Ценностные основы корпоративной этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 15:23, контрольная работа

Краткое описание

На первый взгляд может показаться, что роль корпораций в утверждении этических принципов в обществе невелика. Однако организация способна распространять этические принципы не только среди сотрудников, но и в обществе через выбор своей миссии и стратегии, через внедрение этических кодексов в жизнь и деятельность организации, этические стандарты, нормы, и ценности, внедряемые в процесс менеджмента:
1.уважение достоинства личности сотрудников (а также клиентов, покупателей, конкурентов),
2.способствование распространению образования и решение важнейших социальных задач;

Содержание

Введение……………………………………………………………………5
Понятие корпоративной этики……………………………….7
Ценностные основы корпоративной этики………...………10
Заключение …………………………………………………….........…….12
Список использованной литературы……………………………….……15

Вложенные файлы: 1 файл

Философия бизнеса готов.docx

— 28.54 Кб (Скачать файл)

Честность и непредвзятость. Это фундамент  деятельности организации, ее деловой  репутации. В организации не допускается  конфликта между личными интересами и профессиональной деятельностью.

Ответственность. Ответственность - гарантия качества деятельности организации.

Уважение  человеческой личности. Работники организации  имеют право на честное и справедливое отношение к ним, независимо от расы, языка, политических и религиозных  убеждений, половой, национальной и  культурной принадлежности.

Патриотизм. Работник должен быть как патриотом  своего государства, так и патриотом  своей организации. Он должен способствовать развитию организации и государства.

Безопасность. Выражается в стремлении сохранить коммерческую тайну, и в заботе о сохранении организации, и в обеспечении не вредных и не опасных условий труда.

Благополучие. Нацеленность на материальное благополучие, как условие реализации потребностей человека, его семьи, общности, в рамках которой он живёт.

Взаимозаменяемость. Позволяет организации гибко реагировать на неожиданные изменения в окружающей среде и внештатные ситуации в самой организации.

Гармония. Ориентация на соответствие различных аспектов, сторон жизнедеятельности организации независимо от того эффективны ли данные явления или нет, главное не нарушать равновесие, гармоничность отношений.

Гибкость. Нацеленность на гибкость и побуждение работников к эффективному взаимодействию, совместным поискам оптимального решения проблемы, приемлемых для представителей различных служб способов реализации намеченных целей, своевременное реагирование на изменения окружающей среды (особенно актуальна в нестабильной внешней среде).

 

Следует перечислить и нравственные качества, на которых базируется корпоративная  этика: отзывчивость; внимательность; доброжелательность; способность воспринимать критику; преданность; порядочность, честность; скромность; открытость и др.

 

Заключение

 

Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения.

Наряду со словесным (вербальным) общением необходимо учитывать невербальный язык деловых людей.

В понятии невербального языка  заключается не только умение интерпретировать жесты и мимику партнера и контролировать свое поведение, но и психическая  сущность понятия личной территории человека, ее зоны; национальные особенности  поведения партнеров, их взаимное расположение вовремя беседы; умение дешифровать  значение использования вспомогательных  предметов (очков, сигарет и др.).

Ни один из деловых людей, занятых  в сфере бизнеса и предпринимательства, в современном мире не может обойтись без деловых контактов, без общения  с персоналом собственной фирмы  и торговыми партнерами, с представителями  официальных властей, работниками  правовых или судебных органов, с  агентами или контрагентами. В свою очередь общение и взаимодействие людей требует определенных навыков  и знаний из области психологии.

Психологическое влияние партнеров  друг на друга в любой ситуации может происходить различными способами. Согласно исследованиям психологов, большая часть информации (до 80% по различным источникам) передается невербальными  средствами выражения. Таким образом, считывая невербальную информацию собеседника  и умело подчеркивая (или скрывая) собственную, мы получаем уникальную возможность  добиться успеха в деловой сфере  и сфере личных взаимоотношений.

 

Список использованной литературы

1. Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник / Р.Н. Ботавина; - М.: Финансы и статистика, 2011.

2. Вогель, Д.Д. Этика деловых отношений: прошлое и настоящее / Уроки организации деловых отношений. - СПб., 1910.

3. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник; под ред. А.Я. Кибанова ; М. : ИНФРА-М, 2007.

4. Кудюкин П.М. Неформальные трудовые отношения в России: сущность, формы проявления, общественные последствия // Трудовые отношения и коллективные действия в современной России: политические, правовые и социальные аспекты / Отв. ред. А.М. Кацва, П.М. Кудюкин, С.В. Патрушев. М.: Эдиториал УРСС, 2001.

5. Мартиросян А.В. Какие таланты нужны руководителю? // Человек и труд. 2003. №3

6. Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса:  учеб. Пособие. - М : Дело, 2004.

7. Психология и этика делового  общения / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ЛАНА, 2011.

8. Попов Ю.Н. Христианское учение  и социальные отношения // Труд  и социальные отношения. 1994. №3.; Предприятие в контексте христианского социального учения. // Человек и труд. 2005. №5.

9. Ткаченко, И.Н. Эволюция внутрифирменных  корпоративных отношений. - Екатеринбург : Институт экономики УрО РАН, 2010.

10. Шихирев П.Н. Возможна ли этика бизнеса? // Общественные науки и современность. 2003. №6. С.23.

 

 


Информация о работе Ценностные основы корпоративной этики