Великие моралисты древности: Будда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 16:08, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей работы является учения Будды, для того чтобы понять истоки возникновения буддизма, особенности его вероучения.

Задачи:

1. Раскрыть понятие Буддизм.

2. Раскрыть становления буддизма и определении роли С. Гаутамы в его формировании.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Жизнь Будды и начало формирования учения………………………………..4
2.Жизнь Гаутама Будды……………………………………………………...6
3.Сущность учения Будды………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………….20

Список литературы………………………………………………………………21

Вложенные файлы: 1 файл

философия контр.2003!!!.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

    Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «Сыктывкарский государственный университет»

Факультет психологии, социальной работа и физической культуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине «Философия» 

Тема: Великие  моралисты древности: Будда. 
 
 
 

                                          

                                          Выполнила:

                                                                Студент группы 921 

                                                Пудкова К.А. 

                                              Проверил:

Козырев Ю.Г. 

                                            

                                                    

Сыктывкар  2010

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

  1. Жизнь Будды и начало формирования учения………………………………..4
  2. Жизнь Гаутама Будды……………………………………………………...6
  3. Сущность учения Будды………………………………………………….11

Заключение……………………………………………………………………….20

Список литературы………………………………………………………………21 
 
 

Целью моей работы является  учения Будды, для того чтобы понять истоки возникновения буддизма, особенности его вероучения.

Задачи:

1.   Раскрыть понятие Буддизм.

2.  Раскрыть  становления буддизма и определении роли С. Гаутамы в его формировании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

      В подавляющем  числе  фактов  жизнь  человечества  представляет  собой печальную и  грустную  картину,  конечно,  если  рассматривать  ее  таковой, какова она в действительности,  не  предаваясь  обманчивым иллюзиям.  Среди эгоистических  стремлений,  среди  беспощадной   борьбы   за   существование исчезают присущие нравственной  стороне  человечества  стремления  к  идеалу любви и солидарности между людьми. Но, к счастью для человека,  среди  этого мрака и зла и эгоизма, как спасительные маяки,  разливающие  свет  в  ночной темноте,  время от  времени являются  люди,  отдающиеся  всецело служению человечеству и побеждающие в себе эгоистические стремления.  Эти люди,  так или иначе,  пытаются  направить человека  на  забытый им  путь  к правде, воскресить в нем веру в покинутый им идеал любви.  Как  люди  они,  конечно, могли ошибаться и попадать на ложный путь в достижении  истины,  но  это  не умаляет их заслуг как двигателей развития человеческой мысли и  пробудителей

человеческой  совести. К таким людям принадлежал  и  Шакьямуни,  или  Великий Будда,  религиозный  реформатор   Индии   и   основатель   пессимистического учения.

      В работе будет представлено описание жизни и деятельности  этого мудреца древности. Приступая к описанию его жизни,  можно воспользоваться только строго историческими фактами,  отбросив  все  вымыслы  и чудеса, которыми в изобилии снабдила жизнь  великого  учителя  плодовитая  и пылкая  фантазия  его  ревностных  последователей,  и   которые   заставляют сомневаться в существовании Будды, как исторического лица.

    Религия (от лат. Religio – благочестие,  святыня  набожность,  предмет

культа)  представляет  собой   мировоззрение   и   мироощущение,   а   также

соответствующее поведение и специфические действия, которые основываются  на вере в  существование Бога. Истоки религии – в человеческой практике,  но, как было показано выше,  в  той  ее  стороне,  которая  отражает  несвободу, зависимость человека от окружающего мира.  Именно  тогда  у  него  появилось желание прибегнуть к помощи иных, более могучих, чем он сам, сил.

      Во  всемирно-историческом процессе различные  религии  играют  различную роль. Наиболее заметную  выполняют  те  из  них,  которые  принято  называть мировыми по количеству  верующих.  Безусловно,  Буддизм  (возник  в  древней Индии в 6-5 вв. до н.э.)  одной из мировых  религий.  Эта  религия,  которая охватывает население почти четвертой части земного шара  –  от  Калмыкии  до Японии, - с которой неразрывно  связано  становление  и  развитие  множества культур, заслуживает самого  пристального  и  серьезного  изучения.  В  ходе своего развития буддизм разделился на ряд религиозно-философских школ.

        Буддологические исследования в  России уже в начале 20  века  сложились в самостоятельную  научную традицию. К настоящему  времени  перед  буддологией встает  ряд  новых  задач.  Отчасти  они  связаны  с  необходимостью   более глубокого осмысления ранее исследованных материалов, отчасти – с  появлением новых буддийских источников (рукописей, эпиграфики, отражающих  взгляды различных буддийских сект и направлений.

      Важным  и  сейчас  является  изучение  самой  буддийской  доктрины,  ее сложения и эволюции, притом особенность  новой ориентации состоит в том,  что от выписывания картины учения по  одной-двум  школам  намечается  переход  к использованию данных всех буддийских школ и определению их  вклада  в  общее учение буддизма.  

  1. Жизнь Будды и начало формирования учения.
 

    Буддизм – религия, основанная Гаутамой Буддой (6 в. до н.э.). Все буддисты почитают Будду как основателя духовной традиции, носящей его имя. Почти во всех направлениях буддизма имеются монашеские ордена, члены которых выступают для мирян учителями и священнослужителями. Однако за вычетом этих общих черт многочисленные направления современного буддизма демонстрируют разнообразие как верований, так и религиозной практики. В своем классическом варианте (тхеравада, «школа старейшин», или хинаяна, «малая колесница») буддизм представляет собой главным образом философию и этику. Цель верующих – достижение нирваны, блаженного состояния прозрения и освобождения от оков своего «я», мира и бесконечного круга рождений, смертей и новых рождений в цепи новых жизней. Состояние духовного совершенства достигается через смирение, щедрость, милосердие, воздержание от насилия и самоконтроль. Для направления буддизма, известного под названием махаяны («большая колесница»), характерно почитание пантеона божественных будд и будущих будд. В других формах буддизма обычны представления о целой иерархии демонов. Некоторые разновидности буддизма махаяны сулят верующим настоящий рай. Ряд направлений придает значение скорее вере, чем делам. Существует вид буддизма, стремящийся привести адепта к парадоксальному, интуитивному, внерациональному постижению «истинной реальности».

    В Индии буддизм процветал примерно до 500 н.э. Затем он постепенно пришел в упадок, был поглощен индуизмом и к 11 в. почти полностью исчез. К тому времени буддизм успел распространиться и приобрести влияние в других странах Центральной и Восточной Азии, где сохраняет жизнеспособность по сей день. Сегодня буддизм существует в двух основных формах. Хинаяна распространена в Шри-Ланке и в странах Юго-Восточной Азии – в Мьянме (бывшей Бирме), Таиланде, Лаосе и Камбодже. Махаяна преобладает в Китае, включая Тибет, во Вьетнаме, в Японии, Корее и Монголии. Значительное число буддистов проживает в гималайских королевствах Непал и Бутан, а также в Сиккиме на севере Индии. Гораздо меньше буддистов (менее 1%) живет в самой Индии, в Пакистане, на Филиппинах и в Индонезии. За пределами Азии несколько тысяч буддистов живут в США (600 тыс.), в Южной Америке (160 тыс.) и в Европе (20 тыс.). Данные по общей численности буддистов в мире (от 200 млн. до 500 млн.) расходятся в зависимости от методики и критериев подсчета. Во многих странах буддизм смешался с элементами других восточных религий, таких, как синтоизм или даосицизм. 

    2 . Жизнь Гаутама Будды.

    В переломные, узловые периоды истории  планеты приходили Великие            Учителя, которые приносили новые учения, создавали новые религии.

     Каждый Великий Учитель нёс  Свет Знания – что нужно знать людям на очередном этапе эволюции, как мыслить, чувствовать и поступать, чтобы приблизилось Царство Божие.

    БУДДА ГОТАМА

(643 –  521 г.г. до н. э.)

В биографии  Будды отражена судьба реального  человека в обрамлении мифов и  легенд, со временем почти полностью оттеснивших историческую фигуру основателя буддизма.

Великий мудрец из Индии. Основатель буддизма. Великий Учитель синтезировал Заветы всех Учителей Общего блага, приходивших до него. Он вновь открыл «Веды» людям. Он указал цель Эволюции как сознательное сотрудничество с Космосом и Дальними Мирами. Его родовое имя было Гаутама. Принц жил в роскоши, не ведая забот, со временем завёл семью и, наверное, сменил бы на троне своего отца, если бы судьба не распорядилась иначе.

    Будда – первый общинник Пятой Расы. Он явился первым научным общинником. Утвердил идею Мировой Общины как всемирового сотрудничества народов: ничто не существует вне сотрудничества и взаимопомощи. Он первым заговорил о равенстве людей, выступил против каст. Он был первым в истории религий, кто претворил проповеди в дело.

    С детства Готама пользовался в  доме своего отца всеми радостями, какие  могут дать власть, богатство, здоровье и молодость. Он получил прекрасное образование, "ибо знание в те времена было в большом уважении". Достигнув возраста мужа, он женился на прекрасной девушке - царевне Яшодхару. У них родился сын  Рахула, ставший в последствии учеником Будды и достигший степени Архата.

     Еще в младенчестве Будде были предсказаны  четыре встречи, которые изменят течение его жизни: дряхлый старец, человек, пораженный чумой, мертвец - символы человеческих страданий, и монах-аскет, как образ достойного отношения к суете жизни. Встречи эти натолкнули царевича на размышления, что жизнь полна страданий, в нем проснулось непреодолимое желание найти источники этих страданий и пути их облегчения. Однажды ночью перед ним предстал величавый Старец, сказавший: "Иди, Сиддхарта, и исполни свое назначение. Ибо ты - Боддхисатва, избранный Будда; тебе суждено просветить мир..." В возрасте 30-ти лет Готама покинул свой дворец, любимую жену и малолетнего сына "для подвига искания Общего Блага". Путь его лежал сквозь горные проходы, по охотничьим тропам к пределам снегов; сопровождаемый сначала слугой, затем высоким старцем и, наконец, смуглым незнакомцем, он достиг Горной Обители...

     Прошло  немало времени, пока Готама достиг состояния  Будды, т.е. "познавшего", обладающего  совершенным знанием. "Согласно традиции, открытием "Цепи причинности" ознаменовалось достижение Готамою озарения. Проблема, мучившая его долгие годы, нашла разрешение. Размышляя от причины к причине, Готама дошел до источника зла". В основании всякого зла лежит желание. Оно овладевает человеком с момента рождения и мучает его всю жизнь, как ненасытное чудовище. Все - слава, власть, богатство, опьянение чувств, наслаждение ума, молодость, здоровье, красота - все, чего жаждет человек, - суть иллюзии, по невежеству принимаемые человеком за реальность. Омрачённость, невежество есть первопричина человеческих страданий. Ведь в вечной погоне за мнимыми ценностями человек пренебрегает тем, "что в действительности является наиболее ценным, - знанием тайны человеческого бытия и судьбы". Разрушить иллюзию и вытекающее из нее страдание человек может отказавшись от невежества страстей, желаний и вожделений и посвятив себя познанию великой истины.

     Целью жизни Будды стало просвещение  людей и облегчение их страданий. В желтой одежде монаха, переходя из города в город, питаясь подаяниями, всюду находя себе последователей, он нес в мир "не новую религию, а новое нравственное учение." "Несомненно, знание его превышало даваемое им Учение, но осторожность, подсказываемая великой мудростью, удерживала его от выдачи понятий, которые не могли быть усвоены сознанием слушателей и по этой причине стать разрушительными".

     Будда не пытался изменить существующих традиций и религиозных обрядов; он не коснулся браманизма с его богами и кастами. "Почитай свою веру и не хули веру других," - одно из правил буддизма. Будда "никогда не противопоставлял существующей реальности идеал жизни мистической и трансцендентальной. Он подчеркивал реальность существующих вещей и условий для данного времени. Содержание своих речей и притч он черпал из обыденной жизни, пользуясь самыми простыми образами и сравнениями. Своим ученикам он заповедовал излагать учение на доступном языке и не пытаться искусственно кодировать его.

     "Будда  положил основание общине, предвидя  торжество Общины Мира". Целью  создания общин было нахождение  наилучших условий для всех, ищущих  истинного знания и общего блага. Свои общины Учитель строил на принципах равенства, без различия рас, каст и пола. "Два правила были необходимы для поступления в общину: полный отказ от собственности и нравственная чистота... Причем отказ от собственности нужно было выявить не только внешне, сколько принять его сознанием". По словам Учителя "чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Можно иметь вещи и не быть собственником".

Информация о работе Великие моралисты древности: Будда