Футбол-гимнастика, как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 20:17, реферат

Краткое описание

Приоритетным направлением воспитания ребёнка - дошкольника является физическое воспитание.
В дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В дошкольном возрасте формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Следует отметить, что в первые семь лет жизни ребёнка происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяяяя.docx

— 177.97 Кб (Скачать файл)

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие - либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.), то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья - это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком.

 

Подбор мячей в соответствии с возрастом и ростом:

№возрастРазмер мячапримечания1.3-5Диаметр 45 смМяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен чуть больше 90грудусов. Острый угол в коленных суставах недопустим, так как создает дополнительную нагрузку на связки при выполнении упражнений, сидя на мяче2.От 6-10Диаметр 55 см3.Рост от150 до 165смДиаметр 65см4.Рост от 170 до 190смДиаметр 75смПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСАНКИ

 

1. И. п. - лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую  линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить  правильное положение тела, вернуться  в и. п.

. И. п. - то же. Поочередно  согнуть и разогнуть ноги в  коленях и тазобедренных суставах.

. И. п. - то же. Согнуть ноги, разогнуть, медленно опустить.

. И. п. - лежа на животе. Подбородок на тыльной поверхности  кистей, положенных друг на друга. Приподнять голову и плечи, руки  на пояс, лопатки соединить.

. И. п. - то же. Кисти рук  переводить к плечам или за  голову.

. И. п. - лежа на правом  боку, правая руку под щекой, левая над собой. Удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же, лежа на левом боку.

. И. п. - лежа на спине, руки  за головой. Поочередно поднимать  прямые ноги вверх.

. И. п. - лежа на спине. Перейти  из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины,

. И. п. - то же. Поочередное  поднимание прямых ног, не отрывая  таз от пола. Темп медленный.

. И. п. - лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки  назад и приподнять ноги («Рыбка») (рис. 3).

 

 

. И. п. - лежа на спине. «Велосипед».

. И. п. - лежа на правом  боку. Приподнять обе прямые ноги, удержать их на весу на 3 - 4 счета, медленно опустить их в и. п.

. И. п. - то же на левом  боку.

. И. п. - сидя, ноги согнуты. Захватить пальцами ног мелкие  предметы ипереложить их на другое место.

. И. п. - сидя, ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание  пяток одновременно и поочередно, разведение стоп в стороны.

. И. п. - стоя, стопы параллельны  на ширине ступни, руки на поясе. Перекат с пятки на носок.

. И.п. - стоя. Полуприседания  и приседания на носках, руки  в стороны, вверх, вперед (рис. 4.1).

 

 

. Ходьба на носках, на  наружных краях стопы.

. И. п. - сидя на стуле. Захват  ножек стула ногами изнутри  и снаружи по 8 - 10 раз. (рис. 4.2).

. И. п. - сидя, колени согнуты (угол 30'). Потрясти ногами в стороны.

. И. п. - лежа на спине. «Ножницы» - горизонтальные и вертикальные  движения прямыми ногами.

. И. п. - стоя. «Замочек» - завести  одну руку за голову, вторую  за лопатки. «Попилить» несколько  раз, меняя положение рук (рис. 5).

 

 

. И. п. - лежа на спине, ноги  согнуты в коленях. Сделать вдох  и медленно поднять таз («полумостик»), на выдохе опуститься в и. п. (рис. 6).

 

 

. И. п. - сидя. Катание мячей (теннисного, волейбольного) вперед, назад, по кругу, по и против часовой стрелки.

. Катать скакалку или  палку двумя ногами 3 мин.

Методические рекомендации:

Перед началом выполнения комплекса, после 12-го упражнения и после окончания упражнений - ходьба 1 - 2 мин. Дыхание произвольное, равномерное. Не сутулиться, все упражнения делать в спокойном темпе, без задержек дыхания. Каждое упражнение выполняется 4 - 5 раз, затем количество повторений постепенно увеличивается до 10 - 12 раз.

Выполнять можно не сразу все упражнения, а по 10 - 12 за занятие. Заниматься можно 3 - 4 раза в день за час до и спустя 45 - 60 мин после еды в различное время, но последний раз не позже 19 часов.

Заниматься надо в хорошо проветренной комнате, а если возможно во дворе, в лесу, на берегу реки. Главное, чтобы поверхность площадки была ровной и без уклонов. Одежда должна быть легкой, удобной, не стесняющей движений (майка, трусы, купальник) . Лучше выполнять упражнения босиком или в носках. Для исправления дефектов осанки следует выполнять такие упражнения, когда в работу вовлекается одновременно несколько мышечных групп и суставов. Для предупреждения нарушений осанки в сагиттальной плоскости (склонность к сутуловатости и круглой спине) уделяйте большое внимание упражнениям, связанным с выравниванием позвоночника, с выгибанием туловища в грудном отделе позвоночника без прогиба в поясничной области.

Детям, имеющим крыловидные лопатки, а также сведенные вперед плечи, рекомендуется увеличивать количество повторений движений руками назад. Например, легкий бег вперед с попеременными круговыми движениями руками в боковой плоскости, слегка соединяя нижние углы лопаток и напрягая межлопаточные мышцы (живот не расслаблять), оказывает значительное эффективное воздействие при этих нарушениях. Для предупреждения дефектов осанки во фронтальной плоскости (при склонности к асимметричному положению плечевого пояса) очень полезны разнообразные симметричные упражнения: повороты, волнообразные движения, взмахи, общеразвивающие упражнения своим телом и красиво держаться Чтобы воспитать привычку держаться прямо, с приподнятой головой, развернутыми плечами и слегка подтянутым животом, детям необходимо в течение дня многократно повторять упражнения на ощущение правильной осанки. Для проверки осанки рекомендуется встать спиной к стене и прижаться к ней затылком, ягодицами и пятками. Приняв это положение, отойти от стены и походить по комнате, наблюдая за собой в зеркало. Выполняя корригирующие упражнения, можно научиться свободно владеть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Фитбол-гимнастика

 

Оборудование:

Фитбол - мячи на каждого ребёнка.

Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

обычная ходьба;

ходьба на носках, руки вверх, смотреть на ладони;

обычная ходьба;

ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;

обычная ходьба;

подскоки со свободным движением рук;

обычная ходьба;

ползание на четвереньках задом наперёд;

обычная ходьба;

ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

обычная ходьба;

бег широким шагом (25сек.)

Упражнение на дыхание: Мыльные пузыри

И.п.: ноги вместе, руки у лица, как будто держат во рту соломинку и надувают мыльные пузыри.

- вдох, потянуться плечами  вверх,

- выдох, опустить плечи (4р.)

Ходьба детей по залу с раздачей мячей - фитболов

Общеразвивающие упражнения с мячами - с фитболами.

Наклоняем мы головку, (для шеи)

Делаем всё это ловко.

И.п.: сидя на мяче, руки на поясе.

.- наклон головы вперёд.

.- исходное положение.

.- наклон головы назад.

.- исходное положении.

Вдох- наклон головы, выдох - исходное положение. (по 4 раза)

Подъём руками начинай, (для рук)

Но смотри, не отставай.

И.п.: стоя, мяч в опушенных руках.

.- поднять руки вверх, потянуться- вдох.

.- опустить руки - выдох.

Выполнять в медленном темпе (6 раз)

Будем все стараться, (наклоны)

Дружно наклонятся.

И.п.: сидя на мяче, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

.-развести руки в стороны - вдох.

.-наклонить туловище вниз - выдох.

.-исходное положение.

Вдох обычный, на выдохе имитировать стон на гласном звуке о-о-о. (6 раз)

А теперь пора присесть, (приседание)

Наши ножки разогреть.

И.п.: стоя, мяч на полу.

.- потянуться вверх, поднять  мяч над головой - длинный вдох.

.- резкий присест с опорой  руками на мяч, колени в стороны - короткий выдох.

.- исходное положение.

Выполнять в разном темпе: при вдохе движения пластичные, мягкие, при выдохе - динамичные, резкие. (6 раз)

Дружно крутим мы педали, (для ног и туловища)

Вы такого не видали.

И.п.: сидя на мяче.

.- имитация ходьбы с  высоким подниманием колена, сидя  на мяче.

Дыхание свободное, темп средний. (1-2 мин.)

Посмотрите-ка на нас, (прыжки)

Прыгать будем мы сейчас.

И.п.: сидя на мяче.

Ритмичные прыжки сидя на мяче.

Дыхание свободное, темп средний. (20 раз по 2)

А теперь опять пойдём,

И немножко отдохнём.

И.п. стоя, мяч перед грудью в согнутых руках.

Ходьба на носках, в полуприседе, обычная с постепенным замедлением.

Спину держать прямо, дыхание свободное (3мин.)

Подвижная игра с мячом-фитболом играй, играй, мяч не теряй!

Дети располагаются по залу.

Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает.

После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть.

Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт отдыхать на скамью штрафников.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Дыхательные упражнения

 

1.Дышите тихо, спокойно  и плавно

И.п.: стоя, сидя, лёжа (глаза лучше закрыть). Сделать медленный вдох через нос, пауза (кто сколько сможет), затем плавный выдох через нос (5-10 раз).

2.Подышите одной ноздрёй

И.п.: сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох (3-6 раз).

3.Воздушный шар

И.п.: лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох; живот медленно втягивается (4-10 раз).

4.Воздушный шар в грудной клетке

И.п.: лёжа, сидя, стоя. Руки положить на нижнюю часть рёбер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный ровный выдох. Медленно выполнять вдох через нос, руки должны ощущать распирание грудной клетки. На выдохе грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Мышцы живота и плечевого пояса остаются неподвижными (6-10 раз).

5.Воздушный шар поднимается вверх

И.п.: лежа, сидя, стоя. Руки положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием плеч (4-8 раз).

6.Ветер

И.п.: лежа, сидя, стоя, туловище расслаблено. Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку; задержать дыхание на 3-4 секунды; сквозь зажатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

 

Комплекс упражнений для осанки

 

Формировать правильную осанку, развивать мышечную систему путём выполнения упражнений на фитбол-мячах, дать представление о форме и физических свойствах фитбола, обучать правильной посадке на фитболе.

1. Вводная часть:

Ходьба по ребристой доске на носках, высоко поднимая колени. Бег на носках. Подъём пальцами ног палочек с пола, работа стопами на мячах-массажёрах.

. Основная часть:

1.упражнения на мячах:

«Правильная осанка»

И.П: сидя на мяче, стопы поставить на пол, руки на бедре, спина прямая.

Выполнение: сохранять правильную осанку, голову не опускать.

«Перекаты»

И.П: то же

Выполнение: перекаты стопами с пяток на носки и наоборот.

«Часики»

И.П: сидя на мяче, руки на поясе.

Выполнение:

-наклон вправо (влево),

-и.п. (2-3 раза)

«Достань мяч»

И.П: лёжа на животе, на полу, мяч перед собой.

Выполнение:

-приподнять верхнюю часть  туловища и, прогнувшись, положить  ладони на мяч.

- и.п.(5 раз)

«Покатай мяч»

И.п.: то же

Выполнение: прогнуться и прокатить мяч от левой руки к правой и обратно(4 раза)

«Покажи пяточки»

И.п: лёжа на животе, на мяче, опору делать на стопы и ладони.

Выполнение:

-поднять прямые ноги.

-и.п.(5 раз)

«Мячики»

И.п: сидя на мяче, руки держать на бёдрах.

Выполнение: лёгкие подпрыгивания на мяче.

.Заключительная часть:

Упражнения на расслабление, лёжа на спине, на полу.

А) руки в стороны, вверх, ноги врозь, вместе.

Б) стопы (расслабленные) делают движения вверх, вниз.

В) руки согнуты в локтях под подбородком, ноги сгибать, разгибать.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

 

Подвижные игры с фитболом

 

Паровозик

Дети садятся на фитболы друг за другом и первый ребёнок или педагог исполняет роль машиниста. Он везётребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками

Гусеница

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки - это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.

Быстрый и ловкий

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).

«Два дракона»

Дети строятся в две колонны. Впереди стоящий колонны - голова дракона, он держит в руках фитбол. Его задача добежать с мячом до ориентира, обогнув его, вернуться назад и забрать второго игрока (который цепляется за пояс «головы»). Таким образом они бегут вдвоем и прицепляют третьего и т.д. Игра заканчивается когда один из драконов полностью соберется и вернется на свое место.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

 

Релаксационно-танцевальный комплекс

 

Педагог читает текст. Дети сидят на мячах.

 

В сказочном дворце,

На высоком крыльце

Звучит грозный указ,

Добрым молодцам наказ:

"Кто сумеет станцевать

Так, как гусли нам велят,

Тот и будет помогать

Нашим царством управлять.

Гусли, гусли - самогуды

Распевают песни всюду.

Раз готовы вы, друзья,

Танцевать нам всем пора.

 

Звучит ритмичная музыка. Педагог читает текст. Дети сидят на мячах, "танцуют" мышцы плеч и рук.

Информация о работе Футбол-гимнастика, как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста