Теория спортивного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 16:54, реферат

Краткое описание

В целом в России работу по физической культуре и спорту сейчас проводят около 100 тыс. различных организаций физкультурно-спортивной направленности. Руководителям и персоналу этих организации ежедневно приходится решать широкий круг самых разнообразиях вопросов и проблем - от очистки и заливки ледовых площадок до проведения грандиозных спортивно-зрелищных мероприятий - таких, например, как чемпионаты мира и Олимпийские игры. Выражаясь профессиональным языком, руководителям и персоналу всех спортивных организаций приходится заниматься менеджментом.

Содержание

Введение
1. Теория спортивного менеджмента
1.1 Физическая культура и спорт в системе рыночных отношений
1.2 Миссия и цели спортивной организации
1.3 Система функций менеджмента спортивной организаций
1.4 Взаимодействие общих и конкретных функций менеджмента в спортивной организации
1.5 Основные элементы процесса менеджмента
1.6 Понятие и виды управленческих решений по физической культуре и спорту
1.7 Типовая структура управленческого решения и требования, предъявляемые к нему
1.8 Технология выработки управленческого решения по физической культуре и спорту
2. Спортивный оздоровительный центр как организационное звено управления физической культурой и спортом
2.1 Типология современных спортивных клубов России
2.2 Внутренний менеджмент в спортивном оздоровительном центре в форме общества с ограниченной ответственностью
2.3 Внутренний менеджмент в спортивном оздоровительном центре в форме общественного объединения
3. Основы менеджмента зарубежных спортивно-оздоровительных центров
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

спортивный менеджмент.docx

— 62.33 Кб (Скачать файл)

Координация - стадия процесса управления, обеспечивающая его непрерывность и бесперебойность. Главная задача координации - достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей между ними, а также с общественностью.

Конкретные функции спортивного менеджмента. Функции, выделяемые по содержанию управляемого воздействия на управляемый объект, принято называть конкретными (специфическими или отраслевыми) функциями менеджмента. Конкретные (отраслевые) функции спортивного менеджмента раскрывают содержание управления в отрасли физической культуры и спорта как особой социально-педагогической системе.

1.4 Взаимодействие общих и конкретных  функций менеджмента в спортивной  организации

Вес общие и конкретные функции спортивного менеджмента действуют в единстве, образуя определенный организационно-технологический процесс. Система функций менеджмента в спортивной организации - это комплекс взаимосвязанных во времени и пространстве видов управленческой деятельности, осуществляемых персоналом физкультурно-спортивной организации.

Конкретные функции 

1. Организация массовой  физкультурно-оздоровительной работы  среди трудящихся 

2. Организация производственной  физической культуры 

3. Маркетинг и реклама

4. Подготовка квалифицированных  спортсменов и спортивного резерва 

5. Проведение спортивных  мероприятий 

6. Подбор, эффективное использование  персонала и повышение его  квалификации 

7. Финансовый менеджмент  в организации  

8. Эффективное использование  спортивных сооружений

Общие функции 

Планирование 

Организация  

Мотивация 

Контроль и учет 

Координация 

Для понимания процесса взаимодействия функций спортивного менеджмента важно отметить их тесную взаимосвязь с организационной структурой организации. Систем функций является объективной основой для создания организаций физкультурно-спортивной направленности. Спортивные организации и их структурные звенья создаются для реализации тех или иных социальных функций, которые закрепляются за соответствующими организациями. Носителями общих функций спортивного менеджмента является физкультурная организация в целом. Носителем конкретных отраслевых функций являются отдельные структурные подразделения (управления, отделы и т.п.) соответствующей физкультурно-спортивной организации.

Здесь важно подчеркнуть, что затраты труда на выполнение общих функций управления равны затратам на выполнение отраслевых, конкретных, функций.

1.5 Основные элементы процесса менеджмента

Выполняя функции управления - планирование, организацию, мотивирование, координацию и контроль, - менеджерам спортивной организации приходится принимать большое количество решений. Процесс принятия управленческих решений носит циклический характер: начинается с обнаружения несоответствия параметров управляемого объекта поставленным целям или плановым заданиям, т.е. обнаружения проблемы, далее следует принятие решения, направленного на устранения выявленной проблемы, и, наконец, организация выполнения принятого решения.

Таким образом, процесс управления представляет собой совокупность циклических действий, направленных на выявление проблемы, поиск ее оптимального решения и организацию эффективного выполнения принятого решения, итог которой - ликвидация проблемы.

Управленческая проблема заключается в несоответствии параметров фактического состояния управляемого объекта запланированным или заданным параметрам. Источником проблемной ситуации в организации могут быть:

- отклонения от заданных  состояний, отмечаемых в определенный  момент времени или прогнозируемых  на будущее;

- изменение целей или  плановых показателей;

- воздействие на объект  внешних или внутренних факторов.

Чтобы выявить проблему и обусловившие ее факторы, нужно иметь соответствующую информацию. Управленческая информация в спортивном менеджменте - это совокупность передаваемых по каналам связи сообщений, объективно отражающих развитие спортивной организации и предназначенной для управления.

Совокупность факторов и условий, вызывающих появление в организации той или иной проблемы, называется в менеджменте управленческой ситуацией. Рассмотрение проблемы с учетом воздействия на нее внутренних и внешних ситуационных факторов позволяет выявить и сделать описание возникшей в организации проблемной ситуации. Проделанная работа позволяет начать поиск решения возникшей проблемы.

1.6 Понятие и виды управленческих  решений по физической культуре  и спорту

Менеджерам и персоналу спортивных организаций в процессе управления приходится принимать большое количество решений, от качества которых зависит эффективность деятельности физкультурно-спортивных организаций. Принимаемые управленческие решения касаются различных сторон деятельности физкультурно-спортивных организаций, а в их подготовке активно участвуют тренеры, преподаватели и другие специалисты.

От правильности и своевременности принятия решений зависит эффективность работы любой физкультурно-спортивной организации. Поэтому важно, чтобы каждый специалист физической культуры и спорта овладел теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.

Управленческое решение в спортивном менеджменте представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового), который определяет программу деятельности физкультурно-спортивной организации по эффективному разрешению назревшей проблемы.

Для того чтобы управление было реальным и не представляло собой распоряжений, которые невозможно выполнить, решения следует принимать на основе знания объективных закономерностей функционирования физической культуры и спорта в современных рыночных условиях при соблюдении определенной технологии.

По форме управленческие решения по физической культуре и спорту принимаются в разнообразных формах. Поэтому уточним смысл названий и содержание наиболее часто принимаемых управленческих решений по физической культуре и спорту.

Приказ - нормативно-правовой акт, издаваемый единолично руководителем физкультурно-спортивной организации или его заместителем, действующих на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый руководителем организации, главным образом коллегиального органа управления, в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.

Постановление - нормативный акт, принимаемый коллегиально правлением спортивного клуба, коллегией спорткомитета, президиумом спортивной федерации или совета ДФСО. Постановление представляет собой целевое решение актуальной проблемы с указанием цели, путей и ресурсов, установлением сроков, исполнителей и организации контроля над выполнением.

План - это комплекс заданий, объединенных общей целью, которые необходимо выполнить в определенном порядке, последовательности и в установленные сроки.

План представляет собой результат планирования, главный инструмент координации усилий персонала организации для достижения поставленных целей.

Целевая программа - нормативный адресный документ, содержащий исчерпывающий комплекс взаимосвязанных заданий, осуществление которых обеспечивает эффективное достижение поставленных организацией целей в установленные сроки. Целевая комплексная программа включает мероприятия программно-методического, организационного и социально-экономического характера,

Бизнес-план - это документ, в котором дается комплексное описание основных аспектов планируемого будущего спортивной организации, анализируются возникающие при достижении цели проблемы и определяются финансовые ресурсы, необходимые для их решения.

В последние годы в сфере физической культуры и спорта широкое распространение получили управленческие решения в форме различных контрактов, договоров и т.д.

Для того чтобы разобраться во всем множестве разнообразных управленческих решений, их принято классифицировать.

Классификация решений. Управленческие решения по физической культуре и спорту можно сгруппировать по нескольким признакам.

1. Решение принимает какой-либо  субъект (орган) управления, коллегиальный  орган или отдельный руководитель. По субъектам и иерархическим  уровням управления, определяющим  масштабность действия управленческих  решений, они подразделяются на  решения: государственных органов  общей компетентности; решения Госкомспорта  РФ и спорткомитетов как государственных  органов специальной компетентности; решения ведомственных и местных  органов государственного управления; и, наконец, решения общественных; объединений  и коммерческих организаций физкультурно-спортивной  направленности.

2. По объектам управления: для кого предназначено данное  решение - спорткомитета, спортивной  федерации, спортклубу, спортивному  сооружению, спортивной школе и  т.п.

3. По форме существования  решения могут быть устными  или письменными. Последние, в свою очередь, подразделяют на постановления, приказы, распоряжения, инструктивно-методические документы, законы, указы Президента, государственные образовательные стандарты, программы, планы, нормативы, контракты и т.п.

4. По организации принятия  управленческие решения подразделяются  на единоличные, коллегиальные и коллективные.

5. По социальной значимости  одни решения являются исходными, определяющими, например, "Закон  о физической культуре и спорте  в РФ", другие - производными.

6. По времени действия  решения можно разделить на оперативные и перспективные, стратегические. Оперативные решения чаще встречаются в работе руководителей низовых организаций. Стратегические решения принимают в основном федеральные органы управления.

7. Подразделяют решения  по объему и направленности  содержания.

Одни управленческие решения содержат общую концепцию развития физической культуры и спорта в целом в стране, другие более конкретизированы и касаются одной или нескольких организаций физкультурно-спортивной направленности.

Управленческие решения должны приниматься в рамках существующих у субъекта управления полномочий, прав и обязанностей спортивного руководителя. Различные виды управленческих решений определяют и разные способы их разработки и принятия, источники и содержание используемой информации, а также особенности реализации принятых решений.

1.7 Типовая структура управленческого  решения и требования, предъявляемые  к нему

Типовая структура управленческого решения. При всем многообразии управленческих решений по физической культуре и спорту в форме их построения имеются некоторые общие черты, т.е. правомерно нести речь об их типовой структуре.

Решения по физической культуре и спорту чаще всего структурно состоят из четырех частей: 1) названия решения и наименования органа, принявшего его; 2) содержательной части; 3) подписи руководителя и 4) приложения к решению.

Содержательная часть, в свою очередь, делится на констатирующую и постановляющую. В констатирующей части обычно характеризуется состояние дел по соответствующему разделу работы и излагаются цели и задачи, на реализацию которых направлено принимаемое решение.

Постановляющая часть содержит перечисление предписываемых действий, путей, методов и необходимых для этого ресурсов. Указываются ответственные исполнители мероприятий, сроки выполнения и лица, обеспечивающие контроль.

Текст постановляющей части должен иметь повелительную форму изложения. Постановляющая часть делится на пункты, каждый пункт нумеруется арабскими цифрами. Пункт должен начинаться с указания исполнительного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме. В качестве исполнителей могут указываться как физкультурные организации в целом, так и их структурные подразделения. В последнем пункте постановляющей части указывают лиц, на которых возлагают контроль над исполнением решений.

Приказы, постановления и другие принятые управленческие решения подписывает руководитель физкультурной организаций или его заместитель.

Приложения к решению обычно включают план мероприятий, инструктивно-методические материалы, таблицы социальных и педагогических нормативов и др.

Требования к управленческим решениям. Чтобы управленческие решения были эффективными, они должны удовлетворять ряду требований:

- быть всесторонне обоснованными  и своевременными, ставить реальные  цели и сроки выполнения;

- основываться на полной  и достоверной информации;

- не противоречить ранее  принятым документам, согласовываться  с ними;

- характеризоваться полнотой  содержания, охватом всех вопросов  проблемы;

- охватывать объект и  субъект управления, а также взаимодействия  между ними;

- не противоречить действующему  законодательству, а опираться на  него;

- находиться в рамках  установленной для органа управления-компетенции, прав и полномочий.

1.8 Технология выработки управленческого  решения по физической культуре  и спорту

Принятие управленческих решений должно носить научный характер и основываться на применении методов научного познания. Технологический процесс подготовки и принятия управленческого решения можно представить в виде нескольких логически последовательных стадий и этапов:

1. Выявление проблемной  ситуации, подлежащей решению и  постановка цели.

2. Сбор, обработка и анализ  информации, необходимой для всестороннего  обоснования решения.

3. Разработка альтернативных  вариантов решения и выбор  наиболее эффективного, оптимального  варианта.

4. Организация выполнения  принятого решения.

5. Контроль над ходом выполнения решения.

Методы подготовки и обоснования решений. Управленческие решения принимаются в различных обстоятельствах: в условиях определенности, в условиях риска, в условиях неопределенности. Поэтому важной задачей в процессе принятия эффективных решений является умелый выбор методов их разработки и обоснования.

Для выработки решений чаще всею применяются методы комиссий, мозговой атаки (мозгового штурма) и экспертных оценок.

Информация о работе Теория спортивного менеджмента