Эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в подготовке курсантов-спасателей к профессиональной деятельности.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 17:43, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является экспериментальное обоснование эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в подготовке курсантов-спасателей к профессиональной деятельности.
В работе представлены требования по физической подготовке, предъявляемые к спасателям. Рассмотрено годовое планирование занятий по физической подготовке с курсантами-спасателями. Проведено исследование, целью которого являлось:
выявить динамику развития основных физических качеств у курсантов-спасателей на протяжении всего периода обучения и подготовки к профессиональной деятельности, а также
изучить состояние здоровья курсантов-спасателей 1-5 курсов.
В ходе исследования были определены профессионально важные физические качества спасателей, а также предложены рекомендации для совершенствования процесса подготовки будущих спасателей к профессиональной деятельности.
Разработана проектно-сметная документация для строительства спортивного ядра на территории училища. Рассмотрены вопросы экономической привлекательности проекта.
Дан анализ мероприятий по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности курсантов-спасателей при проведении занятий по физической культуре.

Содержание

Введение
1. Основной раздел № 1. Теоретические аспекты физического воспитания
1.1 Система физического воспитания в России
1.2. Физическое воспитание курсантов-спасателей УВАУГА
1.3 Содержание учебной программы
1.3.1 Учебный материал для основного и спортивного учебных отделений
1.3.2 Основные средства для развития и совершенствования физических качеств
1.4 Организация процесса физического воспитания
2. Основной раздел № 2. Особенности организации процесса физического воспитания в профессиональной подготовке курсантов-спасателей УВАУ ГА
2.1 Физическая подготовленность – показатель качества постановки физического воспитания курсантов-спасателей УВАУ ГА
2.1.1 Экспериментальное исследование
2.2 Морфофункциональное развитие курсантов—спасателей
2.2.1 Физическое развитие и его показатели
2.2.2 Экспериментальное исследование
2.3 Значение физической подготовки в освоении профессионально-прикладных учебных дисциплин
2.3.1 Профессионально-прикладная физическая подготовка
2.3.2 Профессионально-прикладные учебные дисциплины, изучаемые курсантами-спасателями в УВАУ ГА
3. Специальный раздел № 1. Инвестиционный анализ строительства спортивного ядра в УВАУ ГА
3.1 Общие положения
3.2. Расчёт экономической эффективности строительства спортивного ядра на территории УВАУ ГА
4. Специальный раздел № 2. Организация охраны труда при занятиях физической культурой
4.1 Нормативно-правовые документы по охране труда на занятиях по физической культуре
4.2 Требования безопасности при проведении занятий по физической подготовке
5. Специальный раздел № 3. Предупреждение травматизма при занятиях физической культурой и спортом
5.1 Причины возникновения спортивных травм и меры по их предупреждению
5.2 Общие принципы оказания первой медицинской помощи (ПМП)
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

file_480584.rtf

— 1.25 Мб (Скачать файл)

- бинт или марля (стерильная);

- вата гигроскопическая (стерильная);

- йодная настойка 3-5 % (спиртовая);

- перманганат калия (свежеприготовленный раствор);

- нашатырный спирт;

- валериановые капли;

- инструментарий (ножницы медицинские, ланцет, булавка, жгут).

На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце медицинской аптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию ПМП при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения [7].

- наличие записей в журнале «Акты испытания гимнастических снарядов и оборудования» о результатах испытаний;

- наличие плана эвакуации в случае возникновения пожара, пожарного щита с набором ручного противопожарного инвентаря, запасных выходов из помещений спортивного комплекca.

 

4.2 Требования безопасности при проведении занятий по физической подготовке

 

В ходе многолетнего опыта проведения занятий были выработаны и сформулированы основные методики и требования безопасности при проведении занятий по физической подготовке.

Требования к крытым спортивным сооружениям (спортивным залам)

Помещения спортивных залов и размещенное в них оборудование должны удовлетворять требованиям строительных норм и правил (СНиП 11-65, 73; СНиП П-М-3-68 и СНиП П-Л-П-70), а также правилам по электробезопасности (ПЭЭП, ПУЭ) и пожаробезопасности (ППБ-01-99) для образовательных учреждений [23].

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида образовательного учреждения и его вместимости.

Спортивный зал, как правило, размещается на первом этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физическому воспитанию и возможность спортивных внеурочных занятий. Площадь спортивного зала должна быть: 9 × 18 м2, 12 × 24 м2, 18 × 30 м2, при высоте не менее 6 м. Количество мест в спортивном зале во время про ведения занятий должно устанавливаться из расчета 0,7 м2 на одного занимающегося. Заполнение зала сверх установленной нормы запрещается. В нашем училище имеются три спортивных зала общей площадью 726 м2: игровой - 450 м2,гимнастический - 150 м2, атлетический - 126 м2. Полы спортивных залов должны быть упругими, без щелей и застругов, иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, покрытую эмульсионной или силикатной краской. Полы не должны деформироваться от мытья и к началу занятий должны быть сухими и чистыми. Полезная нагрузка на полы должна быть не более 400 кг/м2. Допускается в полу спортивного зала в соответствии с нормативной документацией оборудовать место приземления после прыжков и соскоков.

Стены спортивных залов должны быть ровными, гладкими; не должны иметь выступов на высоту 1,8 м, а те из них, которые обусловлены конструкцией зала, должны быть закрыты панелями на ту же высоту. Окраска должна быть светлой, устойчивой к ударам мяча, не осыпаться и не пачкаться при касании стен; панели должны быть покрыты красками, позволяющими легко производить влажную уборку помещения.

Приборы отопления должны быть закрыты сетками или щитами и не должны выступать из плоскости стены.

Оконные проемы спортивного зала должны располагаться по продольным стенам, остекление окон должно иметь фрамуги, открывающиеся с пола, и солнцезащитные приспособления.

Потолок зала должен иметь неосыпающуюся окраску, устойчивую к ударам мяча. Не допускается создавать утепление перекрытий спортзала торфом, деревянными опилками и другими легковоспламеняющимися материалами.

Чердачные помещения гимнастического зала должны содержаться в чистоте и запираться на замок. Ключи от чердачных помещений должны храниться в определенном месте, доступном для получения их в любое время суток. В чердачных помещениях запрещается устанавливать склады спортивного инвентаря и учебного оборудования.

При спортзалах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16-32 м2 в зависимости от площади спортзала; раздевальные для занимающихся, площадью 10,5 м2 (из расчета не менее 0,18 м2 на человека); душевые, площадью 9 м2 каждая; уборные для девушек и юношей, площадью 8 м2 каждая; комната для преподавателей, площадью 9 м2.

Температура воздуха в спортивном зале должна быть + 15 ... + 17 °С; в раздевалках-+19 ... +23 °С, В душевых- +25 °С, кратность обмена воздуха в раздевальных - 1,5 м3/ч, в душевых - 5,0 м3/ч. Влажная уборка спортивного зала должна про водиться не менее двух раз в день, выколачивание матов на открытом воздухе - не реже одного раза в неделю. Спортивный зал перед началом занятий, после каждого урока, в конце рабочего дня должен тщательно проветриваться.

Проем, связывающий спортивный зал с инвентарной, должен быть шириной и высотой не менее 2 м и не должен иметь выступающего порога.

Шкафы в раздевалках устанавливаются в один ярус. Ширина проходов между скамьями и шкафами должна быть не менее 1,5 м. Проходы нельзя загромождать инвентарем, нельзя в них устанавливать зеркала, предметы оборудования.

Освещенность спортивного зала должны быть не менее величин, приведенных в соответствии с таблицей 4.1.

В качестве источников света для залов должны быть использованы люминесцентные светильники типа потолочных плафонов, снабженных бесшумными пускорегулирующими аппаратами, либо светильники с лампами накаливания полностью отраженного или преимущественно отраженного светораспределения, при этом применение светильников с защитными углами менее 30° не допускается. Управление освещением должно обеспечивать возможность частичного отклонения светильной установки. Для этой цели электрическая сеть, снабжающая спортивный зал, должна быть оборудована рубильниками или двухполюсными выключателями. Рубильники должны устанавливаться вне помещений: в коридоре, на лестничной площадке и др.

Вспомогательные помещения могут иметь только искусственное освещение, причем в санитарных узлах освещенность на горизонтальной поверхности на высоте 0,8 м от пола должна быть при люминесцентных лампах не менее 75 лк, а при лампах накаливания - 30 лк.

 

 

Таблица 4.1. Освещенность спортивного зала

Наименование вида спорта

Освещенность наи

Плоскость и зона, в которой нормируется

   

меньшая, лк

освещенность

Баскетбол,

 

300

Горизонтальная на уровне пола

волейбол,

 

ручной мяч

 

100

Вертикальная на высоте 2 м от пола

Гимнастика, борьба

200

Горизонтальная на уровне пола, ковра

Легкая и тяжелая

150

Горизонтальная на уровне пола,

атлетика

.

 

беговой дорожки

Учебное занятие по

   

физической культуре:

   

а) при люминесцентных

200

Горизонтальная на уровне пола

лампах

 

75

Вертикальная на высоте 2 м от пола

б) при лампах накаливания

100

Горизонтальная на уровне пола

   

50

Вертикальная на высоте 2 м от пола


 

В крытых спортивных сооружениях должно быть оборудовано аварийное освещение, обеспечивающее освещенность не менее 0,5 лк на уровне пола по линии основных проходов и лестниц. При этом сеть аварийного освещения должна быть либо автономной, либо с автоматическим переключением при аварийной ситуации на источники питания аварийного освещения.

Чистка светильников должна производиться электриками не менее двух раз в месяц. Для механизированной уборки в спортивном зале должно предусматриваться не менее двух штепсельных розеток в двух противоположных концах зала. На всех штепсельных розетках должны быть установлены предохранительные заглушки.

Вентиляция крытых спортивных сооружений должна осуществляться естественным сквозным способом проветривания зала через окна и фрамуги, а также с помощью специальных вентиляционных устройств, при этом устройства должны быть всегда исправны, подвергаться планово-предупредительному ремонту, периодическому техническому и санитарно-гигиеническому испытанию. Результаты испытаний заносятся в специальный журнал. Вентиляция и отопление должны обеспечивать воздухообмен при занятиях физкультурой 80 м3/ч на одного человека и температуру воздуха не менее + 14 °С.

В помещениях основных спортивных сооружений на видном месте должен быть вывешен план эвакуации занимающихся при пожаре или стихийном бедствии. В плане должна быть предусмотрена эвакуация людей с территории всех помещений и мест про ведения занятий по физическому воспитанию, в том числе из всех вспомогательных помещений. В спортивном зале должно быть не менее двух дверей, одна из которых должна выходить на улицу. Двери эвакуационных выходов в спортивных залах допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров, задвижек или крючков. Категорически запрещается забивать наглухо или загромождать двери запасных выходов из спортивного зала. Спортивный зал в прилагающихся к нему рекреациях должен быть оборудован пожарным щитом с набором ручного противопожарного инвентаря в количестве: огнетушителей - 2 шт.; вёдер пожарных - 2-4 шт.; топоров - 2-4 шт.; ломов - 1-2 шт.; багров - 2-4 шт. Использование пожарного инвентаря и оборудования для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с пожаротушением, категорически запрещается [23].

Требования к открытым спортивным площадкам

Открытые спортивные площадки должны быть расположены в спортивной зоне на расстоянии не менее 10 м от учебных корпусов. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных, спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивная зона должна иметь ограждение по периметру высотой 0,5-0,8 м. Допускается в качестве ограждения использовать кустарники с неядовитыми, неколючими плодами.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся. Площадки для спортивных игр должны быть установленных размеров, ровными, очищенными от камней и других инородных предметов и располагаться вблизи выходов из здания. Площадки нельзя ограждать канавами, устраивать деревянные или кирпичные бровки. Не менее чем на 2 м вокруг площадки не должно быть деревьев, столбов, заборов и других травмоопасных предметов.

Беговые дорожки не должны иметь бугров, ям, скользкого грунта. Прыжковые ямы должны быть заполнены взрыхленными на глубину 20-40 см песком. Песок должен быть чистым, грунт выровнен.

Места, предназначенные для метания, располагаются в хорошо просматриваемом месте, на значительном расстоянии от общественных мест (тротуаров, дорог и т.д.). Длина секторов для приземления снарядов должна быть в соответствии с таблицей 4.2.

 

Таблица 4.2. Длина секторов для приземления снарядов, м.

Категория занимающихся

Снаряды

Диск

Ядро

Копьё

Граната и мяч

Юноши

50

17

70

60

Девочки

26

9,5

29

35


 

Место проведения занятий по лыжной подготовке (профиль склонов, рельеф местности), дистанция и условия проведения должны тщательно выбираться и соответствовать возрастным особенностям и физической подготовленности занимающихся.

Учебная площадка для обучения технике передвижения на лыжах должна быть защищена от ветра, иметь уклон не более 4°. Размер площадки выбирается с таким расчетом, чтобы постоянная дистанция между двигающимися лыжниками была не более 10 м. Учебный и тренировочный склон должен иметь уплотненный снег без каких-либо скрытых под ним камней или растений, глубоких ям и выбоин, образующих трамплины. Склон не должен иметь обледенелостей и обнаженных участков земли.

Катки с искусственным ледяным покрытием должны иметь толщину льда не менее 15 см, уклон не должен быть более 10 мм/м. Толщина льда на естественном водоеме, оборудованном для обучения катанию на коньках, должна быть не менее 25 см. Катки и конькобежные дорожки должны иметь ровную, без трещин и выбоин, поверхность. Все возникающие повреждения поверхности льда немедленно ограждаются. Катки и конькобежные дорожки должны иметь площадки не менее 8 м2 на одного учащегося [23].

Требования к спортивному инвентарю и оборудованию

Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в закрытых или открытых местах проведения занятий, должны быть надежно закреплены и находиться в полной исправности. Надежность установки и результаты испытаний инвентаря и оборудования должны быть зафиксированы в специальном журнале. Размещение оборудования должно предусматривать безопасную зону вокруг каждого гимнастического снаряда. Гимнастические снаряды не должны иметь в узлах и сочленениях люфтов, качаний, прогибов, детали крепления (гайки, винты) должны быть надежно завинчены.

Информация о работе Эффективности учебного процесса по физическому воспитанию в подготовке курсантов-спасателей к профессиональной деятельности.