Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 14:37, контрольная работа

Краткое описание

Принцип сознательности и активности. Успешное формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств во многом зависит от сознательного отношения детей к занятиям. С этой целью воспитатель объясняет детям важность занятий, значение упражнений, технику их выполнения; приучает детей наблюдать за выполнением упражнений сверстниками; побуждает их к самонаблюдению и самоанализу, самооценке своих действий; предварительному «прочувствованию» (мысленное воспроизведение) движений; привлекает к объяснению знакомого упражнения и т. д.

Содержание

Введение
Принципы обучения физическим упражнениям
Принцип наглядности
Принцип сознательности и активности
Принцип доступности и индивидуализации
Принцип систематичности
Принцип прогрессирования.
Методика обследования развития физических качеств дошкольников
2.1. Критерии и методы оценки физической подготовленности детей
2.2. Тестирование уровня физической подготовленности детей
2.3. Алгоритм тестирования
2.4. Требования по безопасности тестирования.

Вложенные файлы: 1 файл

0102+.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

 

    Целесообразно разделить показатели физической подготовленности по половозрастным группам с указанием  возраста (месяц, год) и пола детей (мальчики и девочки).     

Для получения объективных данных первичное  и повторное обследования должны осуществляться в одинаковых условиях. Если скорость бега в первый раз  измерялась на участке, то вторичное  обследование бега проходит там же. Обследование происходит в утреннее время во время занятий по физической культуре и на прогулке.    

Необходимым требованием должны отвечать и условия, в которых выполняются обследования: наличие специального оборудования, ямы для прыжков, грунтовой дорожки  для бега.    

Обязательно следует четко соблюдать методику тестирования. Заранее отрабатывается единая методика подачи команд.    

Результат теста засчитывается, если ребенок  справился с заданием в соответствии с методикой.    

Во  время выполнения тестовых заданий  недопустимы комментарии и разбор ошибок детей со стороны педагогов. Они должны рассматриваться в  процессе обучения.

Требования  по безопасности тестирования    

Все тесты должны соответствовать возрастным особенностям детей с учетом их состояния  здоровья и развития. В ДОУ можно  использовать тесты, официально утвержденные не только органами образования, но и  здравоохранения. Нельзя допускать  автоматического переноса школьных методик в ДОУ. В полной мере должен действовать принцип “не навреди”.     

Тестирование  физической подготовленности детей  проводится по достижении ими 3 лет 6 месяцев. К обследованию допускаются дети, не имеющие противопоказаний к выполнению контрольных тестов по состоянию  здоровья (в соответствии с заключением  врача дошкольного образовательного учреждения). Дошкольники 2й медицинской группы освобождаются от тестов, которые им противопоказаны. При нарушенной функции зрения или при выраженной форме плоскостопия они могут быть освобождены, например, от бега на 30 м. Тест “прыжок в длину” для них допускается только на мягком покрытии (гимнастический мат, ковер). При пупочной грыже и грыже белой линии живота дети освобождаются от теста “подъем в сед” и т. п. Дошкольники 3й и 4-й медицинских групп и дети, имеющие врожденные пороки развития органов или систем, от тестирования по обязательной программе освобождаются полностью, в протоколе фиксируется только их медицинская группа или делается отметка “ЛФК”, если они занимаются по программе лечебной физической культуры.    

Тестирование  не проводится в течение месяца с  детьми, перенесшими острое заболевание, обострение хронического заболевания. Всю необходимую информацию о  состоянии здоровья детей медицинская  сестра предоставляет воспитателю  по физической культуре в начале учебного года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М.: 2005г.

2.   Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.:1976г.

3. Назарбаев Н.А. На пороге 21 века. – Алматы: Атамура, 1999. С.240.

4. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №4.

5. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. М.: 2005г.

6. Физическая культура в школе//Научно-методический журнал. М.: №6, 2005г.

7. Физическая культура //Научно-методический журнал. М.: 2002г., №3.

8. Интернет источник.

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста