Физическая подготовка детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
- формирование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-развитие у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом улучшении.
Объект исследования: Занятия физической культуры в ДОУ.

Содержание

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Роль физической культуры в развитии ребенка
1.2 Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраст
2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
2.1 Особенности методики физического воспитания детей в младшем дошкольном возрасте (3-4 года)
2.2 Особенности методики физического воспитания детей в дошкольном возрасте (4-5 лет )
2.3 Особенности методики физического воспитания детей в старшем дошкольном возрасте (5-6лет)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 65.37 Кб (Скачать файл)

-принцип голимунизаций  обучения при общении с детьми  не допускается авторитетный  стиль общения.(все работы должны строится с учетом интереса и умения детей.

-принцип учета индивидуальных  способностей(этот принцип предпологает  что нужно учитывать возрастные  особенности ребенка и то что  нуженна занятии индивидуальный  подход к каждому ребенку.

-принцип единства семей  необходимо придерживаться к  единнымтребованиямк физическому  воспитанию дома,оказывать помощь  родителям и привлекать их  к участию в спортивных праздниках.

Основные средства физического воспитанийполноценное физическое воспитание достигается при комплексном использовании различных средств к ним относится:

Психологические средства –общий режим труда и отдыха.

-гигиена одежды,обои физического  оборудования.

-экоглогоприродный средства-ежедневные прогулки на свежем воздухе.

В данное время в практике физической культуры имеется несколько классификаций физических упражнений:

- по историческому  признаку сложившихся систем  физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт) ;

- по признаку  особенностей мышечной деятельности (скоростно-силовые упражнения; упражнения, требующие проявления выносливости, и т. п.) ;

- по значению  для решения задач обучения (основные  упражнения, подводящие упражнения, подготовительные упражнения) ;

- по признаку  преимущественного развития отдельных  мышечных групп (для мышц рук  и плечевого пояса, для мышц  туловища и шеи, для мышц ног  и таза и т. п.) .

Помимо совместных классификаций есть так называемые частные классификации: классификации физических упражнений в различных видах спорта, в биомеханике (статические, динамические, циклические, ациклические, комбинированные физические упражнения и др., в физиологии (упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной мощности) .

Классификация физических упражнений в физической культуре дошкольников показывает примером частной классификации, хотя строится на основе классификации физических упражнений по историческому признаку.

Все упражнения делят на четыре группы: гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм (5)

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) увеличивают эффективность влияния физических упражнений на организм ребенка. Во время занятий физическими упражнениями на воздухе при солнечном излучении у детей появляются положительные эмоции, больше поглощается кислорода, увеличивается обмен веществ, повышаются функциональные возможности всех органон и систем. Солнце, воздух и вода применяют для закаливания организма, для повышения приспособляемости организма к повышенной и пониженной температуре. В итоге упражняется терморегулирующий аппарат, организм человека приобретает способность своевременно реагировать на резкие и быстрые изменения метеорологических факторов. При этом сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает эффект закаливания.

Естественные силы природы применяют и как самостоятельное гигиеническое средство. Вода используется для очищения кожи от загрязнения, для расширения и сужения кровеносных сосудов, механического воздействия на тело человека. Воздух лесов, садов, парков, содержащий особые вещества (фитонциды, способствует уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом. Солнечные лучи благоприятствуют отложению витамина С под кожей, охраняют человека от заболеваний. Важно применять все естественные силы природы, наиболее целесообразно сочетая их.

Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, сна и питания, гигиена помещения, площадки, одежды, обуви, физкультурного инвентаря и др.) увеличивают эффективность воздействия физических упражнений на организм.

Гигиенические факторы доставляют собой обширную группу разнообразных средств, условно разделяемых на две подгруппы.

В первую подгруппу входят средства, которые снабжают жизнедеятельность ребенка вне процесса занятий физическими упражнениями. Например, доброкачественное и регулярное питание снабжает своевременную доставку всем органам необходимых питательных веществ, содействует нормальному росту и развитию ребенка, а также положительно сказывается на деятельность пищеварительной системы и предупреждает ее заболевание. Нормальный сон снабжает отдых и повышает работоспособность нервной системы. Соблюдение режима дня приучает детей к организованности, дисциплинированности.

Вторую подгруппу составляют средства, включаемые в процесс занятий физическими упражнениями: оптимизация режима нагрузок и отдыха в соответствии с гигиеническими нормами, создание внешних условий для занятий физическими упражнениями. Если упражнения проводятся в чистом, светлом помещении, то у детей возникают положительные эмоции, повышается работоспособность, облегчается освоение этих упражнений и развитие физических качеств. Правильное освещение предотвращает возникновение заболеваний глаз (близорукость и др.) и формирует наиболее благоприятные условия для ориентировки детей в пространстве. Чистота помещения, физкультурного оборудования, инвентаря, игрушек, атрибутов, одежды, обуви, тела детей также служит профилактикой заболеваний.

непременным условием полноценного решения задач физической культуры является комплексное применение всех средств при правильном их соотношении. Так, в первые три месяца жизни ребенка наибольшее значение имеют гигиенические факторы и естественные силы природы, безусловные рефлексы. В дальнейшем на первом году жизни применяют массаж, пассивные, пассивно-активные и активные упражнения, основные движения (ползание и др.) . С возрастом ребенка роль гигиенических факторов, естественных сил природы не уменьшает, но затрачивается меньше времени на сон и питание, создаются условия для использования более сложных видов физических упражнений.

 

Таким образом, физическая культура является неотъемлемой частью педагогического процесса в развитии детей. Так же необходимо отметить то что при грамотном составлении  занятий по физической культуре, педагог может достичь успеха.Так же стоит отметить что при составлении конспектов необходимо соблюдать принцыпы физического воспитания.

 

     

2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ  ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗЛИЧНЫЕ  ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 

2.1 Особенности методики  физического воспитания детей  в младшем дошкольном возрасте (3-4 года)физический воспитание дошкольный ребенок.

В младшем дошкольном возрасте (2 – 3 года) необходимо приучить ребенка к ежедневным занятиям физическими упражнениями и подвижными играм как обязательным и непреложным элементам повседневной жизни. В этот период необходимо организовать все условия для освоения ребенком многих видов простейших движений, действий и закаливающих процедур.  Главная задача физического воспитания ребенка 3-го года жизни – усвоение и совершенствование новых видов движений пальцев рук и кисти, закрепление и улучшение навыков уже освоенных видов движений. Содержание моторной активности ребенка усваевается за счет совершенствования навыка ходьбы, перемещений в усложненных условиях (ходьба по веревочке, по доске, перелезание через бревно), спрыгивания с небольшой высоты, прыжков в длину с места, подскоков на двух ногах, подбрасывания и ловли мяча, произвольных изменений положений ног, рук, туловища и головы, плавания и упражнений в воде, игр на воздухе и в помещении.

Координация развивается при перемещениях со сменой направления ходьбы и бега, в упражнениях с предметами, особенно с мячом, координация движений кисти и пальцев – в специальных упражнениях, а также при игре с кубиками, пластилином и т.п.

Занятия физическими упражнениями следует проводить ежедневно в форме утренней гимнастики, занятий по освоению и совершенствованию движений (3 раза в неделю) и различных игр.

Продолжительность занятий в начале периода – 15 – 20 мин, к концу его – 20 – 25 мин.

Значительное место в режиме физической активности ребенка 3-го года жизни занимает утренняя гимнастика. Зарядку нужно проводить ежедневно. Значение утренней зарядки не исчерпывается ее оздоровительной функцией, снятием «заторможенности» ребенка после ночного сна, взбадриванием малыша. Огромная психологическая роль утренней зарядки заключается в формировании у ребенка привычки начинать день с физических упражнений.Упражнения для зарядки должны соответственно конструироваться из известных и хорошо освоенных ребенком движений. Лучше всего, если взрослый будет выполнять упражнения вместе с ребенком. Это сформирует благоприятную эмоциональную обстановку и облегчит ребенку выполнение движений, особенно воспроизведение им темпа и ритма. Количество упражнений в зарядке не рекомендуется более 4 – 5, не считая ходьбы в начале и в заключительной части. В комплексе 4-5ОРУ .Дозировка 2-3 раза.Во время утренней гимнастики строятся в одну ширенг.Воспитель заранее готовит необходимый инвентарь. Воспитатель сам называеть название упражнения, объясняет и выполняет вместе с детьми.ОРУ выполняют с предметами(фложками,мячами).Во время занятий используем не все виды хоьдбы,а только те которые они могут выполнить, то есть воспитатель должен учитывать возрастные особенности детей.Ходьба- является одним из простых видов движений.Во время ходьбы учим детей:

-голову и корпус держать  прямо

-плечи слегка отводить  назад

-дышать через нос

-идти ровным шагом

-согласовать движения  рук и ног

-ходить по прямой соблюдая  направления.

Виды ходьбы:

-ходьба на носках(используется  с 2 лет)укрепляет мышцы спины ног стопы.При обучении применяем:

-показ

-объяснения

-указание

-иметации.

Ходьба с высоким подниманием колен. Применяется с 2-3 лет. Укрепляет мышцы ног,спины,живота.Используем показ объяснение ,указания,зрительные ориентиры.

В младшем дошкольном возрасте необходимо обращать внимание на осанку во время бега. Длительность бега в младшей группе составляет 30-40 сек.Бег нужно чередовать с другими движениями т.к дети устают.Обращать внимание на легкость бега. Каждый ребенок бежит в своем темпе ,стараясь не наталкиваясь на друг-друга при беге. Примерные упражнения в беге:

-бег в колонне

-бег по кругу

-взявшись за руки

-держась за веревку

-бег с предметом или  с ним

-бег в разные направления. Для того чтобы физическое занятие проходило с интересом необходимо и использовать игры во время занятия.

Для создания интереса к игре воспитатель использует стихи,потешки.ит.д

Воспитатель начинает игру с несколькими детьми, постепенно привлекаетостальных.Сбор на игру проходит около 2 минут.Правилаобьясняет во время игры. Игру подбираем по возрастным особенностям детей.

 Методика обучения  детей метанию.В течении года  учим  детей:

1.катать мячи друг к  другу(одной и двумя руками)

2.бросать двумя руками  снизу,от груди из-за головы  через шнур или сетку.

3.метать вдаль правой  и левой рукой.

4.метать в горизонтальв  цель одной или двумя руками  с 1 метра.

5.подбрасывать мяч с  двумя руками без ловли..

 

2.2 Особенности  методики физического воспитания  детей в дошкольном возрасте (4-5лет)

Продолжительность занятий составляет 30 - 35 мин. Занятия проводятся 3 - 4 раза в неделю. Основная направленность физической подготовки детей 5-го года жизни - всемерное расширение арсенала освоенных элементарных движений и подготовка к интенсивному освоению новых сложных в техническом отношении упражнений. Существенное место в целевых установках на этот период физического воспитания детей занимает формирование тех двигательных способностей и психомоторных способностей, которые в будущем послужат фундаментом для овладения сложными по координации движениями и их совершенствования. К таким качествам и способностям ребенка относятся: ловкость, гибкость, сила, быстрота (в основном быстрота реакции) и способность быстро формировать в сознании и ощущениях образ нового движения, проще говоря, быстро «схватывать» суть и особенности разучиваемых движений и их элементов, понимать разъяснения взрослого и уметь воплощать идеальный образ движения в собственных действиях. Значительное место среди физических упражнений в этот период займут те из них, которые содействуют выработке умения правильно, в соответствии с заданием, перемещать звенья тела в пространстве, точно отражать заданные траектории, направление, скорость и темп движений. Специальные усилия воспитателя руководится направить на силовую подготовку мышц ребенка, в особенности более мелких мышц; управляющих движениями кисти, стопы, голени, предплечья. Значительную роль будут играть упражнения, направленные на освоение отдельных элементов спортивных движений (беговые, прыжковые, метательные, на велосипеде, на лыжах, на санках, в воде). В этот период можно усложнить упражнения на ловкость и быстроту реакции. Большое внимание по-прежнему следует уделять формированию гибкости. Усложнение заданий и увеличение напряженности психики ребенка и его физиологических функций не разрешают в этом возрасте увеличить продолжительность занятий, но требуют от воспитателей и родителей большого внимания к активному отдыху детей, их своевременному психологическому восстановлению.

В этот период нужно тщательно рассматривать степень трудности для ребенка тех или иных упражнений, подмечать, что ему нравится делать больше, а что - меньше, и в то же время побуждать ребенка преодолевать трудности, сосредоточивать его внимание даже на маленькие победы над собой. Следует постепенно прививать детям понимание того, что только трудом, упорством и настойчивостью можно добиться поставленных целей. В процессе освоения новых движений полезно подбадривать детей по мере освоения ими отдельных элементов движений, по мере последовательного приближения к правильному выполнению задания.Как уже известно возраст 5-го года жизни является критическим для многих параметров физического здоровья ребенка. В этот период наблюдается ослабление некоторых звеньев мышечной системы и суставных связок.

Есть только одно результативное средство предотвращения этих аномалий физического развития, это правильно организованная физическая активность детей, их регулярные и тщательно продуманные физические тренировки.

В этом возрасте содержание физической активности заметно расширяется, особенно за счет освоения новых видов движении, но ее интенсивность не рекомендуется повышать. Комплекс занятий остается таким же, как и в возрасте 3 лет. Подобает тренироваться 3 раза в неделю и делать утреннюю гимнастику ежедневно, если ребенок не ходит в детский сад, и по субботам и воскресеньям, если он посещает детское дошкольное учреждение. Продолжительность утренней зарядки остается прежней - 10 - 12 мин, а продолжительность занятий может быть увеличена до 30мин.Дозировка упражнений 6-8 раз.На ОРУ дети строятся в 2-3 колонны.Сами берут и сдают предметы во время ходьбы.ОРУ выполняют с предметами (палки,скакалки).

Главная задача в этот период - развития интенсификации процесса физического воспитания в последующие годы. Отличие этого этапа от предыдущего заключается в усилении акцента на развитии двигательных способностей - преимущественно быстроты и выносливости. Большое место займет и силовая тренировка. Однако скоростная и силовая подготовка, равно как и развитие выносливости, не должны быть самоцелью физической подготовки детей этого возраста. Задача таких занятий состоит, прежде всего, в подготовке физиологической организации ребенка, его мышц и связок, систем управления движениями и их энергетического обеспечения и, наконец, его психики к предстоящему в недалеком будущем значительному повышению физических и умственных нагрузок в связи с началом учебы в школе.

Таким образом, когда мы говорим о том что необходимо развивать у детей этого возраста выносливость, речь идет о способности достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями, но не планируется развитие выносливости в отдельных видах движений, например в беге или плавании. Характерно и развитие силовых способностей: в этом возрасте оно не считает воспитания способности к большим и очень большим физическим напряжениям, связанным с преодолением предельных или близких к ним по величине сопротивлений, например поднятие больших тяжестей, метание тяжелых снарядов и т.п. В большей степени развитие силы определяться необходимостью развития у ребенка способности проявлять не- значительные по величине напряжения в течение достаточно длительного времени, точно дозировать мышечные усилия.При обучению ходьбе в этой возрастной группе используем показ и имитацию. На занятиях используем следующие виды ходьбы:

Информация о работе Физическая подготовка детей