Военно-физическое воспитание Спарты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 17:02, реферат

Краткое описание

Спартанские дети были, по общему мнению, самыми скромными и послушными, мужчины — самыми храбрыми, а женщины — самыми красивыми. И одеждой, и речью, и манерой поведения спартанцы удивительно походили друг на друга и, вместе с тем, были совершенно непохожи на остальных греков.
Спартанцы никогда не работали и почти никогда не отдыхали. Всю свою жизнь они готовились к войне, закаляя тело и душу тяжкими испытаниями, лишениями и муками. Весь день они проводили со своими боевыми друзьями и лишь поздно ночью возвращались домой к жене и детям.
И в будни, и в праздники, неприветливые и немногословные, спартанцы носили только бедную и грубую одежду, ходили косматыми и заросшими, ели за общим столом черную похлебку, которой побрезговал бы последний бедняк в любом другом греческом городе.

Содержание

Введение…………………………………………………...………….…….. …стр. 3
1. Цель, задачи и система военно-физического воспитания в Спарте………………………………………………………………..………….стр. 4
2. Содержание и методы воспитания мальчиков в Спарте……….…стр. 4
2.1. Воспитание в семье …………………………………...……………стр. 4-5
2.2. Период государственного образовании………………………..…….стр. 5
2.2.1. Воспитание в возрасте от 7 до 15 лет…………………...……стр. 5-9
2.2.2. Воспитание в возрасте от 15 до 20 лет; от 21 до 30 лет.………………………………………………………………..……стр. 9-10
3. Образование в Спарте ………………...…………………...……………стр. 10
3.1. Довоинское обучение в Спарте……...……………………...……стр. 10-12
4. Философы Древней Греции о физическом воспитании как о главном аспекте военного воспитания………………………...…………………….стр. 12
4.1. Философские взгляды Платона………………..…………….…..стр. 12-14
4.2. Философские взгляды Аристотеля………………………………стр. 14-15
Заключение……………………………………………..…………………..стр. 15-17
Выводы……………………………………………………..………………стр. 17-19
Список литературы………………………………….......…………………….стр. 20

Вложенные файлы: 1 файл

Военно-физическое воспитание в Спарте.docx

— 54.37 Кб (Скачать файл)

 

 

выводы

 

Итак, можно сделать такие выводы:

  • В Спарте ребёнок с самого своего появления на свет находился в распоряжении государства. Решение о его праве на существование или о его уничтожении не зависело от отца. Собиралась особая комиссия из старейшин и решала вопрос о его участи.
  • До семилетнего возраста ребенок оставался в родительском доме, под наблюдением женщин. Когда ему исполнялось семь лет, его отводили к педоному (воспитатель в Спарте), наблюдавшему за воспитанием всей молодежи. Педоном собирал детей в различные группы, называвшиеся ила (группа спартанских детей в возрасте от 7 лет). Соединение нескольких таких групп составляло класс (буям). Во главе каждой группы стоял илархэс, а во главе каждого класса – буягор, и тот и другой избирались из среды более старших мальчиков; буягор избирался самими детьми. Эти лица были обязаны руководить играми и гимнастическими упражнениями под наблюдением педонома и так называемых бидеоимов (подчинённые педонома, наблюдавшие за гимнастическими упражнениями), при которых находились мастигофоры (блюститель общественного порядка, помощник воспитателя, исполнитель телесных наказаний хлыстом или розгой) с розгами. Многочисленные присутствующие следили за зрелищем с живым интересом; они имели право побуждать детей к тому или другому трудному упражнению, подзадоривать их на состязания, давать им советы, делать им выговоры и даже наказывать их.
  • С двенадцати лет мальчики ходили еле прикрытые, с непокрытой головой и босые; зимой и летом они носили одну и ту же одежду, которой им должно было хватать на целый год. Им коротко обстригали волосы. Им было запрещено мыться и душиться, за исключением редких определенных дней. Они спали без одеял на сене, на соломе, на тростнике или на камыше. Их пища была самая простая и выдавалась в таком скудном количестве, что не могла их насытить, так что они были вынуждены воровать себе еду. Эти кражи не заслуживали ничего кроме похвалы, если совершались с ловкостью, но попавшиеся воришки подвергались наказанию.
  • Кроме ежедневных упражнений, приучающих юношей терпеливо переносить боль, в Спарте практиковались испытания бичеванием, повторявшиеся ежегодно перед алтарем Артемиды Ортийской. При этом испытании юношей бичевали до крови, причем они не имели права стонать или просить пощады под угрозой бесчестия. Тот, кто более стойко переносил испытание, провозглашался «победителем у алтаря»; были случаи, когда жертвы умирали под ударами.
  • Образование было очень ограничено. И Сократ упрекает спартанцев даже в безграмотности. Чтение и письмо не входили в официальную программу, но большинство граждан выучивались этому самостоятельно. Но музыка входила в общественное обучение не только как развлечение, а как элемент нравственного развития; дети пели отрывки, соответствовавшие национальному духу, и играли на кифаре или на флейте.
  • Молодым позволялось присутствовать при трапезах взрослых и слушать их беседы. Здесь они наслушивались то разговоров об общественных делах, о похвальных или достойных упрека поступках предков или современников, то были свидетелями веселых и едких шуток и острот, свойственных этому народу. Они могли принимать участие в этих разговорах, выражать свои собственные чувства, отвечать на насмешки и затруднительные вопросы с находчивостью, быстротой и сдержанностью; особенно старались приучать их высказываться как можно короче.
  • Взрослые граждане имели право требовать уважения со стороны молодежи. Они находились по отношению друг к другу в положении учителя и ученика, начальника и подчиненного. Взрослые могли делать замечания мальчикам и юношам и даже их наказывать; если ребенок жаловался дома, отец еще сильнее его наказывал. Дети принадлежали столько же государству, сколько своим семьям. Все старцы почитались ими наравне с родным отцом. Скромность и сдержанность спартанской молодежи удивляли всю Грецию; они были молчаливы, как статуи, едва поднимали глаза, всегда сохраняли строгий вид и ходили степенно, с руками, прикрытыми плащом.
  • С наступлением восемнадцатого года мальчики поднимались на следующую ступень общества и получали название кандидатов (девятнадцатилетние спартанские юноши, служившие в пограничных, разведывательных и вспомогательных войсках). Тогда они проходили службу аналогичную службе афинских эфебов. По истечению двадцати лет они переходили в регулярное войско и назывались эйренес (спартанские юноши от двадцати до тридцати лет, которые готовятся стать гражданами). Наконец, в тридцать лет они входили в разряд вполне взрослых людей и могли основывать себе собственное хозяйство.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аристотель. Афинская полития. Перевод С.И. Радцига. – М.: Высшая школа, 1937. – 390 с.

2. Марру А.И. История воспитания в античности (Греция). – М.: Просвещение, 1998. – 410 с.

3. Сергеев В.С. История Древней Греции. – М.: Высшая школа, 1948. – 270 с.

4. Хрестоматия по истории Древней Греции. – М.: Просвещение, 1964. – 196 с.

5. Плутарх. Застольные беседы. Перевод М. Ботвинника.–Л.: Мысль, 1990.– 420 с.

6. Гаспаров М.Л. Занимательная Греция. – М.: Высшая школа, 1996. – 319 с.

7. Поль Гиро. Быт и нравы древних греков. – Смоленск, 2000. – 420 с.

8. Трухина Н.Н., Смышляев А.Л. Хрестоматия по истории Древней Греции. – М.: Знание, 2000. – 520 с.

9. Путешествие в Спарту. – М.: Просвещение, 1999. – 370 с.

10. Куманецкий К. История культуры Древней Греции. – М.: Высшая школа, 1990. – 310 с.

11. Любимов Л. Искусство древнего мира. - М.: Просвещение, 1971. – 525 с.

12. Дьяков В.Н., Ковалев С.И. История древнего мира. – М.: Высшая школа, 1961. – 311 с.

13. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Мысль, 1986. – 270 с.

14. Полное собрание сочинений Ксенофонта в переводе Янчевецкого. Ч.1-5. – М.: Просвещение, 1887. – 408 с.

15. Ранов А. Древнейшие страницы истории человечества. – М.: Просвещение, 1988. – 387 с.

1 Аристотель Политика  VII, 2, 5

2 Аристотель, Политика, VIII, 1, 1-3, 1337а

3 Ликург  XVII

4 П. Гиро  «Частная и общественная жизнь греков»  С-Петербург   Издание Л.Ф. Пантелеева  1897   стр.77

5 Лукиан. Анахарсис, или об упражнении тела т.1 М-Л Academia 1935  с. 348-349

6 Платон Законы I , 7 , 633 с

7 Платон Государство III 401 а

8 Платон Законы I, 3, 791d

9 Платон Законы I, 3, 791d

 

10 Платон Законы I, 3, 793а

11 Платон Законы I, 6, 796 d  

12 Платон Законы I, 6.796 d

13 Платон Законы I, 6, 796 c,d

14 Платон Государство III, 412 а

15 Аристотель Политика VII,13,23

16 Аристотель Политика VIII, 3,3

17 Аристотель Никомахова этика I, 104а, 15

18 Аристотель Политика VII,13,14


Информация о работе Военно-физическое воспитание Спарты