Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 11:21, реферат
Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.
Введение
Формирование мотивов
Формы и содержание самостоятельных занятий
Ходьба и бег
Плавание
Велосипед
Ходьба и бег на лыжах
Занятия на тренажерах
Планирование объема и интенсивности физических упражнений
Заключение
Ходьба и бег на лыжах.
Индивидуальные
Выезд или выход на тренировки за пределы населенного пункта должен осуществляться группами в 3—5 человек и более. При этом должны быть приняты все необходимые меры предосторожности по профилактике спортивных травм, обморожений и т.д. Отдельные спортсмены не должны отставать от группы.
Полезно заниматься на лыжах каждый день хотя бы по одному часу. Минимальное количество занятий, которое дает оздоровительный эффект и повышает тренированность организма, три раза в неделю по 1—1,5 ч и более при умеренной интенсивности (табл. 6.6).
Таблица 6.6.
Дозировка интенсивности оздоровительных
занятий по ЧСС*
|
| ||
|
малая |
средняя |
большая |
17-30 |
130 |
150 |
160 |
31-40 |
120 |
140 |
150 |
41-50 |
110 |
120 |
140 |
51-55 |
100 |
115 |
135 |
56-60 |
95 |
110 |
130 |
Занятия на тренажерах.
Тренажеры применяются как дополнение к традиционным занятиям физическими упражнениями и спортом, делают их более эмоциональными и разнообразными. Они используются как средство профилактики гипокинезии и гиподинамии, избирательно воздействуют на различные части тела, мышечные группы, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, укрепляют и способствуют их развитию, являются хорошим средством восстановления после утомления.
Перечень упражнений на тренажерах и методические рекомендации по их проведению широко представлены в популярной литературе по физической культуре и спорту.
4. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки. Расчет часов самостоятельных занятий
Планирование самостоятельных занятий осуществляется студентами под руководством преподавателей.
Перспективные планы самостоятельных
занятий целесообразно
Студентам всех учебных отделений
при планировании и проведении самостоятельных
тренировочных занятий надо учитывать,
что в период подготовки и сдачи
зачетов и экзаменов
Рис. 6.3. Примерное перспективное планирование общей
тренировочной нагрузки на 5 лет обучения в вузе
Вопросу сочетания умственной и
физической работы следует уделять
повседневное внимание. Необходимо постоянно
анализировать состояние
При многолетнем перспективном планировании самостоятельных тренировочных занятий общая тренировочная нагрузка, изменяясь волнообразно с учетом умственного напряжения по учебным занятиям в течение года, должна с каждым годом иметь тенденцию к повышению. Только при этом условии будет происходить укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности, а для занимающихся спортом — повышение состояния тренированности и уровня спортивных результатов, (рис. 6.3).
В то же время планирование самостоятельных
занятий физическими
5. Заключение
Отношение студентов к физической
культуре и спорту – одна из актуальных
социально-педагогических проблем. Реализация
этой задачи каждым студентом должна
рассматриваться с двуединой
позиции – как личностно
Существуют объективные и
К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.
В вузах задачу формирования мотивов,
переходящих в потребность
Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть:
·активный отдых;
·укрепление здоровья;
·повышение уровня физического развития и физической подготовленности;
·выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.
Информация о работе Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий