Физическая тренировка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:48, реферат

Краткое описание

Понятие «физическое воспитание», о чем говорит уже сам термин, входит в общее понятие «воспитание» в широком смысле. Физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств человека. В прикладном отношении физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к социально обусловленной деятельности (трудовой, военной и т.д.). В единстве с другими видами воспитания может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1. Физическое воспитание студенческой молодежи…………………4
1.1 Методы физического воспитания………………………………….4
1.2 Двигательные умения и навыки……………………………………5
1.3 Физические качества………………………………………………..6
Глава 2. Физическая тренировка………………………………………………7
Заключение……………………………………………………………………10
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Физвоспитание.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

 

План:

Введение ………………………………………………………………………3

Глава 1. Физическое воспитание студенческой молодежи…………………4

1.1 Методы физического  воспитания………………………………….4

1.2 Двигательные умения  и навыки……………………………………5

1.3 Физические качества………………………………………………..6

Глава 2. Физическая тренировка………………………………………………7

Заключение……………………………………………………………………10

Список использованной литературы 
Введение

Теория физического  воспитания, как и всякая обобщающая физическая дисциплина, требует при  знакомстве с ее содержанием четкого  определения наиболее общих исходных понятий. Речь идет в первую очередь о понятиях «физическое воспитание» и «спортивной тренировке».

Понятие «физическое  воспитание», о чем говорит уже  сам термин, входит в общее понятие  «воспитание» в широком смысле. Физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям и воспитании физических качеств человека. В прикладном отношении физическое воспитание представляет собой процесс физической подготовки человека к социально обусловленной деятельности (трудовой, военной и т.д.). В единстве с другими видами воспитания может приобретать значение одного из основных факторов всестороннего развития личности.

Физическое воспитание - общественное явление. Оно возникает  вместе с обществом и развивается по законам общественного развития идеи, направляющие социальную практику физического воспитания, и формы ее организации всегда обусловлены конкретными общественными отношениями, что находит свое выражение в особенностях систем физического воспитания, создаваемых в условиях общественных формаций.

Понятие «спортивная тренировка» — это специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Спортивная тренировка организуется в рамках системного использования физических упражнений, с одной стороны, и сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановления организма.

 

Глава 1. Физическое воспитание студенческой молодежи.

Физическая культура представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и один из самых важных компонентов целостного развития личности, она входит обязательным разделом в образование,  значимость которого проявляется через формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности  направленного использования разнообразных  средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и  укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

1.1 Методы физического  воспитания.

В процессе физического  воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

    • метод регламентированного упражнения;
    • игровой метод;
    • соревновательный метод;
    • словесные и сенсорные методы.

1) Метод регламентированного  упражнения

Предусматривает твердо предписанную программу движений (заранее  обусловленный состав движений, порядок повторений); по возможности точное дозирование нагрузки и управление ее динамикой по ходу упражнений, четкое нормирование места и длительности интервалов отдыха. Дыхательные упражнения на месте, ходьба на месте, наклоны головы влево и вправо и т.д.

2) Игровой метод

Основу игрового метода составляет игровая двигательная деятельность, определенным образом упорядоченная. Игровой метод не обязательно  связан с какими-либо общепринятыми  играми (хоккеем, волейболом). Игровой  метод один из важных в процессе подготовки, особенно, молодых спортсменов. Один из недостатков игрового метода — ограниченные возможности дозировки нагрузки как по направленности, так и по степени воздействия.

3) Соревновательный метод

один из способов стимулирования интересов деятельности спортсменов с установкой на победу или достижение высокого результата в каком-либо упражнении при соблюдении правил соревнований. Соревновательный метод используется либо в элементарной форме (например, кто больше забросит в кольцо мячей), либо в виде официальных и полуофициальных соревнований в основном подготовительного характера Фактор соперничества в процессе состязаний создает благоприятные условия для максимального проявления физических, интеллектуальных, эмоциональных и волевых усилий.

4) Словесные методы

предполагают широкое  использование слова и чувственной  информации. Благодаря слову можно сообщать необходимые знания, активизировать и углубить восприятие, поставить задание и сформулировать отношение к нему учащихся, можно руководить процессом выполнения задания, анализировать и оценивать результаты, корректировать поведение занимающихся.

5) Сенсорные методы

могут реализоваться  в форме: показа самих упражнений; демонстрации наглядных пособий;

предметно-модельной  и макетной демонстрации (с помощью макетов игровых площадок с фигурками игроков);

кино - и видеомагнитофонных демонстраций (просмотр специальных  учебных кинофильмов, видеозаписей выполнения упражнений).


1.2 Двигательные  умения и навыки

Двигательное умение - это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные операции (части), наблюдается нестабильное решение двигательной задачи.

Значение двигательных навыков определяется их отмеченными  чертами:

1. Автоматизированное управление движениями - определяющая и ценная особенность двигательного навыка.

2. Автоматизация движений  существенно помогает выполнению  двигательного действия.

3. Сознание освобождается  от необходимости постоянного  контроля за деталями движений.

4. Слитность движений при навыке проявляется в легкости, взаимосвязанности и устойчивой ритмичности двигательного действия.

Надежность двигательного  действия при навыке характеризуется  повышенной способностью сохранять  его эффективность при различных  неблагоприятных факторах: необычном психологическом состоянии, сниженных физических возможностях, неблагоприятных внешних условиях и других помехах.

1.3 Физические  качества

Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В спортивной теории принято различать пять физических качеств:

Сила

человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.

Быстрота 

комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Между тем быстроту движений нельзя путать со скоростью передвижения. Скорость конькобежца больше на 400—500 м, чем скорость бегуна-спринтера, однако у второго частота (быстрота) движений больше.

Выносливость

способность противостоять  утомлению. Воспитание общей выносливости, которая характеризуется высокоэкономичной  и эффективной работой сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

Гибкость

способность выполнять  движения с большой амплитудой. Наличие  гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и  регулярные физические упражнения.

Ловкость

способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи. Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой.


Их проявление зависит  от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к  двигательным действиям.

 

 

Глава 2. Физическая тренировка.

Спортивная тренировка — это специально организованный педагогический процесс, направленный на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Спортивная тренировка организуется в рамках системного использования физических упражнений, с одной стороны, и сочетания их с отдыхом и иными средствами восстановления организма.

Цель спортивной тренировки – реализовать возможности оптимального физического развития людей, всестороннего совершенствования свойственных каждому человеку физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность: обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим общественно важным видам деятельность.

Но существуют более  конкретные задачи, которые формируют  данную цель. Их можно разделить  на группы: физическая (специальная и общая), техническая, тактическая, теоретическая, психологическая и морально-волевая .

Под технической  подготовленностью следует понимать степень освоения спортсменом техники системы движений конкретного вида спорта. Она тесно связана с физическими, психическими и тактическими возможностями спортсмена, а также с условиями внешней среды. Изменения правил соревнований, использование иного спортивного инвентаря заметно влияет на содержание технической подготовленности спортсменов.

В структуре технической  подготовленности всегда присутствуют так называемые базовые и дополнительные движения.

К базовым относятся  движения и действия, составляющие основу технической оснащенности данного  вида спорта. Освоение базовых движений является обязательным для спортсмена, специализирующегося в данном виде спорта.

К дополнительным относятся  второстепенные движения и действия, элементы отдельных движений, которые  не нарушают его рациональность и  в то же время характерны для индивидуальных особенностей данного спортсмена.

Физическая  подготовленность - это возможности функциональных систем организма. Она отражает необходимый уровень развития тех физических качеств, от которых зависит соревновательный успех в определенном виде спорта.

Тактическая подготовленность спортсмена зависит от того, насколько он овладеет средствами спортивной тактики (например, техническими приемами, необходимыми для реализации выбранной тактики), ее видами (наступательной, оборонительной, контратакующей) и формами (индивидуальной, групповой, командной).

Психическая подготовленность по своей структуре неоднородна. В ней можно выделить две относительно самостоятельные и одновременно взаимосвязанные стороны: волевую и специальную психическую подготовленность.

Волевая подготовленность связана с такими качествами, как целеустремленность (ясное видение перспективной цели), решительность и смелость (склонность к разумному риску в сочетании с обдуманностью решений), настойчивость и упорство (способность мобилизовать функциональные резервы, активность в достижении цели), выдержку и самообладание (способность управлять своими мыслями и действиями в условиях эмоционального возбуждения), самостоятельность и инициативность.  

Возрастные границы  этапов многолетней подготовки спортсменов.                                                                                  

 

Вид спорта

Этап начальной подготовки

 

мужчины

женщины

Бег на средние дистанции

10-12

10-12

Бег на длинные дистанции

11-13

-

Лыжные гонки

11-13

11-13

Велосипедный спорт (гонки

преследования на треке)

11-13

-

Велосипедный спорт (шоссе)

11-13

-

Гребля на байдарках

10-12

10-13

Гребля на каноэ

10-12

-

Плавание (100 и 200 м)

8-10

8-10

Плавание (400, 800, 1500 м)

8-10

8-10

Гимнастика

5-6

5-6

Акробатика

5-6

5-6

Теннис

5-7

5-7

Баскетбол

7-10

7-9

Фигурное катание

5-7

5-7

Тяжелая атлетика

12-13

12-14

Борьба

12-14

 

 

 

При проведении занятий  используется групповой метод обучения. Групповой метод тренировки хорош  тем, что при разучивании техники  классических (соревновательных) упражнений, все ученики группы, один за другим повторяют показанное упражнение. И когда преподаватель указывает на ошибку одного из спортсменов, другие уже стараются не повторять эту ошибку. Бывает, что новички сами уже указывают друг другу на допущенные ошибки. Это облегчают процесс обучения и ускоряет формирование навыков. При обучении новичков, обязательно надо применять подводящие упражнения. Это такие упражнения, которые по координации близки к отдельным частям обучаемого упражнения, но значительно проще его. Например, иногда бывает в приседаниях долго объясняешь как держать спину, колени, не получается. А стоит сделать приседания на скамейку, с нужной высотой, спортсмен сразу улавливает.

Информация о работе Физическая тренировка