Рефераты по физкультуре и спорту

Современные тенденции развития спорта (на примере пулевой стрельбы)

23 Июля 2013, реферат

Современному этапу развития спорта присущ ряд особенностей, которые оказывают существенное влияние на организацию подготовки спортсменов и ставят перед тренером и спортсменами новые, очень сложные задачи и требования, которые заставляют искать соответствующие формы организации тренировочного процесса.

Современные тенденции развития спорта высших достижений

19 Октября 2014, реферат

Прыжки в воду как вид спорта в нашей стране имеют давние традиции. Многие годы усилиями российских (советских) специалистов создавалась методика обучения и тренировки прыгунов в воду, разрабатывались специальные тренажерные устройства и оборудование. Благодаря усилиям замечательных тренеров Б.П. Клинченко, Т.М. Петрухиной, В.А. Северина, В.Н. Дедовой, Т.А. Стародубцевой и многих других постоянно росли результаты наших олимпийцев. Первую бронзовую олимпийскую медаль в 1960 г. завоевала Нинель Крутова (прыжки с вышки).

Содержание методика проведения организация проведения подвижных игр в общеобразовательной школе

14 Декабря 2012, реферат

Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Она может быть средством самопознания, отдыха, развлечения, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры несут в себе огромную ценность, являясь частью человеческой культуры. Их разнообразие очень велико. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания и др.

Содержание понятия «эмоции человека», способы профилактики отрицательных эмоций

13 Февраля 2014, реферат

У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости и т.п., которые играют роль ориентирующих субъективных сигналов. Простейшие эмоциональные процессы выражаются в органических, двигательных и секреторных изменениях и принадлежат к числу врожденных реакций. Однако в - ходе развития эмоции утрачивают свою, прямую инстинктивную основу, приобретаю сложно обусловленный характер, образуют многообразные виды так называемых высших эмоциональных процессов (чувства); социальных, интеллектуальных и эстетических, которые у человека составляют главное содержание его эмоциональной жизни.

Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования

23 Апреля 2012, курсовая работа

Метою даної роботи є систематизація, накопичення і закріплення знань про зміст процесу фізичного виховання в системі педагогічної освіти.

Для реалізації даної мети необхідно вирішити такі завдання:

- Розглянути фізичне виховання в системі педагогічної освіти;

- Вивчити способи і типи змісту фізичного виховання;

- Проаналізувати перспективи розвитку фізичного виховання в системі педагогічної освіти.

Содержание процесса физического воспитания в системе педагогического образования

28 Апреля 2014, реферат

На общем фоне неблагополучия здоровья населения особую актуальность представляет сохранение, укрепление и формирование здоровья педагогов, т.к., по мнению специалистов, образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации подрастающего поколения и играют значительную роль в формировании мотивации сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.
Обращение к физической культуре в системе высшего педагогического образования в связи с решением указанных проблем предполагает, что, во-первых, затрагивается вопрос формирования упреждающего механизма дальнейшего развития негативных тенденций в состоянии здоровья подрастающего поколения нашей страны.

Содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями

07 Мая 2013, реферат

Цель самостоятельных занятий: активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.
После определения цели подбираются направление использования средств физической культуры, а также формы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Конкретные направления и организационные формы использования самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья, уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся.

Создание и развитие систем физической культуры в странах Востока

26 Ноября 2014, реферат

Многие восточные единоборства и оздоровительные стили представляют собой четкую систему физических упражнений с философской и морально-этической базой, что позволяет осуществлять не только физическое, но и нравственное, психологическое, духовное совершенствование человека. Известно, что ни прикладная, ни даже спортивная сторона ушу, каратэдо, таэквондо и пр. не существует на Востоке изолированно.

Составляющие здорового образа жизни студента

02 Ноября 2014, реферат

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.

Составной комплекс утренней гигиенической зарядки

21 Октября 2013, доклад

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ №1
1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.
2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение, выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний.

Состояние спортивно-оздоровительного туризма в Российской Федерации

23 Января 2011, доклад

В мировой практике развития туризма самодеятельное туристское движение представляет собой уникальное общественное явление. В России оно имеет 100-летнюю историю, а основа его была заложена еще раньше, в многочисленных путешествиях русских землепроходцев. Наиболее полно и ярко это движение сформировалось в СССР. Феноменом этого массового самодеятельного движения является то, что при минимальной поддержке государства оно успешно может существовать в сложных экономических условиях сегодняшнего дня.

Соціалізація особистості засобами спорту

25 Мая 2014, реферат

Життєвий шлях людини, а молодої людини особливо, пролягає через вибір певного способу життя та діяльності. Формування способу життя зумовлене конкретними соціальними умовами. При відносно однаковому рівні потреб у суспільстві, кожна особистість характеризується своїм індивідуальним способом їх втілення, тому поведінка людей різна і залежить від багатьох факторів.

Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности

24 Марта 2014, доклад

Действительно, феномен спорта обладает мощной социализирующей силой. Политики давно рассматривают спорт как национальное увлечение, способное сплотить общество единой национальной идеей, наполнить своеобразной идеологией, стремлением людей к успеху, к победе.
В США, например, еще в 60-е годы, спорт, став национальным увлечением, был объявлен моделью самого американского общества. Начиная с 70-80-х годов прошлого столетия спорт в США является «второй религией», в которую верят большинство американцев.

Социально – биологические основы физической культуры

31 Мая 2013, доклад

Без знаний о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

Социально – биологические основы физической культуры

12 Декабря 2011, реферат

Организм – слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличительная особенность человека – сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность).

Социально – биологические основы физической культуры

19 Мая 2014, реферат

Организм – слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья.

Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры

26 Февраля 2013, реферат

Каждому человеку приятно чувствовать себя здоровым, когда выполнение любой работы, нагрузки совсем не обременительно и доставляет радость. Но в связи с ухудшением экологического состояния природной среды, загруженностью человека на работе, развитием промышленности и т д., человек уже не может ощущать себя здоровым. В связи с этим ухудшается состояние здоровья человека, увеличивается рост заболеваний. Но каждый з нас должен и может поддерживать свое здоровье на протяжении всей жизни. Это достигается соблюдением определенного режима труда и отдыха, рациональным питанием, отказом от вредных привычек, но прежде всего – регулярной физической активностью и соблюдением здорового образа жизни.

Социально-биологические основы физической культуры

04 Июня 2012, реферат

Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с существом не только биологическим, но и социальным. Социальность – специфическая сущность человека, которая не упраздняет его биологической субстанции, ведь биологическое начало человека – необходимое условие для формирования и проявления социального образа жизни. Между тем творят историю, изменяют живой и неживой мир, созидают и разрушают, устанавливают мировые и олимпийские рекорды не организмы, а люди, человеческие личности.

Социально-биологические основы физической культуры

05 Марта 2013, реферат

Целью данной работы является рассмотреть все задачи поставленной темы.
Задачи работы:
Изучить организм как единую саморазвивающуюся и саморегулирующуюся биологическую систему.
Дать характеристику физиологические механизмам и закономерностям совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
В заключении подвести итоги расскрытой темы.

Социально-биологические основы физической культуры и спорта

21 Ноября 2013, реферат

Организм человека представляет собой саморазвивающуюся и саморегулирующуюся биологическую систему, на которую воздействуют социальные, экологические, биологические и другие факторы. Физическая культура - часть общей культуры общества, отражающая уровень целенаправленного использования физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития личности. Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, ее совершенствование продолжается по настоящее время. Особенно возросла роль физической культуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации, автоматизацией труда.

Социально-психологический феномен лидерства в спортивной команде

07 Мая 2015, курсовая работа

Цель исследования:
На основе игровой методики и проведенного тренинга выяснить реальную возможность проявления лидерских качеств в спортивной команде,выявить формальных и неформальных лидеров.
Задачи исследования:
1. Изучить общую характеристику. Рассмотреть феномен лидерства в зарубежной и отечественной психологии.
2. Определить стили и основные концепции лидерства.
3. Выявить особенности проявления лидерства в спорте, и их социально-психологический феномен.
4. Рассмотреть соотношения между формальным и неформальным лидерством.
5. На основе игровой методики и проведенного тренинга изучить представление испытуемого о себе, по данным исследования
выяснить кто является формальным и неформальным лидерам в группе.

Социальное значение и задачи направленного применения физической культуры в системе трудовой деятельности

26 Февраля 2014, курсовая работа

Актуальность курсовой работы. Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью, безусловно, гуманистическими функциями, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи, при выполнении дружных коллективных действий, взаимной ответственности за достижение общих целей. Все это в существенной мере возрастает на фоне общественных потрясений, глубинных социально-экономических преобразований в нашем обществе, изменений его структуры.

Социальное значение физической культуры в России

14 Мая 2012, реферат

Социально-экономические преобразования в Российской Федерации последнего десятилетия, определяющие смену образовательных и научных парадигм, закономерно привели к переосмыслению роли и функций физической культуры студентов как здоровье сберегающей системы, способствующей формированию человеческого потенциала студенческой молодежи.

Социальное управление процессом физического воспитания студенческой молодёжи

06 Октября 2012, диссертация

Объектом исследования выступает процесс физического воспитания студенческой молодёжи в вузе.
Предметом исследования являются теоретические, методологические и организационно-управленческие проблемы социального управления процессом физического воспитания студенческой молодёжи.
Целью диссертационного исследования является изучение современ-ных проблем и тенденций в сфере социального управления процессом физического воспитания студенческой молодёжи, а также разработка концепции повышения эффективности организации указанной деятельности в исследуемой сфере.

Социальные функции физической культуры

18 Июня 2013, контрольная работа

Поскольку физическая культура является частью культуры общества, то ей присущи, прежде всего, общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие, как воспитательная, образовательная, нормативная, преобразовательная, познавательная, ценностно-ориентационная, коммуникативная, экономическая и др. Рассмотрим лишь некоторые из них. Воспитание человека. Занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). В ходе занятий человек получает уроки правовой этики.

Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни

10 Апреля 2014, доклад

В связи со своими целями и задачами валеология имеет особое социальное значение, поскольку важнейшей функцией государства является забота о своих гражданах. Если Л. Фейербах считал, что «человек, включая сюда и природу как базис человека, – единственный, универсальный и высший предмет философии», то можно сказать, что высшим «предметом» государства должно быть благосостояние человека.

Социальные кризисы спортивной карьеры

06 Декабря 2014, реферат

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современный этап развития профессионального спорта можно с уверенностью назвать «эпохой высоких спортивных результатов». На сегодняшний день появляются все новые и новые рекорды, а на спортивном олимпе – новые звезды спорта. И спортивная деятельность уже становится не просто профессией, а образом жизни. Интенсивное развитие спорта диктует необходимость внедрения спортивного менеджмента как инструмента эффективного достижения целей физкультурно-спортивной организации, а также профессионального развития любого спортсмена.

Социальные последствия курения

27 Апреля 2013, доклад

Цель занятия: дать представление учащимся о последствиях курения для общества и семьи.
Основные понятия: зависимость от курения, социальные последствия, никотин.

Социальные функции физической культуры студенческой молодежи

20 Мая 2013, реферат

Молодежь должна регулярно заниматься физической культурой, спортом, туризмом. Это ставит перед всеми важную задачу - целенаправленно формировать у молодого поколения здоровые интересы, настойчиво бороться с вредными привычками и наклонностями, последовательно прививать потребность физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость.

Физическое и духовное развитие учащейся молодежи органически дополняет друг друга и способствует повышению социальной активности личности. Студенческий возраст имеет особо важное значение как период наиболее активного овладения полным комплексом социальных функций взрослого человека, включая гражданские, общественно-политические, профессионально-трудовые.

Социальные функции физической культуры и спорта

07 Мая 2013, реферат

Поскольку физическая культура является частью культуры общества, то ей присущи, прежде всего, общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие, как воспитательная, образовательная, нормативная, преобразовательная, познавательная, ценностно-ориентационная, коммуникативная, экономическая и др. Рассмотрим лишь некоторые из них.
Воспитание человека. Занятия физическими упражнениями и спортом: создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). В ходе занятий человек получает уроки правовой этики