Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:17, курсовая работа
Изменение социально-политических и экономических условий развития России оказало существенное воздействие на все стороны общественной жизни, включая сферу физической культуры и спорта. Политические преобразования, экономическая нестабильность и обилие нерешенных социальных вопросов отодвинули проблемы физической культуры и спорта на второй план. Вследствие недостаточного финансирования резко сократилось число спортивных секций и кружков, многие досуговые физкультурно-спортивные учреждения прекратили свое существование или вынуждены были перейти на хозрасчёт и самофинансирование, устанавливать плату за обучение или пользование инвентарем. Значительные изменения коснулись коллективов физической культуры и спортивных клубов предприятий, учреждений и учебных заведений.
Введение.                                                                                                                                     3
1.Теоретические предпосылки спартианской технологии,
оздоровления, рекреации и целостного развития личности.                                      4
   1.1.Идеи гуманизации физической культуры и спорта.                                                 4
   1.2.Главная идея и основной замысел проекта «СПАРТ».                                           6
   1.3.Спартианец как новый культурный образец личности.                                          9
2.Цели и задачи спартианской технологии.                                                                     10
3.Спартианские формы организации досуга, образования и воспитания.           12
   3.1.Спартианские игры.                                                                                                         12
       3.1.1.Соревнования и конкурсы в программе спартианских игр.                         14
       3.1.2.Спартианская система оценки и поощрения участников.                             16
   3.2.Спартианские клубы.                                                                                                      17
   3.3.Спартианское движение.                                                                                              19
4.Возможные направления и социальный эффект использования
спартианских средств.                                                                                                             20
5.Первые итоги и перспективы.                                                                                           23
Библиография
В некоторых 
Спартианских играх, как уже отмечалось, 
принимали участие и студенты. 
В ряде вузов - например, в Московском 
химико-технологическом 
Проведенные 
Спартианские игры позволили выявить 
и апробировать на практике различные 
варианты объединения спортивных соревнований 
и соревнований по туризму с художественными 
и интеллектуальными 
Так постепенно сформировалась общая концепция и программа Спартианских Игр для детей и молодежи. Была выявлена возможность использования этих Игр для организации активного, творческого отдыха детей и молодежи, их воспитания и образования (в том числе в условиях летних лагерей, спортивных сборов, санаторного лечения), для приобщения подрастающего поколения к олимпизму, для комплексной социальной реабилитации детей-инвалидов, а также детей и подростков с отклоняющимся поведением и не имеющих родителей.
     В 
1994 г. в Смоленске была создана 
первая экспериментальная "
Спартианские школы, клубы, игротеки созданы и в других городах РФ.
Так, в селе 
Юсьва Коми-Пермяцкого национального 
округа Пермской области создан Центр 
дополнительного образования "СпАрт" 
для школьников II-VII классов (руководитель 
- Н.Д.Власова), ориентированный на гармоничное 
объединение спорта и искусства 
в целях обеспечения единства 
физического и духовного 
В г.Зверево-2 Ростовской области на базе УДО "Олимпик" работает Спартианская школа "Олимпик" (руководитель - Галкина Н.К.), программа обучения в которой помимо занятий художественной гимнастикой и настольным теннисом предусматривает овладение музыкальной грамотой, основами культуры речи и общения, знакомство с народными играми, традициями и обычаями донских казаков и т.д.
В г.Похвистнево Самарской области на базе ДК "Нефтяник" создан Спартианский клуб "Пируэт" (руководитель клуба Г.Н.Павлова). Воспитанники клуба (для приема в него необходимо только желание детей) занимаются акробатикой, хореографией, ритмикой, карате, вокальным творчеством, театральным и цирковым искусством.
В Байкаловской средней школе организована спартианская игротека. Основная цель игротеки - ознакомить школьников с подвижными играми, которые по своему художественному содержанию и эстетической направленности наиболее близки искусству, не предполагают разделение участников на победителей и побежденных, выдвигают на передний план не соперничество, а сотрудничество, общение, развлечение участников, юмор и т.д.
В Курской 
средней школе N53 работает спартианский 
клуб "Виктория" (руководитель - Потехина 
Т.В.). При клубе создана Спартианская 
школа, программа которой рассчитана 
на 3 года обучения и включает в себя 
ознакомление членов клуба с идеями 
олимпийского и спартианского движений, 
с основами физической культуры и 
здорового образа жизни, различными 
видами художественной деятельности, 
овладение методикой 
В Москве в настоящее время работает ряд Спартианских Клубов: Спартианский клуб "Царицыно" (руководитель клуба -Губарева Т.И.), созданный при Реабилитационном центре для подростков и взрослых с ДЦП; Клуб "Рыцари СпАрта" Северо-западного округа г. Москвы (руководитель клуба - Батманов Н.П.); семейный Спартианский клуб "Подснежник" (руководитель клуба - Басмина А.Г.), созданный при Обществе родителей, имеющих детей-инвалидов; семейный Спартианский Клуб "Надежда", созданный при городском Доме культуры для инвалидов "Надежда" (руководитель Клуба - Мосеева И.В.) и др.
Такой же клуб 
создан при ассоциации родителей 
детей-инвалидов в Зеленограде 
Московской области (руководитель клуба 
- Егоркина Е.Э.). Опираясь на идеи проекта 
"СпАрт", Клуб разработал и реализует 
программу "Спартианская семья", 
цель которой организация 
С учетом позитивного опыта проведения Спартианских Игр для детей и подростков школьного возраста в 1994 г. началась работа по экспериментальной проверке возможности организации этих Игр для дошкольников.
     Работа 
по использованию "спартианских" 
средств в системе воспитания, 
образования и организации 
Кроме того в настоящее время на основе идей проекта "СпАрт" разработан целый комплекс специализированных спартианских программ, каждая из которых ориентирована на определенную группу детей и молодежи (например, на детей дошкольного возраста - программа "Друзья Спартиашки", на школьников - программа "Шаги спартианского восхождения", на лиц с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями - программа"Стань Спартианцем!") или на на решение специфических задач ( например, программа олимпийского образования, интеграции спорта с искусством, гуманизации современного спорта высших достижений, реализации в современных условиях Кубертеновского идеала олимпийского атлета) и др. Для реализации программ созданы рабочие группы, каждую из которых возглавляет координатор соответствующей программы.
Наибольшие проблемы и трудности связаны с реализацией "спартианской" программы, ориентированной на использование спартианских средств в спорте высших достижений, в работе со спортсменами высокого класса, спортсменами-олимпийцами в целях их ориентации на гуманистические идеалы и ценности олимпизма, в том числе на кубертеновский идеал гармонично и разносторонне развитого олимпийского атлета.
Для объединения усилий и координации деятельности Спартианских Клубов и школ планируется создать их Ассоциацию.
В 1994 г. в Российской государственной академии физической культуры создан Гуманитарный Центр "СпАрт". Центр имеет своей целью повышение профессиональной гуманитарной подготовки специалистов в области физической культуры и спорта на основе ознакомления их с отечественным и зарубежным опытом организации олимпийского образования и воспитания детей и молодежи, формирования их поведения в духе "Фэйр плэй" ("Честной игры"), укрепления связи спорта и искусством и т.д.
Для эффективного 
решения упомянутых выше и других, 
связанных с ними, задач по созданию 
"спартианской" системы воспитания, 
образования и организации 
 
 
 
 
Библиография 
1. Олимпийская Хартия. М., 1991.
2. Столяров В.И. Олимпийское движение и воспитание молодежи. М.: ГЦОЛИФК, 1989.
3. Столяров В.И. Проект "СпАрт"// Спортивно-гуманистическое движение СССР. Основные документы. М., 1990.
4. Столяров В.И. Проект "СпАрт". М., 1991.
5. Столяров В.И. Спорт, духовность, искусство// Физическая культура в школе, 1991, № 4.
6. Столяров В.И. Проект "СпАрт"// Возвращение к олимпийским идеалам. Харьков, 1992.
Информация о работе Возможные направления и социальный эффект использования спартианских средств