Футбол-гимнастика, как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 20:17, реферат

Краткое описание

Приоритетным направлением воспитания ребёнка - дошкольника является физическое воспитание.
В дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В дошкольном возрасте формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки всестороннего развития личности. Следует отметить, что в первые семь лет жизни ребёнка происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Вложенные файлы: 1 файл

курсоваяяяя.docx

— 177.97 Кб (Скачать файл)

При проведении работы использовали положительную оценку, похвалу, поощрение.

Таким образом, проведение занятий повысили у детей знания, умения и навыки валеологического характера, что станет прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

Занятие подразделялось на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходил настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки. В основной части происходила максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей. В связи с этим во время занятия мы учитывали индивидуальные физические особенности детей. Заключительная часть способствовала улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Всё занятие проходило под музыкальное сопровождение.

Начиналось занятие с веселой и задорной игры. Это сразу поднимало настроение у детей и настраивало их на веселое занятие. Начиналась разминка с игровой гимнастики под музыку Екатерины Железновой (Аэробика для малышей). Все движения выполнялись по тексту песен, только сидя на мяче. Далее занятие проходило под любую музыку (лучше в обработке для детей). Темп мелодий менялся. В начале, мы использовали мелодии медленного или среднего темпа, чтобы организм постепенно входил в работу. Если ребёнок пришел в первый раз, то мы давали ему время привыкнуть к мячу, помогали правильно принять нужное положение для выполнения упражнений.

Мы заметили, что после занятий фитбол-гимнастикой, дети не хотели с ними расставаться, сам мяч дарил детям свободу и радость движения, значительно улучшал самочувствие и надолго сохранял настроение.

Также нами проводились совместные занятия с родителями воспитанников.

Их отличительная особенность состояла в том, что родители являлись помощниками воспитателей, и каждый из них тренер своего ребёнка. Вводной части занятия они вместе выполняют упражнения, направленные на формирование правильной осанки и предупреждение нарушения осанки, в основной части исполняют роль помощников, заключительной части принимают активное участие в совместных играх.

В домашнее задание стали включать упражнения на растягивание при помощи партнера, что оказывает наибольший эффект для формирования детского позвоночника.

В конце первого года занятий мы объединили две группы и выяснили, что дети с выраженными нарушениями осанки значительно прибавили в физическом развитии.

С помощью родителей нами была приобретена красочная спортивная форма, мы заметили, что дети, приходя в спортивный зал в форме, чувствовали себя как взрослые. Красивая форма дисциплинирует, объединяет и располагает к занятиям спортом.

Мы оборудовали спортивный зал большими зеркалами и предложили детям выполнять упражнения с фитболами перед зеркалом, что прибавило интереса ребятишек к занятиям.

Проведенные беседы с детьми и их родителями, совместные и индивидуальные занятия фитбол-гимнастикой выявили проявление интереса у дошкольников к физической культуре, что безусловно доказывает необходимость внедрения занятий фитбол - гимнастикой, как средства формирования правильной осанки, а соответственно и физического здоровья ребенка в целом.

Третий этап - контрольный

По истечении двух лет проведенных занятий и проведенной нами работы по использованию фитбол-гимнастики как средства коррекции правильной осанки, нами были проведены: повторное обследование детей и диагностическая беседа. Получены следующие результаты, которые отражаются в таблицах и рисунках.

 

Таблица 5. Результаты повторного исследования с целью определения нарушений осанки

№Ф.И.РебёнкаСостояние осанкиНормальноеВыраженное нарушение1Афонина Аня+2Баранов Илья+3Вилкова Даша+4Грибов Глеб+5Дунаева Маша+6Крайнова Валя+7Кирилова Лена+8Куликов Юра+9Мальцева Карина+10Минаева Света+11Морев Женя+12Носов Кирилл+13Ожегов Илья+14Пименов Дима+15Снегирева Ксюша+16Саркасова Женя+17Тучков Иван+18Уколова Аня+19Шеин Костя+20Чистов Саша+

:20х100=85% 3:20х100=15%

 

Сравним результаты первичного и вторичного исследования состояния формирования осанки у детей. Мы видим, что процент нарушений осанки у детей, улучшился на 15%.

Данные представлены на рисунке 4.

 

Рис. 4 Результаты повторного проведенного медицинского обследования состояния формирования осанки у детей

Также мы провели повторно беседу с детьми, и пришли к следующим результатам.

Данные представим в таблицах и диаграммах.

 

Таблица 6 Результаты повторной беседы «О пользе занятий спортом»

№ п/пФ.И. Ребенка.1 вопрос.2 вопрос.3 вопрос1Афонина АняДаБыть здоровымНравиться фитбол-гимнастика2Баранов ИльяДа, люблю бегатьБыть сильнымНе очень3Вилкова ДашаДаБыть здоровымЛюблю бегать4Грибов ГлебДа, оченьНе знаюНравиться бегать5Дунаева МашаДа, оченьБыть здоровойНравиться двигаться6Крайнова ВаляДа, иногдаБыть здоровымБыть красивой7Кирилова ЛенаНе знаюБыть здоровойЛюблю двигаться8Куликов ЮраДаНе знаюНравиться бегать9Мальцева КаринаДаБыть здоровойНе очень10Минаева СветаДа, оченьНе знаюНравится фитбол-гимнастика11Морев ЕвгенийНе оченьДля здоровьяВесело12Носов КириллДа, оченьБыть здоровымНе очень13Ожегов ИльяНе знаюБыть сильнымПоднимается настроение14Пименов ДимаДаНе знаюНравиться бегать15Снегирева КсюшаДа, оченьБыть красивойВесело16Саркасова ЖеняДа,оченьНе знаюНравится фитбол-гимнастика17Тучков ИванНе знаюБыть здоровымИнтересно18Уколова АняИногда нравитсяДля здоровьяНе очень19Шеин КостяДаНе знаюБегать, прыгать20Чистов СашаДаНе знаюВесело

По трём вопросам - 60 ответа, что составляет 100%. Из них положительных ответов.

:60х100=75%- это детям, которые  считают занятия спортом полезными.

Отрицательных ответов всего 15.

:60х100=25%- это дети, которые  считают, что спортом можно не  заниматься.

Данные представлены на рисунке 5.

 

Рис. 5 Результаты повторной диагностики детей о пользе занятий спортом

 

Сравним результат первичного и повторного тестирования. Уровень знаний детей о пользе занятий спортом повысился на 20%.

Проведя, повторную диагностическую беседу о познаниях детей о правильной осанке мы получили следующий результат. Данные смотри в таблице 7.

 

Таблица 7 Результаты повторного исследования «Значение правильной осанки для здоровья человека»

№ п/пФ.И. Ребенка.1 вопрос2 вопрос3 вопрос1Афонина АняДаДаДа2Баранов ИльяДумаю, даДаДа, иногда3Вилкова ДашаНетДаДа4Грибов ГлебДаВажнаДа5Дунаева МашаДумаю, даНе знаюИногда6Крайнова ВаляНетТеперь знаю, что важнаДа7Кирилова ЛенаДаКонечноНет8Куликов ЮраДа, оченьВажнаНет9Мальцева КаринаНетВажнаДа10Минаева СветаНаверноеВажнаДа11Морев ЕвгенийНетВажнаДа12Носов КириллДаКонечноДа13Ожегов ИльяТеперь, даВажнаДа14Пименов ДимаНетВажнаНет15Снегирева КсюшаДаДаДа16Саркасова ЖеняДаКонечноДа17Тучков ЖеняДаДаНе знаю18Уколова АняНетНетДа19Шеин КостяКонечно, даДаДа20Чистов СашаДаДаНет

По трём вопросам -60 ответа, что составляет 100%. Из них положительных ответов 48.

:60х100= 80% - это дети, которые  имеют представление о правильной  осанке.

Отрицательных ответов всего 12.

:60х100% =20 % - это дети, которые  вообще не знают, что такое  осанка.

Данные представлены на рисунке 6.

 

Рис. 6 Результаты повторной диагностики детей по выявлению познаний в области значения правильной осанки для здоровья человека

 

Сравним результаты первичного и вторичного исследования. Уровень знаний детей о значения правильной осанки для здоровья человека повысился на 20%.

 

Рис.7. Результаты сравнения первичной и вторичной диагностики

Таким образом, при помощи фитбол-гимнастики и регулярных проводимых занятиях и бесед с детьми нам удалось достичь хороших результатов.

 

ВЫВОДЫ

 

Таким образом, для достижения поставленной цели и реализации задач нами была проведена исследовательская работа на базе МДОУ №52 города Подольска Московской области.

Нами было проведено исследование по теме «фитбол-гимнастика как средство коррекции нарушения осанки у дошкольников». Были продиагностированы дети старшей- подготовительной группы в количестве 20 человек.

. В процессе наблюдения  за работой воспитателя по  проведению занятий с фитбол мячами было выявлено, что воспитатель использует следующие методы: словесный, наглядный, практический. В ходе проведения занятий давались чёткие и краткие объяснения упражнений,. Пояснения упражнений сочетались с наглядностью лишь в первые дни освоения комплекса, далее к показу воспитатель широко привлекал детей.

. Нами была проведена  работа по следующим направлениям:

привлечение родителей к приобретению инновационного инвентаря;

проведение консультаций с родителями, изготовление наглядного материала;

ознакомительные беседы с детьми о значении правильной осанки;

знакомство дошкольников с новым оборудованием: фитбол-мячом;

проведение индивидуальных и групповыхзанятий с детьми с выраженными нарушениями о санки;

создание психологического комфорта: окружающая обстановка, приобретение формы, музыка, доступ свежего воздуха, отсутствие спешки, терпимость к ошибкам, требование периодов работы и отдыха;

составлены комплексы упражнений по формированию правильной осанки;

подобраны игры с фитбол мячами.

работа с педагогическим коллективом.

. Проводя занятия фитбол-гимнастикой мы заметили, что интерес к физической культуре у детей значительно повысился.

. По результатам повторного  медицинского обследования мы  наблюдали улучшения осанки у  детей. Улучшились показатели уровня  познаний детей о пользе занятий  спортом и значения правильной  осанки для здоровья человека.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе приступая к изучению проблемы значения фитбол гимнастики как средства коррекции нарушения осанки у дошкольников, мы перед собой поставили цель доказать, что фитбол-гимнастика является средством коррекции нарушений осанки у детей дошкольного возраста. Объектом нашего исследования являлось нарушение осанки у дошкольников.

Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:

Проанализирована учебная и методическая литература по данному вопросу.

Выявлены проблемы и причины нарушения осанки.

Изучены средства формирования правильной осанки.

Определено влияние фитбол-гимнастики на коррекцию осанки у детей дошкольного возраста.

Изучен опыт работы МДОУ №52 г. Подольска по данному вопросу.

На основании проведенного исследования мы сделали следующие выводы:

Перед взрослым стоит важная задача - укрепление организма ребёнка и своевременное развитие движений. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Одно из главных мест в решении задач физического воспитания отводится роли формирования правильной осанки, что способствует здоровому и гармоничному развитию ребёнка.

В настоящее время ведётся интенсивная работа по внедрению современных методик с использованием нетрадиционных форм спортивных занятий с детьми. Одной из таких форм является фитбол-гимнастика. Разнообразие форм проведения занятий по коррекции нарушения осанки у детей способствует заинтересованности ребёнка, обогащая его новыми знаниями о пользе занятий физическими упражнениями. Особое внимание мы обращаем на развитие у детей интереса к важности понимания вопроса значения правильной осанки для здоровья, а так же на формирование осознанного отношения к важности здорового образа жизни.

В практической части данной работы мы поставили цель: доказать, фитбол-гимнастика является средством коррекции нарушений осанки у детей дошкольного возраста.

Выявили влияние применения нетрадиционных форм утренней гимнастики на воспитание интереса у дошкольников к физической культуре.

Базой исследования являлись дети старшей - подготовительной группы МДОУ № 52 города Подольска, в количестве 20 человек.

Нами были проведены диагностические беседы с детьми у которых были обнаружены незначительные и выраженные нарушения осанки в составе 20 человек. Мы использовали 2 диагностические беседы о пользе занятий спортом и выявления познаний детей о значении правильной осанки для здоровья человека. Беседы проводились индивидуально с каждым ребенком, задавалось по 3 вопроса.

Мы провели работу с использованием фитбол мячей, подобраны комплексы занятий по фитбол-гимнастики, были разработаны практические рекомендации для воспитателей, которые могут быть использованы в работе с детьми. За время работы мы наблюдали, что дети с интересом слушали разъяснительные беседы воспитателя и с большим желанием занимались фитбол-гимнастикой. Дети с удовольствием стали заниматься упражнениями, направленными на коррекцию формирования правильной осанки и исправление выявленных нарушений с использованием фитбол мячей, ожидая нового проведения комплекса упражнений. Проведя повторное медицинское обследование мы выявили, что добились значительных результатов. Также мы выявили повышение заинтересованности детей к занятиям физкультурой. Наше предположение о том, что фитбол-гимнастикаявляется средством коррекции нарушения осанки у дошкольников подтвердилось.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алиев М. Формирование  правильной осанки// ДВ №2 1993, 175с.

. Андреева А.Д., Вахмянина Т.В. /Программа работы психолога в детском дошкольном учреждении. - М., 1994, 342 с.

. Вавилова Е.Н. /Укрепляйте  здоровье детей: Пособие для воспитателей  детского сада. - М.: Просвещение, 1986, 315с.

. Волосникова Т.В., Филлипова С.О., Москаленко В.И., Лебедева Н.В. Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе. - М.: Школьная пресса, 2005. - 64с

. Бабенкова Е.А. /Как сделать осанку красивой, а походку легкой.- М.: ТЦ Сфера, 2008, 299с.

. Веселовская, С.В. /Фитбол тренинг.Пособие по фитбол-аэробике и фитбол-гимнастике. - М.: ННОУ Центр «Фитбол», 1998.

. Глинянова И.Ю. /Основы педагогической валеологии. Волгоград, ВГУ, 2008, 276 с.

. Дубровина И.В. и др. /Психология: Учебник. - 2-е изд., стереотип. - М.: «Академия», 2001, 387 с.

. Железняк Н.Ч. /Занятия  на тренажерах в детском саду. - М., 2009, 214 с.

10. Змановский Ю.Ф. <#"justify">ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Выдержка из Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Информация о работе Футбол-гимнастика, как средство развития ловкости детей старшего дошкольного возраста