Физическая культура в профессиональной деятельности будущего специалиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 16:20, аттестационная работа

Краткое описание

Актуальность исследования определяется тем, что в последнее время различные аспекты поведения человека в отношении своего здоровья и физической кондиции стали объектом пристального внимания общества и государства, предметом научных, в том числе междисциплинарных, исследований.
Это обусловлено следующими причинами: приоритет жизни и здоровья является основополагающим принципом государственной политики России в области образования (Закон РФ «Об образовании», ст.3, п.3); образовательные организации в процессе реформирования системы образования переориентируются на социокультурное и личностносообразное направления, выполняют новую функцию - исследовательско-поисковую.

Содержание

Введение…………………..……………………….
3
Раздел 1.
Теоретические и методологические основы физической культуры в профессиональной деятельности ……………...……………………….


7

1.1.
Теоретические основы физической культуры в профессиональной деятельности……………….

7

1.2.
Физическая культура в структуре профессионального образования……………..….

11
Раздел 2.
Профессиональная направленность физического воспитания…………………………………..……..

20

2.1.
Организация профессиональной направленности физического воспитания…………………………..

20

2.2.
Формы работы……………………………………...
30

Заключение…………………………………………
33

Список литературы…….…………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

«Физическая культура в профессиональной деятельности будущего специалиста».docx

— 158.78 Кб (Скачать файл)

Классификация труда по степени тяжести

Основной показатель тяжести труда

Категория труда по степени тяжести

1-я

2-я

3-я

4-я

Мощность работы (Вт.):

Преимущественно плечевой пояс

До 10

До 22

До 45

Свыше 45

Преимущественно нижние конечности

До 20

До 45

До 90

Свыше 90

Туловище

До 5

6-15

16-40

Свыше 40

Максимальная величина перемещаемого груза (г., величина статистической нагрузки за смену (г/сек)) при удержании усилия:

Одной рукой

До 18000

До 43200

До 97200

Свыше 97200

Двумя руками

До 43200

До 97200

До 208800

Свыше 208800

С участием мышц корпуса и ног

До 61200

До 129600

До 266400

Свыше 266400


 

 

Классификация труда по степени напряженности

Основной показатель напряженности труда

Категория труда по степени напряженности

1-я

2-я

3-я

4-я

Внимание:

Число важных объектов одновременного наблюдения

До 5

До 10

До 25

Свыше 25

Длительность сосредоточенного наблюдения (% от рабочего времени)

До 25

До 50

До 75

Свыше 75

Время активных действий (% от продолжительности смены) при осуществлении в остальное время наблюдения за ходом производства

10—20

21—50

1—80

Более 80

Плотность сигналов в среднем за 1 ч

До 75

До 175

До 300

Более 300

Монотонность:

Число элементов операции

Более 10

10—6

6—3

3—2

Продолжительность повторяющихся операций (сек.)

Более 100

100—46

54—21

20—2

Время пассивного наблюдения за производственным процессом (% к рабочему времени)

80

90

95

98


 

 

Приведем наиболее детальную и удобную для определения задач классификацию, предложенную профессорами А. Б. Гандельсманом и К. М. Смирновым. Согласно ей все виды спорта объединены в семь групп:

Первую группу составляют виды спорта, которые предъявляют повышенные требования к координации движений. Это акробатика, гимнастика, прыжки в воду.

Во вторую группу входят виды спорта, характеризующиеся циклическими движениями, главная черта которых – развитие выносливости. К ним относятся бег, конькобежный спорт, велоспорт.

Для третьей группы характерна сила и быстрота движений, в свою очередь она делится на две подгруппы перемещение максимальной массы (тяжелая атлетика); создание максимального ускорения при постоянной массе (легкоатлетические метания).

Четвертая группа объединяет виды спорта, которые способствуют быстрому сбору и освоению информации в условиях борьбы с соперником. Это все виды единоборств.

Пятая группа особенно успешно тренирует центральную нервную систему в связи с необходимостью обеспечить опережающее и предупреждающее действие. К ней относятся мотоспорт, конный, водно-моторный спорт.

Шестая группа «воспитывает» нервную систему при малых физических нагрузках. В эту группу входят шахматы, русские шашки.

Седьмая группа тренирует способность быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Это современное пятиборье, биатлон.

Пригодность вида спорта для целей профессиональной деятельности оценивается по следующим направлениям: общность формируемых навыков, идентичность требуемых физических качеств, одинаковая направленность на совершенствование психофизиологических функций.

При полном совпадении направленности влияния вида спорта на организм с основными требованиями специальности достигается максимальный прикладной эффект.

2.2. Формы  работы 

В соответствии с ФГОС СПО физическая культура является обязательной дисциплиной гуманитарного образовательного цикла.

Проблему совершенствования физического воспитания в колледже мы рассматриваем через следующие положения:

  1. организация и методика занятий должны быть дифференцированы по половому признаку.

  1. сближение физического воспитания с будущей профессией профессиональной деятельностью студентов, определяемое как профессионализация физического воспитания.

  1. индивидуализации занятий по физическому воспитанию в соответствии с возможностями и склонностями студентов.

Учебная дисциплина «Физическая культура в профессиональной деятельности» предусматривает профессионализацию физического воспитания и, соответственно, использования конкретного вида спорта.

Например, в группах «Дошкольного образование» – рассматривается вид спорта «волейбол» как средства двигательной активности, позволяющий развить интерес определенной группы студенток к занятиям, повысить физическую и умственную работоспособность, улучшить физическое и функциональное состояние.

С целью определения общего уровня отношения к физической культуре на 1 этапе работы было проведено изучение уровня отношений студентов к физической культуре. Было задействовано 156 респондентов.

По результатам был выявлен низкий уровень физической подготовленности студентов, низкий интерес к своему здоровью, физической культуре и спорту. 

Среди 1 курсов 78 % имеют отклонения в здоровье, наиболее распространенными являются заболевания системы пищеварения, органов дыхания и опорно-двигательного аппарата.

Уровень физкультурно-спортивной активности студенчества весьма невысок: регулярно используют средства физической культуры в целях оптимизации своего физического состояния всего 25 % студентов; при этом, у девушек интерес к занятиям физическими упражнениями особенно низок. Также студенты ставят физическую культуру в числе жизненно необходимых ценностей на одно из последних мест.

Поэтому физкультурное воспитание в рамках учебной, внеаудиторной и внеурочной деятельности рассматривается как воспитание личности через культуру посредством освоения ценностного потенциала физической культуры, как педагогический процесс формирования физической культуры личности студента.

В процессе изучения теоретико-методологической литературы по теме определены основные концептуальные идеи: распределение студентов на группы для занятий по физическому воспитанию по их интересам и склонностям в выборе того или иного вида физических упражнений.

Целесообразность занятий со спортивной направленностью подтверждается рядом педагогических и физиологических исследований. Так, учебные занятия, по физическому воспитанию, организованные по принципу совершенствования в отдельных видах спорта, значительно повысили интерес к таким занятиям, создали лучшие предпосылки для усвоения учебной программы по физическому воспитанию, способствовали улучшению физической подготовленности студентов, улучшали умственную работоспособность.

Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования с учетом состояния здоровья, физического развития, физической и спортивной подготовленности, интересов. Студенты, не прошедшие медицинского обследования, к практическим учебным занятиям не допускаются.

Студенты, имеющие высокую спортивную квалификацию, могут быть переведены на индивидуальный график занятий, но с обязательным выполнением в установленные сроки зачетных требований.

В физическом воспитании студентов используются разнообразные формы учебных и внеучебных занятий на протяжении всего периода обучения в колледже. Учебные занятия проводятся в форме: теоретических, практических, контрольных; элективных методико-практических и учебно-тренировочных занятий; индивидуальных и индивидуально-групповых дополнительных занятий или консультаций; самостоятельных занятий по заданию и под контролем преподавателя.

Внеучебные занятия организуются в форме: выполнения физических упражнений и рекреационных мероприятий в режиме учебного дня; занятий в спортивных клубах, секциях, группах по интересам; самодеятельных занятий физическими упражнениями, спортом, туризмом; массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

 

 

 

Заключение

Таким образом,  становление физической культуры личности является составной частью учебно-воспитательного процесса колледжа, выступает как неотъемлемая его подсистема и определяется как планируемый и организуемый процесс, который выражается в целенаправленном развитии всех подструктур физической культуры личности: мотивационной (развитие потребности в формировании ценностей здорового образа жизни, в физическом совершенствовании, а также мотивов и направленности личности на саморазвитие в сфере физической культуры); когнитивной (практико-ориентированная система знаний и умений физического и профессионального саморазвития); деятельностной (достижение определенной физической кондиции через индивидуально-ориентированную и личностно значимую физическую активность как предпосылку развития устойчивых привычек здорового образа жизни).

Процесс становления физической культуры личности в системе колледжа носит управляемый характер при соблюдении психолого-педагогических условий, предусматривающих: мониторинг состояния физического воспитания, изучение и интеграцию основных характеристик физической культуры личности, определение уровня ее развития на разных этапах обучения, коррекцию, вариативность выбора видов физкультурной деятельности, которые образуют целостную совокупность компонентов взаимодополняющих и обусловливающих друг друга.

Условиями повышения роли физической культуры и спорта в профессиональной деятельности специалиста выступают:

      1. Усиление роли дисциплины "Физическая культура" в профессиональной подготовке будущего специалиста. Формирование у студентов специальных знаний, методических умений и навыков.

      1. Введение в учебный план учебной дисциплины «Физическая культура в профессиональной деятельности»

      1. Формирование у студентов потребности в физической активности как факторе достижения должного уровня профессиональной готовности на этапе обучения в колледже.

      1. Междисциплинарный подход к профессиональной подготовке на этапе обучения студентов в колледже, дисциплина "физическая культура" – должна быть взаимосвязанной с дисциплинами профессионального цикла.

 Таким образом, занятия физической культурой ведет к гармоничному развитию человека. Мы можем это смело утверждать на основе сделанных нами выводов. 

 Полученные результаты  исследования дают возможность  утверждать, что продуктом исследовательской  работы является актуальным и  востребованным.

Мы доказали, что без занятий физкультурой в наше время абсолютно невозможно обойтись и если проигнорировать сделанные нами выводы, то человек не сможет быть полноценным членом нашего общества.

Физкультура помогает быть здоровым и гармонично развитым человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Информация о работе Физическая культура в профессиональной деятельности будущего специалиста