Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2013 в 11:21, реферат

Краткое описание

Приобщение студенческой молодежи к физической культуре — важное слагаемое в формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий физической культурой, решающее значение имеют самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенты успешно адаптировались к условиям обучения в вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность.

Содержание

Введение
Формирование мотивов
Формы и содержание самостоятельных занятий
Ходьба и бег
Плавание
Велосипед
Ходьба и бег на лыжах
Занятия на тренажерах
Планирование объема и интенсивности физических упражнений
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

fizra.docx

— 53.82 Кб (Скачать файл)

 

Ходьба и бег на лыжах.

Индивидуальные самостоятельные  занятия можно проводить только на стадионах или в парках в  черте населенных пунктов; занятия  на местности, отдаленной от населенных пунктов, или в лесу во избежание  несчастных случаев не допускаются.

Выезд или выход на тренировки за пределы населенного пункта должен осуществляться группами в 3—5 человек и более. При этом должны быть приняты все необходимые меры предосторожности по профилактике спортивных травм, обморожений и т.д. Отдельные спортсмены не должны отставать от группы.

Полезно заниматься на лыжах каждый день хотя бы по одному часу. Минимальное  количество занятий, которое дает оздоровительный  эффект и повышает тренированность  организма, три раза в неделю по 1—1,5 ч и более при умеренной интенсивности (табл. 6.6).

Таблица 6.6.

Дозировка интенсивности оздоровительных

занятий по ЧСС*

 

 

 

 

малая

средняя

большая

17-30

130

150

160

31-40

120

140

150

41-50

110

120

140

51-55

100

115

135

56-60

95

110

130


 

Занятия на тренажерах.

Тренажеры применяются как дополнение к традиционным занятиям физическими  упражнениями и спортом, делают их более  эмоциональными и разнообразными. Они  используются как средство профилактики гипокинезии и гиподинамии, избирательно воздействуют на различные части  тела, мышечные группы, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, укрепляют и способствуют их развитию, являются хорошим средством восстановления после утомления.

Перечень упражнений на тренажерах и методические рекомендации по их проведению широко представлены в популярной литературе по физической культуре и  спорту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.  Расчет часов самостоятельных занятий

Планирование самостоятельных  занятий осуществляется студентами под руководством преподавателей.

Перспективные планы самостоятельных  занятий целесообразно разрабатывать  на весь период обучения, т.е. на 4—6 лет. В зависимости от состояния здоровья, медицинской группы, исходного уровня физической и спортивно-технической подготовленности студенты могут планировать достижение различных результатов по годам обучения в вузе и в дальнейшей жизни и деятельности — от контрольных тестов учебной программы до нормативов разрядной классификации.

Студентам всех учебных отделений  при планировании и проведении самостоятельных  тренировочных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи  зачетов и экзаменов интенсивность  и объем самостоятельных тренировочных  занятий следует несколько снижать, придавая им в отдельных случаях  форму активного отдыха. (рис. 6.2).

 

Рис. 6.3. Примерное перспективное планирование общей

               тренировочной нагрузки на 5 лет обучения в вузе

Вопросу сочетания умственной и  физической работы следует уделять  повседневное внимание. Необходимо постоянно  анализировать состояние организма  по субъективным и объективным данным самоконтроля.

При многолетнем перспективном  планировании самостоятельных тренировочных  занятий общая тренировочная  нагрузка, изменяясь волнообразно с  учетом умственного напряжения по учебным  занятиям в течение года, должна с каждым годом иметь тенденцию  к повышению. Только при этом условии  будет происходить укрепление здоровья, повышение уровня физической подготовленности, а для занимающихся спортом — повышение состояния тренированности и уровня спортивных результатов, (рис. 6.3).

В то же время планирование самостоятельных  занятий физическими упражнениями и спортом должно быть направлено на достижение единой цели, которая  стоит перед студентами всех медицинских  групп, — сохранить здоровье, поддерживать высокий уровень физической и умственной работоспособности.

 

 

5. Заключение

Отношение студентов к физической культуре и спорту – одна из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация этой задачи каждым студентом должна рассматриваться с двуединой  позиции – как личностно значимая и как общественно необходимая.

Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность.          

К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной  программы, личность преподавателя, состояние здоровья занимающихся, частота проведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска.         

В вузах задачу формирования мотивов, переходящих в потребность физических упражнений, призваны решать лекции по физической культуре, практические занятия, массовые оздоровительно-спортивные мероприятия.          

Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть:

·активный отдых;

·укрепление здоровья;

·повышение уровня физического развития и физической подготовленности;

·выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов.


Информация о работе Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий