Физические качества человека и методы их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:57, реферат

Краткое описание

Способности проявляются и развиваются в процессе выполнения деятельности, но это всегда результат совместных действий наследственных и средовых факторов. Практические пределы развития человеческих способностей определяются такими факторами, как длительность человеческой жизни, методы воспитания и обучения и т.д., но вовсе не заложены в самих способностях. Достаточно усовершенствовать методы воспитания и обучения, чтобы пределы развития способностей немедленно повысились.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………3стр.

1. Психологическая характеристика физических качеств……………………...4- 8стр.

2. Средства и методы развития физических качеств…………………………..

2.1 Средства и методы развития силы………………………………………

2.2 Средства и методы развития быстроты движений……………………..

2.3 Средства и методы развития выносливости……………………….

2.4 Средства и методы развития гибкости……………………………….

2.5 Средства и методы развития ловкости………………………………..

3. Заключение………………………………………………………………..

4. Список литературы…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

реферат физра.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

     - активную, величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям;

     - пассивную, максимальная величина  амплитуды движений, достигаемая  под воздействием внешних сил  (партнер, отягощение).

     Одним из наиболее принятых методов развития гибкости является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.

     Средствами  развития гибкости являются: повторные  пружинящие движения, активные свободные  движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.

     Следует всегда помнить, что упражнения на растяжку или с большой амплитудой движения следует делать после хорошей  разминки и при этом не должно быть сильных болевых ощущений. 

     2.5 Средства и методы развития ловкости 

     Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные  двигательные задачи.

     Обычно  для развития ловкости применяют  повторный и игровой методы. Интервалы  отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма.

     Наиболее  распространенными средствами при  развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные  игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методические приемы:

     - выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);

     - зеркальное выполнение упражнений;

     - усложнение условий выполнения  обычных упражнений;

     - изменение скорости и темпа  движений;

     - изменение пространственных границ  выполнения упражнений (уменьшение размеров поля). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     К числу основных физических качеств  относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т.д.

     От  других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут  проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия.

     Двигательные  действия, используемые для решения  двигательной задачи, каждым индивидом  могут выполняться различно. У  одних отмечается более высокий  темп выполнения, у других - более  высокая точность воспроизведения параметров движения и т. п.

     Под физическими способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых  обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Врожденные возможности определяются соответствующими задатками, приобретенные - социально-экологической средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических способностей определяет то или иное физическое качество. Например, нельзя судить о выносливости как о физическом качестве человека, если он способен длительно поддерживать скорость бега только на дистанции 800 м. Говорить о выносливости можно лишь тогда, когда совокупность физических способностей обеспечивает длительное поддержание работы при всем многообразии двигательных режимов ее выполнения. Развитие физических способностей происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации (приспособление к внешним воздействиям). В силу этого под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма. 

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория  и методика физического воспитания спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

     2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология  физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с.


Информация о работе Физические качества человека и методы их развития