Философские проблемы управления конкурентоспособностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 11:32, реферат

Краткое описание

На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат философия.docx

— 75.82 Кб (Скачать файл)

Таким образом у анализируемого предприятия существует ряд конкурентных преимуществ:

  •  посуда, произведенная методом литья, имеет лучшие потребительские свойства, нежели посуда произведенная методом штамповки
  • утолщенное дно изделия защищает его от перегрева, предотвращает отслаивание антипригарного слоя
  • отсутствие посредников снижает конечную розничную цену
  • более низкая стоимость делает изделие доступным для потребителей с низким уровнем дохода

Для определения стратегии развития проводится  SWOT –анализ предприятия.

 

Таблица 2 - SWOT-анализ 

Сильные стороны

Слабые стороны

  1. Большой ассортимент продукции
  2. Разработана система обучения новых сотрудников
  3. Использование качественного сырья, материалов и коплектующих
  4. Перспективы выхода на новые сегменты рынка.
  5. Сотрудничество с иностранными поставщиками оборудования и материалов
  1. Малоизвестная торговая марка.
  2. Низкий уровень маркетинговой деятельности
  3. Недостаточный опыт работы на рынке

Возможности

Угрозы

  1. Снижение налоговой нагрузки на предприятие
  2. Вытеснение импортных производителей с белорусского рынка
  3. Освоение новых технологий
  4. Наращивание производственных мощностей и штата предприятия
  1. Девальвация
  2. Недоверие покупателя к новой торговой марке
  3. Нестабильная валютная среда

 

 

Исходя из приведённого выше анализа, можно сказать, что сильные стороны и возможности у предприятия «Виктория» преобладают, что предполагает хорошие перспективы в развитии предприятия. Используя сильные стороны предприятия можно воспользоваться открывающимися возможностями. В то же время необходимо устранить угрозы за счёт сильных сторон компании. Маркетинговая деятельность  направлена на переход из ряда малоизвестной торговой марки в ряд узнаваемой марки, и фирма позиционирует себя на рынке, как надежный отечественный производитель.

Для реализации возможности вытеснения импортных производителей с белорусского рынка используется расширение ассортимента товара, а именно выпуск продукта «Жаровня». Для реализации данного проекта необходимо составить оптимальный производственный план выпуска изделий, который бы позволил, используя существующие ресурсы, получать максимальную прибыль. Исходные данные представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Исходные данные

Вид ресурса

Запас ресурса, кг

Расход ресурса на изготовление единицы продукции, кг

Сковорода

Кастрюля

Жаровня

Алюминий пищевой, кг

1480

1,4

1,1

2,2

Ручка длинная, шт

420

1

0

0

Ручка дугообразная, шт

850

0

2

2

Крышка, шт

740

1

1

1


 

 

Решение данной задачи начинается с составления математической модели. Производственная математическая модель предназначена для формирования оптимального производственного плана или технологических операций при ограниченных временных, материальных, трудовых и производственных ресурсах. Критерием оптимальности является получение максимума прибыли. Само планирование состоит обычно в определении количества выпускаемой продукции или составляющих в пределах заданного ассортимента.

Обозначим через количество единиц изделия каждого вида, которые необходимо произвести. Составим математическую модель задачи.

Поскольку предприятие стремится к максимизации прибыли, то целевая функция имеет вид:

Исходя из расхода ресурсов на изготовление 1 изделия, введем ограничения с учетом запасов предприятия:

Поскольку у предприятия есть действующие контракты с заказчиками, то необходимо ввести ограничения на минимальное количество изготовленных товаров:

Введем целочисленное ограничение и условие неотрицательности:

Математическая модель задачи имеет вид:

Для решения задачи оптимизации используется табличный процессор MS Excel.

Поиск оптимального значения переменных будет произведен при помощи инструмента анализа данных «Поиск решения». Результаты вычислений представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – План производства продукции

Вид ресурса

Запас ресурса

Расход ресурса на изготовление единицы продукции

Сковорода

Кастрюля

Жаровня

Алюминий пищевой, кг

 

1480

 

1,4

 

1,1

 

2,2

Ручка длинная, шт

420

1

0

0

Ручка дугообразная, шт

 

850

 

0

 

2

 

2

Крышка, шт

740

1

1

1

Цена единицы продукции, руб

235000

200000

240000

План производства продукции, шт

 

315

 

50

 

375

Прибыль, млн.руб

174,025


 

 

В таблице представлен производственный план, при котором предприятие должно производить в месяц 315 единицы продукции вида «Сковорода», 50 единиц продукции вида «Кастрюля», 375 единиц продукции вида «Жаровня» предприятия будет максимальной и составит 174,025 млн.руб. С учетом всех введенных ограничений данное решение является оптимальным, поскольку предлагает вариант наиболее рационального использования имеющихся запасов, максимизируя при этом прибыль. 
Заключение

 

Таким образом, проведенное научное исследование проблем управления конкурентоспособностью предприятия позволяет сделать следующие выводы.

Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.

Формирование конкурентных отношений способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, что включает сферу производства и товарообмена. Благодаря активному интересу к проблемам повышения конкурентоспособности субъектов хозяйствования, которые возникли вследствие развития рыночных отношений, появилось большое количество разработок, направленных на решение этой проблемы. Эффективность предприятия же способствует развитию предприятия, улучшению его работы.

Конкурентная стратегия фирмы, а так же повышение конкурентоспособности – одна из обязательных условий победы в конкурентной борьбе. Важно окончить количественную оценку конкурентоспособности и эффективности организации приведения маркетинговой стратегии предприятия в соответствие с микросредой, учитывать специфику разработки стратегии мелких, больших, специализированных и других фирм, а так же развитие конкурентных отношений между предприятиями в Беларуси на современном этапе.

Для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо выбрать стратегию конкурентных преимуществ и обеспечить реализацию этой стратегии. 

 

Список использованных источников

  1. Головачев, А.С. Конкурентоспособность предприятия. Учеб.-метод. комплекс: учеб. пособие А.С. Головачев. – Минск: Изд-во МИУ, 2011.
  2. Головачев А.С., Гарбацевич С.Л. Конкурентоспособность страны, предприятия и товара: Научно-методическое пособие.  –Мн.:  
    Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2001. –113с.
  3. Демченко, А. А. Измерение конкурентоспособности предприятий отрасли: Теория и методы измерения.: учебник / А. А. Демченко.- Курск: ГУИПП «Курск», 2007. – 65 с.
  4. Дурович А.П. Конкурентоспособность товара в системе маркетинга: Учеб. пособие. –Мн.: БГЭУ, 1993. –58с
  5. Лифлиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. –М.: Юрайт-М, 2001. –224с.
  6. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народа: учебник / А. Смит.- М: ЭКСМО, 2007. – 320 с.
  7. Григорьева М.С.  Методы оценки конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ibl.ru/konf/120412/metody-ocenki-konkurentosposobnosti-predprijatija.html – Дата доступа: 03.12.2013.

 


Информация о работе Философские проблемы управления конкурентоспособностью предприятия