Физическая подготовка детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
- формирование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-развитие у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом улучшении.
Объект исследования: Занятия физической культуры в ДОУ.

Содержание

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Роль физической культуры в развитии ребенка
1.2 Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраст
2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
2.1 Особенности методики физического воспитания детей в младшем дошкольном возрасте (3-4 года)
2.2 Особенности методики физического воспитания детей в дошкольном возрасте (4-5 лет )
2.3 Особенности методики физического воспитания детей в старшем дошкольном возрасте (5-6лет)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 65.37 Кб (Скачать файл)

1.ходьба гимнастическая(укрепляет  мышцы плечевого пояса,спины и  ног).При этом нога ставится  с носка,не сгибается с колени.Это  элемент танца,пляски.

2.ходьба с высоким подниманием  колена.

Методика обучения прыжкам используем следующие виды прыжков:

1)подскоки вверх на  месте ,ноги врозь,одна вперед  другая назад.

2)подскоки на месте  с поворотами вправо и на  лево.

3)подскоки на месте 20 раз.

4)прыжок вверх на 2-ух  ногах.

Обучение детей лазанью.

Встать на доску пройти или пробежат между двумя начерченными на землелиниями,не наступая на них.Встать на скамейку один конец которого поднят на высотуц 30см.

2.3 Особенности  методики физического воспитания  детей в старшем дошкольном  возрасте (5-6лет)

В старшем дошкольном возрасте (5 - 6 лет) нужноформировать интерес ребенка к освоению новых видов физических упражнений, к повышению уровня своих физических способностей, стимулировать стремление к участию в коллективных играх и соревнованиях со сверстниками. Закаливание желательно сделать привычным элементом режима дня. Все это позволит ребенку хорошо подготовиться к началу учебы в школе.

Уже к 5 годам у ребенка существенно улучшается координация движений. Именно в этот период происходит процесс освоения навыков рисования, лепки, изготовления игрушек из бумаги и картона. Вместе с тем более интенсивное развитие крупных мышц еще затрудняет выполнение точных движений пальцами и кистью.

В дошкольном возрасте для высшей нервной деятельности еще характерна неустойчивость нервных процессов. Хотя условно-рефлекторные связи начинаются в раннем детстве, из-за преобладания процессов возбуждения над процессами торможения они легко разрушаются. Поэтому не следует гадать на прочное освоение ребенком этого возраста сложных двигательных умений и действий. Большее физиологическое и психологическое значение имеет сам процесс освоения нового, в том числе и в сфере физической культуры.

Вместе с этимвусловиях все большего улучшения  наблюдательной деятельности коры большого мозга ребенок приобретает способность к логическому мышлению, анализу и обобщению отраженных в его сознании явлений окружающей среды. Начинается способность сосредоточить на некоторое время внимание на каком-либо одном роде занятий или предмете. Сочетание стремления к подражанию с желанием проявить собственную инициативу, творчество повышают активность ребенка, побуждают его к деятельности.

У детей дошкольного возраста начинают обнаруживаться типологические особенности высшей нервной деятельности, формируется характер, проявляются личностные мотивы и интересы, которые, правда, весьма нестойки. Дети этого возраста очень восприимчивы к реакциям взрослых на их поведение. Поощрение и похвала вызывают сильные положительные эмоции. Складываются основы дисциплины поведения, умение и желание подчинять свои действия правилам игры, требованиям родителей и воспитателей, так же появлется чувство коллективизма.

6-летние дети уже способны  к освоению сложных движений  и психологически больше готовы  к специализированной тренировке. Однако не следует злоупотреблять  этой готовностью детей к систематической  узконаправленной тренировке. Необходимо создовать условия условия для обогащения их моторики разносторонним экспериментом, который в будущем окажется полезным при любой спортивной специализации или при осуществлении физической активности с оздоровительными и общеукрепляющими целями.

Режим физической активности ребенка 6-го года жизни будет более напряженным главным образом путем расширения средств физической подготовки и увеличения продолжительности занятий, которая может достигать 35 мин. Продолжительность утренней гимнастики в этом возрасте - 15 - 20 мин. 5-6-летние дети находятся в преддверии всплеска интенсивного развития координационных способностей, который произойдет у них на следующий год. Подготовка к этому очень ответственному моменту в развитии моторики человека составляет основу целевой программы физического воспитания детей 6 лет.

В этот период продолжается активное развитие двигательных способностей: силы, быстроты, ловкости, гибкости - и совершенствование ранее освоенных видов движений. Все большее место в тренировке начинают занимать движения, выполнение которых связано с включением в активную работу больших мышечных групп рук, ног, живота и спины. При выполнении детьми силовых упражнений важно не допускать перенапряжений. Не следует предлагать ребенку упражнения с отягощениями, за исключением метаний. Масса метаемых снарядов не должна превышать 100 - 150 г.

В упражнениях на быстроту большее внимание нужно уделить частоте движений, в упражнениях на гибкость - амплитуде движений, в упражнениях на ловкость - быстроте реакции. В программу занятий 6-летнего ребенка можно включать некоторые упражнения на выносливость: относительно длительные прогулки, пробежки трусцой по 5 - 7 мин. Воспитанию выносливости послужит и увеличение об- щей продолжительности занятий до 35 мин.Занятия в этой группе мало чем отличаются от предыдущей.

Для того что бы физкультурные занятия проходили с интересом необходимо использовать музыкальное сопровождение во время занятий. Оно поможет ребенку освоить темп и ритм, выполнять упражнения с большим удовольствием. При разучивании новых упражнений необходимо учитывать целостныйметодразучивания упражнение. Расчлененный метод дает худшие результаты, т.к. при расчленении движения ребенок не понимает его общий смысл, а следовательно теряется, и интерес к нему, т.к. он хочет сразу видеть результат своего действия. Исходя из этого следует отметить то что дети при правильном составления плана занятий будут развиваться лучше и с удовольствием выполнять упражнения.Воспитателю  для достижения  поставленных целей  необходимо учитывать возрастную особенность детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей: формирования у детей интереса и ценностного отношения к проектам физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

· воспитание физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

· скапливание и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

· воспитание у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итак, важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания, как основы всестороннего развития, является развитие здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно сориентироваться в окружающей его среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Аванесова В.Н. Воспитание  и обучение детей в разновозрастной  группе- M.: Просвещение 2007.- 230с.

2. Банникова Л.П. «Программа  оздоровления детей в ДОУ» 2007г.

3. Воронова Е.К. «Программа  обучения плаванию в детском  саду» 2003г.

4. Громова О.Е. «Спортивные  игры для детей» 2008г.

5. .«Дошкольная педагогика»  для пединститутов 1 часть. - M.: Просвещение 2007. - 220с.

6. Кенеман А.В., Осокиной  Т.И. Педагогическая практика студентов  по методике физ.воспитания/ под  ред. - М.: Просвещение. 2007. - 310с.

7. .«Программа воспитания  и обучения в д/с». 2007. - 150с.

8. Под.ред. Филипповой С.О. Спутник руководителя по физическому  воспитанию дошкольного учреждения  СПб.,2005

9. Хухлаева В.Д. Занятие  по физкультуре с детьми 2-4 лет  М.: Просвещение. 2007. - 120с.

10. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А.. «Физическое воспитание  дошкольников». Учебное пособие. - М.: Просвещение, 2006. - 220с.

11. . Юрко Г. П., Спирина  В. П., Сорочек Р. Г., Уварова 3. С. Физическое  воспитание детей раннего и  дошкольного возраста. 2-е изд. -М.: Просвещение 2007. - 240с

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Организация деятельности  в образовательной области« Физическая  культура».

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 

Проекты

Беседа

Рассказ

Чтение

Рассматривание

Интегративная детская деятельность

Физкультминутки

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность взрослого и детей

Контрольно-диагностическая деятельность

Соревнования

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные игры

Утренняя, корригирующая, пальчиковая гимнастика,

Общеразвивающие упражнения

Музыкально-ритмические движения

Подвижные игры

Пешие прогулки

Индивидуальная работа

Игры разных народов

Физкультурные развлечения

Во всех видах самостоятельной деятельности детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные, театрализованная деятельность и др.)

Двигательная активность:

- утренний прием;

- период подготовки к  образовательной деятельности;

- на прогулке;

- в ходе закаливающих  процедур;

- во второй половине  дня;

- подвижные игры.

Двигательная активность в сюжетно-ролевых играх, играх - драматизациях, музыкально двигательных импровизациях

Самостоятельные подвижные игры т упражнения

Создание предметно-развивающей среды на участке и в группе.

 
       

Организация деятельности в образовательной области «Физическая культура».

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 

Проекты

Беседа

Рассказ

Чтение

Рассматривание

Интегративная детская деятельность

Физические упражнения в различны вариантах и сочетаниях, различных исходных положениях - сидя, стоя, лежа

Физкультминутки

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность взрослого и детей

Контрольно-диагностическая деятельность

Соревнования

Проектная деятельность

Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные игры

Спортивные и физкультурные досуги, праздники

Дни здоровья

Проекты на площадке

Проекты в «Тропе здоровья»

Утренняя, корригирующая, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

Общеразвивающие упражнения

Музыкально-ритмические движения

Подвижные игры в помещении и на воздухе

Игры с элементами футбола, баскетбола, хоккея

Игры разных народов

Катание на санках, лыжах, ледянках

Скольжение по ледяным дорожкам

Физкультурные развлечения

Аттракционы

Индивидуальная работа

Пешие и лыжные прогулки

Самомассаж

Езда на 2 и 3 колесном велосипеде

Солнечные и воздушные ванны

Босохождение

Во всех видах самостоятельной деятельности детей (сюжетно-ролевые игры, подвижные, театрализованная деятельность и др.)

Двигательная активность:

- утренний прием;

- период подготовки к  образовательной деятельности;

- на прогулке;

- в ходе закаливающих  процедур;

- воздушные и солнечные  ванны;

- во второй половине  дня;

- подвижные игры.

Двигательная активность в сюжетно-ролевых играх, играх - драматизациях, музыкально двигательных импровизациях

Самостоятельные спортивные игры и упражнения

Создание предметно-развивающей среды на участке и в группе.

 
       

Календарное планирование.

 

Месяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Оборудование

 

Сентябрь

Сентябрь

1

2

Безопасность

Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем, учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие

Игрушки: куклы, мишка, два шнура.

 
 

3

Детский сад. Игрушки.

Учить ходить и бегать всей группой в прямом направлении за воспитателем подпрыгивая на двух ногах на месте.

Игрушки: кукла, мишка большой мяч.

 
 

4

Овощи

Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колоне небольшими группами учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения.

Мячи по количеству детей в одной подгруппе, два шнура.

 

Октябрь

1

Фрукты

Учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой подлезать под шнур

Две стойки шнур по две погремушки на каждого ребенка

 
 

2

Осень

Приучать ходить в прямом и обратном направлении, между двумя линиями. П.И «У медведя во бору»

Два шнура, маска медведя.

 
 

3

Птицы

Упражнять в ходьбе по скамейке.

Метание шишек в корзину.

П.И «Лохматый пес»

Скамейка, шишки по количеству детей, корзина.

 
 

4

Цвет. Форма.

Величина.

Игровые упражнения на равновесие «пойдем по мостику»

П.и «Лохматый пес», «Догони мяч»

Мячи, маска пса,

 

Ноябрь

2

Наше тело

Упражнять детей в прокатывание мячей друг другу. П.и « Пузырь»,

« Найди свой домик»

Мячи по количеству детей в подгруппе, дуга.

 
 

3

Одежда.

Учить бросать мяч вперёд в направлении друг к другу. П.и « Мой веселый звонкий мяч»

Мячи по количеству детей в подгруппе, дуга

 
 

4

Мебель

Учить детей ходить и бегать по кругу сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади упражнять в подпрыгивание на двух ногах на месте

По два кубика на каждого ребенка, два шнура две стойки

 

Декабрь

1

Посуда

Ходьба и бег между двумя линиями.

Прыжки на месте.

П.и «Наседка и цыплята»

Два шнура, курица

 
 

2

Дом и его части

Бросание мяча в обруч.

Ходьба между предметами. (Равновесие)

П.и «У медведя во бору»

Обруч, кегли, маска медведя.

 
 

3-4

Зимние забавы. Новогодний праздник

Учить детей вовремя ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги упражнять в прокатывании мячей, перепрыгивание через шнур, положенный на пол, катание мячей в прямом направление.

П.и «Поезд».

Мячи по количеству детей, шнур, две рейки

 

Январь

Январь

1

Зима.

Катание обручей

Спрыгивание в обруч.

П.И « Карусель»

Обручи по количеству детей, шнур.

 
 

2

Зима

Закрепить умение ходить и бегать по кругу учить энергично отталкиванию мяча при прокатывании друг другу упражнять в ползании на четвереньках

Мячи, плоские обручи по количеству детей

 
 

3

Домашние животные и их детеныши

Ходьба между пенечками.

Достань до погремушки.

П.и. «Мыши и кот»

Пенечки, погремушки, маски кошки и собачки.

 
 

4

Дикие животные

Учить детей останавливаться во время бега и ходьбы по сигналу воспитателя подлезать под шнур упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади

Подрезание под шнур (50-40 см) на четвереньках, ходьба между линиями.(25 см). П.и « Бегите к флажку»

Стулья по количеству детей два шнура две стойки.

 
 

1

Профессии

Перепрыгивание через канавку,

чей мяч дальше.

П.и. Поймай комара», упражнять детей в ходьбе и беге учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади мягко приземляться в прыжках, ходьба и бег между двумя линиями.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

П.и «Мыши в кладовой»

Мячи по количеству детей, шнур.

По две ленточки на каждого ребенка, два шнура, две стойки.

 

Февраль

Февраль

         
 

2

Наш город

Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча.

Спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, учить играть с мячом.

Резиновые мячи средних размеров по количеству детей в группе.

 
 

3

Наша Армия

Совершенствовать ходьбу и бег с остановкой на сигнал, учить соразмерять шаг с высотой препятствия. О. д. с флажками.

П.и «Лиса и цыплята» «Кроха»

Флажки по количеству детей.

 
 

4

Семья

Прыжки в обруч и из обруча.

Прокатывание мячей в прямом направлении.

П.и «Трамвай»

Обруч, мячи по количеству детей, два шнура.

 

Март

Март

1

Женский день 8 марта.

Упражнять в ходьбе колонной по одному выполняя задание по указанию воспитателя в прыжках из обруча в обруч учить приземляться на полусогнутые ноги упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Мячи и плоские обручи по количеству детей.

 
 

2

Весна

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно, ползать на четвереньках в прямом направлении. О.д. ловить мяч от воспитателя и бросать обратно. П.и «По ровненькой дорожке».

Две погремушки на каждого ребенка, большой мяч.

 
 

3

Весна

Упражнять в ходьбе по одному выполняя задания воспитателя, закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры

По два кубика на каждого 4-5 дуг два шнура и рейка

 

Апрель

1

Транспорт.

Ходьбе по глубокому снегу.

Метание шишек в горизонтальную цель. П.и «Раз, два, три-беги»

Шишки по количеству детей.

 
 

2, 3

Весна.

Ходить и бегать в рассыпную.используя всю площадь зала, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках, упражнять в приземлении на полусогнутых ногах.

Доска (ширина 15 см).6 плоских обручей (диаметр 30 см). 2 стойки и шнур

 
 

4

Деревья, кустарники

Ходьба из обруча в обруч. Перешагнем через ручеек.

П.и «Поезд». «Поймай погремушку».

Обруч, рейки.

 

Май

1

Времена года

Ходить и бегать по кругу, учить мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча

Кольца по количеству детей,2-3 скамейки, мячи по числу детей в подгруппе, резиновые дорожки

 
 

2

Вода (рыба)

Ходить и бегать врассыпную.

подлезать под дугу. П.и «С кочки на кочку»

Кошечка - дуга, бубен.

 
 

3

Насекомые

Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу.

Мячи по количеству детей, рейки или шнуры для ориентира

 
 

4

Цветы

Познакомить детей с упражнениями, способствующими развитию силы мышц рук. Упражнять развитие силы мышц ног. Вырабатывать у детей умение сохранять равновесие после вращения.

Круглые вертикальные опоры.

 
           

2. « Конспект НОД в  старшей группе « Магазин Спорттоваров»

Программные задачи: Образовательные. - закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, ползании, бросании мячей;- упражнять в захвате предметов стопами ног;- закреплять умение детей выполнять движения с предметами в соответствии с текстом.

2. Развивающие - развивать  зрительно - двигательную ориентировку;- упражнять в сохранении динамического  равновесия;- осуществлять дифференцированный  подход в зависимости от пола  ребёнка;- развивать у мальчиков  выносливость, силу, ловкость; у девочек - выразительность движений, пластичность.

3. Воспитательные - воспитывать  чувство доброты; - настойчивость  в достижении положительных результатов; - интерес к занятиям, организованность.

Оборудование: обруч, цветные резинки, фитболы по количеству детей, «облака» (ткань) по числу детей, гантели, «тарелочки - шумелочки», мягкие палочки, мягкие мячи, большие и малые мячи.

Ход занятия.

Дети входят в зал, здороваются.

Инструктор (И) : Ребята, внимание, внимание!

Сегодня работает выездной магазин

Спортивных товаров!

Спешите! Спешите!

Магазин посетите!

Но магазин этот необычный, в нём можно поиграть! Вход в магазин разрешён только сильным, здоровым и дружным ребятам. Принимаем приглашение посетить магазин «Спорттовары»? Произнесём слова дружбы и отправимся в путь машинах.

Психогимнастика «Дружба»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

И: Таких дружных ребят обязательно пропустят в магазин «Спорттовары». Вперёд, к машинам!

Дети выполняют:

- обычная ходьба;

- ходьба «как мамы на  каблучках» (девочки, «как папы широкими  шагами» (мальчики) ;

- обычная ходьба;

- ходьба «паучки» (мальчики) ; «гусеница» (девочки) ;

- бег с прыжком («Привет! ») ; дыхательное упр-ие «Молодцы»;

- бег с заданиями: 1, 2, 3- девчонки в сторонку присели,

Хлопают в ладошки,

А мальчишки по кругу побежали

Высоко поднимая коленки.

1, 2, 3- мальчишки в сторонке  присели,

Хлопают в ладошки,

А девчонки по кругу побежали на носочках, словно балеринки.

И: Вот и наши машины (фитболы). Мальчики будут водителями, они отвезут девчонок в спортивный магазин. Водители садитесь по машинам, девчонки - вставайте за водителем и прыжками на правой, левой ноге - в путь!

Дети выполняют:

- мальчики садятся на  фитболы и прыгают друг за  другом, девочки - семенящий бег, руки  за спиной.

И: Вот и доехали мы до конечного пункта. Ребята, посмотрите, сколько всего интересного в спортивном магазине, и со всем этим можно играть! Но, кажется, кто- то уже поиграл с мячами и за собой не прибрался. Наведём порядок? Надо убрать мячи на место.

Информация о работе Физическая подготовка детей