Физическое воспитание в дошкольном и школьном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 14:08, доклад

Краткое описание

Теория физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста - наука об общих закономерностях физического воспитания и формировании личности ребенка. Она изучает закономерности физического воспитания ребенка в процессе воспитания и обучения. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
2.ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8

Вложенные файлы: 1 файл

фвс 1.docx

— 26.82 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

Кафедра "ФВС"

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

«Физическое воспитание в дошкольном и школьном возрасте»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Ермилова А.О.

221 группа

                                      Проверил: Потапова Е.Ю

 

 

 

 

Хабаровск

2014 г.

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  
ВВЕДЕНИЕ

 

Теория физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста - наука об общих закономерностях физического воспитания и формировании личности ребенка. Она изучает закономерности физического воспитания ребенка в процессе воспитания и обучения. Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни.

В процессе физического воспитания осуществляются:

  • оздоровительные,
  • образовательные,
  • воспитательные задачи.

Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи предусматривают формирование у детей двигательных умений и навыков, развитие физических качеств; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. У дошкольников необходимо сформировать навыки выполнения строевых, общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры (городки, настольные теннис) и выполнять элементы спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол и т.д.).

Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физических упражнений следует развивать способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Дети также овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения (устройство ямы с песком для прыжков в длину, заливка катка и т.д.).

Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Ни в какой другой период физического воспитания связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетие всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

Особую роль в занятиях физическими упражнениями играет цветовое насыщение помещения, в котором занимается ребенок.

 

 

2.ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ  ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.

В школьном возрасте достигается определенный уровень физической и умственной работоспособности, что в целом позволяет успешно осваивать программный материал теоретических учебных дисциплин и физкультурных программ обучения.

И наконец, физкультурная активность в период бурного развития организма существенно облегчает решение общевоспитательных задач.

Направленное использование физической культуры в воспитании детей и молодежи школьного возраста предусматривает решение следующих задач:

  1. Оздоровительные задачи:
  • формирование правильной осанки,
  • развитие различных групп мышц тела,
  • укрепление нервной системы.
  • Обеспечение оптимального для каждого возраста и пола гармоничного развития физических качеств.
  • Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.

(При любой возможности физкультурные занятия, в том числе и уроки физкультуры, целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале.)

 

  1. Образовательные задачи:
  • Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
  • Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

 

Основными средствами физического воспитания являются:

  • Гимнастика,
  • Легкая атлетика,
  • Ходьба на лыжах,
  • Плавание,
  • Игры.

Закаливание солнцем, воздухом, водой оказывает благоприятное влияние на физическое развитие, здоровье, общую работоспособность растущего организма.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе была рассмотрена организация условий физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста, благодаря этому, можно сделать вывод, что мощным оздоровительным средством для детей дошкольного возраста является рационально организованная активность.

Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психологическому развитию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1) Довыдов В.Ю., Шептикин С.А., Трифонов А.Г., "Методика оценки физического развития подготовленности детей младшего школьного возраста. Волгоград,1973.

 

2)Борисова И.П. "Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005. №10.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Физическое воспитание в дошкольном и школьном возрасте