Физическая подготовка детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Задачи:
- формирование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-развитие у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом улучшении.
Объект исследования: Занятия физической культуры в ДОУ.

Содержание

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Роль физической культуры в развитии ребенка
1.2 Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраст
2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
2.1 Особенности методики физического воспитания детей в младшем дошкольном возрасте (3-4 года)
2.2 Особенности методики физического воспитания детей в дошкольном возрасте (4-5 лет )
2.3 Особенности методики физического воспитания детей в старшем дошкольном возрасте (5-6лет)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 65.37 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Роль физической культуры  в развитии ребенка

1.2 Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраст

2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ  ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗЛИЧНЫЕ  ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

2.1 Особенности методики  физического воспитания детей  в младшем дошкольном возрасте (3-4 года)

2.2 Особенности методики  физического воспитания детей  в дошкольном возрасте (4-5 лет )

2.3 Особенности методики  физического воспитания детей  в старшем дошкольном возрасте (5-6лет)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной курсовой работы заключается в том что,теория физического воспитания детей дошкольного возраста - это наука об общих закономерностях физического развития, воспитания и формирования личности ребенка. Теория физического воспитания детей исходит из общих теоретических и методологических основ теории физического воспитания и является одним из ее разделов. Имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально осваивает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до 7 лет и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения.Осваивая особенности каждого возрастного периода, обобщая научные данные и педагогический опыт, определяет задачи физического воспитания, комплексно раскрывает их суть, наиболее действенные средства и методы, целесообразные формы организации всего процесса физического воспитания.        Теория физического воспитания детей дошкольного возраста связана с целым комплексом специализированных научных дисциплин. Одни из них гуманитарного характера (общая теория физического воспитания, общая педагогика, дошкольная педагогика, психология физического воспитания и спорта, детская психология) - осваивают социальные закономерности развития и организации физической культуры, воздействие физических упражнении на психику ребенка, а также методы применения средств и  форм педагогического воздействия. Другие науки - биологические и смежные естественнонаучные дисциплины (физиология и биомеханика физических упражнений, динамическая анатомия, биохимия, медицина, педиатрия, гигиена физических упражнений, врачебно-физкультурный контроль, лечебная физическая культура) - осваивают процессы биологического развития ребенка.        Цель работы: особой значимостью физического воспитания, как основы всестороннего развития, является процесс формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности.

Задачи:

- формирование физических  качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение  двигательного опыта детей (овладение  основными движениями);

-развитие у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом улучшении.

Объект исследования: Занятия физической культуры в ДОУ.

Предмет исследования: Педагоги ДОУ формируют условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Гипотеза: Забота о здоровье и содействие обогащению физического и психического воспитания ребенка как индивидуальности .

База исследования: МБДОУ Колокольчик

 

 

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Роль физической культуры в развитии ребенка

Дошкольный возраст играет большую роль в жизни человека. В этот период формируется фундамент здоровья, начинают развиваться разнообразные способности, вырабатываются нравственные качества, складываются черты характера. От того как воспитывается ребенок в эти годы, во многом зависит его будущее, результативность школьного обучения, последующее формирование личности.Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Нормально развивающийся ребенок постоянно стремится к движениям. Суточная потребность у детей 3-х лет составляет 6,5 тыс. локомоций, а у семилетних 16-18 тыс. Под воздействием движений улучшается деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, совершенствуется обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. С помощью движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм. Основные движения-это жизненно необходимые человеку движения,которыми он пользуетя всю жизнь. 

Основные движения-это жизненное необходимые человеку движения, которые он использует в разнообразной деятельности. К основным движениям относятся:

-ходьба

-бег

-прыжки

-лазание

-метание

-упражнения в равновесии.

Значение ОД

-укрепление группы мышц

-развивает нервную, дыхательную  систему

-способствуют оздоровлению  организма закаливанию

-развивают физические  качества.

Двигательные навык-это способность человека  и произвольно автоматически управлять движения. Двигательные навыки могут разучиваться и восстанавливаться.

 

 

1.2 Задачи физического  воспитания детей раннего и  дошкольного возраста

Оздоровительные задачи.

а) Повышение сопротивляемости организма воздействиям внешней среды путем его закаливания. С помощью правильно составленного режима днянужно проводить(солнечные, водные, воздушные процедуры) и с помощью этого слабые защитные силы детского организма значительноусиливаются. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и инфекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.)Таким образом при соблюдении в режиме дня физические занятия у детей повышается иммунитет.

б) Укрепление опорно-двигательного аппарата и развитие правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Так же необходимо обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предостережения плоскостопия, так как оно может значительно ограничить двигательную активность ребенка. Для того чтобы гармонично формировать все основные мышечныегруппы необходимо учитывать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц. Следует так жеформировать представление у ребенка о правильной осанке,  проводить с ним беседу показывать различные фильмы о здоровом образе жизни. Для того чтобы предотвратить нарушение осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным нахождением тела в физиологически неудобных положениях) - являются физические упражнения.

в) Помощь повышению функциональных вероятностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка оказывает огромное влияние на укреплениесердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствованию обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предостережению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций подрастающего организма оптимальный характер, образовывая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.

г) Формирование двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс формирования физических способностей не рекомендуется специализировать по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное развитие всех физических способностей.

Образовательные задачи.

а) Развитие основных жизненно значимых двигательных умений и навыков. В дошкольном возрасте вследствие высокой пластичности нервной системы дети довольно легко и быстро усваивают новые формы движений. Воспитание двигательных умений рекомендуется осуществлять параллельно с физическим развитием.

б) Развитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Детский возраст является наиболее благоприятным для развития устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, в связи с этим необходимо соблюдать ряд условий. Прежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более благородную активность. Если на занятиях воспитатель будет учитывать все принцыпы необходимые для проведения занятий то,они будут содействовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. В ходе занятий необходимо говорить детям элементарные физкультурные знания, формируя их интеллектуальные способности. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

Воспитательные задачи.

а) Формирование морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).

б) Помощь умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Обучение- это составная часть педагогического процесса.Как известно ребенок рождается  совершенно беспомощным,обладая  единственной способностью-всему научиться со временем.Обучаясь движениям ребенок с учетом возрастных особенностей приобретает знания ,необходимые для его сознательной двигательной деятельности. Обучение носит воспитывающий характер. Обучение движениям способствуют формированию правильной осанки. Педагог воспитывает у ребенка интерес,любовьк физической культуре.Как уже говорилось раннее обучение физической культуре способствует развитию личности ребенка. Оно развивает его способности, приобщает его к  национальной культуре, побуждает его к сомосовершенствованию. Развитию ребенка во многом определяет его физическаяподготовка.Основой  проявления двигательной является развитие устойчевого  равновесия.Оно зависит от степени ,взаимодействия пропприоцептивных вестибулярных и других рефлексов.

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому их следует решать в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития. Возрастные особенности физического развития детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст отличается, с одной стороны, интенсивным ростом и формированием детского организма (так, за 1-й год жизни рост ребенка увеличивается на 50%, а к 7 годам - почти в трое), а с другой - незрелостью, низкой сопротивляемостью неблагоприятным воздействиям внешней среды.

1.3 Программы нового поколения

физический воспитание дошкольный ребенок

Дошкольные учреждения до 1989г. Работали по старой программе физического формирования детей дошкольного возраста. На современном этапе разрабатываются и получают широкое распространение программы нового поколения. Некоторые из них созданы научными коллективами, другие - педагогами с большим стажем работы. Любая современная комплексная программа дошкольного образования обязательно включает раздел, освещающий педагогическую работу по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В специализированных (парциальных) и дополнительных программах, которые усиливают, обогащают ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ, достаточно широко и подробно представлены задачи, содержание и методы работы по данному направлению.

Существуют критерии оценки содержания и методов физического развития и здоровья детей в ДОУ:

- Педагоги ДОУ формируют условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями(проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.д.)

-В организации физкультурных  занятий и подвижных играх  педагоги осуществят индивидуальный подход к детям.

-Создают подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показателями.

- Внимательно следят за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения.

-Стремятся пробудить  у каждого ребенка интерес  к занятиям или спортивной  игре, применяя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях.

-Необходимо использовать поощрение, корректируют движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается.

-Педагоги ДОУ содействуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

-Воспитывают навыки личной гигиены.

-Помогают возникновение в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости» и т.д.

Принципы физического воспитания:

-принцип оздоровительной  потребности(воспитатель отвечает  за жизнь и здоровье каждого  ребенка по этому при проведения  любых мероприятий ,учитываем правила  ненавредя здоровью ребенка.

-принцип разностороннего  развития личности при организации  физической работы всегда должны  решаться задачи умственного  нравственного эстетического и  физического воспитания.

Информация о работе Физическая подготовка детей