Техника прыжков старшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2014 в 05:33, реферат

Краткое описание

Физическая культура в отличие от других видов культур имеет большие потенциальные возможности в становлении всесторонне развитой личности. С одной стороны, помогает выполнять функции видов культуры (духовной, материально-производственной, художественной и др.). С другой стороны выполняет только свою функцию – физическое совершенствование, куда входит решение задач оздоровительной направленности, развитие основных физических качеств и приобретение необходимых двигательных умений и навыков. Наряду с формированием различных двигательных умений и навыков одним из наиболее сложных является обучение детей прыжкам через скакалку. Прыжки через скакалку занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Могут использоваться как на занятиях физической культуры в детском саду, так и на улице во время прогулки

Содержание

1. Техника прыжков через скакалку
2. Двигательные способности детей старшего дошкольного возраста.
3. Анатомо-физиологические особенности.
4. Скакалка и специфика упражнений с ней.
5. Фазы прыжка на скакалке.
6. Техника вращения скакалки.
7. Упражнения со скакалкой для детей старшей группы.
8. Предостережения.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по физ-культуре.docx

— 37.38 Кб (Скачать файл)

Техника вращения скакалки 
 
Вращение скакалки производится только кистями слегка согнутых рук, а не всей рукой. Локти при этом свободно опущены и вместе с плечевыми суставами только поддерживают вращение. Чтобы добиться положительного результата при вращении скакалки в начале обучения учите ребенка только перебрасывать скакалку вперед и назад, держа руки в стороны! Постепенно в процессе обучения ребенок самопроизвольно будет держать руки чуть согнутыми в локтях. 
 
Чем быстрее вращается скакалка, тем интенсивнее работают кисти рук. При замедленном движении скакалки руки слегка разводятся в стороны. 
 

 

 

 

Упражнения со скакалкой для детей старшей группы 

  1. Сложить скакалку вдвое, переложить в правую (левую) руку, рука со скакалкой направлена точно в сторону, другая на поясе. Вращать скакалку кистью вперед или назад.
  2. Если позволяют условия, сложенную скакалку вдвое держим в обеих руках и одновременно вращаем вперед (назад).
  3. Скакалка находится сзади, руки направлены точно в стороны, вращать скакалку вперед (назад), перекидывая через себя.
  4. Вращение скакалки в парах, следить за одновременным вращении вперед или назад, работает только кисть.
  5. Скакалка находится сзади; вращать скакалку вперед, одновременно пропуская ее под ногами путем переката с пяток на носки.
  6. Скакалка находится сзади; слитные прыжки на двух ногах через вращающуюся скакалку вперед.
  7. Скакалка находится впереди; слитные прыжки на двух ногах через вращающуюся скакалку назад

Предостережения 
 
Прыжки через скакалку – очень напряженная форма физических упражнений, особенно в самом начале, поскольку здесь нельзя начинать медленно и регулировать темп. ЧСС поднимается очень быстро, поэтому заниматься этой формой двигательной активности нельзя тому у кого какое – либо сердечное заболевание или другие недуги, при которых недопустимы высокие показатели пульса. 
 
Опасность получить травму при занятиях прыжками через скакалку небольшая, но все же правильно подбирайте обувь, которая должна быть легкой и удобной. Для того чтобы избежать растяжения икроножных мышц и связок голеностопа, выполняйте специальные упражнения с вращением голеностопного сустава, скручиванием стоп, упражнения на растягивания икроножных мышц, а также упражнения для мышц пальцев ног.

                                                                                                                                                                           3


Информация о работе Техника прыжков старшего дошкольного возраста