Физическая тренировка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:48, реферат

Краткое описание

Понятие «физическое воспитание», о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств человека. В прикладном отношении физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к социально обусловленной деятельности (трудовой, военной и т.д.). В единстве с другими видами воспитания может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Физическое воспитание студенческой молодежи…………………4
1.1 Методы физического воспитания………………………………….4
1.2 Двигательные умения и навыки……………………………………5
1.3 Физические качества………………………………………………..6
Глава 2. Физическая тренировка………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………10
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Физвоспитание.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

Последовательность отработки  того или другого упражнения вытекает из вышеперечисленного и включает в  себя ознакомление, разучивание и совершенствование.

Ознакомление способствует созданию у обучаемого правильного  представления о разучиваемом упражнении. Для ознакомления необходимо:

  • назвать упражнение;
  • образцово его показать;
  • объяснить сложности техники и предназначение упражнения;
  • если необходимо, показать упражнение по разделениям;

 В процессе ознакомления  может производиться опробование  упражнения обучаемым.

Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых  двигательных навыков. В зависимости  от подготовленности обучаемых и сложности упражнений применяются следующие способы разучивания:

  • в целом;
  • по частям - если упражнение сложное и его можно разделить на отдельные элементы;
  • по разделениям - если упражнение сложное и его можно выполнить с остановками;
  • с помощью подготовительных упражнений - если упражнение выполнить в целом сложно из-за его трудности, а разделить на части невозможно.

С общей физической подготовкой  связано достижение физического совершенства - уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих требованиям человеческой деятельности. Конкретные принципы и показатели физического совершенства всегда определяются реальными запросами и условиями жизни общества на каждом историческом этапе. Но в них также всегда присутствует требование к высокому уровню здоровья и общей работоспособности. При этом следует помнить, что даже достаточно высокая общая физическая подготовленность зачастую не может обеспечить успеха в конкретной спортивной дисциплине или в различных видах профессионального труда. А это значит, что в одних случаях требуется повышенное развитие выносливости, в других - силы и т.д., т.е. необходима специальная подготовка.

 

Заключение.

В процессе обучения в  вузе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:

воспитание у студентов  высоких моральных, волевых и  физических качеств, готовности к высокопроизводительному  труду;

сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному  формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;

всесторонняя физическая подготовка студентов;

профессионально-прикладная физическая подготовка студентов с  учетом особенностей их будущей трудовой деятельности;

приобретение студентами необходимых знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания и спортивной тренировки, подготовка к работе в качестве общественных инструкторов, тренеров и судей;

совершенствование спортивного  мастерства студентов - спортсменов  и судей;

совершенствование спортивного  мастерства спортсменов;

воспитание у студентов  убежденности в необходимости регулярно  заниматься физической культурой и  спортом.

Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учетом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

 

Список использованной литературы

  1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник. – М.: Гардарики, 2008. – 459с.
  2. Евсеев, Ю.И. Физическая культура. / Ю.И. Евсеев. - Ростов-н/Дону: Феникс, 2003. – 384с.
  3. Выдрин, В.М., Зыков, Б.К., Лотоненко, А.В. Физическая культура студентов вузов: Учеб. Пос. / В.М. Выдрин Б.К. Зыков, А.В. Лотоненко. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. – 128с.
  4. Коваленко В.А. Физическая культура: Учебное пособие/под ред. Коваленко В.А. 2008г. – 259с.
  5. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. / Л.П. Матвеев. – М: ФиС, 2001.– 459с.
  6. http://fk.kture.kharkov.ua/lectures/id/17



Информация о работе Физическая тренировка