Ходьба. Значение, физиологический механизм. Задачи и методика обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 10:42, контрольная работа

Краткое описание

Ходьба представляет собой циклическое движение умеренной интенсивности, т.е. происходит повторение одних и тех же циклов двигательных действий (шаги правой и левой ногой). Руки двигаются поочередно в направлении вперед назад согласованно с движениями ног. В процессе ходьбы происходит постоянное чередование напряжения и расслабления мышц, что обеспечивает длительную работоспособность нервно-мышечного аппарата на высоком уровне. Поэтому ходьба может широко использоваться в физическом развитии детей разных возрастов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Ходьба. Значение, физиологический механизм…………………………4
2. Задачи и методика обучения……………………………………………….6
Вывод…………………………………………………………………..……..10
Приложение………………………………………………………………..…12

Вложенные файлы: 1 файл

На экзамен.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

Во время выполнения движений детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др.

Своевременное и правильное освоение детьми движений достигается не только показом техники выполнения задания, но и использованием ориентиров. Показ вызывает лишь зрительный образ упражнения, но не дает мышечных ощущений, которые возникают при правильном выполнении движений самими детьми. Поэтому применение различных ориентиров необходимо. Так, при ходьбе по краям площадки ориентиром служат кубы или флажки на подставках, которые дети должны обходить. Использование ориентиров облегчает и воспитателю контроль за выполнением движений каждым ребенком.

Воспитателю необходимо знать основную технику движений, уметь их показать с учетом возраста детей, подобрать соответствующие игры для совершенствования движений. Чем богаче и разнообразнее движения, тем больше возможностей для проявления детьми инициативы и творчества. Необходимо сохранять у детей первоначальный интерес к упражнениям; от занятия к занятию, от игры к игре ставить новые задачи, обогащать упражнения новыми двигательными заданиями, усложнять правила, вводить варианты, поощрять проявление детьми самостоятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Основные виды ходьбы

1. Обычная ходьба в умеренном  темпе. При такой ходьбе нога  ставится на опору с пятки, затем перекатом через ступню  на носок переходит в отталкивание (по возможности выпрямленной  в колене ногой). Движения рук спокойные — согнутые в локтях руки поочередно поднимаются вперед не выше уровня груди, затем отводятся назад локтями вверх, кисть примерно на уровне пояса. Голова приподнята, плечевой пояс не напряжен, живот подобран.

2. Ходьба на носках. Выполняется на более прямых ногах. Шаги короткие, туловище выпрямлено, подтянуто. Нога ставится на переднюю часть стопы (на полупальцы), пятка не касается поверхности. Движения рук незначительные, они несколько расслаблены. Их можно поставить на пояс, положить за голову. При этом плечи опущены, осанка непринужденная.

3. Ходьба на пятках. Этот вид  ходьбы выполняется почти на  прямых ногах. Шаги короткие, живот  подтянут, спина выпрямлена. Нога  ставится на пятку, носки подняты  вверх, при этом не следует их сильно разворачивать в сторону. Движения рук незначительные (поставить на пояс, положить за голову).

4. Ходьба высоко поднимая колени. Движения энергичные, четкие. Нога  ставится сначала на переднюю  часть, затем на всю стопу. Шаги  короткие, но уверенные. Согнутая в колене нога поднимается вперед-вверх. Бедро принимает горизонтальное положение, голень образует с бедром прямой угол, носок оттянут вниз. Активные движения ног согласуются с движениями рук, кисти сжаты в кулаки. Продвижение вперед незначительное. Корпус прямой, голова приподнята.

5. Ходьба широким шагом. Движения  несколько замедленные. Сохраняется  обычная при ходьбе координация  движений рук и ног. Нога ставится  перекатом с пятки на носок. Примерная длина шага различна  для детей разных возрастов (32—35 см в 2 года, 55—60 см к 7 годам). При выполнении этого вида ходьбы нельзя чрезмерно увеличивать длину шагов, так как это может привести к нарушению формирующейся у детей координации движений.

6. Ходьба перекатом с пятки  на носок. Выполняется этот вид ходьбы ярко выраженной постановкой ноги на пятку, плавным и одновременно энергичным перекатом на носок, слегка пружиня при этом и стараясь приподняться повыше. Движения рук свободные, ненапряженные, с некоторым акцентом (остановкой) в момент перехода на носок.

7. Ходьба приставным шагом. Может  выполняться вперед, назад, в правую  и левую сторону. Шаг начинается  с любой ноги: одна при этом  выносится вперед, другая к ней  приставляется. Обе ноги оказываются  вместе, пятки их соединяются  на каждом шаге. Не следует поворачивать ступню приставляемой ноги носком внутрь. Руки в движении участия не принимают — их целесообразнее поставить на пояс. Этот вид ходьбы особенно хорошо выполнять под музыку, учитывая различный ее характер: под марш — четко, без заметного сгибания ног в коленях; под танцевальную музыку — мягко, пружиня на одной или на обеих ногах и т. д.

8. Ходьба в полуприседе и приседе. Выполняется на полусогнутых  или полностью согнутых в коленях  ногах. При ходьбе в полуприседе  нога ставится на переднюю  часть стопы, а при ходьбе в приседе — на всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. Руки двигаются свободно. При ходьбе в полуприседе их можно поставить на пояс, при ходьбе в приседе руки лучше держать на коленях.

9. Ходьба скрестным шагом. В этом  виде ходьбы одна нога выносится вперед и ставится перед другой немного в сторону. Продвижение вперед незначительное. Ногу нужно ставить выпрямленной и на всю стопу. Руки целесообразно держать на поясе, так как их активные движения могут привести к чрезмерному повороту туловища и нарушить координацию движений.

10. Ходьба выпадами. Выносимая вперед  нога ставится согнутой в колене  на всю стопу. Остающаяся сзади  нога стоит на носке (по возможности  ее надо держать прямой). Толчок  производится носком сзади стоящей  ноги.

11. Ходьба с закрытыми глазами. Выполняется небольшими шагами, обычно наблюдаются отклонения от прямолинейного направления.

12. Ходьба спиной вперед. Одна  нога ставится назад на переднюю  часть стопы или сразу на  всю стопу. Толчок производится  пяткой другой ноги или всей стопой одновременно. Координированные движения рук и ног выполняются с трудом.

13. Гимнастическая ходьба. Выполняется  постановкой ноги с носка более  широким шагом, стопа ставится на опору полностью

 

 

 

Литература 
Е.Н.Вавилова, "Учите бегать, прыгать, лазать, метать", М., 1983 г. 


Информация о работе Ходьба. Значение, физиологический механизм. Задачи и методика обучения