Формирование правильной осанки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 05:22, контрольная работа

Краткое описание

Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник - именно он опора всего организма. К сожалению многие пренебрегают им и принижают значение правильной осанки, естественно это сулит проблемы со здоровьем в не таком уж и далеком будущем.
Осанка - привычное положение тела стоящего человека. Формируется в процессе физического развития и становления статико-динамических функций ребенка. Особенности осанки определяются положением головы, пояса верхних конечностей, изгибами позвоночника, формой грудной клетки и живота, наклоном таза и положением нижних конечностей.

Вложенные файлы: 1 файл

Значение правильной осанки.docx

— 322.06 Кб (Скачать файл)

 Возраст:  4,7 года

Дата обследования: январь 2014год

Тестовая карта для выявления нарушения осанки.

 

1.Явное повреждение органов  движения, вызванное врожденными  пороками, травмами, болезнью 

 (нет)

2.Голова, шея отклонены  от средней линии; плечи, лопатки, таз установлены несимметрично

 ( нет)

3.Выраженная деформация  грудной клетки, грудь «сапожника», «куриная», впалая 

(нет)

4.Выраженное увеличение  или уменьшение физиологических  изгибов позвоночника: шейного лордоза, грудного  кифоза, поясничного лордоза 

(нет)

5. Сильное отставание  лопаток («крыловидные лопатки»)

(нет)

6.Сильное выпячивание  живота (более 2-х см от линии  грудной клетки)

(нет)

7.Нарушение осей нижних  конечностей («О» или «Х»-образные)

(нет)

8.Неравенство треугольников  талии

(нет)

9.Вальгусное положение  пяток или пятки( ось пятки отклонена наружу) во время стояния

(нет)

10. Явные отклонения в  походке: прихрамывающая «утиная» и др.

 (нет)


 

Осанка соответствует норме (Н.О)

 

 

 

 

 

 

  1. Выявить все нарушения осанки детей в группе

Паспорт здоровья.

Средняя группа «Непоседы».

 Количество  детей 19: девочек -6, мальчиков -13.

средний возраст детей 4-5лет.

 

п/п

Ф.И. ребе

    ка

Группа здоровья

Физкультурная группа

Заболевания

Индивидуальные рекомендации

1

Атясова

Мария

   2

Подготовит.

Нарушение осанки (сутулая)

Комплекс упражнений ЛФК.

2

Гаршена

Ангелина

   1

Основная

 

Полная программа физического воспитания.

3

Грецких

Данил

   2

Подготовит.

Нарушение осанки (кифотическая)

Специально подобранные упражнения. ЛФК

4

Денисов

Тимофей

   2

Подготовит.

аллергия.

Постепенное усвоение комплекса двигательных навыков и умений.

5

Ибрагимов

Ибрагим

   1

Основная

Плоскостопие

Полная программа физического воспитания.

6

Молчанов

Евгений

   2

Подготовит.

Заболевание ЖКТ, колики

Упр-я не требующие больших нагрузок

7

Нестерова

Алиса

   1

Подготовит.

Нарушение осанки.

(сутулая)

Комплекс упражнений ЛФК

8

Петров

Арсений

   1

Основная

ОРЗ.

Полная программа физического воспитания.

9

Печеркин

Вячеслав

   1

Основная

ОРЗ.

Полная программа физического воспитания.

10

Подубный

Даниил

   1

Основная

 

Полная программа физического воспитания.

11

Рыков

Алексей

   1

Основная

 

Полная программа физического воспитания.

12

Суховских

Денис

   1

Основная

ОРЗ.

Полная программа физического воспитания.

13

Тюкалова

Анастасия

   2

Подготовит.

Бронхит, ОРЗ

Упр-я не требующие больших нагрузок

14

Положенцева

Полина

   1

Основная

 

Полная программа физического воспитания.

15

Храмцов

Вячеслав

   1

Основная

Нарушение осанки

(Сутулая)

Комплекс упражнений ЛФК

16

Чистобаев

Михаил

   1

Основная

 

Полная программа физического воспитания.

17

Чистяков

Захар

   2

Подготовит.

Асфиксия при родах, многоводие

Упр-я не требующие больших нагрузок

18

Шорохов

Иван

   1

Основная

Нарушение осанки, (Сколиоз)

Комплекс упражнений.

19

Шматова

Дарья

   1

Основная

Нарушение осанки, (Сколиоз)

Комплекс упражнений ЛФК


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексы упражнений и игр на коррекцию выявленных заболеваний.

Комплекс упражнений при нарушении осанки у детей.

Упражнение № 1 Построение, ходьба с движениями рук, ходьба на носках.

Упражнение № 2 И. п. — основное положение. Поднимание прямых рук вверх — вдох, опускание — выдох (3–4 раза). Темп медленный.

Упражнение № 3 И. п. — основная стойка, руки на поясе. Сгибание колена к животу и возвращение в и. п. (3–4 раза каждой ногой).

Упражнение № 4. И. п. — основная стойка, гимнастическая палка в опущенных руках. Поднимание палки вверх — вдох, опускание — выдох (4–5 раз).

Упражнение № 5 И. п. — основная стойка, палка на лопатках. Наклон корпуса вперед с прямой спиной и возвращение в и. п. (4–5 раз). При наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох.

Упражнение № 6. И. п.-основная стойка, палка в опущенных руках. Приседание с вытягиванием рук вперед и возвращение в и. п. Спина прямая (4–5 раз).

Упражнение № 7. И. п. — основная стойка, руки перед грудью. Разведение рук в стороны ладонями вверх — вдох, возвращение в и. п. — выдох (3–4 раза).

Группа специальных упражнений, вытягивающих позвоночник, укрепляющих мышцы живота, спины

Упражнение № 8. И. п. — стоя у гимнастической стенки, взявшись руками за рейку на уровне плеч (рука, соответствующая выпуклой стороне искривления, на одну перекладину ниже другой руки). Глубокое приседание и возвращение в и. п. (3–5 раз).

Упражнение № 9 И. п. — лежа на спине, на наклонной плоскости, взявшись руками за рейку гимнастической стенки. Подтягивание согнутых ног к животу — выдох, выпрямление — вдох (3–4 раза).

Упражнение № 10 И. п. — лежа на животе, на наклонной плоскости, взявшись руками за край (ручки). Попеременное разгибание ног в тазобедренных суставах (2–4 раза каждой ногой).

Упражнение № 11 И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела ладонями вниз, ноги согнуты в коленных суставах. Поднимание таза с опорой на ладони, плечи, стопы — вдох, возвращение в и. п., выдох (3–5 раз).

Упражнение № 12. И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела. Движения ногами, как на велосипеде (10–12 раз).

Упражнение № 13 И. п. — лежа на боку; под выпуклую часть грудной клетки подложен ватный валик, ноги разведены. Вытягивание руки вверх с вогнутой стороны искривления позвоночника — вдох опускание руки — выдох (3–5 раз).

Упражнение № 14. И. п. — лежа на.животе, руки с вогнутой стороны искривления вытянуты вверх. Поднять корпус — вдох, возвратиться в н. и. — выдох (3–4 раза).

Упражнение № 15 И. п. — лежа на животе. Отведение ноги в сторону на стороне выпуклости (при поясничном сколиозе); вытягивание руки вверх с вогнутой стороны искривления (при грудном сколиозе) и возвращение в п. п. (4–5 раз).

Упражнение № 16. И. п. — лежа на животе; нога (со стороны выпуклости в поясничном отделе) отведена в сторону, руки согнуты на затылке. Развести локти в стороны, слегка прогнув позвоночник — вдох, вернуться в и. п. — выдох (3–4 раза).

Упражнение № 17 И. п. — лежа на коврике на животе; руки вытянуты вперед, опираются на пол. Вытянуться, оттягивая носки ног и вытягивая руки до предела вперед — вдох, расслабить мышцы — выдох (3–5 раз).

Упражнение № 18. И. п. — лежа на боку (выпуклость искривления позвоночника в поясничном или пояснично-грудном отделе обращена вверх). Поднимание одной ноги (обеих ног) вверх, возвращение в и. п. (3–4 раза). Движения совершаются в небольшом объеме.

Игры, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки:

«Эстафета с палочкой»

Оборудование: палочки длиной 20 см.

Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол. Усложненный вариант. Соревнуются две команды.

«Футбол»

Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу.

«Кораблики»

Дети лежат на ковриках на животе. Руки под подбородком, ноги вместе. Перед лицом чашка с водой и лодочкой с парусом. Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку. Дуть следует спокойно, чтобы лодочка поплыла, но не опрокинулась.

Игра-имитация «Перейди вброд»

Оборудование: ящик, наполненный камешками (галька, косточки отсчет).

Дети имитируют движение мышат. Приставным шагом идут по камешкам друг за другом.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определить стопу ребенка.

Обследование проводилось с 5 детьми подготовительной группы.

(Таблица 1)

Н.н

И.Ф.ребенка

Возраст

Оценка плантограммы

1.

Камиль С.

6лет

Уплощение 3 степени плоскостопие)

2.

Дарья Г.

6 лет

Нормальная стопа

3.

Данил Н.

6 лет

Нормальная стопа

4.

Руслан А.

6 лет

Нормальная стопа

5.

Кристина М

6 лет

Нормальная стопа





 Выявлен один ребенок  с  патологией опорно-двигательного  аппарата (плоскостопие).

 

 

 

 

 

 

Для обследования использовалась  плантограмма  ( По методу В.А.Яралова-Ярланца с соавт.).

 Заключение о состоянии  опорного свода стопы делалось на основании анализа положения двух линий, проведенных на отпечатке стопы. Первая линия  соединяет середину пятки со вторым межпальцевым промежутком. Вторая линия, проведенная из той же точки,  проходит к середине основания большого пальца (рис1.) ( плантограммы прилагаются)


                                                                                     (Рис1) 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Дерюгина М.Л. От колыбели до школы – Минск. Беларуст 1993 г.
  2. 2. Кабанова А.Н., Чабовская  А.П. Анатомия. Физиология и гигиена детей дошкольного возраста.- М.Просвещение 1975г.
  3. Черная Н.Л. Врач детского дошкольного  образовательного учреждения . Практическое пособие – Ростов Феникс  20007г.       
  4. Чабовская А.П. основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста- М.Просвещение 1980г.         

 

 


Информация о работе Формирование правильной осанки