Христианство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 14:22, реферат

Краткое описание

Христианство - наиболее распространенная и развитая мировая монотеистическая религия с верой в Бога-Троицу и лишения своих последователей нечеловеческих условий жизни божественным Спасителем - Мессией Основу христианства составляет учение о мифическом Богочеловека Иисуса Христа, который, чтобы освободить людей от первородного греха, принял смерть через распятие на кресте, но и воскрес, вознесся на небо и в обещал вернуться на землю вторично \"В Судный день, для того, чтобы судить живых и мертвых; по результатам Божьего суда одних направить в Рай, а других - в ад Рай гарантированно тем, кто при земной жизни я мужественно и безропотно переносил все его невзгоды и лишения.

Вложенные файлы: 1 файл

6 ХРИСТИАНСТВО.docx

— 50.98 Кб (Скачать файл)

           ХРИСТИАНСТВО: ИСТОКИ, ВЕРОУЧЕНИЯ, ЭВОЛЮЦИ

   Христианство - наиболее распространенная и развитая мировая монотеистическая религия с верой в Бога-Троицу и лишения своих последователей нечеловеческих условий жизни божественным Спасителем - Мессией Основу христианства составляет учение о мифическом Богочеловека Иисуса Христа, который, чтобы освободить людей от первородного греха, принял смерть через распятие на кресте, но и воскрес, вознесся на небо и в обещал вернуться на землю вторично \"В Судный день, для того, чтобы судить живых и мертвых; по результатам Божьего суда одних направить в Рай, а других - в ад Рай гарантированно тем, кто при земной жизни я мужественно и безропотно переносил все его невзгоды и лишения.

   Христианство возникло как религия угнетенных и обиженных людей, но а время было приспособлено к нуждам и интересов правящих социальных групп населения Начало его формирования относится к I в н е О Основоположником принято считать Иисуса Христа (от древнеевр - Иешуа или Иегошуа Маши), т.е. \"помазанника\" помазанник в иудаизме и христианстве называют пророков, первосвященников, монархов, ч Ерез обряд помазания елеем получают якобы свою власть от самого Бога Иисус Христос, даже по легенде, никогда не царствовал, но все христиане верят в то, что он царь, поскольку Сын Божий и помазан на царство Бого на царство Богом.

  По верой христиан, Иисус родился в Вифлееме (Палестина) на тридцатом году правления в Древнем Риме императора Августа Его отец - Бог Яхве (Саваоф, Елохове, Иегова и т др.), мать - жена Плотников ляра Иосифа Дева Мария (по легенде, Мария, несмотря зачатия и рождения сына, осталась непорочной) Иосиф и Мария с младенцем жили в Назарете в Галилее (на севере Палестины) В двенадцать лет Иисус Иерусалимском храме почувствовал, что Он находится не просто в помещении, а в доме своего Отца, Он Сын Божий В тридцатилетнем возрасте Он получил крещение Все его дела и мысли навеяны Богом, а в Нем, Сыну Божию, только проявляются Мудрая вера Иисуса привлекала к Нему лучших людей израильского народа Доминирующими чертами Его, покорность, терпение и доброжелательностьичливість.

   Первые христианские общины возникли в Вифинии (Малая Азия) В конце IV в христианство было провозглашено государственной религией Римской империи Через Армению, Грузию и Эфиопию оно распространилось на Централь ьну Европу, а затем и на весь мир конце X в христианство приняла Киевская Рус Русь.

   В 1054 г христианство раскололось на православие и католицизм В XVI веке от римско-католической церкви отделился протестантизм, который впоследствии распался на ряд самостоятельных церквей: лютеранскую, Кальвинистскую, англиканскую, баптистскую, адвентистскую, методистскую.

  В наше время христианство исповедуют почти два миллиарда людей Оно насчитывает более 20 тысяч различных конфессий влиятельными из них являются римско-католическая церковь (1 млрд 200 млн верующих), протестантские церк Кви (360 млн верующих), православная церковь (170 млн верующих) Среди протестантских церквей наибольшей является англиканская церковь, насчитывающая 80 млн адептов Христианство является самой массовой религией в Украине, а также во многих других странах, по разным оценкам христиане составляют более ЗО% населения мира.

61 Основ христианского  вероучения и культа

   Возникновение и широкое распространение христианства среди населения всех континентов Земли не было ни случайным событием, ни результатом амбициозного деятельности жрецов, официальной власти или так называемых \"отцов церкви и * '- христианских философов, любых других групп людей или отдельных личностей Его формирование и развитие были объективными и закономерными процессами, обусловленными той системой общественных отношений, сложившихся  в начале I тыс.  н. э.

Рассмотрим наиболее существенные характеристики этой системы с точки зрения социальной философии и религиоведения

Во-первых, обострение социальных противоречий и кризис языческих религий в Римской империи в период с I века до н.э по I в н е

  В условиях низкого жизненного уровня горожан и крестьян, неспособности политической власти удовлетворить даже их элементарные материальные и духовные потребности, среди населения империи неизбежно должна возникнуть идея о приходе мессии - спасителя народа от нищеты Как свидетельствует история, все попытки официальных властей того времени сохранить социальный мир в государстве и свой авторитет в народе с помощью культов языческих религий приводили лишь к их устранению из общественного сознания и даже к всеобщему высмеивание, поскольку неверие в эти культы распространялась также на высшие слои рабовладельческого Рима Представление пр в богов и героев считались наивными, а языческие церемонии - формальными Зато все большую популярность приобретала мессианская идея Со дня на день мессию ждали почти все слои населения и социальные группы империи В разных районах империи руководители религиозных сект, странствующие богомольцы, экстравагантные проповедники все чаще провозглашали себя мессиями - спасителями народа от бесчинства власти Правлены мяча круга объявляли их самозванцами, прекращали их деятельность, однако на смену одним приходили другие Все чаще среди них появлялись вожаки влиятельных сект, достаточно мощные, чтобы бросить вызов Всес ные империи, которую все время потрясали войны и восстания В этих условиях социальная потребность в новой религии, которая бы обеспечила духовное объединение людей, стало реальностьюальністю.

Во-вторых, кризис иудаизма после завоевания Палестины Римом

Светская власть Иудеи потеряла свой авторитет у населения, оказавшегося под гнетом римских наместников и собственных правителей Ни саддукеи (жреческая аристократия в иудаизме), ни фарисеи (секта средних сентября рство иудеев, которые требовали строгого соблюдения предписаний иудаизма), ни зелоты (течение в иудаизме, представители которой выступали против римского владычества и местной знати) не способны были обеспечить скилл ькы что-нибудь приличные условия для жизни людей Результатом стало увеличение количества сект, предсказывали грядущий приход мессии, который именем великого Яхве спасет избранный им народ и установит на Земле его тысячелетнее царство Ускорить приход мессии пытались и с помощью восстаний против Рима Восстание 66 р н е охватило всю Иудею Повстанцы обратились за помощью зарубежной диаспоры, где получили широкого распространения различные пророческие мессианские произведения Один из таких произведений - \"Откровение Иоанна Богослова\", или \"Апокалипсис\", вошел в состав Нового Завета (написанный неизвестным автором или несколькими авторами примерно в 68-90 гг Апокалипсис - свидетельство начального периода истории христианства, когда его основные догматы еще не сформировалисьні догмати ще не сформувались).

Римское войско жестоко подавило это восстание Тысячи его участников были проданы в рабство, а многие евреи, спасаясь от преследований оккупантов, бежали в торговых городов Малой Азии, Греции, Македа онии, Италии, где образовали свои поселения В них распространялись проповеди о том, что мессия уже приходил, но не был опознан людьми, погиб за их грехи, однако удивительным образом воскрес и появится людя м вновь Эти поселения постепенно превращались из чисто иудейских на иудео-христианские, благодаря чему христианство приобретало реального влияниеиву.

В-третьих, сам характер догматов христианства

Процесса возникновения христианства способствовали догмы об общечеловеческой равенство (\"все - рабы Божьи\"), об осуждении богатства и стяжательства («скорее верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый попадет ь в Царство Небесное \"), о всеобщий долг работать (\" кто не работает, тот не ест \") Поэтому не было случайностью, что членами первых христианских общин стали обиженные и угнетенные люди, бедняки и рабы, неимущие и изгоиняки і раби, незаможні та ізгої.

В-четвертых, существование самой Римской империи

Главным обстоятельством, определившим появление и распространение христианства, было наличие огромного государства с территорией от границ с Парфенонский царством (сейчас регион Ирана) до берегов Атлантического оке еану, включая Ближний Восток, Северную Африку, Средиземноморья и Причерноморья, Западной и частично Восточной Европе, которая объединяла многочисленные народы, у каждого из которых были собственные религия, обычаи, традиции й, свой образ жизни Содержание их в подчинении центральной власти лишь средствами насилия оказалось делом бесперспективным Было необходимым их духовное объединение Такое интегративную функцию в империи могла выполнить только новая, единая для всех ее народов, религия Христианство как наднациональная мировая религиозная система сформировалось в условиях наднациональной Римской империйерії.

Первые христианские общины существовали тайно Официальные власти и сторонники языческих религий запрещали их Христиан преследовали, вели против них бесконечную борьбу, но количество их постоянно увеличивается увалась Состоятельные христиане после своей смерти завещали свое имущество христианским общинам, которые таким образом становились собственниками земель и зданий Руководили общинами епископы (от гр - надзиратель), молитв ними собраниями - пресвитеры (от гр - старейшина), которых выбирали из числа грамотных и состоятельных торговцев и ремесленниковсників.

С ПИ в христиане начали украшать свои молитвенные дома фантастическими изображениями Иисуса Христа, Богоматери, апостолов Когда более половины римских воинов приняли христианство, император Рима Константин в 313 г вынужден был объявить о равенстве всех религий и свободу вероисповедания в империи В 394 г император Рима Феодосий I запретил поклонение всем языческим богам, отменил Олимпийские игры, в поскольку они были посвящены языческому богу Зевсу, и объявил христианство государственной религией Римской империйрії.

В V в распространение христианства происходило, главным образом, в географических пределах Римской империи, а также в районах ее политического и культурного влияния (Армения, Восточная Сирия, Эфиопия) В дальнейшем, преимущественно во второй половине I тыс., христианство распространилось на территории германских и славянских народов, а позднее (в ХШ-XIV вв) - также среди балтийских и финских народов В Новое и новейшее ч ас (XVII-XIX вв) распространение христианства вне Европы происходило благодаря колониальной экспансии и деятельности миссионеровонерів.

Начало проникновения христианства из Византии (Восточная Римская империя) в Киевскую Русь приходится на середину X в, но официально оно стало здесь государственной религией в 988 г Киевская Русь на время принятия хр ристиянства была феодальным государством с высоким уровнем развития ремесел и торговли, духовной и материальной культуры Однако на пути укрепления новой общественной системы и централизованной великокняжеской вла ди существенным препятствием был родоплеменной политеизм, при котором боги одних племен не имели никакого значения для других Русь нуждалась религии с единым богом, без этнических разногласий, свободной от родопле еминних традиций Христианский Бог полностью отвечал этим требованиемогам.

Введение христианства в Киевской Руси было обусловлено также рядом международных причин, прежде всего ее \"постоянными контактами с Византией Русь была обречена на принятия христианства Большой личный и вклад в это дело сделал киевский князь Владимир и Святославич (ум в 1015 г), в правление которого были проведены административная, религиозная, фискальная, военная и другие реформы Внедряя хрис тиянство, он обнаружил понимание исторической необходимости этой реформы, волю и твердость в преодолении сопротивления Выбор в пользу православия был неслучайным В \"Повести временных лет\" есть рассказ о выборе е ры В ней говорится о том, как представители разных религий предлагали Владимиру Красное Солнышко свои вероучения: волжские болгары - ислам, хазары - иудаизм, папский легат - католицизм, греческий философ - православие Предпочтение было предоставлено православию, поскольку оно было византийским разновидность христианстваовидом християнства.

Христианизация Киевской Руси продолжалась несколько столетий Еще при князе Игоре, за полвека до 988-989 гг, в Киеве функционировала церковь святого Ильи Она обслуживала ту часть дружины князя, которая уже тод ди исповедовала христианство и при заключении договоров с греками клялась именем христианского Бога (время другая часть жены клялась именем Перуна) Решение Владимира о введении христ иянства было принято тогда, когда большинство его жены и значительная часть населения Руси уже исповедовали христианство Итак, Владимир был не зачинателем, а завершителем религиозной реформформи.

Крестили Русь митрополит из Византии Михаил и священники из Константинополя и Корсуня Крещения княжеской дружины произошло организовано, но обращение в христианство населения не обошлось без инцидентов в Городских жителей Киева крестили в Днепре \"с помощью\" жены и по приказу князя Перуна \"сбросили\" и \"выгнали\" из Киева, а чтобы он не вернулся и не наказал киевлян за отступничество, его скульптуру (т акож по приказу князя) бросили в реку и вытолкали до днепровских порогов В Новгороде людей крестили \"с помощью\" войска, в Ростове только Исаии, четвертом из посланных туда епископов, удалось пере умирать жителей сжечь всех идолов (три других епископы бежали от возмущенного народа), еще большего сопротивления новая религия несла в сельской местностиова релігія зазнавала у сільській місцевості.

После Владимира христианизация Руси стала интенсивной По его сына Ярослава Мудрого (около 978-1054) в Киеве был создан митрополию во главе с присланным из Греции митрополитом Леонтием При Ярославе бу уло начато строительство собора святой Софии и Киево-Печерского монастыря (1051, с 1598 - лавра) Митрополия начала делиться на епархии во главе с епископами, преимущественно греками Еще в княжение Вла димира И церковь стала получать \"десятину\" и впоследствии превратилась в крупного феодала Появились монастыри, выполняли защитные, культурные, просветительские и другие функции та інші функції.

Начиная с ХП в церковь и князья начали борьбу за независимость от Византии У1589 р, по инициативе царя Федора Иоан-Новичи (1557-1598), был созван поместный собор с участием восточных патриархов на котором патриархом Русской церкви был избран митрополит Иова (ум в 1605) С этого времени церковь начала приобретать самостоятельности Она превратилась в очаг образования населения и его консолидации окружающей оло официальных властей, утверждения авторитета своей государствержави.

Итак, христианство возникло в контексте мистико-мессианских течений иудаизма, с которым, однако, вступило в острый конфликт Первоначально оно распространилось среди еврейского населения Палестины и средиземноморско й диаспоры, но уже в первые десятилетия своего существования нашло многочисленных последователей среди других народов Возникновение и распространение раннего христианства происходили в условиях кризиса античной рабовласны цькои цивилизации, упадка ее ценностей Христианство избрало путь внутреннего спасения от искаженного мира; грубой чувственности паразитических верхов и деморализованных низов оно противопоставило прин цип аскетизма; тщеславия вельмож и чиновников - лозунг \"будь из всех последним и всем слугой\" и обещание, что в Царстве Небесном \"будут первые последними и последние первымиі останні першими".

Информация о работе Христианство