
Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле сознание есть “общественный продукт”, сознание есть не что иное, как осознанное бытие.
Человеческое сознание включает в себя совокупность знаний об окружающем нас мире. К. Маркс писал : “ Способ, каким существует сознание и каким нечто существует для него, это - знание ”.

Индивидуальное сознание

02 Декабря 2013, доклад

Индивидуальное сознание — сознание личности, формирующееся путем социализации (воспитание, образование, общение, самовоспитание и самообразование).
Индивидуальное сознание не может постичь всего объема общественного сознания, усваиваивается только его часть. Оно содержит в себе групповые, национальные, классовые и общечеловеческие составляющие.

Индивидуальное сознание и его свойства

20 Марта 2013, контрольная работа

Психика как отражение действительности в мозгу человека характеризуется разными уровнями. Высший уровень психики, свойственный человеку, образует сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики, результат общественно-исторических условий формирования человека в трудовой деятельности, при постоянном общении (с помощью языка) с другими людьми. В этом смысле сознание есть “общественный продукт”, сознание есть не что иное, как осознанное бытие.

Индивидуальность как способ духовной жизни человека

08 Апреля 2014, реферат

Цель исследования: определить место духовности в структуре человеческой индивидуальности, выявить природу основополагающих свойств человека с точки зрения как классических, так и новейших отечественных и зарубежных исследований, объединенных антропоцентрической парадигмой в социально-философскую антропологию.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
 Изучить литературу по проблеме вопроса.
 Рассмотреть особенности понятий «индивидуальность», «личность». «духовность» с точки зрения научных дисциплин, изучающих человека.
 Раскрыть связь понятий «индивидуальность» и «духовность» через способ человеческого бытия.

Индийский танец

23 Августа 2012, реферат

Рождение танцевального искусства в Индии носит религиозный характер и зародилось в глубокой древности около 5тыс. лет назад. Считается что мир был создан танцующим богом Шивой и в храмах носил характер молитвы. Танец являлся своеобразным безмолвным общением языком движений и жестов в котором присутствовали выражения слов, чувств эмоций. Бог Шива - один из трех великих богов индуизма.

Индуктивные и дедуктивные умозаключения

29 Октября 2012, контрольная работа

Индукция (лат. inductio — наведение) — процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Индуктивное умозаключение связывает частные предпосылки с заключением не строго через законы логики, а скорее через некоторые фактические, психологические или математические представления.

Индустриальное общество и его основные доминанты

13 Октября 2014, реферат

Карл Раймунд Поппер (1902-1994) cчитается одним из крупнейших философовнауки ХХ века. Он был также социальным и политическим философом крупногомасштаба, заявившим о себе как о «критическом рационалисте», убеждённом противнике всех форм скептицизма, конвенционализма и релятивизма внауке и вообще в человеческих делах, верный защитник «Открытого общества», и непримиримый критик тоталитаризма во всех его формах. Одна из многих выдающихся черт философии Поппера — масштаб его интеллектуального влияния.

Инженерная деятельность

28 Января 2014, реферат

Проблемы практического использования научных знаний, повышения эффективности научных исследований и разработок выдвигают сегодня инженерную деятельность на передний край всей экономики и современной культуры. В настоящее время великое множество технических вузов готовит целую армию инженеров различного профиля для самых разных областей народного хозяйства. Развитие профессионального сознания инженеров предполагает осознание возможностей, границ и сущности своей специальности не только в узком смысле этого слова, но и в смысле осознания инженерной деятельности вообще, ее целей и задач, а также изменений ее ориентаций в культуре ХХ века.

Инновационный менеджмент

11 Декабря 2012, реферат

Комплексная оценка современной философии науки ис¬ходит из факта признания того, что в эпистемологии сегодня причудливо сочетаются многообразные концепции и подхо¬ды. Иногда они являются взаимоисключающими, как, напри¬мер, программа унификации науки Венского кружка и концеп¬ция личностного знания М. Полани; или же концепция роста научного знания, опирающаяся на модель эволюционной мето¬дологии, и методологический анархизм П. Фейерабенда, когда «допустимо все».

Интерес к проблемам познания в эпоху Нового времени

10 Января 2013, контрольная работа

Предпосылки для формирования философии нового времени связаны с переносом интереса мыслителей с проблем схоластики и теологии на проблемы натурфилософии. В 17 веке интерес философов был направлен на вопросы познания - Ф.Бэкон развивал учение об индукции, Р.Декарт - понятие метода в философии.

Интересы общества

04 Июня 2014, статья

Зачем и кого мы обманываем.Завтра я пойду в университете, который практически ничего мне не даёт, чьи преподаватели не заинтересованы в том, чтобы дать какие-то знания, а заинтересованы в том, чтобы получить заработную плату и прососать её. Чёрт, да и разве интересно что-либо моим товарищам студентам? Кому вообще сейчас что-то интересно? Мы из поколения выращенного людьми, которые воззрели своей идеал в Голливудских фильмах, о чём вообще тогда можно говорить? Если бы моё мировоззрение было ограничено показушным кинематографом из 80ых - я бы уже давно должен был бы утопиться, потому что это невозможно приторный, рафинированный и намасленный нереальными сказками бред. Что мы ждали в детстве? Быть может мы ждали, что нам расскажут про наше будущее, про то, каким принципам мы должны соответствовать, чтобы успешно реализовать себя в будущем? Или нам передали бы опыт прошлых поколений, дабы мы могли исключить ошибки прошлого? Ничего подобного. Вместо этого нам вдалбливали в голову сумбурную чушь про материальные средства и про удовольствие. Доктринальную, агитационную сказку.