Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:17, курсовая работа
Изменение социально-политических и экономических условий развития России оказало существенное воздействие на все стороны общественной жизни, включая сферу физической культуры и спорта. Политические преобразования, экономическая нестабильность и обилие нерешенных социальных вопросов отодвинули проблемы физической культуры и спорта на второй план. Вследствие недостаточного финансирования резко сократилось число спортивных секций и кружков, многие досуговые физкультурно-спортивные учреждения прекратили свое существование или вынуждены были перейти на хозрасчёт и самофинансирование, устанавливать плату за обучение или пользование инвентарем. Значительные изменения коснулись коллективов физической культуры и спортивных клубов предприятий, учреждений и учебных заведений.
Введение.                                                                                                                                     3
1.Теоретические предпосылки спартианской технологии,
оздоровления, рекреации и целостного развития личности.                                      4
   1.1.Идеи гуманизации физической культуры и спорта.                                                 4
   1.2.Главная идея и основной замысел проекта «СПАРТ».                                           6
   1.3.Спартианец как новый культурный образец личности.                                          9
2.Цели и задачи спартианской технологии.                                                                     10
3.Спартианские формы организации досуга, образования и воспитания.           12
   3.1.Спартианские игры.                                                                                                         12
       3.1.1.Соревнования и конкурсы в программе спартианских игр.                         14
       3.1.2.Спартианская система оценки и поощрения участников.                             16
   3.2.Спартианские клубы.                                                                                                      17
   3.3.Спартианское движение.                                                                                              19
4.Возможные направления и социальный эффект использования
спартианских средств.                                                                                                             20
5.Первые итоги и перспективы.                                                                                           23
Библиография
В-восьмых, Спартианские Игры, поддерживая и развивая интерес к национальным видам спорта, народным играм и развлечениям, национальным и народным культурным традициям, обычаям, видам искусства, содействуют сохранению и развитию самобытной национальной и народной культуры.
     На 
основе вышеизложенного можно сделать 
ряд выводов относительно сферы 
и социального эффекта 
     1. 
"Спартианские" средства могут 
быть использованы в системе 
организации досуга, образования 
и воспитания самых различных 
групп населения, в первую 
     2. 
Диапазон использования этих 
средств в социально-
     3. 
Особенно важное значение 
- для пробуждения интереса к миру спорта и искусства тех, кто равнодушен и к тому и к другому;
- для духовного 
(или, напротив, физического) оздоровления 
тех, кто односторонне 
- для социальной 
реабилитации и интеграции лиц 
с ограниченными физическими 
или интеллектуальными 
4. Отмеченные выше возможности использования Спартианских Игр показывают, что эта новая модель Игр в первую очередь предназначена для сферы "спорта для всех", поскольку основная цель ее применения - отдых, развлечение, общение людей, решение таких социально-педагогических задач, как разностороннее развитие личности, преодоление разрыва между духовным и физическим развитием, социальная реабилитация инвалидов и т.д.
Однако как вспомогательная спартианская может применяться и в "большом", олимпийском спорте - для повышения уровня олимпийских знаний спортсменов, их ориентации на духовно-нравственные и эстетические ценности, как средство отдыха, развлечения спортсменов на спортивных базах, во время длительных сборов и т.д.
Спартианские 
Игры могут иметь важное значение 
и для изменения общественного 
мнения о низком духовно-нравственном 
облике всех спортсменов высокого класса, 
в том числе олимпийцев, о несовместимости 
активных и регулярных занятий спортом 
с гармоничным и разносторонним 
развитием личности, с высокими результатами 
в других видах деятельности. 
 
 
 
 
5. Первые итоги и перспективы
     При 
разработке программы формирования 
"спартианской" системы воспитания, 
образования и организации 
     1. 
Проведение по 
     2. 
Создание Спартианских клубов, школ, 
игротек, центров и других 
     3. 
Экспериментальное 
     4. 
Анализ результатов указанных 
экспериментов, 
     5. 
Формирование системы 
     6. 
Организация Международных 
7. Создание системы Спартианских клубов, школ, игротек и т.д. с активным участием детей и молодежи.
Таким образом, в перспективе планировался постепенный переход (в случае позитивных результатов) от разработки и эпизодического использования "спартианских" средств (проведение Спартианских Игр с небольшим составом участников, организация отдельных Спартианских клубов, школ и т.д. ) к созданию целостной "спартианской" системы образования, воспитания и организации досуга детей и молодежи как важной составной части гуманистически ориентированной системы их образования, воспитания и организации досуга.
Что в этом плане удалось сделать? Каковы первые итоги практического воплощения проекта в жизнь?
Первые Спартианские игры были проведены в 1991 г. в Москве - "Фестиваль СпАрт" - с участием студентов Московского автодорожного института, Московского текстильного института и Харьковского политехнического института и в г. Анапа - под патронажем Олимпийского комитета СССР "Олимпийский Турнир Рыцарей СпАрта", участниками которого были 400 школьников из 17 городов страны. Затем аналогичные турниры для школьников были проведены в 1991 г. в "Артеке" и в г. Набережные Челны. Игры были организованы Центром "СпАрт" при содействии ряда других организаций. Особенность этих первых Спартианских игр состояла прежде всего в том, что их программа предусматривала выступление каждого участника в спортивных соревнованиях, а также в художественных и интеллектуальных конкурсах и учет результатов этих выступлений при определении победителей и лауреатов. Впервые были проведены соревнования "Спартатлон" и "Двигательная культура" (в программе указанных Игр они проводились как соревнования в новом виде спорта под названием "СпАрт" - соревновании в творческой, артистической, эстетической демонстрации физических качеств и двигательных способностей - и как спартианский конкурс "искусство владения телом"). Важная особенность турниров состояла и в том, что в них принимали участие дети-инвалиды, которые на равных соревновались с другими детьми и даже становились победителями. С учетом этого позитивного опыта стала разрабатываться и реализовываться спартианская программа для инвалидов (в настоящее время координатором этой программы является Т.И.Губарева).
     Спартианские 
игры для школьников в 1991 г. проводились 
как элемент реализации игровой 
программы "Рыцари СпАрт" ", которая 
первоначально 
Важный шаг в реализации программы создания "спартианской" системы образования, воспитания и организации досуга детей и молодежи был сделан в 1992 г. В августе на базе РДЦ "Орленок" были проведены (совместно с Министерством образования России и под патронажем Олимпийского комитета) олимпийские соревнования школьников под названием - Российские игры "СпАрт". В них приняли участие 1,5 тыс. школьников из разных регионов России, а также Украины и Узбекистана. Особенность этих Спартианских Игр состояла не только в увеличении числа участников, а также спортивных соревнований и художественных конкурсов, включенных в программу. Определенные изменения были внесены и в саму модель организации Игр. Сначала для его участников была организована "школа", в которой они могли повысить свои знания, умения и навыки в области искусства, спорта, олимпизма, и лишь потом были проведены соревнования и конкурсы.
В 1992 г. в Москве были проведены также Игры "СпАрт" в рамках первого Международного фестиваля молодых инвалидов, в котором участвовали представители более 30 стран. В г.Набережные Челны были проведены два Турнира Рыцарей СпАрта, в которых приняли участие представители большинства учебных заведений города - школ, гимназий, ПТУ, вузов и др. Впервые в программу турниров был введен этап, связанный с туризмом, туристскими умениями и навыками, экологическими знаниями. В дальнейшем этот раздел программы Спартианских Игр стала разрабатывать и использовать на практике аспирантка автора данной работы С.С.Новикова.
В 1993 г. на Российском семинаре работников физической культуры и спорта (май, г. Хвалынск, Саратовская область), проведенном ФСО "Юность России" с участием Центра "СпАрт", были продемонстрированы и обсуждены две разные модели спартианских соревнований школьников. В них участвовали члены спартианского клуба "Возрождение" г. Хвалынск. В этом же городе в августе 1993 г. был проведен Российский турнир по спартианскому многоборью (около 200 участников - детей и взрослых - из 14 городов России). В обсуждении различных спартианских соревнований, включенных в программу турнира, приняли участие 60 специалистов в области физического воспитания и спорта, искусства, организации досуга детей и молодежи из различных регионов России.
В июне 1993 г. в г. Набережные Челны были проведены Игры под названием "Спартианская семья". Участниками этой новой модели Спартианских игр стали дети-инвалиды вместе со своими родителями, а также дети-сироты из 8 городов Российской Федерации. Для участников Игр была организована Спартианская школа. Под руководством опытных специалистов дети и взрослые занимались в различных кружках и секциях, связанных со спортом и искусством, проходили различные тесты и испытания. Затем был проведен командный турнир, включавший в себя спортивные соревнования, соревнования по туризму, художественные и интеллектуальные конкурсы. Впервые в программу были включены "новые игры". Дети и взрослые смогли познакомиться с этими необычными играми и соревнованиями, в которых нет победителей и проигравших, акцент делается на сотрудничество, юмор.
Аналогичная модель Игр была использована при организации Российских Игр "Спартианская семья", которые были проведены в 1993 году в г. Дубна во время Всероссийской декады инвалидов в соответствии с Распоряжением Президента России. В них приняли участие 150 детей-инвалидов вместе со своими родителями. В программу Игр впервые был включен новый элемент - Спартианское шоу "Хип-Хоп" (комплекс подвижных игр, соревнований и конкурсов, проходящих под музыку "Хип-Хоп"). Впервые на Играх был использован опрос зрителей, а также участников Игр, для выявления тех из них, кто демонстрирует рыцарское поведение, волю, мужество, красоту действий и поступков. В июле 1993 г. в г. Новосибирске были проведены самые масштабные по числу участников спартианские соревнования - Международная детская Сибириада. В этих соревнованиях приняли участие около 2 тыс. школьников из различных городов и регионов России и других бывших республик СССР.
В 1994 г. были проведены региональные Спартианские игры в городах Хвалынск, Смоленск и др., Российские Спартианские игры в г. Дубна, а также Международный Спартианский лагерь в г. Новокузнецк, а в 1995 и 1996 гг. - региональные и межрегиональные Спартианские игры в гг. Анапа, Дубна, Зверево-2 (Ростовской области), Пушкин (СПб), Новокузнецк, Смоленск, Хвалынск и др., а также финал Российских Спартианских игр в Москве.
Информация о работе Возможные направления и социальный эффект использования спартианских средств